A6 C6 Замена масла в АКПП

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем Arel, 30 авг 2010.

  1. Arel

    Arel Пол: Мужской Участник форума

    10 окт 2010
    111
    Allroad 3.2
    #1 Arel, 30 авг 2010
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2018
    Почитав тему почти в 90 страниц, я понял сколько лоюдей тратят кучу драгоценного времени на выбор 10% полезной информации среди этого мусора, типа: "Что мне лить в мой мультитроник?", "а у меня вариатор, или автомат?", "Мой ВИН: XXXXXXXX, куда бежать???".
    Вобщем рашил обобщить немного информацию, чтобы всё это было доступнее.

    Наш замечательный производитель автомобилей Ауди (читай и БМВ, и МБ...) растопырив карман пошире, а может просто наплевав, заложил в регламентные работы по производимым автомобилям, а точнее по жидкостям их гидромеханических АКПП период обслуживания - "на весь срок службы", однако, из регламентов ZF становится понятным, что всё же жидкости подлежат замене в период с 80000 до 120000 км. Где же подвох?
    Очевидно, что любая жидкость для автоматических КПП подлежит старению, свойства, которыми она должна обладать для корректной работы, под воздействием нагрузки и температуры теряются. Ауди, как производителя автомобилей и гаранта надёжности (на определённый период!), видимо, это мало беспокоит, поскольку, от "старения" жидкостей для АКПП, последние не ломаются до 100000 км., а лишь начинают подвергаться более сильному износу. Но производитель АКПП ZF, поставляющий агрегаты для конвеера Ауди, видимо, заботясь о своей репутации, может ещё о чём, всё же беспокоится по поводу износостойкости трансмиссий. Эти доводы можно подтвердить не только регламентом ZF, но и в свою очередь беспокойством Ауди о выходящих из строя без долгой смены жидкости мультитрониках (замена по регламенту 60000 км.), гарантийные замены которых постучали бы по карману.
    Если вы мотивировались достаточно, считаете, что замена жидкости в АКПП вам необходима, есть ещё подводные камни.

    Вобщем, есть несколько вариантов действий при подходе к вопросу замены жидкости в АКПП 6HP19 на полноприводных версиях Audi A6 4FC6.

    Менять, или не менять?

    1. Если вы хотите поменять жидкость в АКПП при наличии явных неисправностей, таких как удары, долгое зависание передач, аварийный режим АКПП, присутствие критических ошибок по АКПП с целью их устранения, вам это скорее всего не поможет, необходимо вскрытие, дефектовка и ремонт.
    2. Если у вашего автомобиля пробег далеко за 200000 км., и Вы подозреваете (не знаете), что жидкость в АКПП не менялась ни разу, она уже с сильными примесями (мутная) продуктов износа, тогда вряд ли вам будет полезна замена. Подробнее, при таком пробеге без смены жидкости в АКПП постепенно скапливаются продукты износа, можно даже сказать откладываются в разных частях трансмиссии, далее при смене ATF, новая жидкость с помощью моющих присадок в своём составе очищает коробку от продуктов износа, которые непременно могут попасть куда угодно, заставить АКПП работать с пинками, рывками, вследствие потери/изменения давления, более явно это проявится в АКПП, находящихся уже на пути к неизбежной гибели. Смена лишь быстрее и более характерно проявляет уже имеющиеся неисправности. Именно в таких случаях люди по-наслышке как испорченный телефон передают сказ о том, что "замена ATF 146% убивает коробку, не менять ни в коем случае!!!"
    Конечно, на исправной коробке, может всё и обойдётся, но гарантию при большом пробеге вам не даст ни один мастер, тут решать только вам!

    3. Если пробег авто не огромный, жидкость относительно прозрачная, коробка ведёт себя нормально, тогда регулярная замена жидкости в АКПП только продлит её жизнь. Конечно, забив на замену жидкости, если коробку не насиловать, она вряд ли крякнет на 150-200 тыс., но тут уже идёт вопрос об отношении к авто. Так что опять решать вам, но однозначно хуже от этого не будет.

