i Стартовать нельзя остановиться: короткий тест обновлённых Audi RS 4 и RS 5

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 11 янв 2022.

?

Audi RS 4, RS 5 Coupe или RS 5 Sportback?

  1. Универсал, поэтому RS4

    62,5%
  2. RS5 - только 2 двери

    12,5%
  3. Лифтбэк самый красивый

    18,8%
  4. Я люблю BMW

    6,3%
  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.483
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 11 янв 2022
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2022
    orig.jpeg

    Start neveR Stop — под таким лозунгом Audi предлагает миру свои RS‑модели. И где именно ставить запятую в заголовке этой статьи — вопрос философский. Очень быстрые и максимально практичные универсалы, седаны, лифтбеки и купе немецкая компания выпускает уже больше 25 лет — с тех пор, как в 1994 году был представлен легендарный Audi RS2. С другой стороны, год назад купить в России RS 4 и RS 5 было нельзя — официально они временно не поставлялись. Но сейчас «эр-эски» вернулись. Мы побывали на коротком тест-драйве на дорогах Сочи и готовы рассказать 5 фактов об обновлённых универсале, купе и лифтбеке.

    orig (1).jpeg

    Факт №1: Новые RS 4 и RS 5 — не совсем уж новые

    Обновление всего семейства «четвёрок» и «пятёрок» Audi пришлось ещё на доковидный 2019 год. Немцы тогда не стали растягивать удовольствие и буквально за несколько месяцев внедрили новшества на всех версиях седана, универсала, купе и лифтбека. В том числе и на самых быстрых. И мы уже писали, что «в России обновлённую А4 ждём в первом квартале 2020 года…» Но тут в нашу жизнь пришёл и остался коронавирус, попутавший все планы.

    В итоге обновлённые А4 и А5 начали продавать у нас лишь в конце 2020 года, а задержка с выходом на российский рынок мощных версий затянулась ещё на год: последнюю партию дорестайлинговых «эр-эсок» распродали в сентябре 2019-го…

    Факт №2: RS 4 и RS 5 не перепутать с обычными версиями. Особенно универсал

    Внешность мощных Audi обновлена теми же приёмами, что и у «гражданских» модификаций: более лаконичной стала форма фар и фонарей, немного растянулась в ширину решётка радиатора, под капотом появился щелевой воздухозаборник (здесь он тоже декоративный), отсылающий к первым Audi quattro. Зато на все «эр-эски» по умолчанию предлагаются фары Matrix LED. А, заказывая RS 5, адаптивную матрицу светодиодов можно бесплатно (!) дополнить лазером дальнего света.

    Копия orig.jpg

    Копия orig (1).jpg

    Копия orig (2).jpg

    Копия orig (3).jpg

    И спутать RS 4 или RS 5 с менее быстрыми версиями сложно. Сделать это не дадут, как минимум, здоровенные овальные патрубки выхлопа и расширенные крылья — плюс 15 мм у купе и лифтбека, и сразу плюс 30 мм — у универсала. Кстати, из‑за этого расширения RS 4 не получил новое оформление боковин, как обычный Avant, — у него по-прежнему единая и почти прямая поясная линия. Ну и 19‑ или 20‑дюймовые (за доплату) колёса обычным А4 или А5 не полагаются.

    orig (2).jpg

    orig (1).jpg

    orig.jpg

    orig (6).jpg

    orig (5).jpg

    orig (4).jpg

    orig (3).jpg



    Наконец, для неуверенных в своём глазомере есть визуальные маркеры RS-версий — «расширители фар»! К стандартным блокам передней и задней светотехники пристроены небольшие фальшвоздухозаборники, несущие декоративную функцию.

    orig — копия.jpg Новые 20-дюймовые диски цвета матовой бронзы — самый дорогой вариант колёс. Доплата за комплект сравнима с ценой подержанного автомобиля — 371 500 рублей!

    orig (2).jpg Фары по умолчанию матричные, с адаптивным световым пучком. На «пятёрках» (на фото) можно без доплаты получить и лазерный дальний свет, но в конфигураторе универсала такой опции почему-то нет

    orig.jpg Керамические тормоза с 6-поршневыми суппортами и 400-миллиметровыми дисками после гонки по серпантину дымятся, но продолжают чётко работать. У базовых стальных тормозов диаметр дисков на 25 мм меньше

    orig (3).jpg В базовой комплектации детали кузова отделаны матовым алюминием. Карбоновые корпуса зеркал и чёрные окантовки окон — опции

    orig (1).jpg
    Проще всего RS-версии опознаются по небольшим чёрным «воздухозаборникам» вокруг фар и фонарей. На самом деле это просто заглушки

