1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Отчёт. Замена задних подшипников Audi 100/4A (барабаны)

Тема в разделе "Подвеска и рулевое управление", создана пользователем gee, 1 июн 2006.

  1. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Перво-наперво, следует определить, а нужно ли менять подшипник? может необходимо его просто подтянуть?
    После своей аварии (хлубокой ямы) это я знал точно.

    Желательно иметь длинную яму или подъёмник, но так как такового нет, пришлось до заезда на яму сажать туда помощника :)

    1. помощник начинает скручивать гайку с болта крепления коромысла ручных тросов (#10), до тех пор, чтобы можно было снять зацепы тросов с коромысла. Коромысло находится практически в самом центре машины. На длину практически всего авто тянется тепло-звуко-изолирующий кожух тоннеля. Если он у вас стоит, то придётся попотеть, чтобы снять его. Однако некоторые ухитрялись добираться до коромысла не снимая кожух тоннеля.
    Откручивать гайку удобнее всего длиннющей трубочкой с небольшим воротком, жаль у меня такой с собой не было.
     

    Вложения:

    • trub.JPG
      trub.JPG
      Размер файла:
      3 КБ
      Просмотров:
      845
    • IMG_0679.jpg
      IMG_0679.jpg
      Размер файла:
      83,6 КБ
      Просмотров:
      2.430
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    2. поддомкратить нужное колесо. снять его.

    3. снять колпачок с барабана путём сбивания его с помощью отвёртки

    4. соединить язычки шплинта и вытащить его

    5. открутить гайку #24

    6. вытащить стопорящее кольцо
     

    Вложения:

    • IMG_0680.jpg
      IMG_0680.jpg
      Размер файла:
      89,3 КБ
      Просмотров:
      1.793
    • IMG_0681.jpg
      IMG_0681.jpg
      Размер файла:
      97,9 КБ
      Просмотров:
      1.101
    • IMG_0682.jpg
      IMG_0682.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      1.256
    • IMG_0684.jpg
      IMG_0684.jpg
      Размер файла:
      104 КБ
      Просмотров:
      1.142
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    8. снять барабан.
    Тут меня подстерегал ещё один подводный камень. У меня вынулись шпильки крепления колодок. Я никак не мог снять барабан. Колодки вцепились и ни в какую… Некоторые советовали выбивать молотком, но это ничего не давало.
    В конце-концов, придумал сделать следующим образом: вкрутил 2 болта и зажав монтировку меж них, равномерно «скручивал» барабан. Получилось.

    Цапфу(ось) и барабан хорошенько очистить от старой смазки!!! можно тряпочкой, смоченной бензином
     

    Вложения:

    • IMG_0686.jpg
      IMG_0686.jpg
      Размер файла:
      105,1 КБ
      Просмотров:
      1.641
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    9. Далее необходимо вынуть из барабана старые кольца подшипников. Немцы позаботились об этом и сделали эту процедуру максимально удобной даже для простой отвёртки :) см. фото

    10. запрессовываем новые кольца. лучше оправочкой, но я ухитрился делать это старыми кольцами :)
     

    Вложения:

    • IMG_0674.jpg
      IMG_0674.jpg
      Размер файла:
      118 КБ
      Просмотров:
      1.397
    • IMG_0673.jpg
      IMG_0673.jpg
      Размер файла:
      108,3 КБ
      Просмотров:
      1.324
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    11. Про шплинты тема ваще отдельная. Скажу лишь несколько слов:
    если у вас сгнила пружинка или шплинт, не обязательно покупать комплект VAG за 500рэ, можно приобрести от классики ВАЗ за 20 рэ и при наличии молотка сделать их самому!

    Надевать их достаточно сложно. Даже не знаю, есть ли съёмники/одевальники.
    Но я, опять-таки обошёлся без них. Необходимо немного терпения и удобные плоскогубцы.

    12. Смазка.
    Литолом я не пользовался. Мне потогнали какую-то супер-крутую правую американскую смазку с правой американской машины какого-то больнодойщика.
    Но смазывать обязательно и цапфу, и подшипники, и "ось" барабана и немного набивать колпачок для того, чтобы при движении смазка проходила в подшипник.
    Однако, большая часть старого литола лежала мёртвым грузом!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    13. Собирается всё в обратном порядке. Единственно, когда оденете барабан, проверьте не трёт ли барабан об колодки!
    чтоб не пришлось заново всё разбирать, как вышло у меня.
    я двигал колодки не стравливая тормозную жидкость, а чуть сдвигая в одну сторону цилиндры тормозного устройства.