    Варианты жидкостей в коробках

    Клоунада с жидкостями ATF, которую устроили в Ауди в 2008 году привела к тому, что в любом магазине масел, любой продавец, не вникавший в масляные перепетии ”колец”, однозначно скажет вам, что единственная жидкость, которая заливается в вашу АКПП – это зелёная под номером G 060162A2. У ОД также, естественно. Ну и после замены необходимо перезаливать софт в блок управления вашей АКПП, поскольку свойства жидкости изменили.
    Подвох заключается в том, что старые ATF Ауди из каталогов просто изъяла, оставив только зелёное и повысив цену на него в 2 с лишним раза. Но всё-таки пытливые умы Российских аудиводов откапали в анналах старые каталожные номера!
    Жёлтая G 055005A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.4
    Голубая (синяя) ATF – G 055162A2, она же аналог оригинала, который собственно и лился для завода – ATF Shell М1375.6
    [​IMG]
    Выписка из TPI:
    Решение в условиях производства
    1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
    (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
    2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
    (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

    A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
    Дата разрешения публикации: 18.01.2010
    Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
    2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления
    (см. причины -> указание!)
    Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
    Техническое обоснование
    Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
    Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
    Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
    (БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
    Решение в условиях производства
    1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
    (Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
    2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
    (Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

    Решение в условиях сервиса
    Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
    Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.
    [​IMG]

    Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач!!!
    1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
    2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
    3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

    Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
    Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
    1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A... ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
    2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
    УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стиратьнастроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!

    [​IMG]
    Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
    Указания по замене ATF:
    Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки.
    1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
    [​IMG]

    До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.


    Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.


    Все четыре колеса перестали касаться земли.


    Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.


    Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.


    Точно следовать правилам техники безопасности
    При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
    [​IMG]

    Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!


    ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
    2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
    3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
    4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
    5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
    6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать в течение нескольких секунд.
    7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
    8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
    9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.
    10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A...) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

    Указания по адаптационной поездке:
    Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
    В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
    1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
    2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
    3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
    4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).
    [​IMG]

    После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

    На что менять?

    1. Если ваш автомобиль с прошивкой АКПП под зелёную жидкость и Вы не сомневаетесь, что там залита имена она, значит ваш автомобиль скорее всего после 03.2008 г.в., или там его уже меняли до вас, тогда смело меняете масло на G 060162A2, ничего не прошивая. Также, сведения о том, какое масло было залито в вашу АКПП на конвейере можно выяснить, посмотрев номер на шильде, расположенной на АКПП, либо через шнурок, в БУ АКПП, типа: Серийный номер: 4320826, затем сравнив его с таблицей в ЕТКА.
    1.jpg
    Есть качественный заменитель этой оригинальной жиже – это жидкость от ZF Lifeguard 8 разного литража.

    2. Если в соответствии с шильдой, у вас жёлтая, или синяя жидкость, то менять её можно также на зелёную, как дилер и рекомендует, но это дороже из-за неизбежной прошивки ЭБУ АКПП и адаптационной поездки, хотя говорят, что это меняет поведение коробки в лучшую сторону, что логично, новые версии и пишутся с целью устранения недочётов в старых алгоритмах работы коробок. Но если вы хотите сэкономить, можно менять жидкость на Shell М1375.4., благо оно не требует никаких изменений прошивок после смены.
    Правда, исходя из ”SO ST Спецкурс по технике сервиса” 03.2007 г., М1375.4 это старая жёлтая ATF, но, видимо из-за отсутствия М1375.6, многие меняют на М1375.4, хотя и его не просто найти в Москве, да и то только в розлив, так как поставляется в бочках по 208 литров.
    G 055162A2 ещё встречается во многих магазинах, но на сегодня ценник на него не сильно дешевле зелёной ATF.
    Есть ещё один хороший заменитель от производителя ZF Lifeguard 6.


