Друзья, прекрасно знаю что тема изъезжена вдоль и поперек, как на этом форуме, так и на других в интернете. Но всё же, великий хэлп ожидает моя душа, ибо справится мой мозг с этим вопросом уже не в силах. Из предыстории. Машинка a3 8l 97. Была куплена и около года стояла из за убитой акпп. После установки коробки на машину и пуска, причем, я бы сказал, беспроблемного, то есть, просто взяла и завелась, выше 2000 и после прогрева стук. Стук не похож на компенсатор, а скорее клапанов. Двигатель заводится и работает как часы на холостых. Замер давления на "холодную" - 4 (до рабочей температуры мучить не стал). Компрессия 13.5 (белесый дым свидетельствует о попадании незначительного количества масла на поршни, видимо сверху через МСК, в чем убедился при их замене) Разбираю, из криминала вижу раскрученный на полоборота болт второй постели выпускного распредвала. Надо было бы наверное собрать обратно и попробовать запустить, но привык - чего сто раз лазить, сразу всё. Снимаю компенсаторы. Разбираю их, отмываю идеально, нагара нет, собираю в масляной ванне "под маслом" (это как под водой). Клапаночки все проверенные, держут, присасываются к языку. Вобщем, я бы сказал, компенсаторы как новые. Позавчера всю ночь имел секс по замене МСК. Ставлю компенсаторы, собираю, и.... БОЛТ!!! или НОЛЬ!! Она даже не чихнула. Стартер крутит так будто там и поршней нет! Поскольку, за...лся к тому моменту знатно, выкатили её из гаража и оставили "до лучших времен". Это было позавчерашней ночью. Сегодня, ввиду отсутствия компрессометра в ящике с инструментом, снимаю крышку клапанов, вкручиваются вместо свечи ввертыш для подачи сжатого воздуха в цилиндры, и вуаля. Все 4 шипят клапанами (конечно же повернул распреды в положение "в этом цилиндре клапаны закрыты"). То есть, компенсаторы давят на клапаны и оные постоянно открыты. опять разбираю, снимаю компенсаторы, сжимаю их в тисках (через деревянный брусок, брусок раздавил), с каких то вытекло масло чуть чуть, с каких то вообще нет. Ставлю всё на место, подаю воздух - та же хня - воздух идет в коллекторы. Что делать то Я уже за.....ся собирать разбирать его. Просто так выкинуть 15 рублей на покупку компенсаторов, заведомо зная что свои рабочие - никакая религия не позволит, а жена если узнает яйца оторвет. Сейчас, без крышки, отметил пока суть да дело какие нажатые кулачками стоят, вдруг масло вытечет, завтра проверну что бы другие поджались. Но не факт что поможет. Идеи?
Как вариант, стравить с ГК масло. Система сама их заполняет до нужного предела и прижимает их к тыльной стороне кулачка. Мурзилки говорят: после замены/установки/перестановки компенсаторов не заводить минимум 20 минут, чтоб не было именно таких ситуаций.
Ну, согласитесь, собрать оба распреда, затянуть постели, крышку, шланги, паук. Нифига не 5 минут. Про полчаса выдержки в курсе. Кроме того, вчера снимал гидрики и каждый, можно сказать до "усеру" затягивал в тисках, больших таких рабочих тисках. Отсюда вопрос, почему из них масло не вышло всё под таким давлением и они не сжались до нуля. Я то как то после этой процедуры думал уже всё, достаточно, ан нет.
У гидрика конструкция такая: чем быстрее и сильнее его давишь, тем сильнее шарик запирает сливное отверстие.
Фиг знает что там не так прошло. Посмотрел вчера одно "поучительное" видео с обилием русского языка, где человек объясняет (не реклама) - какого мол болта вы ставите заряженные компенсаторы, они по любому нажмут на клапана. Ещё и тисками их сдавить пытаетесь когда у них принцип работы - не сдавливаться. Снял опять все, полностью удалил из них масло путем разбора, вчера вечером завел. Но, есть другая беда, она на горячую не заводится. Прокручивает и как будто ранним зажиганием его утык идет. На холодную нормально схватывает. Это и до ремонта было
Лично слышал истории как загибает клапана из -за того 1) После установки нового натяжителя цепи и установки распред валов поршень не отвели чуть ниже верхней точки и при установке погнуло клапана 1 цилиндра чуть чуть даже не заметно было но этого хватило. 2) При установке нового грм человек крутнул выпускной распред ключом от руки туда обратно на четверть оборота это тоже хватило чтоб опята собирать и таких случаев много. А вы батенька забили компенсаторы по краёв и хотите чтоб они сразу сжиматься стали, те которые придавило распредами они может и сжались а которые не придавило их компенсаторами по самое не хочу вытолкнуло к поршням и только богу и стробоскопу известно что с клапанами. видел видос на ютубе по моемому как люди сделавшие не одну машину попали толи на V8 толи на V10 у A8 -ой так же всё собрали и крутанули стартером и почему то пропала компрессия, почему интересно? После установки распредвалов по мануалу нужно выждать 30 минут можно по больше минут 40 и только после этого прокрутить вручную за коленвал не менее 2 оборотов и только потом можно подумать заводить или нет, я бы труханул сразу заводить и подождал бы минут 30 , а то опят собирать не охото. Готовьте ЯЙца батенька красить будут. Вот почитайте для самообучения.
На этом моторе страдают только 8 впускных по большому счету , но если завел ,значит до этого не дошло )) Свой опыт намного лучше увиденных инструкций , зато теперь они стали понятны ..
ВПускных? Почему 8 если их 12? Или какие то из 12, тогда поделитесь какие для "общего развития, на будущее". Или все же вЫпускных? Снял видео вчера, после работы уже, темно, но звук слышно. https://yadi.sk/i/EK2FgNpt8v1_XQ
8 потому ,что не выпускные клапана не средний впускной как правило до поршня не достают .. Удар по боковым клапанам тоже весьма не значителен , но с учетом тонкой ножки клапана этого обычно хватает что "выравнять" тарелки по плоскости поршня (( Проверь для начала падение напряжения на стартере , вращает он явно не так как надо ..
Как не странно вопрос не прост ..Сейчас просто огромное количество контор которые берут в ремонт стартера /генераторы )как и рулевые рейки , турбины и т.д. ) и они растут как грибы ..Связано это с большим количеством китайских комплектующих (китов) ,внешне не отличающихся ,о материал конечно *** ,кроме того с обмоткой статора (внутренне к.з) они не помогут .. Первым делом надо поставить на мощностной стенд что бы проверить именно ЭТОТ вопрос ,а не "перебирать" втулки ,щетки и коллектора .. У меня за мою практику собрано уже с десяток таких бедолаг которые проводили такую ... "профилактику с чисткой" .обычно на тяжелых моторах ку7 ,туарег 272 и подобных ,а холодный пуск стартер работает на 2 /3 мощности с внутренним межвитковым замыканием ,уж и АКБ поменяли и кабеля все хорошо ...а не крутимс ))) Резюме: Отдать на диагностику на стенде с четким заявлением о возможной неисправности ..