i Могли, но не сумели: история маленького, но героического Audi A2

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 4 июл 2022.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.443
    Москва
    А4
    0.png

    Автомобили делятся на две категории — удачные и все остальные. Хотя в истории можно отыскать десятки и даже сотни машин, которые своим дизайном, конструкцией, потребительскими качествами заслуживали звания бестселлеров, но в силу разных причин не стали ими. Есть и автомобили, чьи несомненные успехи незаслуженно забыты. В рубрике «Могли, но не сумели» мы вспоминаем именно таких — не обласканных судьбой талантливых неудачников.

    Начнем же с последнего по мнению многих экспертов самобытного Audi в истории. Великолепной, но не оцененной модели A2.

    1.jpg

    2.jpg


    Кто такой?

    Все началось осенью 1997 года, когда на Франкфуртском автосалоне дебютировал концепт-кара Audi Al2. В Ингольштадте решили сделать «алюминиевость» конструкции фирменной фишкой. Кроме того, Al2 целил в сторону уже начавшего шуметь Mercedes-Benz А-класса (W168).

    3.jpg
    Mercedes-Benz А-Class первого поколения (W168), 1997 год

    От тренда на даунсайзинг в Audi отставать не хотели. Серийный Audi A2 (заводской индекс Typ 8Z) появится всего через два года.

    Чем хорош?

    Пятидверный хэтч вагонной компоновки — прямой ответ А-Классу. Первая за четверть века попытка построить маленький Audi размерного класса B. Такие машины в Европе называют супермини. «Двушка» действительно была компактной — в длину всего 3,8 метра — но не дешевой. Ни по цене, ни по конструкции. Алюминиевый кузов на алюминиевом шасси — это было круто в принципе для 1999-го. Для сегмента B и подавно.

    4.jpg
    Салон у А2 четырехместный: на заднем ряду два кресла

    Забавно, что топ-версия A2 — это исполнение с самым слабеньким по мощности мотором, 1,2-литровым турбодизелем мощностью всего 61 л.с. Зато именно Audi A2 Eco с полностью алюминиевым шасси (на других версиях алюминиевым был только кузов), роботизированной трансмиссией и доработанной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления — всего 0,25) укладывалась в три литра солярки на 100 км!

    5.jpg
    Audi A2 Eco. Обращают на себя внимание аэродинамические колеса с узкими шинами

    6.jpg

    7.jpg

    Иногда этот вариант так и обозначали — Audi A2 3L, где цифра три указывает вовсе не рабочий объем двигателя. Даже на баке в жалких 20 литров топовая А2 проезжала без малого 700 км. К слову, креативный бриф создателей «двушки» выглядел буквально следующим образом: «Машина для четверых взрослых, которая доезжает от Штутгарта до Милана на одном баке».

    8.jpg

    Другой несомненный плюс А2 — огромный по меркам класса салон и багажник с роскошными возможностями трансформации. Супермини из Ингольштадта не только брал на борт четверых взрослых, но и при необходимости превращался в идеальный дачный фургон: максимальный объем багажника — 1085 литров.

    Как он выглядел?

    Великолепно! Одна из малоизвестных работ Люка Донкервольке — настоящий шедевр вне времени. В конце 90-х Audi A2 выглядел почти так же свежо и футуристично как и сегодня.

    9.jpg

    Просто сравните процесс старения мерседесовского А-Класса и «двушки». Вопросов не останется. Если вам этого мало, попробуйте посчитать все дизайнерские награды маленького Audi. Пальцев рук точно не хватит.

    Сколько он стоил?

    В 2002-м на швейцарском рынке Audi A2 стартовала с 25 350 франков за базовую версию с бензиновым мотором 1,4 л (75 л.с.), топ-вариант Eco — это уже минимум 28 340 франков. Много это или мало?

    10.jpg

    Принято считать, что именно непомерная цена сгубила А2. При этом главный конкурент алюминиевой малышки Audi — всё тот же А-Class — стоил как минимум не дешевле. Цена на W168 в той же Швейцарии начиналась с 26 600 франков.

