Помогите, жуткий расход топл. на Audi 100 2.0 ABK 1994 г.в.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем tepmeet, 20 июн 2008.

  1. tepmeet

    tepmeet Новичок

    20 июн 2008
    1
    Люди добрые и разбирающиеся больше чем это возможно, подскажите параметры диагностики расходомера воздуха, т. к. на него грешу. Остальное всё в норме, был на диагностике всё проверили и лямбда зонд и зажигание и форс-ки промыли и через прогу смотрели все параметры в норме и выхлопную на засорённость и компрессию, а ЖРЁТ КАК КОНЬ 14 литров на трассе.:confused:
     
  2. docrom

    docrom Участник форума

    21 июн 2008
    293
    Passat 1.8 2008г.
    #2 docrom, 21 июн 2008
    Последнее редактирование: 21 июн 2008
    Ответ: Помогите, жуткий расход топл. на Audi 100 2.0 ABK 1994 г.в.

    Демонтаж блока расходомера
    Демонтаж блока расходомера не представляет никаких трудностей и начинается со снятия верхней крышки воздушного фильтра (несколько защелок, 2 тонких патрубка, гофрированный патрубок к дроссельному узлу и разъем).Затем отвинчиваем ключом "на 10" 4 болта, крепящих блок к крышке, и отсоединяем блок от крышки (см. фото).
    *******:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" /><v:shapetype id=_x0000_t75 stroked="f" filled="f" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" o:preferrelative="t" o:spt="75" coordsize="21600,21600"><v:stroke joinstyle="miter"></v:stroke><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"></v:f><v:f eqn="sum @0 1 0"></v:f><v:f eqn="sum 0 0 @1"></v:f><v:f eqn="prod @2 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @0 0 1"></v:f><v:f eqn="prod @6 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="sum @8 21600 0"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:formulas><v:path o:connecttype="rect" gradientshapeok="t" o:extrusionok="f"></v:path>*******:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:eek:ffice" /><o:lock aspectratio="t" v:ext="edit"></o:lock></v:shapetype><v:shape id=_x0000_i1025 title=Изображение:Rash_vozd_ABK002.jpg style="WIDTH: 306pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK002.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/9/90/Rash_vozd_ABK002.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image001.jpg"></v:imagedata></v:shape>Общий вид снятой крышки воздушного фильтра
    <v:shape id=_x0000_i1026 title=Изображение:Rash_vozd_ABK004.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK004.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/c/cb/Rash_vozd_ABK004.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image002.jpg"></v:imagedata></v:shape>4 болта, крепящих блок расходомера
    <v:shape id=_x0000_i1027 title=Изображение:Rash_vozd_ABK006.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK006.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/c/c0/Rash_vozd_ABK006.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image003.jpg"></v:imagedata></v:shape>Вид на уплотнительную прокладку и датчик температуры воздуха
    На последнем фото видна прокладка, которая оказалась разбухшей и потерявшей форму. Советую заказать ее заранее и сразу сменить (номер по VAG 025 129 683). Также в корпус расходомера вмонтирован датчик температуры воздуха (терморезистор), к которому вернемся позже.
    <v:shape id=_x0000_i1030 title=Изображение:Rash_vozd_ABK008.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK008.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/d/dc/Rash_vozd_ABK008.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image004.jpg"></v:imagedata></v:shape>Датчик температуры воздуха
    <o:p></o:p>

