Q7 4M ACC Adaptive Cruise Control - вопросы, проблемы, обсуждения

Тема в разделе "Q7", создана пользователем torens, 25 дек 2017.

  1. torens

    torens Новичок

    8 дек 2008
    23
    Москва
    Audi Q7 4M 3.0 TDI
    Привет всем! Недавно столкнулся с непонятной логикой работы адаптива. Заметил, что система не видит того, кто пытается наполовину втиснуться между вами и впереди идущей машиной. Неважно на какой скорости это происходит и какая дистанция реакции выставлена. То есть левый глаз АСС видит удаляющийся спереди автомобиль, дает сигнал на увеличение скорости, а правый глаз не видит того, кто пытается влезть перед тобой. Намеренно наблюдал в пробке и не вмешивался в работу, интересно было когда заметит. Оказалось, вплоть до пищания парктроника не видит! Если машина успеет втиснуться более чем наполовину, тогда следует резкое оттормаживание системой. Пару раз чуть не влетел из-за такой подставы. Бага? Ехать к дилеру?
     
  2. Sir777

    Sir777 Участник форума

    17 мар 2016
    153
    Та же ерунда , в пробках напрягает , конечно , все время в напряжении.
     
  3. sm1226621

    sm1226621 Живу я здесь

    10 фев 2016
    1.125
    Москва
    Q7 3,0 TDI 2016
    ACC не автопилот, а только ассистент, т.е. помощник. Причем с большим количеством ограничений. Очень рекомендую потратить 3-4 минуты и прочитать руководство. Многие вопросы снимутся и избавитесь от иллюзий.
    upload_2017-12-25_15-4-27.png
    Зона сенсоров - сплошная красная
    upload_2017-12-25_15-6-25.png
     
    GeRom, RobRoy и -HighLander- нравится это.
  4. RobRoy

    RobRoy Новичок

    3 авг 2014
    5
    A5 2.0TFSI 2013 г.
    Я каждую такую багу сразу проецирую на готовность перехода на полный автопилот. А о текущей версии системы - ну какая же здесь помощь, если не расслабляешься, а наоборот напрягаешься...
     
    Cr24 и babai нравится это.
  5. -HighLander-

    -HighLander- Живу я здесь

    14 мар 2016
    1.708
    Audi Q7 (4M) 3,0 TDI
    Дык ассистенты и придуманы чтоб напрягать! Чтоб не расслабился и не уснул за рулем! ;)))
    Я по итогу все поотключал нафиг кроме пресенса.
    На самом деле у водителя должна быть постоянная мышечная активность. Иначе сон а за ним вечный сон. Я предпочитаю осознанную и предсказуемую активность чем неожиданная и пугающая от авто. Сидишь себе рулем подруливаешь, газком да тормозом корректируешь, глазками обход зеркал делаешь - красота! Кайф от вождения получаешь! :)
     
    Cr24, MrDVP, Rds24rus и 2 другим нравится это.
  6. ababasta

    ababasta Участник форума

    14 июн 2016
    114
    Q7 4M 3.0 TDI
    адаптивный круиз - приятная штука, но не для для случаев, если втискиваются и подрезают.
    У меня вопрос по торможению на адаптиве. Авто заметно дергается во время остановки. Раньше я вроде такого не замечал, а сейчас постоянно. Будто дробное нажатие тормоза или сцепления. У всех так?
     
  7. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    да
    замечаю постоянно
     
  8. андрей 70

    андрей 70 Завсегдатай

    5 сен 2012
    796
    Московская обл.
    A6C7 14г.
    Пользуюсь АСС на предыдущем кузове, прикольно на трассе, в городе не использую - сплошной напряг (дистанция на самом минимуме великовата, машины пытаются втискиваться, АСС резко тормозит :hot:)
    Согласен с комрадом: "ACC не автопилот, а только ассистент"
     