    Обновления в салоне тоже знакомы по обычным «четвёркам» — и все они про электронику и оснащение. Виртуальная «приборка» здесь уже в базе, как и трёхзонный климат-контроль (исключение — RS 5 Coupe, у которого третьей зоны нет). Электронных помощников стало больше, и собраны они в пакеты «Город», «Путешествие», «Парковка». А главная обновка — это, конечно, мультимедийная система MMI touch с 10,1-дюймовым экраном, сменившая удобную шайбу управления на небыстрый тачскрин.

    Отличия от гражданских А4 или А5 только в наполнении меню: в быстрые Audi добавлен «RS-монитор». Он позволяет не только замерить разгон или время круга, но и контролировать температуру основных агрегатов автомобиля.

    orig (9).jpg Вставки из лакированного карбона — мрачноватый и при этом самый дорогой вариант отделки передней панели (87 400 рублей). Матовый его вариант обойдётся дешевле — за 65 600 рублей. Есть и нечто из ряда вон — отделка красным лаком!

    orig (8).jpg Руль может быть круглым или со скошенным нижним сектором. Отделку тоже можно выбрать — кожей или алькантарой, как у RS 6. Причём в сочетании с серой строчкой её предлагают как бесплатную опцию

    orig (2).jpg Кресла жёсткие, но с электроприводами — в том числе и регулировки боковой поддержки. Характерная для RS-моделей прострочка кожи — опция, как и вентиляция сидений. Зато массаж спины есть по умолчанию

    orig (3).jpg Вместе с новой мультимедийной системой «эр-эски» получили и RS-монитор, позволяющий контролировать температуру агрегатов. Странно только, что в нём нет данных о тормозах, как в RS 6

    orig (1).jpg Пятидверные RS-модели уже в базе оснащены трёхзонным климат-контролем. Ниже — пара разъёмов для зарядки гаджетов формата USB Type‑C

    orig (4).jpg Двигатель развивает максимальные 600 Нм в диапазоне 1900–5000 об/мин, поэтому крутить его до отсечки смысла нет. Но в затычных поворотах коробка порой «роняет» обороты ниже этого порога, так что подрулевые лепестки здесь бывают полезны

    orig (5).jpg Как и в быстрой «шестёрке», кнопкой на руле автомобиль можно перевести в один из RS-режимов. Отличие в том, что здесь их настройки не касаются ESP — отключать стабилизацию приходится вручную, в глубинах мультимедийки

    orig (7).jpg Дизайн виртуальных приборов можно настроить. Увы, предлагаемый в RS-режимах вариант Runaway — не самый информативный из имеющихся. Зато проекционный дисплей (опция) при этом выдаёт максимум данных.

    orig (6).jpg
    Встроенный хронометраж льстит водителю и автомобилю. На мокром асфальте, с зимними шинами и двумя пассажирами в салоне он стабильно показывает 3,6–3,7 секунды в разгоне до 100 км/ч, хотя по официальным данным универсал делает это за 4,1 с. Купе и лифтбек быстрее — 3,9 секунды

    orig.jpg Универсал столь же практичен, сколь и быстр: отсек правильной формы, приспособления для фиксации грузов, автоматически поднимающаяся шторка — и 495 литров объёма. С разложенным вторым рядом получается 1510 литров


    Факт №3: Обновление не затронуло шасси и силовой агрегат

    Под капотом всё без изменений: эти «эр-эски» сделаны по тому же рецепту, что «старший» Audi RS 6. Мощный турбомотор, 8‑ступенчатый «автомат», способный переваривать огромную тягу, постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом, который в обычных условиях распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, а на скользкой дороге меняет его от 70:30 до 15:85. Сзади тоже может стоять активный дифференциал, регулирующий тягу на колёсах по команде электроники, — правда, за него нужно доплачивать 118 100 рублей. Наконец, как и на RS 6, для младших «эр-эсок» можно заказать передние керамические тормоза. Цена — 524–549 тыс. рублей в зависимости от выбранного цвета суппортов.

