FAQ по записи и интерпретации логов в VAG-COM мотор 2.0TFSI

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем andrei_don, 2 дек 2011.

  1. andrei_don

    andrei_don Участник форума

    3 дек 2009
    369
    Audi A4Q 2.0T MT
    #1 andrei_don, 2 дек 2011
    Последнее редактирование: 24 янв 2012
    Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию... Все на свой страх и риск!

    Итак, после длительного времени пользования ВАГ-КОМом, основываясь на статье с форума audizine, GTI-клуба, украинского "Турбо-Гараж", параметров предлагаемых для снятия логов компанией APR и своих наблюдений, решено запостить небольшой FAQ по тому какие показания мониторить на 2,0ТFSI моторе Ауди А4 В7.

    Для того чтобы снимать логии нужно несколько условий:
    1. Настройки машины:
    - ESP выключена.
    - Кондиционер выключен.
    - Окна подняты.
    2. Дорожные условия:
    - прямая дорога, без спусков и подъемов, за городом.
    - замер лучше производить на том же участке, несколько раз, например 3-4 раза, давая машине остыть между заездами. Например в одну сторону делаем замер, обратно остываем, затем еще раз делаем замер.
    - лучше всего делать замер на 4й передаче, т.к. так видно больше деталей процессов которые происходят. Разгоняем машину, включаем 4ю передачу опускаем обороты до 2000 об/мин, нажимаем "start", педаль в пол и крутим мотор до отсечки. Если же дорожные условия не позволяют, можно и на 3й передаче.
    3. Как выбрать каналы в ВАГ-Коме:
    - Параметры выбираются в разделе Select/Engine/Adv. Meaus. Blocks.
    - Нажимаете кнопку «Turbo» чтобы ускорить процесс обмена данных между блоками.
    - Выбираете блоки описанные ниже. За раз не более 12 блоков.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь по блокам подробнее.

    НАЧИНАТЬ НУЖНО С БЛОКА 001-1 - engine speed - обороты двигателя

    Channel 001-3: Lambda Regulator – Коррекция смеси по лямбда датчику

    Это значение корректировки топливной таблицы используемой компьютером когда он чувствует что идет обогащение и или обеднение по запрограммированным картам соотношения воздух/топливо. Это значение отображается в процентах от 0% обозначающем НЕ требующего топливной корректировки. Это значит что машина делает то что требуется. Не требование добавления или удаления означает баланс. Компьютер может корректировать обогащение или обеднение до 25% или так. Однако, если увидите значение отличающиеся от 0, это не обозначает что у вас опасно обогащается или обедняется смесь. Положительные значения значат что требуется добавление топлива, отрицательные удаление. Значение когда требуется удаление топлива предпочтительней. Показания больше чем 20 должны насторожить, видимо что то не так. Главное запомнить, что бедная смесь враг для мотора.

    Channel 003-2: Mass Air Flow Sensor (MAF) – датчик массового расхода воздуха

    Этот канал измеряет граммы в секунду - поток воздуха проходящий и считываемый МАФ датчиком. С помощью полученных значений можно смотреть сколько воздуха потребляет мотор. Максимальные значения как правило показываются возле отсечки. По усредненным параметрам, стандартным значением для 2,0TFSI мотора является значение 160-170 грам, для машины с прошивкой+выхлоп+впуск около 200-210грамм. Низкие значения на МАФах 2.0ТФСИ прежде всего говорят о наличии ДЫРЫ в участке воздуховода после ДМРВ и перед турбиной. Т.е. мотор "сосёт мимо кассы" :) Равно как и очень большие показания указывают на наличие ДЫРЫ на участке воздуховода от турбины до дроссельной заслонки. Низкие значения к отсечке например 120г/с покажут что ваш МАФ подыхает. При этом никаких ошибок не будет показваться. Очень низкие или отсутствие показаний на низких оборотах говорит о том что он уже сдох. Интересное примечание что на ГТИ-Клубе народ высчитал примерный коэффициент перевода г/с в лошадиные силы что то в районе 1,25-1,3. Но это все теория из раздела разгон и вес/мощность, на практике очень много факторов влияющих на результат.

    Channel 003-4: Ignition Channel - Угол Зажигания

    Показывает фактический угол зажигания, чтобы вычислить задаваемый нужно к фактическому прибавить откаты в 020 канале( подробнее смотреть ниже). Более ранний угол приведет к появлению детонации, и если не к прогару, то потери мощности и перегреву двигателя. И поздний угол то же приводит к потери мощности, так как происходит не полное сгорание топлива и увеличивается расход топлива.

    Channel 014-3: Misfire Sum – счетчик пропусков зажигания во всех цилиндрах

    Здесь отображается общее количество пропусков зажигания. Их не должно быть вообще, если же они есть, то подробно посмотреть в каком цилиндре по отдельности:
    015-1 Misfire Cyl 1 – пропуски в цилиндр 1
    015-2 Misfire Cyl 2 - пропуски в цилиндр 2
    015-3 Misfire Cyl 3 - пропуски в цилиндр 3
    016-1 Misfire Cyl 4 - пропуски в цилиндр 4
    Довольно частой причиной пропусков являются катушки зажигания, но так же свечи и форсунки. Но лучше сделать комплексную диагностику мотора.