    -HighLander- нравится это.
  9. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    брал машину специально с АСС+ассистент "движение в пробке". На трассе мне очень помогает при длительном вождении. Практически всегда использую АСС. Быстро привыкаешь к этой функции..особенно полезна в сумерках..гораздо меньше устаешь при езде с АСС.
    В городском режиме: использую всегда в "тянучке" или когда надо отправить-принять почту, сообщение, позвонить или забить адресс в навигацию в движении. Конечно напрягают пытающиеся втиснуться. В этом случае переводил машину в S и в INDIVIDUAL (у меня настроен этот режим на быструю езду) + колесиком уменьшал дистанцию до минимума...влезть уже другим впереди уже очень сложно...сейчас нашел еще способ....поменять
    "Установка дистанции по умолчанию в АСС"
    1. Module 13 (Auto Dist. Regulation)
    2. Security Access
    3. Введите код "20103"
    4. Do It
    5. Должна появиться надпись "Security Code Accepted"
    6. Зайдите в раздел Adaptation
    7. Найдите в списке канал "Distance basic setting option"
    8. Штатное значение должно быть "Off"
    9. Измените значение на "On"
    10. Do It
    11. Exit
    Перезагрузите ММИ тремя кнопками по мануалу
     
    андрей 70 нравится это.
  10. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    #10 Александр Нико, 13 фев 2018
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    еще можно открыть вам возможность самому регулировать динамический (режим) с какой ваша машина будет держать расстояние до впередиидущей...это вы сможете делать сами в ММI. для этого надо перепрограммировать;
    "выбор стиля вождения в АСС"
    13-Auto Dist. Reg (АСС)
    длинное кодирование
    «Drive_pmode_selection» изменить на «MMI menu ACC»
    После этого в MMI в разделе «Адаптивный круиз-контроль» можно выбрать «комфорт, стандартный или динамический»
    Переведите машину в "Динамический"
    и уже никто не влезет перед вами и впереди идущей машиной
     
    андрей 70 нравится это.
  11. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    у меня не дергается (пользуюсь регулярно)
     
  12. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    Как по мне то было бы хорошо перенести колесико выбора дистанции на руль и заодно на руль вынести возможность менять "выбор стиля вождения в АСС" а не тянуться в MMI. в этом случае водитель оперативно меняет не только дистанцию но и Стиль вождения при движении в АСС
     
    Santaros нравится это.
  13. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    машин с АСС продается мало. наверное менее 10% от обьщего колличества проданных машин. а проданных машин с АСС+ассистент "движение в пробке" еще меньще. Перед покупкой машины решил уточнить у продавцов. В первом салоне начальник отдела продаж развел руками и сказал что они не ездили на таких машинах и не знают как себя ведет машина. И было заказано 2-3 машины (это был конец 2016г.) во втором салоне продавцы тоже не знали ничего но вспомнили что их хозяин был на презентации в Германии Q7 ездили на таких машинах и чуть не разбили...и отговаривали меня заказывать машину с "АСС+ассистент "движение в пробке"". Когда я начал активно эксплуатаровать "АСС+ассистент "движение в пробке"" все встало на свои места. Свои ощущения могу сравнить - когда много лет назад пересел с механики на коробку автомат (тогда они были 4-х скоростные)...Тогда тоже было много скептиков и недовольных как работает коробка автомат. Сейчас для недовольных как работает коробка автомат есть альтернатива перейти на подрулевые лепестки и гоняй в ручном режиме..Только интересно - как часто и главное насколько долго за одну поездку водитель в ручном режиме управляет коробкой передач?. У меня 5-10минут.в ручном режиме для поднятия уровня адреналина а..потом переключаю коробку на автомат. К "АСС+ассистент "движение в пробке"" привык быстро. Да есть определенные особенности: левый "радар" не видит зачастую нахала который пытается втиснуться впереди. Это точно. К этому привык. Думаю что в следуюшем поколении машин они подключат к распознованию переднюю камеру (что под лобовым стеклом) и это уйдет. Ну а пока так как есть. :) Мой вывод: однозначно преимушества "АСС+ассистент "движение в пробке"" более весомые чем недостатки. Ни чуть не жалею что взял с этой функцией. И еще - заметил что меняется мой стиль вождения при активации этой функции. Машина сама едет. Я не ругаю водителей которые устроили "тянучку" и не стараюсь пойти на обгон тянучки по встречной :) а просто сижу смотрю почту если пришла ...есть время подумать, позвонить. а не упершись взглядом в переди идущую машину жать газ-тормоз и ругаться.
     
