i Парковаться во дворах постепенно запрещают

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 8 окт 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.196
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 8 окт 2021
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2021
    Парковка автомобиля во дворе собственного дома может привести к штрафу и эвакуации — кто ставит запрещающие знаки, законно ли это и где хранить машину, если двор закрыт

    image.jpeg

    Волна недовольства автомобилистов захлестнула социальные сети крупных российских городов. Владельцы квартир в новостройках возмущены запретом парковки в собственных дворах. Речь идет о популярных в последние годы проектах многоквартирного жилья с концепцией пространства без машин. Как только дома активно заселяются, управляющая компания согласует с местной администрацией знаки запрета парковки во дворах, и автомобили жильцов начинают увозит на эвакуаторах. Autonews.ru разобрался в правилах организации дворовой парковки и выяснил, законны ли запреты.

    Правила организации парковки у дома

    Вопрос дворовых парковок лежит в компетенции муниципальных властей. Но существуют и общефедеральные нормы, которые прописаны в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Их застройщик должен предусмотреть еще на этапе строительства.

    В документе указывается, что отводимый под строительство жилого здания земельный участок изначально должен предусматривать возможность организации придомовой территории с гостевыми стоянками. А места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям. Количество машин для парковки рассчитывается по уровню автомобилизации. Для этого существует другой документ — СП 42.133330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно этим правилам, обеспеченность транспортном составляет всего 350 машин на 1000 человек — то есть стоянка рассчитывается примерно на 25% жильцов.

    Федеральный норматив также указывает возможные рамки расчета в коэффициенте — от 0,5 и выше на квартиру. Органы местного самоуправления могут расширять эти значения и устанавливать допустимое количество машиномест из расчета метража квартир. Но в документах не указывается, что парковка должна быть бесплатной, поэтому в зачет идут все платные паркинги.

    image.jpeg

    Самый важный пункт — требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не должно превышать 10 метров. Рассчитывается оно по количеству мест для машин и наличию окон:
    • парковка для 10-50 машин должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
    • парковка для 50-100 автомобилей должна быть ¬на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
    • стоянка для 100-300 автомобилей не должна быть ближе 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами.
    • Кроме того, регламентируется расстояние парковки от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха. Даже стоянка на 10 машин должна быть удалена от перечисленных объектов минимум на 25 метров.

    Решение о парковке принимает управляющая компания

    В реальности требования СП редко выполняются, хоть и созданы для обеспечения комфорта жильцов и соблюдения требований пожарной безопасности. Чтобы это увидеть, достаточно заглянуть в любой ближайший двор. Поэтому, рассматривая вопрос законности установки запрещающих знаков на придомовой территории, стоит оценить легальность самой парковки на этой земле. Жаловаться на застройщика можно только в том случае, если он нарушил вышеописанные пункты при проектировке. Дальнейшее их соблюдение перекладывается на управляющую компанию.

    Помимо автомобилистов, в новостройках живут и борцы за экологию. Один из самых известных случаев такой борьбы произошел два года назад, когда житель Братска возмутился парковкой машин во дворе своего дома и дошел со своей жалобой до Верховного суда. Тогда суд постановил, что жильцы многоквартирных домов не в праве использовать гостевую парковку, а только такой вид стоянки прописан в документах в качестве автостоянки для личных автомобилей. Основой решения стали уже указанные выше документы СанПин. Причем штрафы за нарушения правил грозят управляющей компании.

    image.jpeg

    По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, у управляющих компаний нет никаких ограничений, кроме ГОСТов. «Теоретически они могут запретить почти все. Если был разработан проект организации дорожного движения во дворе, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — объяснил эксперт в беседе с Autonews.ru.

    Кто ставит запрещающие знаки

    Расстановка знаков во дворах происходит после согласования проекта организации дорожного движения за авторством муниципальных депутатов или городской администрации. Сделать это могут и сами жильцы — через управляющую компанию, ТСН или ТСЖ. Либо спроектировать организацию дорожного движения во дворе изначально может застройщик. После согласования проекта дорожным службам дают поручение установить знаки. Например, в Москве установку знаков согласуют в Центре организации дорожного движения.

    Как рассказал Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала, знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» устанавливать во дворах жилых домов вполне законно. Дорожникам важно только расположить знак правильно — он должен быть развернут лицевой стороной к дороге по направлению к водителям и хорошо заметен. И обязательно перед установкой должен быть утвержден проектом организации дорожного движения — тогда штрафы и эвакуация становятся законными.

