Два раза обламывался центральный болт крепления шкива коленвала( называют демпфер) 100/45 2-литр. ABK. Последствия самые "приятные" - кап. ремонт головки. Теперь жду третьего раза. Может кто чего-нибудь посоветует. Заранее спасибо!
этот болт должен сажаться на резьбовой герметик все что знаю можен отсутствие герметика приводит к его обрыву
Спасибо за внимание! Этот болт каждый раз обламывался заподлицо с торцом коленвала. Демпфер один раз менялся после первого его "улета" на скорости 150-160 км/час. Второй болт (болт фирменный) сломался чере15 тысяч пробега после ремонта. Народ говорит, что может болт или ремни перетянуты или повреждение шпонки коленвала, новсе вроде бы в порядке.
Такая же фигня была 2.0/АВК, разбавается шпоночный паз коленвала, либо замена коленвала или наплавка паза, а болт обязательно на спец. гарметик. Лучше Локтайт. 3 года после ремонта-пока нормально.
Как говорится в одной камасутре, на двигле АВК шкив крепится на четырех болтах к звездочке коленвала, а та в свою очередь - болтом к коленвалу с моментом затяжки 90 Нм и последующим доворотом на 180 градусов (нехило получается!). И ничего не сказано про центральный болт крепления шкива. Выходит, что ломался болт звездочки, на которой сидит ремень ГРМ. В большинстве случаев шпонки служат лишь для взаимной ориентации деталей. А крутящий момент передается за счет трения. Отсюда и такие зверские моменты затяжки. Причина поломки болта может быть в навесных агрегатах. Возникают какие-то циклические нагрузки, которые передаются через приводной ремень и шкив на головку болта и та начинает крутиться относительно резьбовой части. Через какое-то время наступает предел усталостной прочности и - хрясь в самом нагруженном месте, как раз на торце коленвала. Это одна из возможных версий. ЗЫ. Интересно, а как ты выковыривал остатки болта?