Руперт Штадлер: «Сегодня Audi находится на самом интересном этапе развития компании»

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 2 июн 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    Глава правления AUDI AG Руперт Штадлер анонсировал множество новых моделей, а также рассказал о дальнейшем расширении присутствия бренда по всему миру. Г-н Штадлер не видит причин менять текущий курс развития компании.

    [​IMG]

    Г-н Штадлер, примерно год назад Урсула Пих (Ursula Piech) стала членом Наблюдательного совета Audi. Как это назначение отразилось на работе совета?


    Г-жа Пих уже давно и очень близко знакома с нашей компанией – с момента, когда ее муж стал председателем совета директоров Audi, а также в целом концерна Volkswagen. Она всегда была в центре событий, и поэтому для нас ее назначение – большой успех.

    Подвергает ли она критике Наблюдательный совет?

    Ваш вопрос не совсем по адресу. Я председатель совета директоров, а не Наблюдательного совета.

    Тогда я поставлю вопрос ребром: в первом полугодии доход Audi увеличился на 7%, а продажи на 11%, однако операционная прибыль возросла всего на 0,5%. Не слишком ли это низкий результат?

    За последние годы компания Audi проделала грандиозный объем работы. По операционной рентабельности, которая составляет 10,1%, мы являемся абсолютными лидерами – мы обошли и BMW, и Mercedes. В 2013 году мы продемонстрировали исключительно положительные результаты, передав клиентам более 1,5 миллиона автомобилей. Достичь подобных показателей мы планировали только к 2015 году.

    Однако создается впечатление, что сейчас вы снижаете темпы развития.

    Почему же? За первый квартал этого года мы увеличили продажи на 12%; реализация растет на всех рынках, а в Европе и Китае мы являемся премиум-брендом номер один. Высокая рентабельность очень важна для нас. Мы осуществляем инвестиции, опираясь на весьма солидный оборот денежных средств.

    Тем не менее прибыль компании до вычета налогов упала по итогам первого квартала. И ожидаемая прибыль за весь год будет едва ли больше, чем за 2013 г. Что Вы можете сказать по этому поводу?

    Наша операционная прибыль не изменилась, несмотря на значительно возросшие расходы. Мы опережаем наших конкурентов с точки зрения дохода от продаж.

    Иными словами, сейчас Вы можете откинуться на спинку кресла и пожинать плоды своего успешного труда?

    Вы не застанете за этим занятием ни меня, ни кого-либо из более 70 000 сотрудников Audi. Обстановка меняется буквально ежедневно, но мы уверенно следуем запланированному пути развития. К 2020 году Audi представит обновленную продуктовую линейку, а также реализует крупнейшую инвестиционную программу за всю историю компании.

    Недавно председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) инициировал цикл дополнительных совещаний для более оперативного реагирования на социальные и технические изменения. Будут ли предприняты подобные меры и в Audi?

    Автомобильная отрасль находится на переходном этапе, и конкуренция сейчас сильна как никогда. Мы следим за постоянными изменениями политических, социальных и экономических условий. Наряду с повседневной работой мы не должны упускать из виду открывающиеся перспективы и новые возможности. Именно поэтому пять лет назад мы запустили проект Urban Future Initiative, благодаря которому получили возможность проанализировать пути развития индивидуальной мобильности в мегаполисах с точки зрения экономичности и наименьшего вреда для окружающей среды.

    Г-н Винтеркорн хочет ускорить темп обновления моделей и даже прекратить производство некоторых из них. Вы пересматривали модельный ряд Audi?

    Мы непрерывно работаем над этим. Каждому бренду предстоит искать ответы на подобные вопросы самостоятельно. Существуют модели Audi, которые пользуются спросом даже после девяти лет выпуска. Тогда зачем нам преждевременно вносить изменения в такую модель? Бренд с четырьмя кольцами обладает большим потенциалом. На сегодняшний день в нашей линейке около 50 различных моделей и их модификаций. В ближайшие годы мы увеличим количество предлагаемых моделей до 60. Конечно, мы ставим перед собой множество вопросов. Каков потенциал рынка кабриолетов? Где больше спрос на купе? Какую новую нишу занять в сегментах спортивных автомобилей и SUV? Рост и развитие, а также продолжающаяся глобализация каждой отдельной марки заставляют все чаще задумываться об этих моментах.

    Audi выпускает автомобили в Испании, Китае и скоро наладит производство в Мексике...

    Мы достигли беспрецедентного уровня глобализации. В этом году мы впервые произведем больше автомобилей за границей, чем в Германии. Только у Audi в ближайшие два года во всем мире будет работать 13 производственных площадок. Для этого мы собираемся инвестировать в общей сложности 22 миллиарда евро до 2018 года.

    Но ведь это инвестиции не только в новые заводы?

