После запуска на холодную, секунд через 7-8, когда спадают пусковые обороты начинается пиление оборотов 1200-1300 примерно раз в секунду. Пиление продолжается в зависимости от температуры воздуха примерно секунд 30-50. Потом обороты без дерготни становятся что-то около 900-1000 и продолжают снижаться по мере прогрева. Даже если машина чуть прогретая, пиления оборотов не будет. В остальном машина работает отлично. Расход паспортный, если без пробок. Ошибок по ВагКому нет. Температура ДТОЖ по ВагКому соответствует уличной перед пуском. Подсосов нет - разряжение во впускном 28% на ХХ. Предыстория. Год назад для улучшения холодного пуска поменял стандартные параметры адаптации в 4 и 5 канале со 128 и 128 до 140 и 136 соответственно. Запуск улучшился. Пиления оборотов на холодную не было. Неделю назад, пока лето, решил немного снизить значение в 5 канале (отвечает за стадию "после пуска"). Уменьшил со 136 до 130. На следующий день утром заметил пиление оборотов. Снова вернул значение 136, но на следующее утро пиление повторилось. Увеличивал значение до 145, на следующий день до 150. Пиление все равно осталось. Что это такое, бедная смесь? Клапан ХХ промывал, адаптировал. Какие есть предположения?
Еще из наблюдений: если во время пиления оборотов скинуть фишку РХХ, пиление продолжается. Если скинуть фишку с ДТОЖ, то тоже продолжается.
Что-то туго у нас на форуме с профессионалами. Не думал, что пиление оборотов поставит в тупик. Еще из наблюдений: 1. Если перед запуском скинуть разъем с клапана холостого хода, то машина с трудом заведется, прогревочных оборотов не будет, но и пиления не будет (наверно, потому что аварийный режим получается). 2. Если перед запуском скинуть разъем с потенциометра дроссельной заслонки, то движок заведется, обороты будут немного повышенные, но пиления не будет (тоже в аварийном режиме получается). 3. Промыл дроссельную заслонку, зазоров в закрытом положении нет, состояние очень хорошее. В закрытом положении микрик холостого хода замкнут. 4. Во время пиления оборотов, судя по показаниям программы VAG-COM, зажигание прыгает в диапазоне 0... 15 до ВМТ. А вот почему оно резко прыгает - не понятно 5. Если во время пиления оборотов газануть на секунду до 2000-2200 оборотов, то обороты перестают пилить. Чаще всего так и делаю, чтобы перед соседями не выглядеть глупо с пилящими оборотами.
Съездил к одному "профессионалу", которого советовали на местном форуме. Он за диагностику деньги взял, а причину не нашел. Сказал: "ДТОЖ надо менять". Хотя естественно до этого я ДТОЖ проверял по-всякому. Ну да ладно, спорить не стал. Поменял на новый оригинальный, денег не пожалел. Ставлю при нем - все равно пилят обороты. Он говорит: "Давай еще мозги на движке поменяем". Я отвечаю, что перебором возможных причин я и сам могу чинить машины. Приехал на диагностику, чтобы НАЙТИ неисправность, а не гадать "в этом дело - не в этом дело". Ему такой ответ не понравился, типа: "Я тут профессионал, а ты юзер, нечего мне советовать!". Я отвечаю: "Ну если ты профессионал, чего же машину не сделал?". Он: "Езжай отсюда, у меня еще клиентов полно" Вот так! Такие у нас "профессионалы". Поэтому и стараюсь машину ремонтировать сам. Лучше себя никто не сделает! Пока второй ДТОЖ на руках, заметил вот что. Даже если движок прогрет, и подключить другой ДТОЖ навесу, который показыват температуру непрогретого мотора, то после запуска обороты будут пилить также в течение 20-30 секунд.
я тоже уговорил Макса с настройками поиграть через ваг ком чтобы ехала быстрее - добились, гонять стала, только расход в 25 литров - писец как плохо, да и подкалбашивание тоже потом проявилось только не сразу дней через 3. Стал возвращать назад настройки, но уже никак - так как Макс из другого города... поехал в сервис - 2 часа "меняний" на угад и на обдум - вуаля всё на месте. У меня 3 категория за это отвечала кстати... В твоём случае надо тему распечатать с разными вариантами настроек на наш мотор - и проверить несколько... хотя бы покупать не придётся ничего.
У меня есть ноутбук с VAG-COM. Все каналы адаптации помню наизусть. Там ничего сложного. Дело не в этом, а в том, что полгода машина работала нормально, а потом началось пиление и никакие настройки-перенастройки не помогают. Поменял клапан холостого хода, к сожалению, свой старый бездумно сломал, хотя он был исправный. Изменений в лучшую сторону нет, пиление продолжается. Подыскиваю мозги на движок с нужной мне маркировкой.
Пробуй поменять в канале адаптации 4 и 5 группы значение. 128 номинал. Меньше(127-126 и т.д)-беднее смесь. Больше(129-130 и т.д)-богатая. Если не поможет пробовать менять блок ЭБУ на заведомо без этой проблемы. Логин доступа имеется?
Логин есть. Почти каждый день пробую разные значения адаптации в 4 и 5 каналах. Трудность в том, что на чуть прогретой машине пиления не будет, то есть фактически одна попытка с утра.
100% согласен!!!У меня история Заехал как-то недавно в сервис поменять внешнюю левую гранату. Дал им хорошую смазку- ликви моили,хомкты ,пыльник и сам шруз. На следующий день прихожу за машиной,проверяю-Эти уроды поставили свои хомуты под отверткунабили свою смазку из тюбика и как я потом узнал раздраконили мне пыльник шаровой.Вчера услышал ХРУСТ,полез -хана пыльнику.Хомуты его протёрли в том месте где болтик этот. Заметьте ,внешняя граната стоит 11000р. Вчера купил еще одну сам поставил все и уверенно буду ездить ооочень долго! Так что если можешь сделать сам-никогда не давай другому!
Как правило "пиление" 2.6 ECU Hella возникает при запуске на сильно посаженом аккумуляторе или аккумуляторе с большим внутреннем сопротивлением из-за которого сильно проседает напряжение.
Аккум крутит хорошо, сразу после запуска на холодную обороты 1400, ок. 30сек- пиление, затем 1200, прогрев и 800, если газануть во время пилы 2000~2200~пилы нет и далее номальное снижение оборотов по мере прогрева. Заменил ДТОЖ- все тоже. Не понимаю куда копать
Выше топикстартер описал все что делал, у меня в точности такие же симптомы. Ему не помогла ни переборка, ни остальное.
Я уже не раз описал причину "пиления" ECU Hella. Найдите толкового электрика с нормальным мультиметром способным замерить минимальное напряжение при пуске двигателя. Возможно сам ECU устал от долгой жизни, что вполне вероятно (я уже докатываю третий блок управления). В итоге: 1. Попробовать запустить двигатель с "другого - заведомо здорового" аккумулятора. 2. Попробовать другой ECU Если выше перечисленное не поможет, то копать в другом направление. Для профилактики сделайте полную диагностику всех блоков управления.