Q7 4M Эксплуатация дизеля в морозы ниже -30

Тема в разделе "Q7", создана пользователем GeRom, 6 фев 2019.

  1. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    Рискую, конечно, нарваться на предложения покурить поиск, но рискну предположить, что тема эксплуатации наших дизельных друзей в такие морозы не особо заезжена. Ибо откуда москвичам-питерцам знать, что такое -30 и ниже? :)

    Столкнулся тут с неприятностью неясного генеза. В начале января стукнули у нас морозы под тридцатник. Понадобилось мне смотаться из Сургута в Ханты-Мансийск. Но на трассе, километрах в 50 от города машина повела себя странно. Сперва просто ощутимо тупила при нажатии на газ. Перевод в спортивный режим проблему не решил. Стало страшновато выходить на обгон. Ты давишь газ, а машина просто не ускоряется.

    Но когда она начала дергаться и возникло ощущение, что движок сейчас заглохнет, я развернулся и поехал обратно. По пути подлил солярки на ближайшей заправке и влил имевшуюся про запас ВАГовскую дизельную присадку. Тупить перестало, вполне благополучно доехал обратно до Сургута.

    Сразу к официалам. Те прогнали диагностику, но не нашли никакой крамолы. Слили солярку из бака, я залил бак новой солярки на другой заправке и добавил антигель от Hi-Gear.

    Но спустя какое-то время проблема повторилась на трассе до аэропорта (специально акцентируюсь на этом, потому что оба раза проблема возникала при длительном движении на скорости 100+ при температуре около -30). На следующий день утром потеплело и проблема ушла.


    И вот уже сегодня замечаю, что машина при -32 ощутимо потряхивается уже с вполне прогретым движком, просто на светофоре. Перевожу в парковочный режим - вибрация исчезает. Включаю D - снова вибрация, причём такая неритмичная, с переменной амплитудой.

    И вот не пойму, что делать и куда копать? Опять трясти официалов, чтобы делали диагностику? Признавать, что вся солярка у нас в Сургуте - говно? Или просто это особенности дизелей Q7, которые не любят холода? Какие мнения?
     
  2. MrDVP

    MrDVP Живу я здесь

    13 авг 2016
    1.094
    Q7 TDI 2016
    Думаю, что проблема именно в солярке: начинает парафиниться, забивает фильтр и двигатель начинает задыхаться.
    Солярка какая? Арктическая?
    Фильтр топливный меняли после первого случая?
     
    koks11, cosmos900, Methos и 2 другим нравится это.
  3. Никоалй

    Никоалй Завсегдатай

    7 июн 2018
    934
    Иркутская обл.
    Audi Q7 TDI 2018 (2019 m.y.)
    Катался в морозы ниже -30, до -35 ничего подобного не замечалось. Думаю у вас проблемы с качеством ДТ, заправляюсь на Роснефти, у нас только они...
     
    Юрий222 нравится это.
  4. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.691
    Q7 TDI 2016г.
    В таких случаях надо быть на 100% уверенным в АЗСе , т.е. соответствующем качестве топлива при таких морозах.
    А если не уверен:
    1)На АЗС при заправке, наливаете этого топлива в пластиковую бутылку( 2/3 от объёма бутылки) и дома ставите ...... на улице, а перед поездкой оцениваете его текучесть ....
    2) Сидеть дома, чтобы не играть с судьбой в прятки ))))
    3) Поменять авто на бензиновую.
    и т.д.
     
  5. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    Солярку проверить возможности нет, морозы снова на убыль пошли и пока новые не предвидятся.
    Фильтр поменяли, да. То есть, все повторные глюки имели место уже с новым фильтром.

    В Сургуте вообще неясно, где лучше брать солярку. В первом случае была заправка Лукойл, во втором - местная сетка с неплохитми отзывами местных дизелистов. На морозах обращаю внимание, что шланги с соляркой на заправках стоят колом. Надо, видимо, находить такие, где нет этой проблемы. :)
     
  6. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.691
    Q7 TDI 2016г.
    Дизеля вообще не любят больших морозов, особенно уменьшают их жизнь холодный пуск. А соляра зимняя - Арктическая и т.д. убивает всю топливную в прогрессии.
    ИМХО : Поэтому в морозы больше 20-25 гр. лучше на такси или :icon_alc:. ))))
     
    MrDVP нравится это.
  7. MrDVP

    MrDVP Живу я здесь

    13 авг 2016
    1.094
    Q7 TDI 2016
    Как вариант, если сильный мороз и нужно всё-таки ехать, то при заправке заливать ещё антигель ( например, ЛиквиМолли, Астрохим), они снизят существенно температуру образования парафина в дизтопливе. Возможно, эти присадки имеют и негативный эффект для топливной аппаратуры, но никто не жаловался.
     