    orig.jpeg 2,9-литровый V6 с двумя турбонагнетателями в развале блока (каждый для своей тройки цилиндров) разработан совместно с Porsche — этот же мотор ставится на Panamera 4S

    Главное отличие от более крупного спортуниверсала Audi только в двигателе: здесь тоже стоит агрегат с парой турбонагнетателей в развале блока цилиндров, только цилиндров на два меньше. Пропорционально этому V6 под капотом RS 4 выдаёт ровно на четверть меньше мощности и момента — 450 л.с. и 600 Нм соответственно. Разница ещё и в том, как моторы экономят топливо. Если у V8 старшей модели при низких нагрузках отключается половина цилиндров, то в «шестёрке» система AVS (Audi Valvelift System), управляющая подъёмом клапанов, просто переводит двигатель на работу по экономичному В‑циклу, похожему на известный цикл Миллера.

    Факт №4: Динамика почти как у RS 6, но характер другой

    Сравнение RS 4 c большим Audi RS 6 провоцирует не только общий форм-фактор быстрого универсала, но и множество похожих, а то и вовсе одинаковых деталей — например, щиток приборов RS или спортивные сиденья с характерной прострочкой кожи. Да и в целом посадка водителя такая же — не очень низкая, но плотная и удобная.

    orig (1).jpeg

    И, несмотря на меньшую мощность, RS 4 совсем немного проигрывает в динамике: разгон до 100 км/ч занимает у него 4,1 секунды — всего на полсекунды дольше, чем у «старшего» Audi. Однако характеры у машин разные.

    Во-первых, турбированный V6 тише. Конечно, выхлопная система с возможностью настройки звука (есть режимы Sport, Comfort и Eco) даёт понять и пассажирам, и окружающим, что это спортивный автомобиль. Но громовых раскатов, которые даже при запуске двигателя заставляли обернуться на RS 6, тут нет и в помине.

    orig (2).jpeg

    Во-вторых, V8 под капотом «шестёрки» казался зверем, рвущимся наружу, и заставлял продумывать каждое нажатие на газ — хотя по факту ничего страшного при разгоне или в повороте не происходило. В Audi RS 4 при вроде бы схожей динамике тоже расслабляться не стоит, однако он намного дружелюбнее к водителю. Тут уже нет ощущения прогулки по натянутому канату, а каждую команду рулём или педалью не нужно выверять до миллиметра. Даже когда едешь по скользкой дороге: шанс прокатиться под снегопадом представился в Красной Поляне.

    orig (3).jpeg

    Причина уверенности водителя — в отличном балансе шасси. С одной стороны, Audi очень стабилен на прямых, вне зависимости от его скорости или погодных условий. С другой, RS 4 и RS 5 совсем не чужие и на дороге, поднимающейся к горе Ахун, где проходят этапы горных гонок, а виражи буквально исчерчены следами от шин местных дрифтеров. Даже в 180-градусных «языках» универсал или купе не нужно заставлять ехать по правильной траектории — машины охотно входят в поворот и позволяют открыть дроссель задолго до выхода. Очевидно, что, помимо активного заднего дифференциала, в этом помогает и опциональная спортподвеска RS plus c адаптивными амортизаторами DRC, которые хорошо подавляют крены. При желании можно и поскользить — достаточно перевести ESP в спортрежим, в котором система стабилизации допускает неглубокие заносы. Правда, сам автомобиль требует при этом аккуратного обращения — стоит чуть перекрутить руль, и вместо красивого дрифта машина уходит в снос передней оси.

    orig (4).jpeg

    Кстати, асфальт по пути на Ахун далеко не идеальный, но в спортрежиме подвеска отлично отрабатывает все неровности, приятно удивляя своей энергоёмкостью. Сбавлять ход приходится только перед стыками асфальта или ямами с острыми краями — что для машины на 20-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами простительно. А если разжать амортизаторы до состояния Comfort, в салоне становится ощутимо меньше вибраций от микрорельефа дороги.

    orig (5).jpeg

    Единственное, что вызывает вопросы в настройке шасси быстрого универсала, — это руль. Около нулевого положения у него есть небольшая зона пустоты, и наоборот — при больших углах поворота усилие на баранке становится почти фоновым, лишая водителя информации. Возможно, это влияние зимних шин.

