Общий привет. Приехала заказанная машина на двухлитровом бензине. Я так понимаю, это единственная машина на этом двигателе в клубе. В процессе заказа и ожидания мы не раз дискутировали с членами клуба на тему "не маловато ли будет?". Клуб весьма скептически отнесся к достаточности этого двигателя для такой большой машины. Почему такой выбор я все-таки сделал? Я 4 года до этого ездил на Фрилэндере и 7 лет на Туареге НФ (245 сил), оба дизеля. А в прошлом году в семью попала Q5 на 2.0tfsi. Я был настолько очарован приемистостью и эластичностью двигателя вместе с практически полным отсутствием звука и вибрации на хх и в крейсерском режиме (при разгоне его, конечно, слышно, но несопоставимо с дизелями), что решил ломать систему. Покатавшись на дизельной Q7 на тестдрайве, я убедился, что дизель остался дизелем, хотя и, конечно, не Туарег. Итак, в активе такой машины звуковой и вибро комфорт по сравнению с дизелем, существенно более низкая цена, менее дорогое обслуживание, отсутствие налога на роскошь, все это вместе с идентичными с дизелем динамическими характеристиками. В пассиве больший расход более дорогого топлива, удвоенный налог. Также имеются минусы, которые утверждает общественное мнение, и требующие подтверждения: 1. Двигатель не пользуется спросом, на вторичном рынке будут потери при попытке продать. 2. Равные динамические характеристики - маркетинговый ход, на самом деле такая машина не едет. 3. Ресурс двигателя низок. В этой теме я попытаюсь пролить свет на поставленные вопросы экономического и эксплуатационного плана. Я напишу, как она едет, как звучит и сколько это стоит. При отражении эксплуатационных затрат я буду сравнивать их с дизельными машинами. Разницу в расходе топлива мы примем пропорциональной разнице в паспортных данных, а стоимость ТО будем брать из прайса дилера на момент моего ТО. Теперь первое впечатление: 1. Блин, он едет еще тише, чем Q5. Полное ощущение езды на электроприводе. На разгоне урчит, конечно. 2. Он как-то мягко так набирает, даже не объяснить. Дизель, когда набирает, есть ощущение, что он работает, а тут как ветром в паруса. 3. Мотор обкатывается, поэтому динамики пока не даю. Но и в процессе обкатки уже чувствую, что здоровья вполне себе достаточно. 4. Расход. Пока ехал до дома, показал 10,5. По городу в коротких поездках 12-13. Чисто по трассе 9,5, думаю. Но это пока обкатка. Продолжение следует. Есть вопросы - задавайте. Апдейт. Посчитал стоимость ТО до 120 тыс. Инфа с офсайта Ауди по дилеру Ауди Центр Север (Москва). Сумма для 2.0 TFSI 184270 руб. Сумма для 3.0 TDI 232116 руб. Итого стоимость пробега в счет ТО: бензин 1,54 руб. за 1 км, дизель 1,93 руб. за 1 км. Давайте также примем, что через 4 года и 120 тыс км (окончание гарантии) стоимость автомобиля в текущих ценах составит 50% нового. Разница в цене бензина и дизеля 535 тыс. (я смотрел комплектацию бизнес). Допустим, мы получили скидку и разница будет 500 тыс и только половина ее будет учтена в удешевлении. Таким образом, стоимость пробега дизеля в счет более дорогой цены составит 2,085 руб. На бензин больше транспортный налог и налог на роскошь. За 4 года (37800-18675)*1.1*4=84150. Или 0.7 руб за км пробега. После 1 заправки. Пробег 681 км. Средняя скорость 33 км/ч. Расход (измерено заправкой от полного бака до полного) 65 литров. Удельный расход 9,54 л/100км. Удельный расход дизеля примем 8,08 (согласно паспортным данным дизель экономичнее бензина на 18% в среднем по условиям движения). Таким образом, гипотетический расход дизеля составит 55л. Стоимость бензина 45.49. Стоимость дизеля 42.59. С учетом ТО и разницы в цене машины стоимость пробега (681км) составила: Для бензина 4482.29 руб. (65л*45,49руб+681км*(1,54руб/км+0.7руб/км)) Для дизеля 5076,67 руб.(55л*42,59руб+681км*(1,93руб/км+2,085руб/км)) Сам не ожидал! Апдейт 2. Завершилась обкатка. Вторая заправка: Расход 63,39л. Пробег 675 км. Средняя скорость 41 км/ч. Средний расход фактический 9,4 л/100 км (на дисплее, кстати, 9,5). Экономику уже не считаю. Во-первых, из предыдущего поста все и так уже понятно, во-вторых, некоторых эти расчеты раздражают. Теперь по впечатлениям. Сначала общее. Я в полном восторге от управляемой подвески. В узких заставленных московских дворах на таком вагоне - я не верил, что можно проехать. Оказывается, вполне себе, даже лучше, чем на Туареге. А как входит в повороты - это вообще песня, ощущение, что машина боком едет. Короче, маст хэв! Матрикс свет - ну, он, конечно, работает... Только свет и так хорош, короче, не впечатлился, заказывал бы сейчас - не взял бы. Адаптивный круиз и ассистент движения в пробке, лайн ассист. Прикольная игрушка. Тормозит слишком резко, а так вполне себе. Но, пожалуй, тоже не взял бы - все равно следить приходится. Теперь по работе двигателя. Граждане, утверждающие, что он слабее дизеля, если ехать в горку или с грузом! Вы просто не в курсе как обращаться с девайсом. Принцип управления тягой с бензиновым двигателем отличается от дизельного! Конечно, вы не получите на бензине той же тяги на тех же оборотах. И отзывчивость на педаль другая. Запомните раз и навсегда: ускорение (или тяга) определяется мощностью на валу двигателя. Рост мощности достигается так: сначала