Чото ржу..... Вчера прилетев во внуково после недели отсутствия завел "в кредит". Поездка длинной в 70 км подняла шкалу до 50%. Приехал, решил подключить зарядник. Ну открыл капот, скинул "фишку" плюсовую, минус на массу. ВЕСЬ вечер ходил гипнотизировал. Т.к стрелочка на зарядке не дергалась в задумчивых чувствах ушел спать. Сегодня завел, поглядел- шкала так-же на 50%! Из чего сделал вывод, что через "фишку" заряжать не получается. Чо, Mission Impossible ???? Спасибо!
Да нет, possible, почему ж... Фишки-то и сделаны, чтоб через них все манипуляции проводить - прикуривание, зарядку и т.д. Сталкивался с похожей ситуацией (но только один раз) - умный шведский зарядник всю ночь пролежал подключенным к этим фишкам, но сдвигов не произошло (хотя он был ТОЧНО подключен). На следующий день подключил его к тому же авто (А6), он все сделал за 2 часа... Больше такое не повторялось. Вот и пойми эту технику. Видимо в каких-то случаях система менеджмента энергии мудрствует и не пропускает заряд на акку... Хотя ауди разные подзаряжал не раз именно через фишки... И сбой только один раз наблюдал.
Напрямки оно наверно получше, без переходников, аирбэгного выключателя и предохранителей, да и проводов меньше тоже плюс.
Не знаю как в Q7, но в А6, при подключении ЗУ с клеммами АКБ в багажнике, АКБ не заряжалась (АКБ не отключалась от бортовой сети). При подключении ЗУ к клеммам под капотом АКБ нормально заряжается, причем, при разряженной АКБ до 50%, ток заряда 10А достигается при 13В. Время полной зарядки от ЗУ при 14В, до падения тока заряда до 1-2А, около 6-8 часов.
Кислотную акб за 2 часа зарядить в принципе не возможно. Тем более малыми токами. А большими токами заряжать надо только при полном отсоединении обеих клемм от акб. Никакого отношения падение тока заряда не имеет к показателю заряженности акб. Показатель заряженности кислотной акб только один - отсутствие роста плотности электролита в течение 2-3 часов. Т.е. акб заряжается до тех пор, пока растет плотность электролита плюс 2-3 часа.
Умные люди скажите: как на необслуживаемом акб поднять плотность до зимней? Достаточно ли будет нормальной зарядки от стэка?
Имеет, причем даже большее значение, чем плотность электролита. Все это не раз проверено практически, начиная с моей первой подольской АКБ, стоящей на "Победе" 30 лет назад, у которой "массой" автомобиля был "+". Сейчас АКБ другие, как и автомобили, но принципиально ничего не изменилось. Интересно посмотреть на владельца современного Ауди, который будет прыгать с аэрометром вокруг автомобиля и измерять плотность электролита в необслуживаемой АКБ. При постоянном подводимом напряжении, по мере заряда АКБ ток заряда падает. Для поддержания тока заряда постоянным необходимо увеличивать напряжение заряда. По этому принципу работают автоматические ЗУ. При достижении напряжения заряда 14,4В загорается лампочка "АКБ заряжен", но это не является основанием считать, что АКБ исправна. В обслуживаемых АКБ раньше ориентировались на плотность электролита, которая теоретически соответствовала 1,27. Но плотность электролита не является показателем работоспособной заряженной батареи. Можно и в "дохлой" АКБ иметь плотность 1,27, но от этого она живее не будет.
В современное время не нужно увеличивать плотность электролита до 1.29 и тем более до 1.31. Достаточно иметь исправную заряженную АКБ и соответствующее масло в моторе, а если дизель, то и дизтопливо. А вообще, при температурах ниже -30 и длительной стоянке желательно иметь предпусковой подогреватель, а еще лучше теплый гараж.
Подогреватель то имеется. Только вот он с работающей печкой за один раз акб и высадил. Авто июльское. Вот и подозрения на плотность. А новый акб 110Ач, 920 пусковой варта уже заказан.
Вы очень умны, Quattrovod, это бесспорно... Никто и не писал, что эту батарею после сильного разряда заряжали. всего лишь слегка подзаряжалась, после активного использования
Плотность конечно является показателем уровня заряда АКБ (хотя и не во всех случаях) и если не лень проверить плотность, то могут быть несколько вариантов: 1) плотность во всех банках одинаковая, но ниже 1,25, неравномерность до 0,02, уровень электролита примерно одинаковый. В этом случае АКБ необходимо зарядить током не ниже 1/20 емкости АКБ. До момента появления пузырьков в банках должно пройти не менее нескольких часов (в зависимости от первоначальной плотности). Через 2-3 часа проверить плотность, которая должна соответствовать 1,27-1,28. В этом случае АКБ рабочая и проблемы необходимо искать в электрооборудовании автомобиля; 2) в каких-то банках плотность значительно ниже (от 0,03) чем в других (как правило, в одной макс. двух банках) - с высокой степенью вероятности брак АКБ или порча АКБ до продажи (напр. АКБ долго находилась в полностью разряженном состоянии и совсем "здорово", если и хранилась на морозе). В процессе заряда плотность в банках не выравнивается (уровень электролита во всех банках одинаковый). АКБ на выброс; 3) Через короткое время (10-20-30-40 мин и т.д.) после начала зарядки разряженной АКБ в банках появляются пузырики. У АКБ по ряду причин не осталось электрической емкости. АКБ на выброс. 4) могут быть другие, менее распространенные варианты, в том числе связанные с "умелыми" действиями продавцов.
Это другой вопрос. Но сути не меняет - именно плотность у акб и есть показатель заряженности. А дохлая акб или нет проверяется путем проведения ктц (контрольно-тренировочного цикла). Конечно, это трудоемко и для обывателя проще купить новую акб и все. Описка, наверное? Ток 1/2 емкости это как-то крутовато. Никогда не встречал советов заряжать акб током больше 1/10 емкости.
1. Согласен. Зарядить АКБ или запустить ДВС с пускового устройства - намного удобнее лезть под капот и пусковое класть на форсунки сверху. Или на турбинку. Ну на крайняк на шланги топливного фильтра. Надёжно будет там лежать, не упадет, не испачкается. 2. Согласен, заряжать или пускать ДВС из под капота эффективнее - там же потери тока будут намного меньше, чем с проводов длиной 40 см (как у меня сделано). P.S. Многие считают, что сделать какое-нибудь удобство себе (которое не будет видно) - это позорный(!) колхоз. Но при этом сами ездят на движке, который весь обгажен маслом, ОЖ и прочим гавном. Сколько я уже повидал Q7. Ко мне многие в городе обращаются за помощью. Пока что я видел только 1 двигатель идеально чистый от масел и прочих технических жидкостей. Это свой ! Все остальные, которые мне довелось повидать - это звездец полный. Где-то больше, где-то меньше. Господа. Колхоз (как показывает мой опыт) у вас под капотом (у лидирующего большинства). Откройте и внимательно посмотрите туда. Ездить на машине Премиум-класса и содержать движок весь в мазуте.... Вот где "тазы отдыхают". А не с такого удобного приспособления, как клеммные выводы под водительским сидением (которые почти не видны, по сути).