Тест Audi A4 Quattro или Quattro Ultra?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 11 май 2017.

  1. Встречайте обновленный Audi Club! Обсуждение здесь!
    Если вдруг вы захотите вернуться к старому стилю - просто кликните на эту ссылку
  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    3.834
    Мужской
    Москва
    А4
    Вот дилемма: выбрать Audi A4 Quattro с привычным мне полным приводом или попробовать на этой же модели новый привод Quattro-Ultra. Дилер предлагает обе версии, поторопимся, пока не передумал.

    [​IMG]


    В тесте приняли участие Петр Меньших, Игорь Сирин, Анастасия Беляева.


    Под давлением коллеги Игоря Сирина, который воспринял новый привод Quattro-Ultra в штыки, начинаем тест Audi A4 Quattro.

    Видео тест Audi А4 Quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.



    Провести тест Audi A4 quattro последнего поколения — истинное наслаждение. Мы взяли седан с бензиновым 2-литровым 249-сильным мотором, установленным продольно, 7-ступенчатой коробкой S-Tronic. Этот букет возможностей на четырех колесах преподнесли потенциальному покупателю Анастасии Беляевой.

    [​IMG]
    Audi-A4-quattro готовится к рывку.

    Начинаем тест Audi A4 Quattro изнутри

    [​IMG]
    Тест Audi-A4-quattro: Нажать кнопку СТАРТ, коротко толкнуть рычаг автомата, чтобы на индикаторе в центре «P» превратилось в «D», и вот уже двигатель заработал. По крайней мере, так показывает тахометр. 7-ступенчатая коробка S-Tronic начинает свою работу, и это весьма практично, что имеется индикация на дисплее.

    На самом деле приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигатора. Хотя это и получается не сразу.

    Опционально для Audi A4 предусмотрены свободно конфигурируемые цифровые приборы. Можно подключать смартфоны Android и Apple. В подлокотнике между передними сиденьями есть два порта USB 3.0 и звуковой вход. В перчаточнике обнаружите слоты для СИМ-карт.

    [​IMG]
    Audi-A4-quattro: Внутри все благородно, разноцветно, с вставками под дерево, в топовой комплектации с кожаными сиденьями, и, конечно, с кожей на руле. А вот что понравится и любителям мясного, и растительного, так это просторность для водителя и пассажира, спереди и сзади.

    В салоне Audi A4 quattro царит гармония: роскошь в сочетании с легкостью и функциональностью! Этакий хай-тек в автосфере! Монолитность архитектуры и ощутимая легкость материалов, много хрома. В вечернее время подсветка смотрится просто отлично! Некоторые элементы оформления напомнили отделку дорогих яхт. Изящные обрамленные серебристым карбоном приборы, как и большой дисплей, создают впечатление высшего класса.

    Указательный палец, направленный на упомянутый дисплей, при первой попытке ничего не переключает. Давно забытое в эпоху смартфонов: монитор имеет функциональную кнопку. Она и делает то, что должна. И притом безупречно, благодаря интуитивному интерфейсу и быстрой простой навигации по структуре меню. По мнению Анастасии Беляевой, хорошо бы иметь стационарный планшет MMI и сенсорный в том числе.

    [​IMG]
    Пассажиры сзади обрадуются роскошной обивке и относительному простору. У них будет возможность регулировать температуру в своем отсеке.

    [​IMG]
    Audi-A4-quattro: Вам погорячее?

    [​IMG]
    Короткая экскурсия в багажник: обещают много литров и огромный люк для лыж. Пол, как видим, не совсем ровный.

    [​IMG]
    В Audi-A4-quattro сзади с комфортом.


    Поехали на Quattro

    Курс на тотальную экономию топлива и движение к новому рубежу выбросов 130 г СО2 на км. принесли нам весьма интересные турбомоторы и скорострельные роботы с двумя сцеплениями, но сейчас грозятся лишить нас фирменной полноприводной трансмиссии Quattro с дифференциалом Torsen.

    [​IMG]
    Привычный нам полный привод quattro имеет в части сцепления с дорогой огромные преимущества: каждое колесо должно передавать меньше усилия, что отдаляет границу срыва. Однако, это преимущество покупается за счет повышенного расхода топлива. Именно росту аппетита наступает на горло Quattro-Ultra, включая полный привод лишь тогда, когда он может быть использован, когда датчики извещают о пробуксовке на одной из осей.

    Пока у покупателей полноприводных А4 есть выбор между трансмиссией Quattro или ее версией Ultra и, выезжая с Ауди А4 на лед, мы торопились насладиться безумным характером честного «Торсена».