    pardonte, SkySnow, Santaros и 6 другим нравится это.
  14. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    несколько месяцев назад решил почитать про автопилоты. нашел интересную статью. Смысл статьи: всего будет 5 этапов в развитии автопилотов. АСС+ассистент "движение в пробке" это второй уровень. (работает только радары и одна камера под лобовым стеклом.). Третий уровень: на машине уже 8 рабочих камер + те же радары (по сравнению со вторым уровнем добавляются только камеры). Помню что пятый (последний) уровень - полная автономный автопилот (водитель может лечь и заснуть ). Поэтому уже в надалеком будущем (2-3года) мы увидим второй уровень (АСС+ассистент "движение в пробке") автопилотов на всех бюджетных машинах, а третий уровень на люксовых. Сейчас вышла новая Ауди А8. на этой машине уже в БАЗЕ есть АСС+ассистент "движение в пробке" плюс есть функция атоматиеской парковки...водитель выходит из машины и машина сама паркуется. Кажеться они в БАЗЕ добавили камер.
    Автопилотами будут оснащаться все машины (даже бусики и большегрузы). Не будет вообще стоять вопрос - использовать или нет автопилот. Из неизвестной дополнительной опции АСС+ассистент "движение в пробке" он превратиться в обыденную. (вспомните- Круиз Контроль раньше был как доп опция - а сейчас на всех машинах). Водителям придется адаптироваться и привыкнуть к работе таких систем. Наверное будут какие то ограничения при работе 3его и 4ого уровня автопилота (скорость....и что то еще). Но если водитель на трассе сможет на 10-15 минут не держать руль и не нажимать на педали, а налить кофе, перекусить, почитать почту....да мало ли что....просто отвлечься....уже не будет стоять вопрос: нужен или нет, использовать или нет, все разом скажут - как же мы водили раньше машину без этого!
     
  15. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    Ассистент движения в пробке
    На скорости от 0 до 65 км/ч ассистент движения в пробке, одна из функций адаптивного круиз-контроля, может брать на себя рулевое управление. Обязательными условиями являются высокое качество дорожного покрытия и наличие пробки. В этой системе используются радарные датчики и видеокамера. Она направляет автомобиль посредством мягкого вмешательства в рулевое управление и позволяет двигаться в транспортном потоке в рамках системных ограничений. Ассистент движения в пробке ориентируется по дорожной разметке и другим автомобилям, находящимся на дороге.

    При достижении системных ограничений — например, после выезда из пробки или перед крутым поворотом — водитель должен взять управление на себя. Предупреждения выдаются в несколько этапов. Самой крайней мерой является автоматическая остановка кроссовера.
     
  16. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    Адаптивный круиз-контроль
    Основным компонентом пакета ассистирующих систем «Путешествие» является адаптивный круиз-контроль. Он позволяет поддерживать требуемое расстояние между новым Audi Q7 и движущимся впереди автомобилем. При этом водитель может контролировать дистанцию.

    Система, использующая главным образом радарные датчики, расположенные спереди слева, действует при скорости от 0 до 250 км/ч. Реализованная в ней функция Stop&Go позволяет осуществлять торможение до полной остановки и автоматически начинать движение по команде водителя. В случае деактивации ACC на скоростях свыше 60 км/ч система показывает расстояние до находящегося впереди автомобиля и предупреждает о движении вплотную. Требуемая дистанция может быть задана водителем
     
  17. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    Другие системы «Путешествие»
    Ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist — еще одна система из пакета «Путешествие» — позволяет оставаться на занимаемой полосе при скорости от 65 км/ч. Он распознает дорожную разметку при помощи видеокамеры и дополнительных данных. В случае приближения нового Audi Q7 к дорожной разметке без активации соответствующего поворотного сигнала система позволяет оставаться в пределах полосы посредством мягкого вмешательства в работу электромеханического усилителя руля.

    Водитель может выбрать требуемый режим действия ассистента: непрерывную или кратковременную поддержку непосредственно перед пересечением разделительной линии. В режиме раннего вмешательства система обеспечивает движение по центру полосы. Можно также отрегулировать вибрацию рулевого колеса. Ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist может быть заказан отдельно.

    Пакет «Путешествие» дополняют система расчета оптимального отклонения от курса и ассистент поворотов. Система расчета оптимального отклонения от курса при необходимости помогает водителю нового Audi Q7 объехать препятствие, чтобы избежать столкновения. Используя данные, поступающие с видеокамеры и радарных датчиков, она немедленно рассчитывает подходящую траекторию, учитывая расстояние, ширину и смещение находящегося впереди автомобиля. Ее первое действие — предупреждающий толчок, уведомляющий водителя об опасности. Если водитель выполняет поворот, система поможет ему объехать препятствие благодаря корректировке крутящего момента усилителя руля.

