Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Она будет познавательна и для российских автомобилистов. В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз – по сравнению 1970-ми. В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается. Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%. Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они – главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля. Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте – выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте – нештатное давление. Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались. Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая – 1,6 мм. Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты – у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже –15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа. Главный аргумент против шипов – ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родословную семейства «Нокиан-Хаккапелита». Слева направо – «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7», «Хаккапелита 8». Автор: Дмитрий Федоров Фото: «За рулем» http://www.zr.ru/content/articles/743340-shipy-faktor-riska/
Износ дорог-это отдельная тема, а наши дороги-отдельная от отдельной. Уж если у нас летом колея протачивается, то говорить о вреде или пользе шипов пока преждевременно. Нет?
Неужели Нокиан в обход скандинавским законам выпустила Хакку 8, где шипов в 2 раза больше, чем в предыдущих покрышках?
Менее скоростной рисунок, как мне кажется А вообще умиляют поиски тихой резины среди шиповок) Шумит, значит цепляется, имхо
Не то чтобы тихую искал, просто иногда бывает такая шиповка что от нее уши закладывает как в самолете.
Не думаю, что в шиповках дело, если конечно это не Амтел. У друга на Сиде, как у меня новая хакка 7 гудит, у меня нет-дело в шумке и подвеске, факт!
Нет, в коап нет штрафа за это. А так же это не входит в причины, по которой нельзя эксплуатировать автомобиль!