    Разумеется, это будут инвестиции и в новые технологии. Однако пока давать оценку эффекта таких инвестиций преждевременно. Сегодня одновременно приходится решать больше задач, чем когда-либо за всю историю автомобилестроения. Несмотря на все трудности, мы находимся сейчас на самом интересном этапе развития компании. Наша цель – сделать все необходимое, чтобы уровень продаж автомобилей Audi в 2020 году превзошел 2 миллиона единиц в год.

    Вы объявили о целевой программе «Audi 2020» еще четыре года назад. Планируете уложиться в срок?

    Наша стратегия включает в себя все необходимые ресурсы, чтобы обеспечить преодоление рубежа в два миллиона реализованных автомобилей в год. Нет необходимости вносить фундаментальные изменения в программу. Сейчас наша задача заключается в прохождении уже запланированных этапов, таких как расширение глобального присутствия бренда и очередная стадия продвижения новых моделей. Это непрерывный процесс, в рамках которого мы постоянно подстраиваемся под новые условия.

    Кстати о новых конкурентных трудностях, Mercedes-Benz наступает вам на пятки.

    Конкуренция – это благо для бизнеса. В то же время для бренда Audi не менее важно сохранить свою уникальность и придерживаться намеченного курса развития. Подтверждением этому служит ситуация с электромобилями.

    Компания Audi уже наметила путь развития в этой области? Поначалу казалось, что электромобили не принесут никакой прибыли. Но сегодня Audi активно продвигается в этой сфере. Что будет дальше?

    Как многие дороги ведут в Рим, так и множество путей развития ведут нас к электрической мобильности. Два года назад мы приняли решение отложить выход Audi R8 e-tron в серию, так как нас тогда не устраивал запас его хода в 250 км. Но мы никогда не прекращали развитие этих перспективных технологий, несмотря на частые обвинения в обратном. Сегодня Audi R8 e-tron обладает запасом хода в 450 километров, что делает его заманчивым предложением на рынке. Следующее поколение Audi R8 получит версию с электродвигателем.

    Похоже на маленькое чудо.

    В нашей отрасли чудес не бывает. Чтобы добиться технологического прогресса, мы должны много и кропотливо работать, например над аккумуляторными батареями, которые на сегодняшний день являются самым слабым звеном в электромобилях. Поэтому на первом этапе электрической мобильности мы решили сосредоточиться на гибридных автомобилях с возможностью подзарядки от электросети. Audi A3 e-tron на электричестве может преодолеть 50 километров, но в паре с двигателем внутреннего сгорания в качестве второй силовой установки этот показатель значительно увеличивается – ДВС добавляет более 900 км пробега. Новый Audi Q7 – наряду с Audi А6 и Audi А8 – тоже получит гибридную версию с возможностью подзарядки от электросети. Исходя из того, что аккумуляторные батареи с каждым днем становятся все технологичнее, в будущем появится гораздо больше электромобилей, в том числе и от Audi.

    Но не в этом году?

    В этом году мы выпустим на рынок Audi A3 e-tron. Он будет доступен по всему миру.

    Тем не менее в этом году с новинками Audi дела обстоят неважно. Помимо Audi TT ничего нового от бренда с четырьмя кольцами не ожидается. Выход на рынок нового Audi A4 был отложен…

    Мы смотрим на это по-другому. Наряду с новым Audi TT мы выведем на рынок 16 различных модификаций существующих моделей. Мы интенсивно работаем над новейшей модульной системой с продольным расположением двигателя, которая будет представлена в 2015 году.

    Опять же в следующем году, а не в этом.

    Мы не видим в этом проблемы, учитывая, что темпы развития компании составляют 12%. Этот показатель наглядно демонстрирует, что Audi является чрезвычайно сильным брендом с крайне конкурентоспособными автомобилями. Мы тщательно распланировали время для выхода каждой новой модели. Эти решения не принимаются с оглядкой на конкурентов. Важно не упускать из виду цель 2020 года и сохранять хладнокровие.

    По нашим данным, новый Audi A4 должен был выйти на рынок этой осенью. Теперь речь идет о 2015 г. Что вызвало задержку?

    Существуют определенные временные рамки для смены моделей, и Audi A4 укладывается в них.

    В настоящее время вы активно продвигаете экономичные версии автомобилей под названием ultra. Значит ли это, что Audi намеревается стать локомотивом в сфере борьбы за экологию?

    На примере ultra мы намереваемся продемонстрировать, что Audi является лидером в области эффективности и экономии топлива. Мы хотим донести этот факт до общественности и потому заостряем на нем чуть больше внимания, чем прежде.

    Создается впечатление, что особенно интенсивно бренд Audi продвигается за рубежом. Это осознанная стратегия?

    Дело в том, что за рубежом у нас гигантские перспективы. В Китае мы запускаем завод в Фошане (Foshan), где будут собираться модели Audi A3. Мы также приняли решение построить в Мексике предприятие, рассчитанное на выпуск 150 000 автомобилей в год. Тем самым мы уменьшаем зависимость от доллара и при этом получаем еще более удобный доступ к рынку США. Мы собираемся начать производство Audi Q3 и седана Audi A3 в Бразилии. Но, разумеется, мы не намерены терять свои позиции в Европе и Германии.

