A6 Фото отчет по глобальному ремонту вентилятора кондиционера Gate 2

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем miha177, 11 июл 2013.

  1. miha177

    miha177 Участник форума

    29 май 2012
    484
    A6 AWX1.9 TDi 01г.
    Собственно виновник торжества GATE2
    DSC04547.jpg
    Вентилятор вообще не крутился(первая мысль щетки) и имел ужасный люфт, по началу грешили на подшипник далее проблема вылезет при разборке.
    Все говорят, что обламываются усики когда их загибаешь, мне повезло ничего не обломилось.
    DSC04545.jpg DSC04548.jpg
    Загибал их по кругу резкими ударами.
    Один кончик упирал в наковаленку по второму бил старым резцом от токарного станка, хз откуда он взялся но очень удобно было им загибать.
    DSC04551.jpg DSC04552.jpg
    Вытаскиваем крышку с якорем, как видно у меня он заржавевший был и очень грязный.Увы машину я уже купил с дохлым кондишином, думал тока заправить надо, оказалось вентилятор мертвый и давным давно уже не работает.
    DSC04549.jpg
    Заглядывая внутрь видно, что щетки свое уже от служили)

    Разгибаем вторую сторону усиков, тут они по мощнее но инструмент я использовал тот же)) Так же резкими ударами, в основном по удару на каждый усик.
    DSC04550.jpg

    Собственно после вытирания и промытия всех деталей всплыли еще нюансы)
    DSC04554.jpg
    Как видно сдвинуты пластины, в последствии их аккуратно маленькими утиками вернули на свое место.

    DSC04553.jpg
    Сам якорь стачивать не стал, оставил как есть)) щетки притрутся

    Переходим к следующим подводным камням, подшипник оказался заклиненным
    DSC04555.jpg
     
  2. miha177

    miha177 Участник форума

    29 май 2012
    484
    A6 AWX1.9 TDi 01г.
    #2 miha177, 11 июл 2013
    Последнее редактирование: 11 июл 2013
    DSC04592.jpg
    Видимо клин был пойман давно, но вентилятор работал с клином, так как центральная ось съедена примерно на 2 миллиметра.

    DSC04594.jpg
    Как видно на фото слева сверху и на противоположной стороне обмотки были следы от задевания о корпус обмотки из-за люфта, в последствии аккуратно все проводки проверены, что пострадал только слой лака а не сама обмотка и по новой про лакированы не большим слоем лака.

    DSC04585.jpg
    Для похода в магазин за щетками нужен образец xD отгибаем два усика маленькими утиками, откусываем на половину проводок щетки, так как от паять не вышло, решено было откусить и потом к нему же припаяться, и с этой щеткой идем в магазин.

    DSC04586.jpg DSC04580.jpg
    В магазине взял от макита болгарки вроде, но они были шире пришлось взять шкурку крупную и брусок и в ручную догонял до нужного размера.
    Далее паяем их на места старых и переходим к проблеме с подшипником.

    DSC04591.jpg
    керном выбиваем старые клепки, под каждую клепку ставим само собой винтик например.
    DSC04590.jpg DSC04587.jpg
    Подшипник взял такой вот 608-2RS C3 (Старый был 608D)

    Клепки новые делаем из высокоточно подобранного гвоздя xD
    DSC04600.jpg
    Результат

    Пока был подшипник на руках, отдал его вместе с якорем токарям чтобы мне сделали маленькую втулку на съеденную ось, впоследствии втулка была распилена и нанизана на ось.
    DSC04599.jpg
     
  3. miha177

    miha177 Участник форума

    29 май 2012
    484
    A6 AWX1.9 TDi 01г.
    #3 miha177, 11 июл 2013
    Последнее редактирование: 11 июл 2013
    DSC04601.jpg
    Кста вот фото 2 крышки за которой находятся щетки, как видим тут никакого подшипника нет, это чтобы сразу не задавали вопросы есть ли 2 подшипник

    Теперь все готовое и чистое начинаем собирать в единое целое
    DSC04603.jpg
    Крышка с втулкой и якорем

    DSC04605.jpg
    Чистенькие магниты

    DSC04607.jpg
    собираем все вместе

    DSC04608.jpg
    разводим в стороны щетки и вставляем якорь

    DSC04609.jpg
    Вот и собрали все обратно, далее я стянул все струбцинами и проверил подачей 12 вольт через зарядник АКБ, все работает)
    Отгибал усики огромной отверткой крест на крест, а не по кругу как разбирал. Так же резкими ударами по 1 удару, если где то не отогнулось второй раз бил на следующем круге.
    Видео теста в собранном состоянии.
    http://youtu.be/VS_f4lhWsTs
     
  4. GrafB

    GrafB Участник форума

    18 июл 2014
    187
    A6C5 2.4 ARJ MT 00
    ни одного коммента, от того что всё так подробно и понятно?
    какова судьба вентилятора, всё работает? 4 года прошло. на видео теста какая скорость вентилятора первая или вторая?
     
  5. Cokol

    Cokol Живу я здесь

    11 сен 2014
    2.008
    Тульская обл.
    Q7 4M/3TDI
    Затерялась тема, а ведь интересная весьма.
     
  6. miha177

    miha177 Участник форума

    29 май 2012
    484
    A6 AWX1.9 TDi 01г.
    Работает до сих пор, могу видео снять как работает на машине! На видео подавал с ЗУ 12В ток 4 ампера, потом 6 ампер. Видео снимал на отвертку по этому слабо, но по звуку слышно переключение. В конце более понятно на звук что на 4 амперах слабее. А так будет время сниму как на машине крутит на обоих скоростях.