Все про электровентилятор!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем pip09, 12 июл 2009.

  1. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    #1 pip09, 12 июл 2009
    Последнее редактирование: 12 июл 2009
    Машина Audi a4, ADR 1.8
    Назрела проблемма включения электровентилятора. Собственно проблемма в том, что отъездив год, я понял, что ниразу не слышал как он работает - спасибо шумоизоляции Audi! Знакомому чисто случайно при заправке кондея обратили на это внимание: при включении кондея вентилятор не включается, хотя должен. После не продолжительных поисков причины, ей оказался сам вентилятор - замена решила проблемму.
    Теперь факты:
    1. Двигатель ни разу не "кипел" хотя электровентилятор не работает.
    2. На приборке всегда ровно 90 градусов, хоть что с движком делай! (Опять же друг остановил вязкостный вентилятор и газовал минут 15 на месте - как было 90 так и осталось, вывод - водитель видит фигню, а не температуру охлаждающей жидкости(что подтвердили работники БОШевского сервиса))
    Теперь тесты:
    1.(Инфа из БОШевского сервиса: вентилятор включается от 3х датчиков - на кондее, на радиаторе охлаждения двигателя, на приборке и самое страшное, цитата: "Верить датчику который выходит на приборку нельзя" хотя по их же словам, он тоже может включить вентилятор через комп). Реле (№ 3 на 8ми местной дополнительной опоре) которое, вроде должно отвечать за вкл. вентилятора работает, это подтвердило проверка самого реле и запуск вентилятора замыканием всех 3х контактов на разъеме датчика на основном радиаторе. Вывод: умер датчик на радиаторе.
    2. Перемыкание контактов 2х датчиков(один 4х проводной на радиаторе кондея, один 2х проводной в районе салонного фильтра) ничего не дало - вентилятор не запустился. Единственное, что выяснил, так это то, что без замкнутого датчика возле салонного фильтра компрессор не включается.
    Собственно вопросы:
    1. От какого датчика и как его правильно перемкнуть, чтобы проверить, если это 4х проводный на радиаторе кондея должен запускаться электровентилятор.
    2. Если виноват не датчик на кондее, тогда что? (предохранители в норме) Может я не то реле проверял?
     
  2. А.Казак

    А.Казак Участник форума

    24 дек 2003
    315
    Московская обл.
    Q7 4M CVM
    Залезь тестером (или лампочкой с проводами) к контактам самого вентилятора и узнай, идет ли на него в напряжение. При включенном кондее обязательно должно идти. Если напряжение есть, а вентилятор не крутится - то хана карлосону.
    У меня ломался сам вентилятор. Купил Валео за 2500 и поставил новый.
    Приборная доска тебе будет показывать температуру 90 градусов, если реальная температура лежит в диапазоне от 80 до 110 (примерно так, пусть меня поправят). Реальную температуру в различных местах автомобиля можешь узнать ВАГ-КОМом.
     
  3. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Я ж говорю, при перемкнутом датчике на радиаторе, вентилятор заработал, словательно - вентилятор в норме. Друг поставил себе от жигулей, 2 крепления подошли, 1 пришлось доработать.
     
  4. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Решил пока поменять датчик на радиаторе, то что снизу справа если передом к "морде" стоять. Хочу взять Facet - вроде не самый дешевый, но и не дорогой, примерно 500р на Эксисте. У кого нибудь есть мнение об этой фирме?
     
  5. Fizzik

    Fizzik Завсегдатай

    16 апр 2008
    999
    А6 1,8Т продана
    блин! Человеку радоваться надо что у него машина не греется а он полез датчики менять......
     
  6. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    факет- это, а не датчик... но пару лет отработает...
     
  7. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Когда "согреется" будет уже поздно датчики менять...
     
  8. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Чот не допонял первую часть фразы... Тут шутка или что-то серьезное хотел написать?
     
  9. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    шутка .название стремное... посмотри что нить поприличнее, если карман не жмет... что там еще есть?
     
  10. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Купил немецкой фирмы Bahr кажется...
     
  11. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    #11 pip09, 20 июл 2009
    Последнее редактирование: 21 июл 2009
    Поменял датчик температуры на радиаторе - эффекта 0. Так что решил забить на это дело... Видимо хватает просто вязкосного для нормального охлаждения. Вспоминаю свой старый Опелек, там только один электрический вентилятор стоял, т.е. постоянно работающего не было. Он включался у меня только при длительном стоянии и не на долго, соответственно, можно сделать вывод, что на Ауди дополнительный должен включаться только если "ваще жопа"(забит радиатор внутри или снаружи) или при включении кондея(да и называется он в мануалах "электровентилятор кондиционера").
    С радиатором тоже вроде все нормально: сначала горячий верхний патрубок, т.е. малый круг совершает ОЖ, потом теплеет нижний и радиатор весь тоже теплым становится.
    Считаю, что деньги и силы были потрачены не зря, т.к. жить с новым датчиком температуры всегда спокойней, чем со старым...
    Теперь осталось разобраться с датчиком кондея, но это уже не так критично, как возможный перегрев двигателя...
     
  12. sou

    sou Живу я здесь

    24 окт 2008
    2.565
    отечественный таз
    всем здравствуйте......я уже писал в одной теме....... подскажите.........купил осенью аудь А-6 2,5 TDI. Пришло лето смотрю климат как то не так работает....Обратил внимание на то, что вентилятор электрический климат-контроля не крутит.Еду к спецам, проверяют и приговаривают его к смерти..... Ставлю другой, а он собака только при помощи удара, по нему, начинает работать....Меняю его на другой....Сегодня ставлю-такая же беда..:rotate: Диагностика показывает- датчик давления в системе климата........но он я так думаю не при чем..... может у кого была такая проблемка, отпишитесь.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.815
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    такая же беда - это что? от удара или?
    датчик вкл. повышенной скорости - это прибор, регулирующий скорость вентилятора
    от него многое зависит.
     
  14. pip09

    pip09 Участник форума

    30 июл 2008
    180
    A4/B5 1.8 ADR 1995
    Народ подскажите! От какого датчика на кондее должен включаться электровентилятор кондиционера?
     
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.815
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ни от какого,
    а по сигналу с блока управления вместе с включением компрессора.