    Благодаря заводу в Фошане вы сможете выпускать в Китае более 700 000 автомобилей в год. Не приведет ли это к сильной зависимости от рынка Китая?

    Риск упустить китайский рынок гораздо более велик, нежели тот, что вы берете на себя, пытаясь стать там активным игроком. Мы и наши партнеры приняли решение ежегодно выпускать до 700 000 автомобилей в Китае. И через три года мы обязательно обсудим дальнейшие возможности. Доля автомобилей премиум-класса на китайском рынке составляет всего 10%, а это значит, что он обладает большим потенциалом роста.

    Где вы видите перспективы дальнейшего развития Audi, исходя из модельной линейки бренда?

    Благодаря автомобилям Audi семейства А мы занимаем уверенные позиции на рынке. Особенно перспективен модельный ряд Audi A6, в частности спортивные версии. Кроме того, мы делаем ставку на потенциал сегмента SUV, который демонстрирует уверенный рост во всем мире. В связи с этим мы значительно расширим линейку моделей Audi Q. До 2016 года Audi выведет на рынок Audi Q1, который будет выпускаться в Ингольштадте (Ingolstadt). Мы также возлагаем большие надежды на новый внедорожник, который возглавит семейство Q.

    Audi Q7 – автомобиль немалых размеров. Неужели планируется что-то еще более внушительное?

    Сейчас мы работаем над этим. Кроме того, между Audi Q5 и Audi Q7, а также Audi Q3 и Audi Q5 есть незанятые ниши. В Китае мы показали концепт Audi TT, сочетающий в себе множество атрибутов из сегмента SUV. Автомобиль был принят с большим воодушевлением, и мы непременно учтем это при проектировании будущих моделей. Таким образом, всегда есть дополнительные пути для роста. Ведь покупатели автомобилей сегмента SUV предпочитают тратить больше денег на оборудование, доступное в качестве опций.

    В настоящее время сотрудникам Audi предлагаются беспрецедентные скидки на приобретение Audi A1. Неужели модель продается настолько плохо?


    Отнюдь нет. Audi A1 занимает стабильные, уверенные позиции на рынке. Скоро планируется провести обновление модели. Нет ничего удивительного в том, что мы предлагаем столь привлекательный автомобиль нашим сотрудникам. Объемы продаж Audi A1 оставались стабильными в течение нескольких лет – на уровне 120 000 единиц в год; при этом изначально мы планировали передавать клиентам по 80 000 автомобилей в год. Таким образом, очевидно, что с Audi A1 все в порядке.

    Когда Audi намеревается реализовать программу совместного использования автомобилей? BMW и Daimler вышли вперед благодаря своим проектам Drive Now и Car-to-Go.

    Мы работаем над этим вопросом уже в течение трех-четырех лет.

    Но на дорогах изменения не заметны.

    И для этого есть причина – мы не хотим отправлять наши автомобили на рынок по сомнительным ценам. Я бы не хотел видеть повсюду автомобили Audi, выполняющие роль рекламных плакатов на колесах. У нас другой подход.

    А именно?

    Мы стремимся сделать предложение, оптимальное для наших клиентов. Например, в рамках пилотного проекта Audi Select мы предлагаем управлять тремя различными автомобилями в год. Таким образом, вы можете четыре месяца ездить на кабриолете Audi A5, затем пересесть на Audi Q5 и после сесть за руль Audi R8. За небольшую доплату клиенты Audi получают больше возможностей в рамках своих лизинговых контрактов. Это идет на пользу нашему бренду, и проект пользуется популярностью у покупателей автомобилей премиум-класса.

    СПРАВКА

    Дальновидный менеджер

    51-летний Руперт Штадлер в январе 2007 года сменил Мартина Винтеркорна на посту председателя совета директоров концерна AUDI AG, подразделения Volkswagen. Являясь специалистом в области финансов, он начал свою карьеру в подразделении контроллинга под руководством Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech), который в настоящее время является председателем Наблюдательного совета концерна Volkswagen. Затем Штадлер стал управляющим делами у Пиха в Вольфсбурге, а после возглавил отдел продуктового планирования концерна.

    http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russ...ws~pool~2014~05~rupert-stadler-interview.html
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      15,6 КБ
      Просмотров:
      65
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. "Ъ"

    "Ъ" Участник форума

    28 янв 2006
    187
    Audi
    " ... Кроме того, между Audi Q5 и Audi Q7, а также Audi Q3 и Audi Q5 есть незанятые ниши. В Китае мы показали концепт Audi TT, сочетающий в себе множество атрибутов из сегмента SUV. Автомобиль был принят с большим воодушевлением, и мы непременно учтем это при проектировании будущих моделей ... "

    Давно ... уже давно пора выпускать Q6 ... наш так.ск-ть ответ X6 ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...