    И ещё важное замечание!
    Чтобы узнать, какое масло залито на заводе, достаточно знать номер блока управления АКПП и номер прошивки
    2.png

    Чтобы узнать номер и буквенный код АКПП потребуется добраться до таблички на самой АКПП
    3.jpg
     
    Tol'ka999, Андрик78, alecsnn и 3 другим нравится это.
  2. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    Затрудняюсть ответить, VIN: WAUZZZ4F26N042002 и двиг. BDW. Если не ошибаюсь MULTITRONIC
     
  3. selmon

    selmon Пол: Мужской Живу я здесь

    3 ноя 2005
    4.611
    Ауди
    У вас мультик.60Т масло менять обезательно
     
  4. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    Если не секрет какое масло там идет? согласно книжки влезает 7,5 л!!!
     
  5. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    вот номер масла G 052180A2 для твоего VIN
     
  6. selmon

    selmon Пол: Мужской Живу я здесь

    3 ноя 2005
    4.611
    Ауди
    Я менял ATF G 052 180 A2
     
  7. selmon

    selmon Пол: Мужской Живу я здесь

    3 ноя 2005
    4.611
    Ауди
    5 литров
     
  8. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    #8 lifecity, 30 авг 2010
    Последнее редактирование: 30 авг 2010
    Огромное спасибо! Хотелось бы узнать необходимое кол-во и где его купить за достойные деньги. Заранее благодарен
     
  9. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    у тебя объем 7,5 литров, но все масло сразу поменять ты не сможешь, так что тебе не больше 5 литров нужно купить. А что касаемо где... В принципе в любом магазине который занимается иномарками или в http://www.exist.ru/price.aspx
     
  10. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    или если хочешь могу и я тебе в этом помочь.....в покупке масла... У меня есть приятель занимается как раз запчастями VAG .
     
  11. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    Да интересно. Стоимость литра? Нужно ли менять фильтр?
     
  12. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    меняется фильтр и прокладка картера коробки
     
  13. selmon

    selmon Пол: Мужской Живу я здесь

    3 ноя 2005
    4.611
    Ауди
    В мультикэ по моему так не делается
     
  14. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    ещё как делается
     
  15. selmon

    selmon Пол: Мужской Живу я здесь

    3 ноя 2005
    4.611
    Ауди
    Спорить не не буду со младшими.
     
  16. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    допустимо лить строго VAG или альтернативу типа кастрол?
     
  17. Andryuxa26

    Andryuxa26 Пол: Мужской Живу я здесь

    29 мар 2010
    2.136
    Q7 3.0 TDI A6 C6 3.0 BBJ Q
    если ты решил поменять полностью масло с фильтром то можешь поискать альтернативу данному маслу, но я всё же этого не рекомендовал делать....
    Если ты просто хочешь поменять масло без фильтра, то вот после таких процедур КПП и накрываются, т.к. полностью масло слить не получится....
     
  18. Valecha

    Valecha Пол: Мужской Старожил

    1 ноя 2008
    5.352
    Москва
    А6 C6 4F, 3,0tdi
    Эх, деятели. Нарассказывали. Короче, замена масла на нашем мультике каждые 60 тыщ. Масло брал оригинал, ушло 6,5 литра (т.е. 7 банок покупать надо). Фильтра и прокладки не меняются!!!
    Сам лоханулся - покупал 10 литров масла (заправочный объем 9,5), прокладку и фильтр. По итогу все лишнее сдал обратно в магаз через товарища.
    P.S. менять можно и у официалов при наличии своего масла, не особо дорого вроде.
     
    Roman.82 нравится это.
  19. lifecity

    lifecity Пол: Мужской Участник форума

    30 июн 2010
    446
    Москва
    Q7 2011 FULL
    Как интересно, мнения расходятся - в точности надо пробивать в СЦ
     
  20. Valecha

    Valecha Пол: Мужской Старожил

    1 ноя 2008
    5.352
    Москва
    А6 C6 4F, 3,0tdi
    Просто посмотри мой профиль и оппонента :ded:
     
    Gurugman нравится это.

Поделиться этой страницей

Загрузка...