    Разборка потенциометра расходомера
    Продолжаем разбор расходомера. Снимаем посаженную на герметик пластиковую крышку. Это проще сделать, предварительно аккуратно погрев ее феном (можно обычным для волос). Под крышкой наблюдаем интересный прибор, созданный гениальными конструкторами - потенциометр расходомера, состоящий из платы и ползунка, приводимого в движение подпружиненной "лопатой", которая установлена на пути проходящего потока на впуске.
    <v:shape id=_x0000_i1031 title=Изображение:Rash_vozd_ABK010.jpg style="WIDTH: 4in; HEIGHT: 3in" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK010.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/d/dc/Rash_vozd_ABK010.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image005.jpg"></v:imagedata></v:shape>Общий вид расходомера со снятой крышкой
    <v:shape id=_x0000_i1032 title=Изображение:Rash_vozd_ABK012.jpg style="WIDTH: 4in; HEIGHT: 3in" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK012.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/f/fc/Rash_vozd_ABK012.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image006.jpg"></v:imagedata></v:shape>Потенциометр расходомера
    Для дальнейшей разборки потенциометра необходимо разъединить 3 маленьких разъема (2 провода от датчика температуры и один на ползунке). Затем отвинчиваем 4 винтика, крепящие четырехконтактный разъем к корпусу. В моем случае один винтик безнадежно прикипел, и пришлось прибегнуть к помощи дрели. Аккуратно извлекаем разъем из корпуса расходомера.
    <v:shape id=_x0000_i1033 title=Изображение:Rash_vozd_ABK014.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK014.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/1/1b/Rash_vozd_ABK014.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image007.jpg"></v:imagedata></v:shape>Четырехконтактный разъем
    <v:shape id=_x0000_i1034 title=Изображение:Rash_vozd_ABK016.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK016.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/0/0d/Rash_vozd_ABK016.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image008.jpg"></v:imagedata></v:shape>Один винт пришлось высверлить
    <v:shape id=_x0000_i1035 title=Изображение:Rash_vozd_ABK018.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK018.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/9/97/Rash_vozd_ABK018.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image009.jpg"></v:imagedata></v:shape>Снятый разъем
    Далее приступаем к демонтажу ползунка. Ключом "на 7" осла***ем винт, стягивающий скобу ползунка на оси "лопаты" (см. фото ниже), затем, аккуратно поддев отверткой, снимаем ползунок с оси.
    <v:shape id=_x0000_i1036 title=Изображение:Rash_vozd_ABK020.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK020.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/a/a9/Rash_vozd_ABK020.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image010.jpg"></v:imagedata></v:shape>Винт, стягивающий ползунок на оси "лопаты"
    <v:shape id=_x0000_i1037 title=Изображение:Rash_vozd_ABK022.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK022.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/c/c7/Rash_vozd_ABK022.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image011.jpg"></v:imagedata></v:shape>Ползунок потенциометра
    Наконец, отвинчиваем 3 винта, крепящих плату потенциометра. Хитрость заключается в том, что это не обычный "крест", а хитрые винты под биту (отвертку) Pz1, к тому же сидящих на клею. Так что, кроме специальной биты/отвертки необходимо применить известную аккуратность, чтобы не срезать шлицы.
    <v:shape id=_x0000_i1038 title=Изображение:Rash_vozd_ABK024.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK024.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/1/11/Rash_vozd_ABK024.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image012.jpg"></v:imagedata></v:shape>Хитрая бита "Pz1", для винтов платы
    <v:shape id=_x0000_i1039 title=Изображение:Rash_vozd_ABK026.jpg style="WIDTH: 306.75pt; HEIGHT: 230.25pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK026.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/4/4a/Rash_vozd_ABK026.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image013.jpg"></v:imagedata></v:shape>Вид на плату со снятым ползунком
    На этом разборка потенциометра завершена и мы можем переходить к ремонтным работам.
    <o:p></o:p>
    Диагностика и ремонт потенциометра расходомера
    Собственно проблемной частью потенциометра расходомера является его плата (см. фото). Со временем, контакты ползунка протирают в резистивном слое платы канавки, что приводит к полной или частичной потере контакта, особенно в области, соответствующей режиму холостого хода. Кроме того, сами контакты перестают быть сферическими, на них появляется кромка, ускоряющая износ резистивного слоя.
    <v:shape id=_x0000_i1040 title=Изображение:Rash_vozd_ABK028.jpg style="WIDTH: 297pt; HEIGHT: 222.75pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK028.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/7/74/Rash_vozd_ABK028.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image014.jpg"></v:imagedata></v:shape>Плата расходомера с протертым резистивным слоем
    <v:shape id=_x0000_i1041 title=Изображение:Rash_vozd_ABK030.jpg style="WIDTH: 297pt; HEIGHT: 222.75pt" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK030.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/6/67/Rash_vozd_ABK030.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image015.jpg"></v:imagedata></v:shape>Контакты ползунка

    Таким образом, чтобы продлить жизнь потенциометру необходимо: - а) заставить ползунок скользить по "живому" участку платы, путем ее смещения относительно исходного положения; - б) попытаться выровнять контакты ползунка шлифовкой, придав им форму близкую к сферической. Несмотря на то, что отверстия на плате несколько больше, чем диаметр винтов, в моем случае этого люфта не хватило, чтобы вывести ползунок на неубитый участок резистивного слоя, так как этот потенциометр уже один раз ремонтировали смещением. Резистивный слой оказался протерт во всем диапазоне люфта платы. Пришлось рассверлить отверстия сверлом на 6 мм (см. фото ниже). Также имеющимися подручными средствами удалось слегка подправить форму контактов ползунка.
    <v:shape id=_x0000_i1029 title=Изображение:Rash_vozd_ABK032.jpg style="WIDTH: 480pt; HEIGHT: 5in" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK032.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/d/d3/Rash_vozd_ABK032.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image016.jpg"></v:imagedata></v:shape>Рассверленные отверстия в плате
    Итак, очищаем все контакты спиртом и собираем потенциометр в обратном порядке. Винты, крепящие плату пока затягиваем так, чтобы обеспечить тугое, но при этом свободное ее смещение в пределах люфта. Затягиваем болт ползунка. Вставляем разъем, завинчиваем крепежные винтики и одеваем 3 провода.
    <o:p></o:p>