растет расход топлива без увеличения оборотов, достигается максимальный момент на текущий оборотах, а затем растут обороты на максимальном моменте (на самом деле, конечно, не совсем так, но в качестве модели сойдет). Отсюда и впечатление человека, привыкшего управлять дизелем, что бензин не едет. Очень даже едет! Пуляет, только в путь! Просто машина должна понять, что вы хотите пульнуть. На педальку поэнергичнее давите. Да, предвижу возражение, что если на дизеле тоже поэнергичнее давить, то он поедет еще лучше. Да нет же! В пределе (при использовании максимально мощности) они поедут одинаково. А так, да, при умеренно динамичном старте со светофора бензин раскручивается до 4 тыс. оборотов, дизель до 2,7. Дизель при этом ревет громче. Только пулять в Московском регионе негде. 98% времени двигатель работает на 1200-1600 оборотах. Даже по Новой риге едем 140, обороты 2100. Так что энерговооруженности за глаза. Как человек, 11 лет до этого ездивший на дизелях (Туарег НФ, 245 сил, Фрилендер 2, 180 сил) утверждаю - бензин приятнее а) акустическим и виброкомфортом (дизельное тарахтенье было основной причиной выбора бензина) б) эластичностью двигателя, машина ускоряется намного плавнее и управление тягой гораздо комфортее. И на последок ответ о долговечности. Чтоб вы знали, дизельный двигатель испытывает более высокие динамические нагрузки, так что при прочих равных дизель должен износиться раньше. Другой вопрос, что при его изготовлении применяются немножко другие материалы и их обработка. Но при нынешнем развитии материаловедения и сопромата конструктор может сделать любой на перед заданный ресурс двигателя, не зависимо бензин, дизель или еще что. Поэтому ресурс наших двигателей определяется не видом топлива, а тем, сколько нам немцы его отпустили. Итак 2,0 TFSI, 3 года эксплуатации, 100 ткм пробега. Не буду останавливаться о Q7 вообще, только по двигателю. Двигатель изумительный, ни разу не пожалел, только хвалю, но 3 раза сплевываю через левое плечо. По динамике. При нужде двигатель шустр, очень. 4 взрослых в салоне, кули в багажние - тапка в пол, обороты к 6500 вполне себе обгоняются фуры в условиях одной полосы в каждую сторону и активном встречном потоке. Сравнивать могу с прошлым Туарегом NF 3л дизель - Аудь однозначно шустрее. Но адаптивность управления двигателем-коробкой все-таки заточена под спокойную езду. Если активно не работать педалью газа, машина стремится ездить не спеша и держать обороты 1000-1200. В угоду экологии, ИМХО. У жены на Q5 тот же двигатель настроен совсем по другому, поэтому она на моей машине ездить не может, говорит "ватная". Я говорю, "ты просто не умеешь". Еще раз: машина может и умеет ездить и спокойно, и очень шустро, эластичноть тяги очень хороша, тяги достаточно, но нужно показать машине, что вы от нее хотите. Про сравнение с дизелем я уже писал: по паспорту динамика идентична, на дизельной Q7 не ездил, сравнивать практику не могу. По акустическому и виброкомфорту. Из-за них, в первую очередь, я и брал бензин, а не дизель. Ожидания оправдались.В спокойной езде и на холостом ходу вообще не ясно, работает двигатель или нет. На трассе при 140 шум колес и ветра в основном, если специально прислушиваться, двигатель слышно, но для меня ровный звук бензина приятнее рокота дизеля, даже если уровень децибелов одинаков. Но это мое личное мнение. Больше всего меня бесила в Туареге вибрация на холостом ходу. Да, она слабая, ну вот такая у меня психологическая реакция. Тут я просто млею. По расходу. За последние 80 ткм (специально не сбрасываю долговременный расход) на компьютере средний расход - 9,7 л на 100 км. Изумляет расход на трассе на высокой скорости. Москва-Питер 9 л на 100 км при средней скорости 100 км/ч (это значит, в основном я ехал 140-150). На Туареге было 10 л дизеля. Т.е. машина заточена на длинные плечи. В городе, если не пулять - 10-11 л., если пулять до - 14 (это по результатам дня). Выше расхода не наблюдал. За городом при неспешной езде без пробок и светофоров наблюдал расход до 7,5 л на 100 км (это средний за поезду в 60 км). Меня устраивает. По деньгам. Когда брал машину, она была на полмиллиона дешевле дизельного аналога. Тогда самые распространенные комплектации стоили около 5млн. за дизель. ТО у меня, наверное дешевле, чем на дизеле. На Варшавке в Москве что-то в районе 20-25 тыс, но я оплачивал сразу несколько ТО, там было со скидкой. Кому интересно - прозвонитесь, узнайте. Думаю, это должно компенсировать разницу в стоимости топлива на езду. И налог. Имейте в виду - налог, если правильно помню 38 тыс. По температурам. Летом в Москве в пробках при температуре 38 за бортом двигатель не перегревается, работа кондиционера на динамике никак не сказывается. Это специально для скептиков. В любые морозы заводится сразу. В самые лютые морозы: после пуска в течение пары минут обороты падают до холостых, начинаю движение, но без резких ускорений, минут за 6-7 двигатель достигает рабочей температуры; на холостых не остывает, в салоне комфортно. По надежности. Жор масла отсутствует, поломок не было, все работает штатно. Резюме. Двигателем крайне доволен. В выборе не раскаиваюсь, если бы пришлось выбирать сейчас - снова взял бы этот.
