3.0 TFSI катализатор удалять или нет?

Тема в разделе "4L", создана пользователем Sanek6610, 14 авг 2018.

  1. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    Добрый день, меняю двигатель на Q7 3.0 tfsi 333 Л.с,
    Заглянули в катализаторы - внешне они чистые, целые - вопрос - нужно ли их удалить пока есть возможность(лежат на столе). Вопрос этот возник в связи с мнением, что микрочастицы изношенного катализатора начинает засасывать во впуск от чего и могут появляться задиры. Но так-же есть мнение о продувке катализаторов, которая, не дает возможности появления обратной тяги и попаданию этих частиц во впуск. Интересует мнение специалистов, как лучше поступить? работает ли эта продувка постоянно или только в момент холодного пуска?
     
  2. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    Не стоит этого делать. Пусть работают. А то будет выхлоп как у старого ЗиЛа - сами обалдеете от вонизма.
     
  3. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    Спасибо за информацию
     
  4. Dyglas

    Dyglas Участник форума

    8 апр 2018
    108
    Смоленская обл.
    Q7 4L 4.2FSI 2007г.
     
  5. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    После удаления катализаторов будет ошибка, т.к. датчики до и после ката увидят одинаковое содержание О2 в отработанных газах.
    Требуется перепрошивка ЭБУ на нормы ниже с евро 4 на евро 2. А пламягаситель считаю не нужен - лишнее сопротивление, да и придумано это как маркетинговый ход - с целью добычи лишних бабок с автовладельцев. На автомобилях удалял каты, никаких пламегасителей не ставил никогда.
    P.s. это мое мнение.
     
  6. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Я бы удалил, пока можно заодно. Только вместо пустых банок надо вварить трубу того же диаметра, что и остальные даунпайпы, иначе изменится звук выхлопа не в лучшую сторону.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    Я только такой вариант и рассматриваю, если удалять - то только трубу того-же диаметра вваривать. Спасибо.


    Вопрос открыт - по запаху
     
  8. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    Задиры в этом моторе не происходят от катализаторов, или их частиц. Или если происходят, но в единичных случаях когда катализатор развалился и застрял в выхлопе. Продувка катализаторов работает только в определенном диапазоне плюсовой температуру на холодном моторе. Конечно показания о температуре берутся с датчика дтож. Чтобы попытаться избежать задиров в будущем, следует обслужить всю систему охлаждения. Т е новый радиатор, новый термостат, новый дтож.
     
  9. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    потому что дтож является единственным источником информации о температуре ОЖ для ЭБУ. И если он врёт на пару градусов, вся система будет работать в другом диапазоне температур. Потому что эбу читает дтож, и шлет шим сигналы на блок управления вентиляторами. Никаких резервных датчиков нет, он один резистивный который меняет своё сопротивление от температуры.
     
  10. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    кроме того надо понимать какую природу имеют задиры. Задиры бывают разные, и на 3тфси они как правило являются царапиной от замка верхнего поршневого кольца. Который происходит из за или перегрева верхнего кольца, или из за очень рискованного зазора верхнего кольца, который там с завода такой, или от перегрева двигателя в целом, или от передува, и как следствие потом перегрева верхнего кольца.
    Вот можете почитать про зазор верхнего кольца https://www.drive2.ru/l/484178742457925729/
    Я в свою очередь могу подтвердить что он там был похож на эти на моём моторе.
     
  11. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    [​IMG]

    следы замков поршневых колец. Наглядно понять это просто, эти царапины идут от того места до куда поднимаются кольца в цилиндре. в данном случае это второе кольцо.
     
  12. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    а вот это 2.4 практически в том же блоке, износ и перекос поршня хотя еще может быть перегрев, задир от юбки поршня
    [​IMG]
     
  13. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Запах будет, особенно на прогреве холодного мотора, пока смесь богатая, но ведь запах сзади, а здоровье дышащего мотора спереди). Нет у нас в стране топлива, соответствующего системе fsi, так что удаляй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    И орать будет как резаный. Надо будет резонаторы гермгольца вваривать. Гул на 2000 обеспечен.
     
  15. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    вопрос вот какой. Поездил с убранными катализаторами, прошился на безкат - все хорошо кроме запаха и дребезка. Если меня вдруг что-то переклинит и я решу поставить каты (спортивные) в нижние банки где нет лямбд, что-бы убрать немного запах - нужно ли будет ехать и возвращать прошивку?
     
  16. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    Не думаю что нужно. Как и не думаю что это хорошая идея ставить каты куда то не туда так далеко от двс.
     
  17. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    Это не так далеко, по факту см на 40 дальше чем штатные. Я видел что так делают и вроде все в порядке. Вопрос по прошивке только
     
  18. Sanek6610

    Sanek6610 Участник форума

    12 сен 2013
    197
    Санкт-Петербург
    Q7 3.0 TFSI 2011
    Может кто знает как отключить продувку катализаторов (которых нет) прошивка под Евро 2 у Рево - не дала такого эффекта, все равно продувает.
     
  19. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.492
    b7 tfsi quattro
    я эту систему просто ампутировал и ничего не прошивал.