    А вот у Audi RS 5 Coupe и «ноль» чётче, и в целом руль немного информативнее — хотя купе было обуто в покрышки той же модели и размерности (Continental WinterContact TS 600S, 275/30 R20). Неужели дело в меньшей жёсткости 5‑дверного кузова?

    orig (6).jpeg

    Факт №5: Едва вернувшись в Россию, Audi RS 4 и RS 5 уже дорожают

    Сказать привычное «при рестайлинге цены на машины немного подросли» в случае с RS-моделями не получится — когда последние дорестайлинговые машины продавались в России, и курс рубля, и цены были совсем другими. Для справки, то была партия богато оснащённых Audi RS 5 Sportback, которые предлагали по 7,8 млн рублей за штуку.

    orig (7).jpeg

    Другое дело, что новые машины успели подорожать ещё до того, как мы про них рассказали. Предзаказы на них принимают с лета 2021 года, и с тех пор ценники уже выросли на сто с лишним тысяч рублей. Впрочем, многие куда более дешёвые модели с тех пор подорожали ещё существеннее.

    В итоге в конфигураторе Audi RS 4 сегодня стоит от 7 095 000 рублей, а RS 5 вне зависимости от количества дверей — от 7 360 000 рублей. Цифры могут шокировать, но, например, за полноприводные BMW M3 и M4 (510 л.с.) хотят ещё больше — от 7,57 млн рублей. А других конкурентов у «эр-эсок» на нашем рынке просто нет: новый Mercedes-Benz C‑класса пока не обзавёлся AMG-версией.

    orig (8).jpeg

    Понятно, что в случае Audi с семи миллионов всё только начинается. Давайте прибавим самые интересные опции: подвеска RS plus — 170 400 рублей, спортивный выхлоп — 104 900 рублей, адаптивное рулевое — 87 400 рублей. И ещё за 131 100 рублей можно сдвинуть ограничитель максимальной скорости до 280 км/ч. Но нужно ли?

    Наконец, можно взять 20-дюймовые колёса вместо стандартных 19 дюймов, они стоят от 173 тысяч. Пакеты ассистентов «Город», «Парковка» и «Путешествие» — 21 900, 124 100 и 119 300 рублей соответственно.

    orig (9).jpeg

    В итоге хорошо «заряженный» универсал даже с керамическими тормозами выходит примерно за 8,5 млн рублей. Но это в теории. В сегодняшней реальности на Авто.ру с пометкой «в наличии» продаётся один невзрачно-серый Audi RS 4 (но в богатой комплектации — с «керамикой», алькантарой и дорогими дисками) за 10 миллионов рублей, а ещё несколько экземпляров — за 12 миллионов! У предложений cо статусом «в пути» ценники примерно такие же. Стартовать нельзя остановиться. В таком контексте место для запятой становится вопросом на пару миллионов рублей…

    orig (10).jpeg

    Источник: mag.auto.ru
     
    Полковник, Arman 747 и advert нравится это.
  2. Romario_177

    Romario_177 Новичок

    11 дек 2008
    14
    в голосовалке косяк: "Седан, поэтому RS4"
     
    advert нравится это.
  3. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.840
    Москва
    Audi A5
    Спасибо за внимательность, поправили))
     
    Romario_177 нравится это.
  4. Arman 747

    Arman 747 Завсегдатай

    14 авг 2010
    850
    Volkswagen Passat 1.8T 2005г
    а я подумал это замануха такая :smile::smile::smile:
     
    advert нравится это.
  5. Arman 747

    Arman 747 Завсегдатай

    14 авг 2010
    850
    Volkswagen Passat 1.8T 2005г
    короче, голосовал за RS4 B7 :facepalm2:
     
    advert нравится это.
  6. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.840
    Москва
    Audi A5
    :D
     
  7. Cosmo-sky

    Cosmo-sky Участник форума

    13 апр 2013
    359
    S7 4G
    Как это? А авторы статьи вообще пробовали его крутить до отсечки?)
     
  8. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    37.233
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 CDYA 290 hP 600 Nm quattro® AT
    Однозначно за Авант! :nod:
    Быстро, красиво и практично :thumbs_up:
     
  9. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    514
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Факт железный: им где-то уже около 7 лет.
     
  10. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    37.233
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 CDYA 290 hP 600 Nm quattro® AT
    Ауди красивы любых возрастов.
     
    Arman 747 нравится это.