    Что о нем говорили?

    «Лучшее, что можно сказать про Audi A2 — это не просто упражнение в дизайне. Перед нами великолепный автомобиль, на который приятно смотреть, в котором приятно находиться, который хочется ощущать и трогать.

    11.jpg

    Кроме всего прочего он ещё и едет замечательно!» — писал журнал Autocar.

    Самая необычная фишка

    Конечно же, «несъемный» капот. Конструкторы А2 одними из первых сделали шаг к необслуживаемому автомобилю. Капот в привычном понимании на алюминиевом Audi отсутствовал.

    12.jpg

    То есть в принципе его можно было снять, но только вооружившись бубном и инструкцией. Для рутинных операций вроде проверки/долива технических жидкостей у машины просто откидывалась панель фальшрадиаторной решетки, открывая доступ к нужным горловинам.

    Почему не получилось?

    В 1999-м Audi планировала продавать как минимум 60 тысяч «двушек» в год. До этой цифры, увы, не удалось добраться ни разу. Лучший результат — 49 369 машин в 2000-м.

    13.jpg

    В чем причина? Во-первых, действительно в цене. К завышенному базовому прайс-листу добавьте традиционно дорогие для Audi опции — при опять же традиционно бедных базовых комплектациях. Всё это превращало покупку А2 в реально дорогое удовольствие. Многие покупатели небезосновательно побаивались эксплуатационных проблем с автомобилем, чуть ли не целиком сделанным из алюминия.

    Последний гвоздь в крышку гроба забила математика. Говорят, на каждом проданном экземпляре Audi теряла свыше семи с половиной тысяч евро… Значит демпинговать нельзя, да и наращивать объемы производства контрпродуктивно. Безвыходная ситуация.

    14.jpg

    В 2005-м волевым решением президента группы Volkswagen Бернда Пишетсридера выпуск уникальной «двушки» остановили. Общий тираж составил 176 377 экземпляров. Сама по себе цифра неплохая, но на фоне миллионного тиража первого А-Класса не смотрится совсем.

    Станет ли классикой?

    Сегодня Audi A2 первого поколения уже перешагнула возраст янгтаймера. И да у этой модели есть все шансы стать подлинной классикой: дизайн, конструкция, ограниченность тиража, все при ней. Подержанные А2, к слову, всплывают и на российском рынке. Насколько это интересное предложение?

    15.jpg

    Алюминиевый кузов А2 гарантирует индифферентность к коррозии. Это жирный плюс. Но и минусы растут рядом. Кузовные работы с алюминием требуют особой квалификации мастера. Из моторов же лучший выбор — базовый бензиновый «один и четыре». Для легкой машинки его возможностей достаточно, да и к его ремонтопригодности вопросов нет. Пусть это не самый лучший из фольксвагеновских двигателей, зато очень распространенный: такие же агрегаты ставили на несколько моделей, включая Polo.

    Сухой остаток

    С одной стороны Audi A2 не смог стать историей успеха, какой его задумывали в Ингольштадте. Прорывная с точки зрения дизайна, конструкции и экономичности, «двушка» оказалась слишком дорогой в производстве. Нельзя сказать, что сработала и ставка на высокотехнологичные решения, вроде алюминиевого шасси и кузова, в сегменте супермини.

    16.jpg

    К счастью, не всё в мире измеряется деньгами. Первое поколение Audi A2 — редкий пример супермини, который станет, а вернее на наших глазах становится, классикой. Сегодня «двушку» называют последним самобытным Audi в современной истории бренда. Разве одно это не стоило семи с половиной тысяч евро убытков с каждой проданной машины?

    Источник: motor.ru
     
    Алексей КнЗ, RWS, Atomuliyadala и 3 другим нравится это.
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    35.354
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 CDYA 290 hP 600 Nm quattro® AT
    Всегда нравилась эта малышка! :thumbs_up:
     
    Vlad’ и RWS нравится это.