Ты не один! На одометре уже 4000, полет отличный! Динамика дизелю не уступает. По расходу.. Если не экономить, и не зацикливаться на этом, средний 15-17. Трасса 10. На вторичке думаю спрос будет ниже. Машина едет Ресурс может быть и меньше, но на сколько я знаю, к примеру, все XC90 на 2.0 В любом случае, дольше гарантии машину держать не хотел!
Ну это круто! Я вчера дочь в Москву отвозил, из нашего райцентра по Новой Риге (воскресенье вечер, заметьте, дорога не свободная), МКАД, Ленинский проспект, и обратно. Показал 8,5 л. Но я больше 110 не давал и не газовал особо. На 100 по трассе, по горизонтальной свободной дороге моментный расход в районе 7,5. Я как заправлюсь, выложу отчёт о реальном расходе. Про ресурс - это я не от себя, это "обчество" (как и остальные два возражения). На самом деле глупости, это мнение не очень технически грамотных людей. К сожалению, "устоявшееся мнение", не имеющее под собой реальной основы, реально формирует вторичный рынок.
В моем городе налоговый коэффициент начинается с 201 л.с. , так что не в налоге дело. Динамика не хуже дизеля, греется быстро, дешевле сам автомобиль, не так привередлив к топливу.
у меня офисная развозка - фокус универсал литровый турбо. за рулем нанятый водитель. 70% город, остальное трасса. часто 2-3 человека в салоне или грузы от служб доставок. пробег под 120 тыс за 3 года. на сервис заезжает только по замене масла. плюс один раз был по отзывной компании - меняли какой то шланг. вот такой вот пакет сока одноразовый. может он и одноразовый, но пусть об этом рассуждают те, кто всегда доказывает, что новые авто покупают идиоты )))) уверен, что именно с двс у вас будет минимум проблем. а из-за меньшего веса на передней оси еще и подвеска позднее о себе напомнит, чем у трехлитровых.
Ага, вы думаете у разных модификаций одна и та же подвеска, резинки, амортизаторы.... Я вон неделю назад с бензина на дизель пересел, совсем другая машина и подвеска тоже...
Посчитал стоимость ТО до 120 тыс. Инфа с офсайта Ауди по дилеру Ауди Центр Север (Москва). Сумма для 2.0 TFSI 184270 руб. Сумма для 3.0 TDI 232116 руб. Итого стоимость пробега в счет ТО: бензин 1,54 руб. за 1 км, дизель 1,93 руб. за 1 км. Давайте также примем, что через 4 года и 120 тыс км (окончание гарантии) стоимость автомобиля в текущих ценах составит 50% нового. Разница в цене бензина и дизеля 535 тыс. (я смотрел комплектацию бизнес). Допустим, мы получили скидку и разница будет 500 тыс и только половина ее будет учтена в удешевлении. Таким образом, стоимость пробега дизеля в счет более дорогой цены составит 2,085 руб. На бензин больше транспортный налог и налог на роскошь. За 4 года (37800-18675)*1.1*4=84150. Или 0.7 руб за км пробега. После 1 заправки. Пробег 681 км. Средняя скорость 33 км/ч. Расход (измерено заправкой от полного бака до полного) 65 литров. Удельный расход 9,54 л/100км. Удельный расход дизеля примем 8,08 (согласно паспортным данным дизель экономичнее бензина на 18% в среднем по условиям движения). Таким образом, гипотетический расход дизеля составит 55л. Стоимость бензина 45.49. Стоимость дизеля 42.59. С учетом ТО и разницы в цене машины стоимость пробега (681км) составила: Для бензина 4482.29 руб. (65л*45,49руб+681км*(1,54руб/км+0.7руб/км)) Для дизеля 5076,67 руб.(55л*42,59руб+681км*(1,93руб/км+2,085руб/км)) Сам не ожидал!
Транспортный налог не учтён, а разница за 4 года ощутима. Непонятно откуда разница на каждое ТО +6000 р. для дизеля. Масла больше на 2 литра, но нет свечей зажигания.