i В помощь водителю. Электроусилитель руля

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 27 май 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    В условиях постоянно повышающихся требований к комфортности и управляемости автомобиля усилитель руля стал неотъемлемой частью машины.

    Задача этого устройства – облегчить работу рук при затяжных поворотах или маневрах на парковке и избавить водителя от необходимости долго и упорно вращать баранку. Помимо этого усилитель смягчает удары, которые приходятся на руль во время езды по ухабам и неровностям.

    [​IMG]

    Первоначально усилитель руля был гидравлическим (ГУР). Изобрел его еще в девятнадцатом веке некий американец Фиттс. Сама технология была запатентована в 1900 году в штате Пенсильвания и включалась в патент автомобиля с полным приводом. Первый гидравлический усилитель руля установили на пятитонный грузовик. Американская и британская армии активно использовали рулевой усилитель во время Второй Мировой, а в серию механизм запустили вместе с Chrysler Imperial в 1952. Европа впервые увидела гидроусилитель руля на Citroen DS19.

    [​IMG]

    Система электрического усиления начала применяться относительно недавно. Первым серийным автомобилем, оснащенным электроусилителем руля, стал Suzuki Cervo в 1988 году. Сейчас практически все автомобильные компании выпускают машины с электроусилением рулевого колеса. Принцип работы электромеханического усиления заключается в следующем. Электроусилитель устанавливается на рулевой вал и соединяется со специальным устройством, которое регистрирует величину крутящего момента. При вращении руля его вал скручивается и работает как торсион. Специальный датчик фиксирует эту деформацию. Суммируя данные, полученные с датчика, показателя скорости и числа оборотов коленвала, электронный блок управления высчитывает усилие, которое нужно приложить и подает сигнал на электродвигатель усилителя. У электроусилителя есть ряд достоинств и лишь один недостаток по сравнению с системой классического гидравлического усиления. ЭУР гораздо проще в обслуживании и не требует постоянного контроля за уровнем жидкости.

    [​IMG]

    Электроусилитель руля компактнее и легче. Его гораздо проще настроить. Чтобы, например, уменьшить компенсационное усилие, достаточно изменить программу электронного блока управления, а в случае с гидроусилителем придется лезть под капот. Электрический усилитель незначительно влияет на расход топлива, потому что включается только при вращении руля, в то время как насос гидравлического работает постоянно. Недостаток ЭУРа перед гидравлической системой - это его небольшая мощность, которая ограничена мощностью генератора. Поэтому электроусиление ставят только на легкие автомобили, грузовики же и тяжелые внедорожники оснащаются ГУРом.

    Сергей Яковлев
    www.5koleso.ru
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      33 КБ
      Просмотров:
      207
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...