    Ассистент поворотов контролирует встречный транспортный поток при повороте налево на невысокой скорости. В опасной ситуации он выполняет торможение автомобиля до полной остановки. Такое вмешательство позволяет Audi Q7 оставаться на занимаемой полосе. Система активируется на скорости от 2 до 10 км/ч, когда водитель включает сигнал левого поворота.
     
  18. asp665

    asp665 Новичок

    4 авг 2015
    88
    Москва
    Audi Q7 TDI
    Считаю очень полезными опциями! Сам заказывал еще на Audi S3 эти помощники. В салоне смотрели как на дурака, типа "смысл на спортивную тачку")) Могу сказать, что практически всегда включаю их на трассе и отдыхаю. Бутылку воды в руль, чтоб думала, что я держусь за него и можно спокойно ехать, наблюдая за работой. Было как-то, что около 45 минут ехал по трассе и ни разу не притронулся ни к рулю, ни к педалям))Единственное, внимание за работой ассистентов и дорогой нужно всегда держать, так сказать особо не расслабляться)) Ведь в России полосы на трассах не везде есть, а ассистент без особых предупреждений отключает руль и приехали.
     
    Santaros нравится это.
  19. Александр Нико

    Александр Нико Участник форума

    29 ноя 2012
    105
    С6 1.8 2000г.
    #19 Александр Нико, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
    вы правы. В салонах даже нет возможности сделать тест драйв с этими опциями...говорят нет в наличии..и обычно отговаривают..."возмите лучше с панорамной крышей или потолок в алькантаре..." им легче продать опции которые потенциальный покупатель может увидеть, пощупать или услышать (как музыка). Продавцам лень тратить время на опции которые нужно показывать в движении и учить покупателей как им пользоваться...хотя именно этими опциями покупатель будет пользоваться КАЖДЫЙ день!!
    в салоне меня так убедили что ненужно брать с АСС+ассистент "движение в пробке" - что я первую Q7 4M заказал без. Выехал на новой машине поездил неделю и заказал новую с АСС+ассистент "движение в пробке" и ничуть не жалею.
    я тоже пользуюсь каждый день , и в городе и на трассе..привык левой рукой к рычажку АСС. ("ДВИЖЕНИЕ в ПРОБКЕ"- включено постоянно и оно не сбрасывается при выключении машины.) Обычно в Пробке время тянется очень долго...так и хочется дать по газам и выехать из пробки...а при работе АСС+ассистент "движение в пробке" время как то не замечаешь..."а вот и уже подъехал на работу" :)...как то быстро летит...может из того что меньше нервничаю в пробке и на трассе...
    спасибо за подсказку с бутылкой...меня тоже на трассе напрягает что раз в 40 сек нужно дотронуться до руля....сижу-отвечаю в компе на почту - а тут надо все бросить и до руля дотронуться...попробую ваш способ..:) шутка но если бы было 2минуты...
    конечно пока это не автопилот 5ого поколения и именно на водителе лежит ответственность за выбор: когда включить этот Ассистент а когда нужно взять управление на себя.
    Хочу привести одно сравнение: во ВСЕХ самолетах стоит автопилот. Но именно пилот решает - когда включить автопилот а когда взять штурвал на себя...Сегодняшняя авиация не мыслима без автопилота. Но пока НИКТО не требует чтобы Автопилот в самолете сам поднимал и садил самолет в аэропортах....все думают так - "пусть это делает пилот а не машина, нам так спокойней". Если люди не требуют ПОЛНОГО автопилота для самолета то как могут быть такие же требования к Автопилоту в машине? На дорогах ситуация меняется гораздо быстрее чем в воздухе. Ответственность водителя машины за принятие антологичного решения (вкл/выкл Ассистент) такая же как у пилота самолета.
     
  20. sm1226621

    sm1226621 Живу я здесь

    10 фев 2016
    1.125
    Москва
    Q7 3,0 TDI 2016
    Человек едет по трассе засунув бутылку в руль и отвечает на ОЧЕНЬ важные сообщения в почте. Вот так пониженная социальная ответственность может довести до абсурда вроде бы не плохую техническую идею. Немцы бы до этого точно не додумались бы. Надо подсказать Ауди, что бы встроили в руль ИК сенсор.
    По-поводу ассистов - тот же круиз-контроль известен более 40 лет, но до сих пор не ставится на все машины. Почему? Потому что для 90% водителей он просто не нужен. Не более 5-7% машин продаются с АСС, автопарковкой и прочим по той же причине.
    Кстати, в крупных аэропортах 90% посадок проводятся в автоматическом режиме, но под контролем пилотов.