Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники – лампы и светодиоды. Лампочка – это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение – они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики – взамен ламп накаливания Н7. Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света – какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную? Штатные лампы подо- пытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс» Штатные лампы подопытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс» Чтобы проверить свои рассуждения на практике, мы накупили всевозможных светодиодных изделий, рассчитанных на популярные Н7. Перечень подходящих машин очень велик – от нынешних «Шевроле-Авео» и «Форда-Куга» до А6 и А8 прежних лет выпуска. Заодно приобрели и классические лампы – пусть покажут класс, если смогут. Выбирали самые простые лампы, без всяких «+ 80%». Только «Филипс» пришлось взять «+ 30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Стоимость ламп «Маяк» – примерно 60–80 руб. за штуку, остальных ламп накаливания – 150–250 руб. LED-изделия обошлись существенно дороже: от 360 до 2800 руб. за образец. 1 МЕСТО: OSRAM – лидер: из всех картинок эта самая правильная и достаточно «дальнобойная». 2 МЕСТО: У «Маяка» неожиданно хороший результат. Раньше его лампы отличались кривизной и стабильно светили «не туда». Но в этот раз на дальних рубежах результаты даже чуть выше, чем у победителя. 3 МЕСТО: Philips (+ 30%) – нормальный результат. Сильнее, чем у лидера, выражена разница между освещенностью по правому борту и по левому. В качестве стандартной придирки хочется спросить про обещанные «+ 30%» – в таблице и на фото их не видать. 4 МЕСТО: Bosch: в целом немного уступает «Филипсу», но на расстоянии 20 м даже чуть выигрывает. Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте. Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов. 5 МЕСТО: Narva: сама по себе картинка выглядит правильно, но другие новенькие лампы светят дальше и лучше. ВНЕ ЗАЧЕТА: Так светят дорогущие светодиодные изделия. Картинку мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности их работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое, при этом слепят водителей встречных автомобилей. Из плюсов отметим, что светодиоды набирают необходимую «силу», а потому отставка нитевых ламп – дело времени. Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео»; его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний – на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, – при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов – на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу – отдельно для левого и правого бортов машины. Лампы и светодиоды для фар: части света . "За Рулем" www.zr.ru Лучшие показатели – у ламп «Осрам». Результат ожидаемый: в последнее время именно они побеждают в наших тестах. А вот второе место «Маяка», напротив, неожиданно: раньше эти лампочки стабильно проваливались. Что касается изделия LED, то его характеристики мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое. При этом LED слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы. Объяснение провала очевидное: штатная оптика не рассчитана под светодиодные источники света. Иное расположение диодов в сравнении с нитью накаливания приводит к искажению светового пучка. Для них необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими. Апофеоз светодиодных изваяний: 2800 руб. за штуку. Хотя на витрине смотрятся. Между прочим, каждое такое изделие снабжено вентилятором: светящиеся полупроводники безбожно накаляются. Но ресурсных испытаний мы не проводили: достаточно того, что бесполезное изделие удостоилось чести съездить на полигон В общем, нет смысла покупать подобные безделушки. Даже если их светоотдача достигнет ламповых показателей, подобные «части света» все равно будут чужеродным телом для обыкновенной фары. Применение светодиодов в фарах, рассчитанных на лампы накаливания, неизбежно ухудшает освещенность Стоимость таких «лампочек» – от 360 до 1450 руб. за штуку. Мы предвидели результат испытаний, но все же купили их специально для того, чтобы вновь сказать: не тратьте деньги на подобные изделия! Работать в обыкновенных фарах они не могут ни теоретически, ни практически. Геннадий Емелькин http://www.zr.ru/content/articles/613917-lampy-i-svetodiody-dlya-far/
тест, проплаченый маркой маяк. вроде и не первое место, но лучше филлипс и нарва. даже на фото видно, что маяк слабее их светит. ADAC немецкий уже огребает за подтасовки. AudiNews, вы с какой целью публикуете такие статьи? видно же, что в первую очередь там тест ламп H7.
Как насчет теста в линзованной галогеновой оптике? Или сравнение LED с ксеноном в линзованных фарах под ксенон?
Я похоже слепой. Но существенной разницы вааще не вижу. На мой взгляд намного важнее время, которое эти лампочки проработают.
Не хватает картинок с испытаниями в помещении с приборами. Лично для меня эти фотки - паста. Если хочешь видеть светотеневую границу - свети на стену в темноте.
По мне-так даже и без всяких тестов, гораздо важнее просто поставить лампочку и забыть о ней. Граммы, которые там выискиваются мизерны по сравнению с заменой лампочки в полевых зимних условиях. П.С Хорошо что на нынешней машине ксенон. Хотя ксенон тоже конечно может навернуться.
Ксенон садится через 2500 часов. Дальше эффективность снижается с геометрической зависимостью - только замена.
По диодам, то что сейчас продают на рынке полная ерунда! Чуть сам не купил диоды аля ксенон, продавец отговорил его аргументы: светит очень плохо точнее не светит, а только создает иллюзию освещения стоимость в разы дороже чем ксенон надежность и замена элемента свечения при диоде под ксенон с блоками розжига не возможна отдельная в отличии от ксенона или ламп накаливания !! По ксенону если купить нормальный а точнее хороший комплект ксенона то он отслужит примерно до 3-х лет службы при эксплуатации каждый день, и при выходе из строя лампы или блока то все меняется отдельно без проблем! (примерная цена к-т ксенона в розницу около 5000 рублей это хороший к-т с гарантией) А диод под ксенон 10000 рублей не понятно какой он будет... Диоды в место ламп накаливания вообще не светят ( Сам лично ставил на линзовую оптику) результат таков: едешь будто на габаритах ночью и не черта не видно! Вот мои доводы и эксперименты с головным освещением!!! А для того чтоб диоды светили как ксенон, нужно приобретать лед оптику которая стоит совсем других денег, в любом сегменте авто.
2500 часов это 104 полных суток корректной работы ксенона. Вопрос сколько часов в сутки работает у Вас ближний свет? (вопрос для счета) Вам на год а то и два хватит этого девайса под названием ксенон))) А так кому что нравиться, главное чтоб было видно дорожное полотно и помехи на нем, и самое главное не слепить встречных участников дорожного движения.
Хорошо, что прочитал, а то думал LED ставить на дальний свет. Не, теперь воткну галоген MTF Palladium на 5000К
Ближний или дальний для ксенона не важно - лампа светит одна. У меня сейчас лампа работает 2-3 часа в сутки - с утра на работу чуть больше часа, вечером с работы чуть больше часа. Исключения составляют периоды отпуска, когда куда-то уезжаешь. Но и тогда в темное время фары работают 5-6 часов. Дольше уже не получается, устаешь. В таком варианте ксенон работать будет .... долго.