Работа моторчика центральной заслонки печки. Audi A6 C4

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем shlomindimka, 24 июн 2022.

  1. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    Начиналось всё с того, что климат перестал дуть на лобовое стекло, да ещё как удачно, в дожди с t=5. Полезу в моторчики, что под торпедо находятся. Разобрал, почистил. Один моторчик (красный разьём, положения лобаш/ноги) имел сильную выработку ( наверное он и не работал), я не стал оставлять его так и махнул его на моторчик, отвечающий за кондей, балго его если что можно будет легко махнуть и не разбирать консоль. Перед тем как собирать всё обратно решил подключить климат и проверить работу заслонок. Привод заслонки ноги/лобаш заработал ( что я и хотел), а вот привод центральной заслонки (голубой разьём) почему то начал глючить, бегаю туда сюда, от края до края. Ну ладно, он то работал, может адаптирую. Собрал всё обратно, адаптировал, но увы в лицо воздух так и не подул. Пока отсоединил разьём от него и всё.
    На дня решил всё таки с ним повоевать и вот что вышло
    1. При адаптации COM-мом все моторчики ( кроме сдохшего кондейного, который я так не поменял :) ) проходят свой путь в "шажках" от 0 до 255, а вот мой дорогой друг ходит от 15 до 244 почему то. После "0" он конечно выдаёт, но толку тоже ноль
    2. Пробовал подавать на него напряжения ( прям в разьём, который входит в блок климата), ходит себе в одну и в другую сторону без закусываний доходя до крайних положений. Но стоит включить климат как он загоняет его в одну сторону ( вроде бы закрывает) и всё пытает толкнуть дальше, с периодичностью в секунды 2 выдавая соответствующую ошибку (моторчик зациклен) . В какие я его положения только не ставил от 7V ( на середину пути, полностью в открытом положении, закрытом, на 1/4 и т.п.), он раз за разом закрывает его и упирается в ограничитель.
    В чём может быть проблема и как её решить. Моторчик то исправен. Потенциометр если только, но всё равно не понимаю почему он не может записать в себя значения сопротивления, что вот мол один край, а вот противоположный, значит я работаю от и до таких то значений.
    Ну и доп вопросом, кто-то пробовал вытаскивать моторчик не снимая центральную бороду, а то после сборки у меня конечно оказалось 3 лишних самореза и не защёлкивается кожух рычага КПП+ скрипы :)
     
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.498
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    За положение отвечает потенциометр.
    Если он не согласован с мотором или положением рычага, то так и будет.
     
  3. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    Ну это да, ставил и снимал я никак не запомнив положения, что моторчика, что заслонки. Тогда возникает вопрос как же теперь узнать как выставить её?
    А второй вопрос всё таки к логике мозгов и принципа адаптации, раз он может переместить её из состояния открыто-закрыто/закрыто-открыто, почему не отталкивается от этого
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.498
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Как вариант.
    Снять привод, но оставить подключение. Сделать адаптации.
    После этого выбрать режим в ноги или лобовое. Привод встанет в соотв положение. Вручную поставить заслонки в выбранное положение. Поставить привод.
     
  5. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    А я ещё перед установкой его в руках адаптировал, он уже тогда "тупил" и дрыгался уперевшись в одну сторону
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.498
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Потенциометр проверяй/промывай/меняй.
    А ещё ты мог мотор другой стороной поставить и он крутит не в ту сторону.
     
  7. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    А вот попробовать махнуть провода местами(полярность) идея, и не так трудозатратно
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.498
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Он стал так работать после переборки?
    Если да, то точно перевернул мотор.
     
  9. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.255
    Ауди-100 1993, AAR
    хм. я вот не помню уже, какой из приводов разбирал, и можно ли там было моторчику полярность преепутать. потенциометр был ржавый - поменял на новый - piher, кажется, назывался. после этого катался какое-то время так (несколько лет), и в принципе все устраивало.

    а потом попробовал зачем-то сделать адаптации (типа менял же потенциометр). теперь в диагностике ошибка про залоченную заслонку, притом что заслонка сама движется (вижу глазами). на дисплее вижу включенную центральную заслонку, а воздуха через нее не было.
    самое интересное - внезапно обнаружил - что воздух через центральную панель все же идет - когда полностью отключить все заслонки.

    в связи с чем вопрос: а как вообще должен распределяться воздух при всех отключенных на блоке управления заслонках?
     
  10. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.702
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Ставь мотор надписями вверх.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    Да,его я просто почистил и смазал шестерни для профилактики, раз залез, и пихнул обратно, выработки на нём практически не было
     
  12. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    Тоже запомнил этот факт :), но уже не полезу туда внутрь а попробую провода как то местами махнуть
     
  13. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    А ларчик просто открывался , поменял провода местами прям на разъёме климата и все заработало )
     
  14. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    18
    Ну когда ты "откючаешь" открытие всех заслонок он в режим авто переходит и сам управляет заслонками
     
  15. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.604
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    При разборке-сборке коллекторных эл. моторов, надо метить крышку... были на памяти ремонтники, ремонтировавшие печку на "классике", а потом недоумевали, чО гудит и не дует.