Рискую, конечно, нарваться на предложения покурить поиск, но рискну предположить, что тема эксплуатации наших дизельных друзей в такие морозы не особо заезжена. Ибо откуда москвичам-питерцам знать, что такое -30 и ниже? Столкнулся тут с неприятностью неясного генеза. В начале января стукнули у нас морозы под тридцатник. Понадобилось мне смотаться из Сургута в Ханты-Мансийск. Но на трассе, километрах в 50 от города машина повела себя странно. Сперва просто ощутимо тупила при нажатии на газ. Перевод в спортивный режим проблему не решил. Стало страшновато выходить на обгон. Ты давишь газ, а машина просто не ускоряется. Но когда она начала дергаться и возникло ощущение, что движок сейчас заглохнет, я развернулся и поехал обратно. По пути подлил солярки на ближайшей заправке и влил имевшуюся про запас ВАГовскую дизельную присадку. Тупить перестало, вполне благополучно доехал обратно до Сургута. Сразу к официалам. Те прогнали диагностику, но не нашли никакой крамолы. Слили солярку из бака, я залил бак новой солярки на другой заправке и добавил антигель от Hi-Gear. Но спустя какое-то время проблема повторилась на трассе до аэропорта (специально акцентируюсь на этом, потому что оба раза проблема возникала при длительном движении на скорости 100+ при температуре около -30). На следующий день утром потеплело и проблема ушла. И вот уже сегодня замечаю, что машина при -32 ощутимо потряхивается уже с вполне прогретым движком, просто на светофоре. Перевожу в парковочный режим - вибрация исчезает. Включаю D - снова вибрация, причём такая неритмичная, с переменной амплитудой. И вот не пойму, что делать и куда копать? Опять трясти официалов, чтобы делали диагностику? Признавать, что вся солярка у нас в Сургуте - говно? Или просто это особенности дизелей Q7, которые не любят холода? Какие мнения?
Думаю, что проблема именно в солярке: начинает парафиниться, забивает фильтр и двигатель начинает задыхаться. Солярка какая? Арктическая? Фильтр топливный меняли после первого случая?
Катался в морозы ниже -30, до -35 ничего подобного не замечалось. Думаю у вас проблемы с качеством ДТ, заправляюсь на Роснефти, у нас только они...
В таких случаях надо быть на 100% уверенным в АЗСе , т.е. соответствующем качестве топлива при таких морозах. А если не уверен: 1)На АЗС при заправке, наливаете этого топлива в пластиковую бутылку( 2/3 от объёма бутылки) и дома ставите ...... на улице, а перед поездкой оцениваете его текучесть .... 2) Сидеть дома, чтобы не играть с судьбой в прятки )))) 3) Поменять авто на бензиновую. и т.д.
Солярку проверить возможности нет, морозы снова на убыль пошли и пока новые не предвидятся. Фильтр поменяли, да. То есть, все повторные глюки имели место уже с новым фильтром. В Сургуте вообще неясно, где лучше брать солярку. В первом случае была заправка Лукойл, во втором - местная сетка с неплохитми отзывами местных дизелистов. На морозах обращаю внимание, что шланги с соляркой на заправках стоят колом. Надо, видимо, находить такие, где нет этой проблемы.
Дизеля вообще не любят больших морозов, особенно уменьшают их жизнь холодный пуск. А соляра зимняя - Арктическая и т.д. убивает всю топливную в прогрессии. ИМХО : Поэтому в морозы больше 20-25 гр. лучше на такси или . ))))
Как вариант, если сильный мороз и нужно всё-таки ехать, то при заправке заливать ещё антигель ( например, ЛиквиМолли, Астрохим), они снизят существенно температуру образования парафина в дизтопливе. Возможно, эти присадки имеют и негативный эффект для топливной аппаратуры, но никто не жаловался.
Я гораздо севернее вас живу. Заправляюсь только на Газпроме арктической соляркой. В минус 42 ездил ( надо было ), без проблем. А насчет бензиновой тачки, вон моя стоит в Сургуте у официалов, темно-синяя на 22 дисках.
У нас тут газпромовских заправок 3-4 разновидности. Дисконтные карты одной не действуют на другой. И на большей части заправок дизельные пистолеты не лезут в бак. А воронку, пропитанную солярой, я с собой возить так и не решился. А почему тачка стоит у дилеров? В трейд-ин сданная которая, 17-го года?
Газпром, которая на выезде на Нижневартовск и Ноябрьск. Эта точно не франшизная. Тачка , да эта, моя, бывшая. Махнул на дизельную с черным салоном, да и белую всегда хотел.
Белая - очень ОК! Тоже белую хотел, но на всю Россию в нужной комплектации не было в белом цвете. Но темно-синяя тоже очень ОК смотрится, только мыть чаще приходится. И уже, спустя год, к полировке некоторые элементы кузова (в первую очередь задняя дверь) просятся. По заправкам - у нас от аэропорта на въезде в город 2 газпромовские заправки подряд, и на обеих пистолеты в бак не лезут. Ну прям беда с ними. Зато есть местная АЗС, Югра называется - они в морозы пластиковые бутылки с образцами топлива у каждой колонки ставили, чтобы убедились, что топливо не замерзает. Маркетинг!
А у нас то "дураков" - нефтяников автопарки только на дизелях (почти все бренды есть) уже более 15 лет по северам мотаются, до -50 эксплуатируются без проблем, а оказываецо Артика убивает топливную систему - век живи - век "учись". если серьёзно - у дизеля есть ТОЛЬКО три проблемы зимой в порядке важности: 1) Качество топлива (часто зиму с арктикой бодяжат); 2) свечи накаливания; 3) Аккум.
Так, что нет разницы эксплуатации дизеля на юге и на севере? Моторесурс ДВС дизеля отличается примерно в 2-3 раза). А по поводу автопарка нефтяников - это всё дядино т.е. не своё, а значит не жалко))) 1) Эта проблема не только на севере....... 2, 3,...15,20 и.т.д. можно перечислять расходники до бесконечности, где распредвалы и вкладыши КВ во время холодного пуска испытывают масленое голодание , а ТНВД при застывшем топливе также работает на сухую. Даже взять к примеру качественное зимнее или арктическую соляру и сравнить с летней, то по смазывающим свойствам они как земля и небо отличаются, а для плунжеров это смерть т.е. заклинивание.
Я так понимаю смазывающие свойства нашей зимней солярки плохие, Что думаете по поводу доливки при заправках 2Т масла?
Артикой я не пользуюсь, а нашу зимнюю все равно бадяжут с летней)))) По поводу масла, если только заправляетесь артикой и собираетесь ездить на своем авто больше чем гарантийный период, то если без фанатизма заливать, будет для топливной только лучше.