обрыв болта крепления шкива???????

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ivalex, 19 фев 2005.

  1. ivalex

    ivalex Guest

    Два раза обламывался центральный болт крепления шкива
    коленвала( называют демпфер) 100/45 2-литр. ABK.
    Последствия самые "приятные" - кап. ремонт головки.
    Теперь жду третьего раза. Может кто чего-нибудь посоветует.
    Заранее спасибо!
     
  2. vkis

    vkis Завсегдатай

    8 июл 2003
    752
    100
    этот болт должен сажаться на резьбовой герметик
    все что знаю
    можен отсутствие герметика приводит к его обрыву
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Как обламывались болты, т.е. в каких местах?
    Демпфер нормальный?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ivalex

    ivalex Guest

    Спасибо за внимание!
    Этот болт каждый раз обламывался заподлицо с торцом
    коленвала. Демпфер один раз менялся после первого
    его "улета" на скорости 150-160 км/час.
    Второй болт (болт фирменный) сломался чере15 тысяч пробега
    после ремонта. Народ говорит, что может болт или ремни перетянуты или повреждение шпонки коленвала, новсе вроде
    бы в порядке.
     
  5. Domis

    Domis Guest

    Такая же фигня была 2.0/АВК, разбавается шпоночный паз коленвала, либо замена коленвала или наплавка паза, а болт обязательно на спец. гарметик. Лучше Локтайт. 3 года после ремонта-пока нормально.
     
  6. SV_tester

    SV_tester Завсегдатай

    28 июл 2004
    709
    пацаномобиль
    Как говорится в одной камасутре, на двигле АВК шкив крепится на четырех болтах к звездочке коленвала, а та в свою очередь - болтом к коленвалу с моментом затяжки 90 Нм и последующим доворотом на 180 градусов (нехило получается!). И ничего не сказано про центральный болт крепления шкива. Выходит, что ломался болт звездочки, на которой сидит ремень ГРМ.
    В большинстве случаев шпонки служат лишь для взаимной ориентации деталей. А крутящий момент передается за счет трения. Отсюда и такие зверские моменты затяжки.
    Причина поломки болта может быть в навесных агрегатах. Возникают какие-то циклические нагрузки, которые передаются через приводной ремень и шкив на головку болта и та начинает крутиться относительно резьбовой части. Через какое-то время наступает предел усталостной прочности и - хрясь в самом нагруженном месте, как раз на торце коленвала. Это одна из возможных версий.

    ЗЫ. Интересно, а как ты выковыривал остатки болта?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...