Стучок в 4.2 R8

Тема в разделе "R8", создана пользователем funkb, 9 дек 2011.

  1. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Надеюсь разместил там где надо.
    После очередного прогрева появился стучок странный, очень похожий на вкладыш, отчетливо слышно через поддон мотора почти на стыке с коробкой, частота менялась с оборотами, но не постоянный а проскакивающий через 2-3 оборотов мотора. Вскрыли мотор и ничего не увидели. В поддоне было немного алюминевой пыли.

    Вот состояние шатунной шейки и вкладышей

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Какие мысли?

    Будем заказывать новые вкладыши и мерить зазоры.
     
  2. roadall

    roadall Заблокирован

    23 май 2011
    1.245
    Москва
    A8 4.0 biturbo
    надо разбиратся с причиной, налицо отсутствие смазки, масляное голодание либо плохое масло, вкладыш сгорел, у меня когда то была тойота калдина с турбомотором, я на ней установил буст контроллер, и поднял мощность на 100 лошадей, мощности много не бывает, воздуха много , бензина мало, детонация, полопались кольца и переборки в одном поршне, короче газы начало давить в картер, а за 40 секунд полного газа масло вылетало и загоралась лампочка давления, заказал я новый мотор, и пока ждал, катался так, но так как масло уходило ведрами стал лить самое дешовое минеральное, так вот после замены двигателя я разобрал старый мотор, вкладыши были похожие, только были посиневшие места, для оценки желательно осмотреть и остальные , коренные и шатунные вкладыши.
     
  3. roadall

    roadall Заблокирован

    23 май 2011
    1.245
    Москва
    A8 4.0 biturbo
    Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

    Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

    Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

    Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

    Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

    Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

    Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

    Подбор вкладышей

    В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора
     
  4. ПАН ДИМАН

    ПАН ДИМАН Bad e-mail

    23 июн 2009
    243
    RR vogue 4.4
    вкладыши подтерты .надо мерить.Раз уж расковыряли смотрите еще и цилиндры.Много моторов 4,2 было заменено по гарантии из за проблем с поршневой. типа в НМТ вот такое [​IMG]
     
  5. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Вкладыши поменяю однозначно, вижу что потерты. Вопрос все равно остался.. Если их все таки не провернуло, откуда мог быть стук?
    Стенки цилиндров тоже посмотрели, ни задиров, ни вытертостей нет..
     
  6. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Есть еще такое предположение, не могли ли шатуны тереться друг о друга и постукивать из-за плохо масла?
     
  7. ПАН ДИМАН

    ПАН ДИМАН Bad e-mail

    23 июн 2009
    243
    RR vogue 4.4
    не думаю . Больше стучат от зазора
     
  8. Firewall

    Firewall Завсегдатай

    13 июн 2011
    598
    A6 4F 4.2
    посмотри корни..... возможно колено кривое.
     
  9. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    коренные вкладыши оказались в таком же состоянии как и шатунные, завтра повезу колено на промерку, есть мысль собирать мотор сразу под турбо
     
  10. albertn

    albertn Новичок

    2 авг 2011
    29
    AUDI R8 4.2FSI 07г
    Привет! Я предпологаю,если владышы и шатунана и коренные в одинаковом состоянии,коленвал стоит тщательно проверить и найти причину случившемся т.е. маслянного голодания,а это насос,масло приемник и т.п.,кстати насоса у нас два. Чтоб не получилось опять тоже самое,не дай..... конечно такого! По поводу перехода на ТУРБО я так думаю это только у спецов знакомых с ЭТ делом! Поршневая группа должна быть совсем другая, т.е. с выемкой в поршне для уменшения степени сжатия, так как при работе турбины совершенно другие характеристики,да и с мозгами прийдется менять программу,потому что балометрические раходомеры воздуха однозначно будут ошибаться явно,так как поток воздуха явно будет изменен по отношении подачи смеси,возможно я может и ошибаюсь,но считаю лучше обратить на это внимание.
    Хотя мне устраивает динамика 4,2, даже работа робота,если конечно есть спецы конечно же почему нет!Желаю удачи!
     