    [​IMG]
    249-сильный 2.0 TFSI, расположенный продольно Audi использует и на версии с привычным Torsen, и как подопытного кролика для внедрения в серию нового привода Quattro-Ultra. 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями переключает передачи так мягко, что это едва ощущается.

    Как и следует из названия Torque Sense, этот механический дифференциал реагирует на изменение уровня сцепления колес с дорогой и перераспределяет тягу на ось с лучшим сцеплением, помогая полнее ее реализовать. Для водителя без подготовки, работа Quattro без электронных ассистентов становится шоком. Входишь в поворот, торможением загрузил переднюю ось и уже готовишься добавить газ, чтобы побыстрее разогнаться. Но не тут-то было. Лавинообразная турботяга срывает передние колеса в пробуксовке и А4 уверенно целит мимо виража. Добавляет драмы и двигатель, полностью вынесенный за переднюю ось.

    [​IMG]
    Audi-A4-quattro: Спасибо что сейчас мотор сравнительно лёгкий 2-литровый, а ведь раньше S4 были с V8.

    Ух, вроде переждал снос и кое-как удержался на дороге. Тут самое время дать газу и сполна наверстать упущенное. Ауди поднимает нос, корма загружена и лавина тяги ринулась назад. Небольшое отклонение руля и разворот практически неминуем.

    Профессиональные раллисты знают, что повороты на таких машинах проходят с предварительным выставлением автомобиля, контр-смещением и последующим силовым скольжением на практически прямых колесах, когда угол поворота задается тягой, а не рулем.

    [​IMG]
    И наша Audi A4 quattro умеет доставлять удовольствие, но прежде рекомендуется недельный курс в специализированной школе Audi.

    Бонусом такого обучения станет умение пилотировать автомобиль практически с любым типом привода. Ну а тем, кто надеется, что Quattro сама сделает из него Вальтера Рерьля или Мишель Мутон, рекомендуем навсегда забыть про кнопку отключения ESP или выбрать Quattro Ultra.


    Слово Анастасии Беляевой:

    Мне казалось, что полный привод это априори улучшенная управляемость вне зависимости от покрытия. Но я ошибалась. С отключенными системами стабилизации по льду ездить было совсем не просто, выровнять занос не получалось. И я предпочла ездить с ESP!

    Audi-A4-quattro дарит самые радужные ощущения, причем как своим внешним видом, так и процессом управления! Динамика на дороге очень высока. Старт может реально вжать в сиденья. Для неискушенного спорткарами потребителя этой мощи будет хватать везде и всегда. При этом очень достойная шумоизоляция, стелет очень тихо. Разницу управления в режимах «Comfort» и «Dynamic» ощутить практически не получилось. А вот звучат они немного по-разному!

    [​IMG]
    В режиме «dynamic» чего-то там открывается в выхлопе и начинает рычать, кашлять, хочется это слышать еще и еще.

    Наверно единственное, чем может огорчить Audi A4 quattro – несоответствие реального расхода заявленному.

    Quattro Ultra экономит до 0,3 л топлива на 100 км

    Итак, мнения разделились Анастасия Беляева выбирает полноприводную Ауди 4 с электронными помощниками, и ей можно посоветовать Quattro Ultra, а Игорь Сирин готов платить за дополнительный расход топлива, лишь бы иметь Torsen. Разберемся, что он теряет, отказываясь от Quattro Ultra.

    [​IMG]
    Отключение и подключение полного привода у Quattro-Ultra происходит при помощи двух сцеплений. На выходе коробки передач установлено ламельное сцепление, которое замыкается и размыкается шпиндельным приводом и, таким образом, присоединяет или отсоединяет карданный вал. В разомкнутом состоянии тягу обеспечивают только передние колеса, но задние остаются соединенными с карданным валом и вращают его, что за счет трения увеличивает потери и расход топлива. Тут на помощь приходит второе кулачковое сцепление на заднем дифференциале. Если оно размыкается при помощи электромоторчика, в туннеле карданного вала становится тихо.

    [​IMG]
    Разгадка неощутимого подключения привода заключается не только в прогнозировании потребности в нем. Инженеры поломали головы и над самим процессом активации. Так, при подключении при помощи ламельного сцепления сначала уравниваются обороты карданного вала и кулачковой муфты сзади. Чтобы упростить этот процесс, между кулачками оставлен некоторый угловой зазор. Кроме того, рассчитывается момент включения так, чтобы каждый кулачок попал точно в предназначенную для него нишу. А возможный звук устраняет масляный демпфер под муфтой.

    Quattro-Ultra способна предвидеть нужду в полном приводе и мгновенно подключает его беззвучно и неощутимо для водителя. Соответствующее программное обеспечение обрабатывает данные от сенсоров 100 раз за секунду в режиме реального времени и осуществляет эффективное управление. Полный привод активируется заранее и по целому множеству причин: стиль езды, угол поворота руля, сила сцепления с дорогой лишь некоторые из этих параметров.

    Как только полный привод может дать преимущество перед передним, он будет подключен в течение 220 мс. Заметим, еще до того, как начал использоваться. В редких чрезвычайных ситуациях, когда потребность в полном приводе возникает неожиданно, например, при наезде на наледь, система все равно молниеносно реагирует за те же 220 миллисекунд. Когда водитель вновь переходит к спокойной езде по прямой, задняя ось отключается только через 10 – 29 секунд, чтобы быть готовой к возможно предстоящему ускорению в течение этого периода времени.

    Хорошо конечно, что нашего покупателя так балуют, предлагая пока в Audi A4 обе версии – и Quattro и Quattro-Ultra, но не запахло ли в воздухе прощанием с темой quattro?

    Что поделать, техника развивается, повышенный расход и выбросы СО2 нынче не могут пользоваться доброй славой. Кажется, инженерам из Ингольштадта удалось добиться, что обычный потребитель не почувствует разницы между приводами Quattro и Quattro-Ultra, который не отключаемый, а подключается чрезвычайно интеллигентно.

    Тем не менее, спортивные версии пока еще получат классический постоянный полный привод, на чем так настаивал один из участников нашего теста. Я как раз за такой вариант — пусть будет и Quattro для любителей натурального драйва, и Quattro-Ultra, чтобы держать зверя на коротком поводке.

    Видео тест Audi A4 quattro внизу, технические характеристики в конце статьи.



    [​IMG]
    [​IMG]

    http://automps.ru/2017/04/audi-a4-quattro/
     

    Вложения:

  2. iljap

    iljap Живу я здесь

    17 июл 2013
    4.270
    Мужской
    Балашиха, МО
    Allr03AKE6M+low
    Ну так что же?:confused:

    ? :cool:
     
  3. AlxMrmsk

    AlxMrmsk Участник форума

    16 май 2014
    291
    Мужской
    Мурманск
    A6/C6 3.0TDI 08 г.
    ну наконец-то!!! наконец-то с Ultra Ауди А4 избавится от этого зверского аппетита сэкономит кучу денег владельцам на заправках (где-то 1.2к рублей за 10к километров), да еще и спасет белых мишек на Северном полюсе. Ура, товарищи! Скажем твердое "НЕТ" этому древнему, неломающемуся и постоянно полному Quattro и добро пожаловать в мир электроники. Тьфу! (комментарий мой из серии "не пробовал, но осуждаю").
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    14.481
    Мужской
    Paris
    Audi Allroad 2.5 tdi
    Нет уважаемые, с Ultra мы приобретаем ещё одну ломучую и ооооочень дорогую деталь, которая окупится по сравнению с торсеном только после 300тк....
     
    exitus нравится это.
  5. Rus99

    Rus99 Участник форума

    28 июл 2014
    142
    Мужской
    Consulting
    Москва
    A4 B8 2.0 TFSI 14г
    А мне нравится последний халдекс на всяких а3 ку3 и тп
     
  6. дяма

    дяма Живу я здесь

    23 окт 2010
    2.166
    Мужской
    Перевозки
    Тульский Токарев
    A4 2.0TQм
    #6 дяма, 19 май 2017
    Последнее редактирование: 19 май 2017
    Полная ерунда,втюхивание дешевых компонентов вместо работы станка для изготовления диффа,какая экономия,нет ее ,и не с чего быть ,минимум выйгрыш на потерях,если кардан не вращается,редуктор то необходимо вращать ,что карданом,что колесами об асфальт ,никогда халдексы не заменят дифф по центру,как передать муфтой более 50проц на зад,а ответ прост-никак.но зачем так критично,можно игрой слов сказать что на одну из осей передается до 100 процентов момента,потому что никто не поймет,овации,круто,только ничего никуда не передаст,конечно если зад того же бмв х драйв зависнит над пропастью,и будет просто вращаться в воздухе,его муфта замкнется и поделит пополам с задом,именно пополам,потому что незьзя отнять больше от приводящего вала,больше чем есть на нем самом.и вот этот момент когда передок стаскивает хдрайв с этой пропости и называют 100процентным моментом на передней оси,конечно,она эта ось сдвинула 100 процентов машины.и ауди туда же.
    На муфтах нет этого ощущения,когда волокут тебя задние колеса как на заднеприводной машине,нет даже близко.никакого драйва,никаких эмоций,торсен -это было просто чудо в этих автомобилях,теперь только в рс и с моделях за совсем не те деньги.это все безразличие людей которые не видят разницы,а раз не видят,то пройдет,зачем какой то девушке из города н какой то торсен там по центру,когда и на муфточке все прокатит,она не видит разницы,главное чтоБ слово кваттро блестело перед глазами!
     
