Основы ремонта спидометра АУДИ 80

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Engineer, 27 июл 2005.


  1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Создание тем в этом разделе запрещено. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите (кликабельно) об этом модератору данного раздела advert.
    С уважением, администрация форума Audi-Club.Ru
  1. Engineer

    Engineer Пол: Мужской Старожил

    25 сен 2003
    12.217
    Сделана в Баварии
    #1 Engineer, 27 июл 2005
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
    Основы ремонта спидометра АУДИ 80 (счетчик пробега, одометр)

    текст относится к ремонту неисправности одометра или счетчика дневного пробега

    Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. UN4, разницы по посадке никакой.
    НО: УСТРОЙСТВО СПИДОМЕТРА UN4 ОТЛИЧАЕТСЯ И ТАМ НЕТ ШЕСТЕРЕНКИ, КАК В VDO ! И ПРИЧИНЫ ДРУГИЕ.
    Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разъем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разъема и снимаем разъем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разъем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять.Он есть не на всех приборках, не пугайтесь.

    Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разъем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее :). ЖЕЛТЫЙ разъем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.Но если руль с подушкой, то может не пройти, придется снимать руль: сдернуть кнопку сигнала и открутить гайку на 24. Потом очевидно просто.
    [​IMG]
    Теперь дома перевернули приборку лицом вниз и отвинчиваем ~13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам.

    Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.
    Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу.
    После того, как сняли крышечку, появился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!
    Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ (это важно!) и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)

    [​IMG]
    ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
    Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!
    [​IMG]
    Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыферблат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать.
    Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.
    [​IMG]
    [​IMG]
    темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру "пятачки" с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 85, 85 и 170 Ом.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.
    [​IMG]
    Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка А, типа силиконовая.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, Точно есть в старых часах "Янтарь" Кто-то вытачивает ее сам,
    сейчас уже в продаже есть в клубе и на Драйве2.
    [​IMG]
    Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

    Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать. Если нет.... значит, вы чего-то не заметили. Или приборку отдать в ремонт тому, кто уже имеет опыт ремонта.
    За последнее время появилось предложение не снимать колпачок со стрелки, а откручивать стрелку против часовой, должна сойти, и вверх. Не пробовал, но периодически попадаются отзывы, что таким образом ось стрелки сломали, так что этот вариант на ваше усмотрение.
    Удачи.
    ЗЫ. Тут тоже полезно: http://forum.pavlodarauto.kz/viewtopic.php?t=4018
     
    sasha.15474, Dr.Manager, Mansur и 2 другим нравится это.
  2. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.864
    Ответ: Основы ремонта спидометра АУДИ 80

    Поместил в FAQ. Полезно многим. Спасибо!
     

Поделиться этой страницей