    Такая схема невозможна только в одном случае — если территория для парковки отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В таком случае решение об установке дорожного знака будут принимать собственники. Но этим вопросом стоит озаботиться заранее, а еще лучше - оценить парковочный фактор на эта покупки квартиры. Такой совет автомобилистам дал Петр Шкуматов.

    image.jpeg

    «Нужно просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам. В новостройках всегда предупреждают, что у людей будут двор без машин, клумбы, цветы и фонтаны — то есть все, что угодно, кроме бесплатной парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются» — пояснил Шкуматов.

    Парковка или стоянка под запрещающим знаком влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП. Штраф Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2500 рублей, для других городов — 1500 рублей.

    Источник: www.autonews.ru

    Фото: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС, Shutterstock, соцсети

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     
    Сергей-516 и advert нравится это.
  2. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    Жуть как она есть
     
    advert нравится это.
  3. kidefgan

    kidefgan Участник форума

    19 сен 2018
    339
    Москва
    Я и людей понимаю, но и порой с коляской не пройти.. :unhappy: все запарковали. А есть еще и перекупы, которые устраивают себе площадку возле своего же дома. Я ставлю на стоянке, да - дорого, но мой сон - дороже.
     
    advert и Darth Revan нравится это.
  4. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    Автомазохисты как оно есть
     
    advert нравится это.
  5. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    Проблема в том, что и стоянок нет. Никаких.
    А "иди в соседний двор" - так и там всё заставлено.
    Застройщиков давно пора привлекать к ответственности по статье 282 УК РФ. :ded:
     
    Spect, micha088 и advert нравится это.
  6. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    У моего товарища под окнами была бесплатная парковка на примерно сотню машин. С 1989 года.
    Недавно она пропала с карт Росреестра.
    И сейчас все машины с неё разогнали (и в районе теперь треш с парковкой, особенно вечером), её обнесли забором, сгрызли асфальт и ... по словам сторожей, "Москва дало добро" на укладку нового асфальта и установку шлагбаума для платного паркования. :spy:
    То есть рейдерство на уровне ... :shock: высоком уровне. :hello:
     
    xenn нравится это.
  7. Дмитрий Деновитц

    Дмитрий Деновитц Живу я здесь

    7 авг 2013
    3.376
    Московская обл.
    А6 С7 1.8Т
    Хоспади, ипоные дебилы, коммунальная мафия, щоп они все от рака поумирали...
     
  8. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    Гуглите "союз городов". У них план, если верить инфе, ликвидировать личный транспорт к 30м годам. Агломирации, человейники, тоже как оказалось оттуда. Москва , казань - на передовой. Людям только саморганизовываться на местах и пытаться противостоять беспределу. Что особенно пикантно, чем то начинает напоминать эпоху средних веков
     
  9. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    К сожалению все гораздо серьезней...
     
  10. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    И что интересно: на личном сайте ССС эта автопарковка сейчас есть и числится как бесплатная. :nod:
     
  11. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    И что самое фиговое, что если просто покупатели недвижимости ещё как-то могут себе выбрать дом где более-менее не стоит проблема с парковками, то реновационщиков тупо переводят с "пяти этажей" на "двадцать". При этом объёме земли около дома становится меньше, а обладателей машин - больше.
     
  12. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    Простой вопрос: как ездить на дачу, если общественный транспорт есть не везде, а каршеринг ограничен и по времени и по расстояниям? :spy:

    з.ы.
    и да - кому продавать автомобили, если личный транспорт запретят? Заводы по их производству встанут. Доход в казну упадёт. Работников уволят.
    И кстати: недавно Минтранс РФ отказался от идеи перехода к бесплатному общественному транспорту в стране к 2035 году.
     
  13. булдожка

    булдожка Старожил

    9 июл 2004
    6.117
    французы
    "...людей из областных центров стягивают в Москву, а из районов - в столицу субъектов, ..." (с) - так людями легче управлять когда они все в одном месте. :nod: И не надо в отдалённые деревни тянуть электричество\газ\дороги, строить там школы\больницы, создавать рабочие места. :umnik:
    А то, что там, вдали отличный воздух и чистая природа, так это излишества. :hello:
     
  14. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    Если в общественный транспорт можно будет не пускать по куэр коду, а альтернативы не будет, то зачем же его делать бесплатным ? )) Просто накачка городов при текущем развитии технологии выглядит полнейшим сюром
     
  15. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    1.500
    Московская обл.
    A4 B8
    Хреновация , первая ласточка на пути ликвидации частной собственности на жилье. Дома по реновации стоят на городской земле, и жилье это можно будет признать аварийным в любой момент. Т.е. по факту вам принадлежит воздух в четырех стенах. мне так кажется.