A4 B6 Клиническая смерть ASN

Тема в разделе "A4", создана пользователем Zmax, 17 окт 2014.

  1. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Добрый день, уважаемые соклубники!
    Тут на форуме есть тема о том, как у человека накрылся TFSI на b7 DTM из-за самопроизвольно открутившегося болта... так вот моя история схожа с его, с той лишь разницей, что врядли в моём случае подобное могло произойти "самопроизвольно" :wink:.
    В общем, я расскажу вам о том, как весело я провёл лето)

    Однажды одним ранним солнечным утром, мы с женой как всегда ехали на работу. Ничего не предвещало проблем, но в один прекрасный момент двигатель издал еле-слышный звон и обороты начали падать.
    Пока катились до обочины, в голову уже залезли страшные мысли про обрыв ГРМ :cry:.
    Открываю капот и вижу, что левый (по ходу движения) кожух, прикрывающий фазорегуляторы, отогнут, а между радиатором и двигателем застряла шестерня одного из фазиков.
    Отправил жену на метро, и позвонил в эвакуаторную. Стал ждать, раздумывая, как такое могло произойти...
    К слову сказать, за 2 недели до этого я ездил в один сервис, недалеко от дома. Мой стартёр перестал заводить машину на горячую, начинал схватывать но потом срывался в холостую прокрутку. Я приговорил бендикс, но на всякий случай купил новый стартёр. Самому поменять времени совсем не было, завал на работе и всё такое... Короче позвонил в сервис, договорился на утро, отдал приёмщику ключи и погнал на работу. Вечером машину отдали, всё было хорошо. До того дня...
    Приехал эвакуатор. Погрузили, Повезли в гараж.
    [​IMG]
    Приехав в гараж расплатился и поехал на работу. Только к вечеру приступил к разбору и диагностике.
    Выяснилось: на ходу от фазорегулятора открутились болты, соединяющие две его половины. Т.е. само тельце осталось на валу, а звёздочка отвалилась. Три болта выкрутились полностью, а 2 сорвало.
    [​IMG][​IMG].

    Стал готовиться к худшему. Начал разбор для снятия ГБЦ.
    Остатки болтов нашлись внизу, у звёздочки коленвала:
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]

    После снятия обеих ГБЦ выяснилось, что погнулись 10 впускных и 8 выпускных клапанов. Поршни в порядке, незначительные царапки на рабочей поверхности.
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Сам возиться не стал, рассухаривать мне нечем. Сначала отмыл, а затем отвёз головы на разбор и диагностику в "моторинтех".
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Спустя несколько дней вынесли вердикт: втулки под замену, сёдла править и т.д. Короче работы на 16000. Клапана старые оставлять смысла тоже не вижу, проще уж все сразу новые поставить.

    В общем началась дилемма. Оставлять всё своё и ремонтировать головы.. собирать? Хорошо, но с учетом замены всех прокладок по ходу, стоимости ремонта голов и з\ч к ним, и т.д. Выходит примерно 60000р.
    При этом, важным моментом является еще то, что в мае этого года мы с супругой взяли ипотеку, и с финансами на такие вещи сейчас очень тяжело. Просто так ввалить в машину 60-80т.р. мне бы не хотелось.

    Создал на форуме тему с вопросом, как лучше поступить. Ремонтировать своё, взять контрактник и хорошие остатки своего продать, либо взять головы в сборе и поставить на свой блок.
    За 3 недели не было ни одного ответа))):beer:

    Короче не мудрствуя лукаво решил поискать живой контрактник, а потраченные на него деньги хотя бы частично отбить, продав страждущим свой неплохой блок и прочую мишуру.

    Контрактник нашел :rock:. Но об этом напишу чуть позже) не переключайтесь :wink:
     
  2. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    #2 Zmax, 18 ноя 2014
    Последнее редактирование: 19 ноя 2014
    Дальнейший процесс подробно расписывать не буду, просто выложу фото.

    Двигатель был приобретён в сборе с коллекторами, остатками проводки и даже компрессором кондея (правда подшипник шкифа был повреждён).

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Далее приступили к демонтажу двигателя вместе с коробкой

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
     
  3. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    После того, как блок с коробкой оказались на полу, сам автомобиль был выгнан из гаража. Так же были произведены банные процедуры с АКПП.

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Тележка из икеи была позаимствована на время работ) мне очень стыдно, но это наиболее удобный вариант для транспортировки
     
  4. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Далее банные процедуры были проведены в моторном отсеке :nod:

    [​IMG]

    После того, как всё было вымыто, была произведена стыковка нового двигателя с коробкой. В эльзе куча страшилок на тему некорректной стыковки агрегатов и практически 100% вероятности сломать ведомый вал, если не убедится в полноценной глубине установки бублика в АКПП.
    Всё проверил 10 раз, мерил зазоры, заводил коробку буквально по миллиметрам. В итоге всё встало как нужно. :thumbup:

    [​IMG][​IMG]

    Масштабные закупки)

    [​IMG]

    Раз уж появилась возможность лёгкого доступа к рейке, были заменены не только рулевые наконечники, но и тяги с пыльниками

    [​IMG][​IMG]

    Затем сняв подрамник и положив его на телегу, приступил к сборке. Очень удобно.