    Настройка расходомера

    ...До установки на автомобиль</PRE>Настройку начинаем с нахождения такого положения платы, при котором во всем диапазоне перемещения ползунка сопротивление между контактами "2" и "4" меняется плавно в пределах 0,5 - 1,5 кОм (примерно). Здесь не так важны сами значения сопротивления, как плавность изменения и отсутствие скачков и разрывов.
    Установив новое положение платы, окончательно затягиваем крепежные винты, стараясь ее не сдвинуть!!!
    Теперь пару слов о датчике температуры воздуха, упоминавшемся в начале. Не помешает убедиться в его исправности. Рабочий датчик должен при комнатной температуре иметь сопротивление около 2-3 кОм (у меня получилось 2,2). Нагревая датчик феном, можно проверить его сопротивление "на горячую" - оно должно быть около 0,3 - 0,7 кОм. Если датчик сильно загрязнен сажей и маслом, возможно его неверное функционирование. В этом случае можно попробовать аккуратно почистить его спиртом при помощи зубной щетки или ватной палочки. Только без фанатизма - датчик очень хрупкий! Прикручиваем болты, крепящие блок расходомера к крышке фильтра, закрываем пластиковую крышечку и устанавливаем узел обратно на автомобиль.

    ...На автомобиле</PRE>Включаем зажигание, но не заводим двигатель. В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU). Снимаем пластиковую крышку потенциометра и, перемещая ползунок руками, снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в тех положениях, где к резистивному слою подходят элементы платы (их 11 штук по всему сектору (см. фото платы)).
    Исправный потенциометр должен выдавать такие напряжения:

    положение напряжение, В</PRE>
    1 0,25</PRE>
    2 0,5</PRE>
    3 0,85</PRE>
    4 1,3</PRE>
    5 1,82</PRE>
    6 2,3</PRE>
    7 2,85</PRE>
    8 3,2</PRE>
    9 3,8</PRE>
    10 4,1</PRE>
    11 4,5</PRE>Отмечу, что в положении 1 напряжение может слегка отличаться от указанного в таблице. Это связано со смещением платы и не является проблемой. Переходим к финальной части настройки. Заводим и прогреваем мотор до рабочей температуры.
    На работающем моторе снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в зависимости от оборотов двигателя (здесь необходим помощник).
    Настроенный расходомер имеет такую характеристику:

    об./мин напряжение, В</PRE>
    1000 1,04</PRE>
    1250 1,16</PRE>
    1500 1,24</PRE>
    1750 1,34</PRE>
    2000 1,38</PRE>
    2250 1,4</PRE>
    2500 1,57</PRE>
    2750 1,62</PRE>
    3000 1,78</PRE>
    3250 1,86</PRE>
    3500 1,96</PRE>
    3750 2,09</PRE>
    4000 2,18</PRE>Скорее всего, полученная характеристика будет отличаться от эталонной. Для юстировки ползунка на заглушенном моторе осла***ем "хитрой" битой/отверткой винт (см. фото ниже) и смещаем ползунок вправо, если полученные напряжения завышены и влево, если занижены. Затягиваем юстировочный винт, заводим мотор и снова снимаем напряжения от оборотов. Так повторяем до совпадения характеристик (мне удалось добиться отклонения меньше 0,03 В). После юстировки даем мотору остыть, закрываем пластиковую крышку, и катаемся некоторое время. Убедившись, что проблема с расходомером решена, сажаем крышку потенциометра на герметик и радуемся жизни.
    <v:shape id=_x0000_i1028 title=Изображение:Rash_vozd_ABK034.jpg style="WIDTH: 480pt; HEIGHT: 5in" o:button="t" alt="Изображение:Rash_vozd_ABK034.jpg" type="#_x0000_t75"><v:imagedata o:href="http://wiki.audi-bel.com/images/b/b5/Rash_vozd_ABK034.jpg" src="file:///C:\DOCUME~1\EKLY\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image017.jpg"></v:imagedata></v:shape>Юстировочный винт ползунка (обведен кружком)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.995
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Ответ: Помогите, жуткий расход топл. на Audi 100 2.0 ABK 1994 г.в.

    14 литров при какой скорости? оборотах? передаче?
     
  4. docrom

    docrom Участник форума

    21 июн 2008
    293
    Passat 1.8 2008г.
    Ответ: Помогите, жуткий расход топл. на Audi 100 2.0 ABK 1994 г.в.

    ну что , помогло? расход уменьшился после ремонта расходомера?
    есть фото по ремонту.
    сам делал меня вполне устроил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Дмитрий...

    Дмитрий... Новичок

    6 июн 2014
    1
    2.0
    Добрый день.Ребята подскажите пожалуйста,проблема такова ауди 100 1994 года,заводится работает,но плавают обороты,при резком нажатие на газ,появляется провал,снимаешь фишку расходомера,поднимаются обороты,но до дома доехал,в чем может быть причина?