  11. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Колено промерили, все ок, насос промыли, промерили, износа нет. Вообще при сборке все промываем и внимательно осматриваем, причина пока не ясна.
    По поводу турбо почти все замечания в точку. Сами этим занимаемся.
    Написали запрос в CP pistons по поршням, и шатунам. Но сначала планируем дунуть на сток около 0.5 бара. Настраивать думаем на АЕМ. По ходу фотки буду делать и выкладывать, в принципе и сейчас могу начать по сток мотору. :) правда мало кому это интресно, я думаю
     
  12. horned king

    horned king Живу я здесь

    8 авг 2007
    1.697
    Москва
    audi
    все читают, просто написать нечего. :nod:
     
  13. Sozium

    Sozium Завсегдатай

    16 фев 2009
    843
    Санкт-Петербург
    A6|C6 Allroad
    подпишусь, интересно :nod:
     
  14. albertn

    albertn Новичок

    2 авг 2011
    29
    AUDI R8 4.2FSI 07г
    как раз тема очень интересная, рад за Вас что с коленом все хорошо, по поводу надува делаю вывод с этой темой Вы на ТЫ,это радует! если будет информаци обязательно сообщи,что-то сам загорелся ей!!!
     
  15. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Подпишусь
     
  16. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Вот несколько фоток по восстановлению стока
    Блок подготовлен
    [​IMG]

    новые коренные вкладыши установлены и намазаны специальным маслом (полы к сожалению не оч чистые, эстетика страдает, сори за это, обычно стараемся в чистоте держать :) )
    [​IMG]

    циллиндры тоже обильно смазаны
    [​IMG]

    колено лежит и поршневая на месте
    [​IMG]

    фотки с айфона к сожалению, фотик никак не куплю :(
     
  17. ATT

    ATT Новичок

    22 сен 2008
    6
    А4, 2003, ALT
    Сводка TPI Учётный №: 2018646/2
    R8 4,2 л HDZ: шумы со стороны поддона картера Дата разрешения публикации: 25.02.2009

    Описание неисправности клиентом/Заключение станции

    На холостом ходу из поддона картера слышны шумы в виде неравномерных стуков и шлепков. Более явно это слышно в холодном состоянии при температуре масла до 80°C. С ростом оборотов > 1000 об/мин шум исчезает.

    В автомобиле шум почти не слышен, становится более заметным, если стоять рядом с автомобилем, а наиболее явно слышен, если автомобиль на подъёмнике, - от поддона картера, на холостом ходу.

    Техническое обоснование

    При системе смазки с сухим картером из-за малой высоты поддона масло в двигателе сильно разбрызгивается коленвалом и бьёт по верхней части поддона картера. Шум точечно излучается вниз в одно и то же место поддона картера.
     
  18. albertn

    albertn Новичок

    2 авг 2011
    29
    AUDI R8 4.2FSI 07г
    Данная свойственость работы всем известна владельцам р8, я по поводу разбрыгивания масла о подон. По вкладышам видно хоть и сильных задиров нет, но побежалость есть,верхний слой уже нарушен,если фото не искожает цветавую палитру,явно видно подогрев. Полюбому вкладыш не равномерно изношен,голодание масла было,должен быть абсолютно с матовой поверхностью. Владелец идет абсалютно правильным путем,повезло что во время поймал эт стучок,дальше могло быть очень хуже!
     
  19. funkb

    funkb Новичок

    9 дек 2011
    12
    R8 4.2
    Ну что же, мотор собран, вставлен, подключен и запущен :)
    работает как часы, исчез шаркающий звук, что не может не радовать. Сейчас снова обкатка. Думаю, в конце месяца начнем закупать компоненты для турбо.

    И несколько фоток
    продолжение сборки
    [​IMG]

    [​IMG]
    цепи установлены
    [​IMG]
    авто готово к установке мотора
    [​IMG]
    собрано, скручено, подключено, самое время пихать :)
    [​IMG]
     
  20. Creed

    Creed Человек с украденным литцом

    8 июл 2008
    14.096
    80 1980
    Надо тему переименовывать и в тюнинг!