i Как подорожали запчасти в 2022 году

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 23 дек 2022.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    756717393451268.jpg

    Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%: такие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен был проанализирован за период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. Наибольший скачок цен, по оценке страховщиков, произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. Разбираемся дилерами, экспертами и страховщиками, какие автозапчасти подорожали заметнее всего и какие детали придется ждать несколько месяцев.

    Заметнее подорожали ушедшие бренды

    Согласно полученным данным наименее заметно подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%. Основной скачек цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или «заморозились» в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Дело в том, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить.

    «Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два разе. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись, — отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%.

    К примеру, согласно данным страховщиков, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

    2022-12-23_09-47-41.png



    Как отметили в РСА, по ряду запчастей на данный момент поставки по параллельному импорту налаживаются, и заметного роста цен за период с октября 2022 года на них не наблюдалось. Одновременно с этим появился новый тренд: появилось множество позиций, по которым ранее заметного роста цен не наблюдалось. Однако за последние месяцы цены пошли вверх.

    «Это означает, что складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — предупредили в РСА.

    2022-12-23_09-46-35.png

    На данный момент, по оценке страховщиков, средний уровень цен на запчасти схож с ситуацией в апреле-июне 2022 года, когда были введены различные санкции в отношении России и из страны ушли некоторые крупнейшие автопроизводители.

    Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта. Так, часть деталей начала приходить по параллельному импорту. Однако оперативно поступают далеко не все наименования, необходимые для проведения комплексного ремонта. Например, четыре запчасти найти удавалось, а еще две зависали — и ремонт начинать нельзя.

    Дилеры и СТО: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать
    Как рассказали опрошенные Autonews.ru автодилеры, ситуацию с рядовым ремонтом автомобилей они в том числе стараются решить с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей.

    Как сообщил директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, дилер наблюдает насыщение рынка по ряду позиций. Например, по расходным материалам: фильтры, колодки, диски, стекла. При этом летом эти позиции были в остром дефиците.

    «По срокам поставки есть несколько вариантов: сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. И длительная поставка: от месяца до полугода. При втором варианте цена будет ниже», — рассказал представитель дилерского сообщества.

    Тяжелая ситуация, по его словам, остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Поэтому приходится везти детали обходными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок.

    Тем не менее дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют.

    «На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). Однако уже сейчас есть информация от поставщиков, что в начале следующего года запчасти подорожают. Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал Тимашев.

    В свою очередь заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков заявил, что проблема с нехваткой запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта.

    «Спрос на сервисные услуги сохраняется. Автовладельцы следят за развитием ситуации с наличием комплектующих и планируют те или иные не срочные работы исходя из сроков и объемов поставок необходимых деталей. В наличии сегодня имеется до 95% запчастей для техобслуживания и планового ремонта, либо сроки ожидания составят от 2 до 5 дней. Ожидание некоторых деталей может занимать больше времени», — сказал Паршиков.

    Источник: autonews.ru
     
    RWS и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    Интересно, кто в здрвом уме будет покупать новую дверь, на ауди ? :lol:
     
  3. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.854
    Москва
    Audi A5
    Тот, кто обслуживается у дилера или у кого есть КАСКО =)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    тогда это проблемы страховой и гарантийки
     
  5. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    В конце концов тут уже про китайские авто писали. Так что смело можно переходить
     
  6. KOKA

    KOKA Старожил

    27 апр 2014
    12.165
    Q5 3,0 TDI 2014
    Если не кормить тролля, то теоретически, он должен сдохнуть, не?:cool:
     
  7. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    На тебе и можно проверить, не находишь?
     
  8. kidefgan

    kidefgan Участник форума

    19 сен 2018
    417
    Москва
    Есть люди с такими убеждениями, что запчасть должна быть новой, а не с битой машины. И те, у кого полное КАСКО.
     
  9. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    5.439
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Не знаю как сейчас, но в апреле были случаи, что деньгами выплачивали и иди, ищи дверь.
     
  10. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    5.439
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Ты колодки с разборки покупаешь, алло.
    Уймись уже.
     
  11. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    Сам уймись! Что ты тут делаешь? Ты же Китай собирался брать
     
  12. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    5.439
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    #12 St.Mike, 5 янв 2023
    Последнее редактирование: 6 янв 2023
    Мнение человека со справкой слабо интересует. Пока на достойное содержание двух немцев хватает. Достойное, а не лазить по помойкам в поисках не совсем убитых колодок тормозных. Или масло смешивать непонятно какое в разных пропорциях, как тебе за это еще голову не сняли благодарные слушатели.
     
  13. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.264
    Московская обл.
    A4 B8
    #13 xenn, 6 янв 2023
    Последнее редактирование: 6 янв 2023
    Полагаю, это к тебе относится больше, я на людей не кидаюсь, в отличие от тебя. Твои посылы напоминают историю Земмельвейса, с одним лишь отличием, тогда из-за мракобесия, фанатичных представлений, и просто из-за не желания признавать очевидное, умирали люди в большом количестве, а сегодня автомобили с неуемными затратами на ремонт. Такое впечатление, что желчью давишься, если кто то по другому поступает, жалкое зрелище, самому не надоело?