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Заодно в раздатке было заменено масло и сальник. Всё оригинал.
    Хотел поменять опоры акпп (на будующее, пока удобно), но мои были в хорошем состоянии, поэтому не стал.
     
  5. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    был приобретён аналог Т40030 от производителя "licota", после чего был заменён ремень ГРМ

    [​IMG][​IMG]

    В том числе конечно была заменена и помпа с роликами

    [​IMG]

    После чего приступили к установке в машину

    [​IMG][​IMG][​IMG]
     
  6. s-e-r-g

    s-e-r-g Новичок

    5 ноя 2010
    49
    A4 2006 2.0TFQ
    Не знаю, как кто, но я жду продолжения. Сочувствую...
     
  7. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Спасибо!

    Итак, двигатель в сборе с коробкой был установлен на подрамник. Всё это дело на телеге закатили в моторный отсек и, опустив кузов, вставили втулки для совмещения подрамника, кузова и кронштейнов опор. После центровки подрамник был прикручен.
    Кстати вытащить моторную косу из машины, отключив её от мозгов было очень хорошей идеей. Все клеммы и фишки были подключены еще в тот момент, когда весь силовой агрегат стоял на телеге, и подлезть без проблем можно было куда угодно. Были затянуты новые хомуты на месте заводских, изношенные провода (перетёртые, потрескавшиеся) были заменены, фишки были прочищены спец химией и продуты. Всё было закреплено заводскими пистонами с хомутами и упаковано в огнеупорные заводские чехольчики на застёжках.

    [​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Затем был приобретён новый насос ГУР, и установлен, вместе с новым роликом и ремнём.

    [​IMG][​IMG]

    Установлен новый комплект передних рычагов

    [​IMG]

    Так же были заменены сайленты стаба.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    В данный момент выглядит так:

    [​IMG]

    Залиты технические жидкости, на сколько это возможно до запуска двигателя

    [​IMG]

    Сейчас аккумулятор дома на зарядке, вечером будет пробный запуск
     
  9. Ох..

    Ох.. Участник форума

    31 июл 2014
    217
    ааааа
    Молоток! Ждемс как пройдет.
    Сколько всего заняло по времени с момента съема мотора и до сего дня? Сколько времени уделялось в неделю?
    Хорошо что летом) А не сейчас.
    Огласите всю сумму пож-та) .
     
  10. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Успех! Завелась!!! :icon_alc:
    Не без проблем конечно.. Ключом заводиться не хочет, зажигание включается, но стартёр не крутит.
    Причин может быть несколько, от банального предохранителя, до триклятого блекбага :hot:. Сегодня буду разбираться детально.
    Как бы то не было - я попробовал при включенном зажигании подать на "клемму 50" стартёра 12v напрямую, и она завелась :rock:. Работает на удивление ровно.

    Спасибо!) По поводу времени и итоговой суммы я обязательно распишу подробно, чуть попозже :shuffle:
     
  11. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Вчера всё было собрано до конца. Проблема завода с ключа решилась сама собой, после удаления ошибок ваг-комом. В чём было дело я так и не понял...

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  12. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
    Итак, в итоге по времени получилось 4.5 месяца.
    Так долго получалось по ряду причин. Во первых из за работы, на машину в день уделялось максимум 3-4 вечерних часа. Во вторых в мае мы с женой купили квартиру и я разрывался между ремонтом дома и машины. Несколько недель я вообще не ездил в гараж. В общей сложности на всю эпопею с машиной от приезда в гараж, до пробной поездки с новым двигателем было потрачено около 150 часов работы (делал вдвоём с братом)

    Первая фотография где машина на эвакуаторе, сделана 01.07.14
    Контрактник был приобретён 17.08.14 (через 1.5 месяца)
    Старый двигатель был снят 22.09.14
    Сборка всего агрегата на тележке была примерно до 14.10.14
    Полностью собранная машина выехала из гаража 26.11.14

    [​IMG]
     
  13. SL0N

    SL0N Завсегдатай

    25 апр 2005
    689
    А6 c5 quattro, 3.0
    Поздравляю. Сам летом прошел через подобное. Сначала ремонтировал старый с полным разбором, поездил пару месяцев, понял, что результата это не принесло, и купил контрактник. Правда, я на сервис отдал мотор менять.:D
     
  14. ascred

    ascred Новичок

    11 ноя 2014
    12
    А4/В6 3.0 quattro
    со cтарого ASN остался впускной коллектор? а то у меня геометрия впуска накрылась
     
  15. Zmax

    Zmax Новичок

    20 окт 2013
    79
    А4/В6 3.0 01г.
  16. ascred

    ascred Новичок

    11 ноя 2014
    12
    А4/В6 3.0 quattro
    без флейты?