Начиналось всё с того, что климат перестал дуть на лобовое стекло, да ещё как удачно, в дожди с t=5. Полезу в моторчики, что под торпедо находятся. Разобрал, почистил. Один моторчик (красный разьём, положения лобаш/ноги) имел сильную выработку ( наверное он и не работал), я не стал оставлять его так и махнул его на моторчик, отвечающий за кондей, балго его если что можно будет легко махнуть и не разбирать консоль. Перед тем как собирать всё обратно решил подключить климат и проверить работу заслонок. Привод заслонки ноги/лобаш заработал ( что я и хотел), а вот привод центральной заслонки (голубой разьём) почему то начал глючить, бегаю туда сюда, от края до края. Ну ладно, он то работал, может адаптирую. Собрал всё обратно, адаптировал, но увы в лицо воздух так и не подул. Пока отсоединил разьём от него и всё. На дня решил всё таки с ним повоевать и вот что вышло 1. При адаптации COM-мом все моторчики ( кроме сдохшего кондейного, который я так не поменял ) проходят свой путь в "шажках" от 0 до 255, а вот мой дорогой друг ходит от 15 до 244 почему то. После "0" он конечно выдаёт, но толку тоже ноль 2. Пробовал подавать на него напряжения ( прям в разьём, который входит в блок климата), ходит себе в одну и в другую сторону без закусываний доходя до крайних положений. Но стоит включить климат как он загоняет его в одну сторону ( вроде бы закрывает) и всё пытает толкнуть дальше, с периодичностью в секунды 2 выдавая соответствующую ошибку (моторчик зациклен) . В какие я его положения только не ставил от 7V ( на середину пути, полностью в открытом положении, закрытом, на 1/4 и т.п.), он раз за разом закрывает его и упирается в ограничитель. В чём может быть проблема и как её решить. Моторчик то исправен. Потенциометр если только, но всё равно не понимаю почему он не может записать в себя значения сопротивления, что вот мол один край, а вот противоположный, значит я работаю от и до таких то значений. Ну и доп вопросом, кто-то пробовал вытаскивать моторчик не снимая центральную бороду, а то после сборки у меня конечно оказалось 3 лишних самореза и не защёлкивается кожух рычага КПП+ скрипы
За положение отвечает потенциометр. Если он не согласован с мотором или положением рычага, то так и будет.
Ну это да, ставил и снимал я никак не запомнив положения, что моторчика, что заслонки. Тогда возникает вопрос как же теперь узнать как выставить её? А второй вопрос всё таки к логике мозгов и принципа адаптации, раз он может переместить её из состояния открыто-закрыто/закрыто-открыто, почему не отталкивается от этого
Как вариант. Снять привод, но оставить подключение. Сделать адаптации. После этого выбрать режим в ноги или лобовое. Привод встанет в соотв положение. Вручную поставить заслонки в выбранное положение. Поставить привод.
А я ещё перед установкой его в руках адаптировал, он уже тогда "тупил" и дрыгался уперевшись в одну сторону
Потенциометр проверяй/промывай/меняй. А ещё ты мог мотор другой стороной поставить и он крутит не в ту сторону.
хм. я вот не помню уже, какой из приводов разбирал, и можно ли там было моторчику полярность преепутать. потенциометр был ржавый - поменял на новый - piher, кажется, назывался. после этого катался какое-то время так (несколько лет), и в принципе все устраивало. а потом попробовал зачем-то сделать адаптации (типа менял же потенциометр). теперь в диагностике ошибка про залоченную заслонку, притом что заслонка сама движется (вижу глазами). на дисплее вижу включенную центральную заслонку, а воздуха через нее не было. самое интересное - внезапно обнаружил - что воздух через центральную панель все же идет - когда полностью отключить все заслонки. в связи с чем вопрос: а как вообще должен распределяться воздух при всех отключенных на блоке управления заслонках?
Да,его я просто почистил и смазал шестерни для профилактики, раз залез, и пихнул обратно, выработки на нём практически не было
При разборке-сборке коллекторных эл. моторов, надо метить крышку... были на памяти ремонтники, ремонтировавшие печку на "классике", а потом недоумевали, чО гудит и не дует.