    14. регулировку подшипника осуществлял так:
    ключиком поворачиваю одним пальчиком до упора, потом возвращаю на 180` (так 2 раза), затем градусов на 120-140 и всё.


    ну вот собственно и всё. Подтяжка подшипника будет километров через 400-600

    По оргомной просьбе выкладываю фотку помощника:
    GEMINI под "соточкой"
     

    Вложения:

    • IMG_0677.jpg
      IMG_0677.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      1.290
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    Можно комментарии? :drunk:

    1. Помощник НЕ нужен (ну если только компаньон-мешальщик, подносящий пиво и подающий ключи)

    2. Ослаб-лять ручник НЕ нужно - поэтому не нужно лезть под машину и мудохаться с термоотражающим кожухом; если ты только не задумал поменять тросы ручника заодно, тогда есть резон. То есть машину просто надо поставить на домкрат (и на козелок) на ровной площадке. Все делается сбоку при снятом колесе.

    Тормозные контура, конечно, вскрывать тоже НЕ нужно (ну ты это и не делал, все правильно)

    3. Способ снятия барабана у тебя - варварский, ты уж извини! Все делается намного проще и приятнее: немцы для этого придумали клин с пружинкой в щели распорной планки колодок. Этот клин, мало-помалу втягиваясь пружинкой в щелку, опускается вниз и своей расширяющейся частью заставляет колодки расходиться. Это происходит постепенно по мере их износа и обеспечивает одинаковый зазор между накладкой и рабочей поверхностью барабана.

    А вот если этот клин поддёрнуть вверх, то он встанет в свое первоначальное (верхнее) положение, с которого когда-то начинал медленный путь вниз; упомянутый зазор при этом скачкообразно увеличится, и колодки СОЙДУТСЯ, стягиваемые мощными пружинами. Так вот, как его поддёрнуть-то? - а просто: просунуть мощную отвертку через отверстие колесного болта (но надо понимать, как повернуть для этого барабан!), нащупать ей нижний кончик клина и, опираясь отверткой на отверстие, поджать клин снизу вверх. Раздастся щелчок (от сошедшихся колодок), и после этого барабан снимется легко, практически двумя пальцами можно браться. КСТАТИ, С ЭТОГО МОМЕНТА И СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ, даже раньше снятия ступичного колпачка - пока барабан не перекошен (а он перекосится, когда ты вынешь внешний подшипник; при перекосе уже поздно клин поддергивать)

    В качестве подсказки: клин находится со стороны той колодки, которая расположена впереди по движению (пружинка клина цепляется за отверстие в ее нижней части)

    И еще: это не моя выдумка, а из любого мануала по VW-Audi, где есть барабаны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    Комментарии к месту :) все правда про натяжитель (клин), который, кстати бывает маловат...можно заодно наварить. А то получается что колодки еще только пол-пути прошли, а клин наполняк натянут...
     
  9. dimonoooo

    dimonoooo Bad e-mail

    29 окт 2004
    858
    A4 1.8TQ 2001, VW Bora TDI 2000
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    Вопрос: а внутреннюю обойму внутреннего подшипника легко снимать с оси? По идее так же как и внешнюю, но я никогда с барабанами не воевал ибо нет их у меня, а тут нада брательнику помочь, потому и спрашиваю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. gee

    gee Bad e-mail

    15 апр 2005
    1.435
    AAD 1991 (100/4A) - ПРОДАНА в Пензу, A3 Sb 8P BVZ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    djanser
    Для этого и писал
    читал подобное в книге, тока скока ни пробовал отвёрткой "тыкать" не получалось ничего зацепить, т.к. шплинты уже вылетели.

    А барабан снять без ослабления ручника не удавалось

    да, я знаю.
    Тогда можно назвать тему "Замена задних пошипников только альтернативными методами"
    :rzunimagu

    ДмКостаненко мне было легко
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Отчёт (фотоотчёт) о замене задних подшипников 100/4А Барабаны

    А в дисках там всё то же самое, даже подшипники те же, что и в барабанах. И меняются так же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...