  8. Radius18

    Radius18 Участник форума

    30 сен 2018
    189
    Башкортостан респ.
    Audi Q7 4M
    А летом при жаре больше 20-25 гр. тоже :icon_alc:
     
  9. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.691
    Q7 TDI 2016г.
    Если только мерзните при жаре больше 20-25 гр. ТО тоже :icon_alc:))))
     
    Radius18 нравится это.
  10. VOEVODA - 1

    VOEVODA - 1 Участник форума

    29 окт 2018
    412
    Ямало-Ненецкий АО
    Q8 TFSI , Q3 TFSI
    Я гораздо севернее вас живу.
    Заправляюсь только на Газпроме арктической соляркой.
    В минус 42 ездил ( надо было ), без проблем.
    А насчет бензиновой тачки, вон моя стоит в Сургуте у официалов, темно-синяя на 22 дисках.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    Летом в любую жару ни малейших проблем не испытывал. Что не так с жарой и дизелями?
     
  12. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    У нас тут газпромовских заправок 3-4 разновидности. Дисконтные карты одной не действуют на другой. И на большей части заправок дизельные пистолеты не лезут в бак. А воронку, пропитанную солярой, я с собой возить так и не решился. :)

    А почему тачка стоит у дилеров? В трейд-ин сданная которая, 17-го года?
     
  13. Radius18

    Radius18 Участник форума

    30 сен 2018
    189
    Башкортостан респ.
    Audi Q7 4M
    "Шутка" (с).
     
  14. VOEVODA - 1

    VOEVODA - 1 Участник форума

    29 окт 2018
    412
    Ямало-Ненецкий АО
    Q8 TFSI , Q3 TFSI
    #14 VOEVODA - 1, 11 фев 2019
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
    Газпром, которая на выезде на Нижневартовск и Ноябрьск.
    Эта точно не франшизная.
    Тачка , да эта, моя, бывшая.
    Махнул на дизельную с черным салоном, да и белую всегда хотел.
    1540198468_88122_12.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. GeRom

    GeRom Участник форума

    11 сен 2012
    229
    Москва
    Q7 4M 3.0TDi 2017
    Белая - очень ОК! Тоже белую хотел, но на всю Россию в нужной комплектации не было в белом цвете. Но темно-синяя тоже очень ОК смотрится, только мыть чаще приходится. И уже, спустя год, к полировке некоторые элементы кузова (в первую очередь задняя дверь) просятся.

    По заправкам - у нас от аэропорта на въезде в город 2 газпромовские заправки подряд, и на обеих пистолеты в бак не лезут. Ну прям беда с ними. Зато есть местная АЗС, Югра называется - они в морозы пластиковые бутылки с образцами топлива у каждой колонки ставили, чтобы убедились, что топливо не замерзает. Маркетинг! :)
     
  16. cosmos900

    cosmos900 Участник форума

    8 май 2016
    480
    Москва
    Q72016, RSQ3
    А у нас то "дураков" - нефтяников автопарки только на дизелях (почти все бренды есть) уже более 15 лет по северам мотаются, до -50 эксплуатируются без проблем, а оказываецо Артика убивает топливную систему - век живи - век "учись". :facepalm2:
    если серьёзно - у дизеля есть ТОЛЬКО три проблемы зимой в порядке важности:
    1) Качество топлива (часто зиму с арктикой бодяжат);
    2) свечи накаливания;
    3) Аккум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.691
    Q7 TDI 2016г.
    Так, что нет разницы эксплуатации дизеля на юге и на севере? Моторесурс ДВС дизеля отличается примерно в 2-3 раза). А по поводу автопарка нефтяников - это всё дядино т.е. не своё, а значит не жалко)))
    1) Эта проблема не только на севере.......
    2, 3,...15,20 и.т.д. можно перечислять расходники до бесконечности, где распредвалы и вкладыши КВ во время холодного пуска испытывают масленое голодание , а ТНВД при застывшем топливе также работает на сухую. Даже взять к примеру качественное зимнее или арктическую соляру и сравнить с летней, то по смазывающим свойствам они как земля и небо отличаются, а для плунжеров это смерть т.е. заклинивание.
     
  18. Radius18

    Radius18 Участник форума

    30 сен 2018
    189
    Башкортостан респ.
    Audi Q7 4M
    Я так понимаю смазывающие свойства нашей зимней солярки плохие, Что думаете по поводу доливки при заправках 2Т масла?
     
  19. Юрий222

    Юрий222 Живу я здесь

    17 мар 2016
    3.691
    Q7 TDI 2016г.
    Артикой я не пользуюсь, а нашу зимнюю все равно бадяжут с летней)))) По поводу масла, если только заправляетесь артикой и собираетесь ездить на своем авто больше чем гарантийный период, то если без фанатизма заливать, будет для топливной только лучше.
     
    Radius18 нравится это.
  20. Radius18

    Radius18 Участник форума

    30 сен 2018
    189
    Башкортостан респ.
    Audi Q7 4M
    На приличных заправках у нас везде арктика...
    Блин, на "не приличных" что ли заправляться. :confused: