Свечи накала в дизельных двигателях Audi А2 / VW Polo/VW Lupo/Skoda Fabia/Seat Ibiza

Тема в разделе "A2", создана пользователем Matteo, 21 фев 2012.

  1. Matteo

    Matteo Участник форума

    29 ноя 2011
    276
    A2/8Z 1.4 TDI 2003
    Свечи накала в дизельных двигателях Audi А2 / VW Polo/VW Lupo/Skoda Fabia/Seat Ibiza

    По случаю прошедших морозов может быть актуально по меньшей мере для владельцев вышеуказанных авто с дизельными двигателями 1.2/1.4.

    Общая информация: свечи накала

    В морозы около 12-16 градусов заметил, что двигатель, хоть и заводится с первого раза, но как-то "неуверенно". Не открывая капот просто заказал одну свечу и когда потеплело полез с тестером промерять их сопротивление. У одной из трех оно оказалось равным бесконечности (сгорела). Теоретически производитель не регламентирует срок службы/замены свечей. В реальности рекомендуется их проверять/заменять раз в 3 года или раз в 100 000 км пробега. Тестером возможно легко проверить лишь сопротивление свечи (должно быть в пределах 1-1.5 ом), в идеале еще проверить ее ток в момент включения, это даст полную гарантию работоспособности, однако же в реальности проще их заменить при малейшем подозрении, чем возиться с подобным замером.

    Свечи подогрева важны не только для старта двигателя, уже после его запуска они могут продолжать работать до 180 секунд, температура свечи достигает 1000 градусов. Потому если дизель плохо заводится в морозы — необходимо первым делом проверить свечи. К сожалению, из всех дизельных двигателей, устанавливающихся на А2, только один двигатель с кодом ATL (1.4 TDI 90 ps) способен раздельно диагностировать свечи и, при возникновении проблемы, выдать ошибку. Двигатели AMF/ANY/BHC данной возможности лишены (у них более простой контроллер).

    На А2 ставились свечи двух производителей, свечи ATL двигателя имеют другое напряжение, потому НЕ совместимы со свечами остальных модификаций:

    Свечи накала
    Производитель Bosch: двигатели AMF, ANY, BHC: N 105 792 01
    Производитель Beru: двигатели AMF, ANY, BHC: N 105 792 02
    Двигатель ATL: N 105 916 02

    Контроллеры свечей накала:
    ANY: 8A0 951 253 (до 2003 модельного года), 8E0 951 253 (с 2004 модельного года)
    AMF, BHC: 8A0 951 253
    ATL: 03G 907 282

    Штекер для подключения свечи: 045 971 782

    Процедура замены свечей накала:

    Необходимый инструмент:
    — трубчатый ключ на 10
    — динамометрический ключ

    Последовательность действий:
    1. снять капот
    2. снять защиту двигателя (3 гайки на 10)
    3. снять пластиковую планку, закрывающие штекеры свечей (только для ATL)
    4. снять штекер с головы свечи
    5. вывинтить трубчатым ключом на 10 нужные свечи, предварительно почистив/продув пространство вокруг них
    6. нанести спец смазку на резьбу свечи (в моем случае новая свеча уже имела данную смазку на резьбе, производитель — Beru)
    7. завинтить свечу в моторный блок, не затягивая
    8. затянуть свечу динамометрическим ключом с усилием 15 нм. Усилие надлома свечи — около 35 нм, потому рекомендуется все же использовать динамометрический ключ
    9. поставить на место штекеры, планку, защиту двигателя, капот.

    Местоположение свечей накала на моторном блоке:
    [​IMG]


    Внешее отличие старых (слева) и новых (справа) свечей, инструмент для их замены.
    [​IMG]
     
  2. svn221079

    svn221079 Участник форума

    12 дек 2011
    155
    Беларусь
    A2 1,4tdi AMF 2000
    Re: Свечи накала в дизельных двигателях Audi А2 / VW Polo/VW Lupo/Skoda Fabia/Seat Ib

    У меня при замене свечей накала на 3 цилиндре свеча была в масле от резьбы до спирали. Двигатель не дымит и масло на 10 тыс. Км где то расход 0,3-0,5 л. Пробег 285000 км. Может с кого было такое? В интернете инфы мало да и может это както связано с 3-х цилиндровым дизелем. Еще както лил 2-х тактное масло.
     
  3. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    340
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    Поменял сегодня свечи, тоже заводится теперь с пол-оборота :thumbup:
    На фото выше видимо двигатель снят, поэтому свечи так хорошо видно. :shuffle: в реальности все немного сложнее
     
  4. Evgeen

    Evgeen Участник форума

    6 июл 2012
    329
    А2 1.4 TDI AMF
    Движок не снят на 1.4 такой доступ к ним. Там только кожух двигателя снят.
     
  5. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    340
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    Звучит странно, но мне показалось, что двигатель стал прогреваться быстрее :shock:
     
  6. Matteo

    Matteo Участник форума

    29 ноя 2011
    276
    A2/8Z 1.4 TDI 2003
    На фото снят только кожух, сами свечи легко меняются.
    Первые минуты после завода двигатели свечи еще могут работать для подогрева топлива.
     
  7. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    #7 tediik, 23 ноя 2015
    Последнее редактирование: 23 ноя 2015
    Кто знает - какой должен быть ток в момент включения свечи (и как его правильно замерить?)?? И еще, если включить мультиметр в режим вольтметра: один конец на массу, второй на разъем, который идет к свече и мерять напряжение - ничего же не покажет? (у меня не показывало).
    Проверил свои свечи - выкрутил все три и подключал напрямую к АКБ - греют хорошо, но что-то берут сомнения - приходит ли вообще на них напряжение то? И еще, на улице было всего -7/-6 градусов, двигатель был еще теплый - мог блок управления не дать команду на разогрев свечей? Кто как проверял на своей - поделитесь пожалуйста. Впереди морозы, заводилась в -20 очень плохо (не факт правда что свечи, но хотелось бы их исключить).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Koenigsberger

    Koenigsberger Участник форума

    21 май 2015
    174
    A2 1.4TDI 2004 BHC
    Проверял свечи точно также.Выкрутил все 3 , подсоединил поочередно к АКБ и убедился в их работоспособности.Закрутил обратно. На сервисах проверяют тестером без снятия. Выкручивать только на холодную!
     
  9. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Да, но это мы так только свечи проверим, а как понять идет на них напряжение или нет? В разрыв амперметром? А какой там ток? Боюсь спалить прибор, может там клещи нужны..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Koenigsberger

    Koenigsberger Участник форума

    21 май 2015
    174
    A2 1.4TDI 2004 BHC
  11. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    340
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    Братцы, клещи с постоянным током не работают!

    "
    Принцип действия токоизмерительных клещей основан на том, что ток, протекающий в проводе создаёт магнитное поле вокруг себя. Если это поле переменное, то согласно закону электромагнитной индукции в другом проводнике, охватывающем провод с током, возникает ЭДС, которая при определённых условиях пропорциональна измеряемому току. Т.о., измерив напряжение на вышеуказанном проводнике, возможно определить величину измеряемого тока. Как видно, принцип действия токоизмерительных клещей основан на тех же законах, что и принцип действия электрического трансформатора.
    "
     
  12. эпикуриец

    эпикуриец Завсегдатай

    6 фев 2012
    783
    А2 1.4TDI AMF 01г.
    #12 эпикуриец, 7 дек 2015
    Последнее редактирование: 7 дек 2015
    ошибка

    Я проверял у себя так, после ночной стоянки (когда двс холодный и минусовая температура по бортовику) выкрутил все свечи, одел на них их провода, вставил свечи между двумя металическими топливными трубками чтоб свечи держались и была масса на корпусе свечи, включил зажигание и наблюдал как они краснеют. Все свечи покраснели одновремменно. Еще я увеличил время прогрева свечей, ну так потестить))
     
    svn221079 нравится это.
  13. batur4ik

    batur4ik Новичок

    22 мар 2016
    64
    Audi A2 1.4 TDI Серебряная пулька Open Sky
    вот и у меня мультиметром не показывает .
    это у всех так?
    как то приборно можно еще проверить или только выкручивать подключать к разьемам включать зажигание и проверять в живую?
     
  14. batur4ik

    batur4ik Новичок

    22 мар 2016
    64
    Audi A2 1.4 TDI Серебряная пулька Open Sky
    а кто что скажет про
    Контроллеры свечей накала:
    ANY: 8A0 951 253 (до 2003 модельного года), 8E0 951 253 (с 2004 модельного года)
    AMF, BHC: 8A0 951 253
    ATL: 03G 907 282

    у меня amf и как написано нанем не диагностриуется выход из строя свечи и как я понял, если вышел из строя контроллер (по просту реле) в моем случае 8A0 951 253, то соответственно он тоже не диагностируется.
    Что соответсевнно влияет на плохой старт.
    Кстати шнурок диагност тоже не показывает выход из строя данного реле либо я не правильно что то делаю.
    Подскажите как его найти и и проверить? То что под полом в ногах водителя я правильно понял либо он где то в другом месте?
    Измучался если честно с плохим стартом.
     
  15. Evgeen

    Evgeen Участник форума

    6 июл 2012
    329
    А2 1.4 TDI AMF
    1 реле
    А предохранитель
     

    Вложения:

  16. Evgeen

    Evgeen Участник форума

    6 июл 2012
    329
    А2 1.4 TDI AMF
    Брошюрка. Может поможет.
     

    Вложения:

    • a2 1.4 AMF.pdf
      Размер файла:
      3,2 МБ
      Просмотров:
      78