    maximp нравится это.
  7. дяма

    дяма Живу я здесь

    23 окт 2010
    2.166
    Мужской
    Перевозки
    Тульский Токарев
    A4 2.0TQм
    Не так просто ездить написано в статье по голому льду с отключенной есп-в машине 250 сил и момента под 400,на мехе втыкаемой сервоприводом,на полном приводе,сколько там у субар не sti?))а тут еще вес цинка на кузове,да кожи с электроприводами
     
  8. t25

    t25 Участник форума

    5 янв 2010
    481
    Мужской
    50-77
    А3
    С какой календарной недели ставится Quattro ultra на A4 2.0 TDI?
     
  9. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    А ведь 90% водителей не поймёт и не почувствует ничего.(что торсен,что муфта-по барабану)
     
  10. t25

    t25 Участник форума

    5 янв 2010
    481
    Мужской
    50-77
    А3
    А Вы в их числе ?
     
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    И я тоже,езжу в основном по асфальту(95%),у жены машина с муфтой,у меня торсеном,разницы между ними не вижу.
     
  12. t25

    t25 Участник форума

    5 янв 2010
    481
    Мужской
    50-77
    А3
    Может быть Вы правы, в моем случае не слышно насоса на Торсене, в отличие от Халдекса.
     
  13. ilyait

    ilyait Завсегдатай

    7 авг 2016
    936
    Мужской
    Уже
    STP
    Мальдивы
    A4 B8 TQ FL
    #13 ilyait, 21 ноя 2017 в 00:58
    Последнее редактирование: 21 ноя 2017 в 01:53
    Так-то да.. Но зимой, таки, на асфальте у нас что 5-6 месяцев - оно! Для этого времени года и нужен торсен. :)

    А обзор выше - в стиле "бьюти-блоггинга" помойна.

    На сколько я знаю, на 2.0 TDI и 2.0 TFSI раньше (до февраля 2017г.) ставили/ к нам поставляли - только Торсен, а Халдекс на слабые моторчики ставили (со слов дилера). Шяс не скажу.. самому интересно! Разведаешь - чиркани!
     
  14. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    Что бы использовать все прелести торсена зимой на асфальте,нужно ездить учится на торсене,а таких водителей(которые учились) по пальцам можно пересчитать,а если не учиться,то торсен только во вред.
     
  15. ilyait

    ilyait Завсегдатай

    7 авг 2016
    936
    Мужской
    Уже
    STP
    Мальдивы
    A4 B8 TQ FL
    Да ладно вам.. у нас тут спортсменов, думаю, немного, кто наваливает боком и "пятаки" крутит систематически (хоть торсен и позволяет) :) Я за уверенность на дороге больше, при прямолинейном движении и за старты, в целом.
     
  16. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    Главное что-бы уверенность не "переросла" в самоуверенность(без должной подготовки),ибо тогда-беда...а при старте муфта торсену не уступит.
     
  17. ilyait

    ilyait Завсегдатай

    7 авг 2016
    936
    Мужской
    Уже
    STP
    Мальдивы
    A4 B8 TQ FL
    Согласен с вами в этой части полностью! Как снежок выпадет таки, думаю съездить поучиться. Это я за наваливание боком и пятаки.

    В этой части, не вполне согласен - я прошлой зимой систематически, искренне удивлялся на старте со светофора "Чё не кватра, да?" мысленно обращаясь к владельцам xdrive, 4matic и иже с ними. Чувствовал своё доминирование )))
     
  18. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    Доля секунды разница(включение муфты),маловероятно что это время как либо скажется на "кто быстрей",тут дело скорей в резине.(при прочих равных:двигатель коробка,вес и т.д.)
     
  19. ilyait

    ilyait Завсегдатай

    7 авг 2016
    936
    Мужской
    Уже
    STP
    Мальдивы
    A4 B8 TQ FL
    Согласен, желание и готовность "погоняться" тоже играет свою роль.. но "доля секунды" на старте => первым постоишь на следующем красном! :) ))))
     
  20. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!

    19 апр 2004
    37.262
    Мужской
    Москва
    Москва
    A6 40 Valve
    Это главное условие:)...а доля секунды это ничто,с учётом того,что водители не роботы.(синхронно стартовать не смогут)
     
Загрузка...
Похожие темы - Тест Audi Quattro
  1. AudiNews
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    5.539
  2. AudiNews
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    3.297

Поделиться этой страницей