    Channel 020: Ignition Knock Control-Timing Retard for Each Cylinder - Контроль Детонации По Зажиганию- Откаты По Зажиганию Каждого Цилиндра

    020-1 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 1) – Угол отката зажигания(цил 1)
    020-2 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 2) – Угол отката зажигания(цил 2)
    020-3 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 3) – Угол отката зажигания(цил 3)
    020-4 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 4) – Угол отката зажигания(цил 4)

    Этот канал очень важный. Вы должны видеть 0 в каждом поле, с возможными пиками до 6 единиц. Значение 0 в каждом из цилиндров говорит о том что НЕ требуется откатывать угол зажигания. А что если вы видите значение 1.5 и 3 везде и одновременно? Это ничего страшного! Если вы сами настраиваете, в идеале нужно найти такой угол зажигания, чтобы откаты были минимальными и желательно максимально приближенных к 0. Значения откатов зажигания больше 6 должно насторожить к дальнейшим настройка. Использование слишком агрессивного зажигания станет результатом потери мощности(датчик детонации будет откатывать углы назад)и вообще это может привести к смерти мотора.

    Например:
    НА МАШИНЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛИШКОМ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ
    RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4
    2500 0 0 0 0
    2750 0 0 0 0
    3000 0 0 0 0
    3250 3 0 1.5 4
    3500 3 3 4 4
    3750 4 6 6 6
    4000 3 0 3 4
    4250 6 6 6 6
    4500 6 6 6 6
    4750 6 4 6 4
    5000 8 6 8 4
    5250 2 8 6 8
    5500 6 8 8 6
    5750 8 4 6 6
    6000 6 6 6 4
    6250 8 8 8 8
    6500 8 6 6 6
    6750 6 6 6 6


    МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ АГРЕССИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (на тюненых машинах с прошивкой)
    RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4 Retard
    2500 0 0 0 0
    2750 0 0 0 0
    3000 0 0 0 0
    3250 0 0 0 0
    3500 0 1.5 0 0
    3750 3 0 0 1.5
    4000 0 0 3 0
    4250 1.5 1.5 3 3
    4500 3 3 3 3
    4750 1.5 3 1.5 1.5
    5000 3 3 6 3
    5250 0 1.5 3 0
    5500 3 3 1.5 1.5
    5750 3 4 3 1.5
    6000 1.5 3 1.5 4
    6250 3 3 3 3
    6500 4 3 3 3
    6750 1.5 3 1.5 3

    МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ СЛИШКОМ БЕЗОПАСНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

    RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 Cyl 4 Retard
    2500 0 0 0 0
    2750 0 0 0 0
    3000 0 0 0 0
    3250 0 0 0 0
    3500 0 0 0 0
    3750 0 0 0 1.5
    4000 0 0 0 0
    4250 0 0 0 0
    4500 0 0 0 0
    4750 1.5 0 0 0
    5000 0 0 0 0
    5250 0 1.5 0 0
    5500 0 0 0 0
    5750 0 0 0 0
    6000 0 0 0 0
    6250 0 0 0 0
    6500 0 0 0 0
    6750 0 0 0 0

    Channel 031-1: Lambda, Current Value or A/F Ratio – Показание Лямбды или соотношение смеси воздух/топливо

    Практически это значение важно рассматривать только когда машина разгоняется под полным газом, иначе показания будут какие попало. Значения которые отображаются датчиком следует читать таким образом: 1=14,7:1, значение 0.85=12,5:1, значение 0.75=11:1 и тд. То есть значение выдаваемое ВАГ-КОМом нужно умножить на 14,7. Машина у которой смесь настроена на 14:1(значение лямбды 0.95) во всем диапазоне работы мотора до отсечки, например бустапнутая использует бедную смесь. Напротив, смесь настроенная на 10:1(значение лямбды 0.75) богатую смесь. В идеале видеть смесь начинающуюся от заводских 14.7:1 на холостых, 13:1 на средних оборотах(3500об/мин около того) и около 12:1 к отсечке.(ПРИМЕЧАНИЕ: новые FSI моторы используют примерно 10,5:1 на полностью открытом газу). Бедная смесь ведет к повышению температуры горения смеси. Богатая - наоборот. На практике ее держат в диапазоне 12:1...13:1 для дополнительного охлаждения. Это хороший A/F для атмосферного мотора, но он может в некоторых случаях быть крайне опасным в случае с турбомотором. Более богатая смесь снижает температуру в камере сгорания и повышает стойкость к детонации, а также снижает температуру выхлопных газов и увеличивает срок службы турбины и коллектора.

    Реально при настройке существует три способа борьбы с детонацией:
    - уменьшение давление наддува
    - обогащение смеси
    - использование более позднего зажигания.

    Задачей настройщика является поиск наилучшего баланса этих трех параметров для получения максимальной отдачи и ресурса турбомотора.

    Также правильная настройка смеси даст хорошую топливную экономичность по время спокойной езды и мотор будет хорошо набирать обороты под полным газом. Кстати, оптимизация топливовоздушной смеси объясняет снижение расхода топлива после прошивки мотора, например когда вы двигаетесь за городом в режиме до 3000 об/мин.

    Пример показания лямбды с прошитой машины:

    RPM Lambda
    2000 .84
    2250 .84
    2500 .84
    2750 .84
    3000 .84
    3250 .84
    3500 .84
    3750 .84
    4000 .84
    4250 .83
    4500 .83
    4750 .82
    5000 .82
    5250 .81
    5500 .80
    5750 .80
    6000 .80
    6250 .76
    6500 .76
    6750 .76

    Channel 102-3: Intake Air Temperatures - Температура Впускного Воздуха

    Этот канал показывает температуру впуска. Датчик расположен во впускном коллекторе, сразу за дроссельной заслонкой. Он показывает температуру воздуха прошедшего через воздушный фильтр+интеркуллеры, чтобы поступить в цилиндры и смешаться с топливом. К сожалению этот канат н идеален для измерения эффективности интеркуллера потому что в по хорошему нужно было бы замерить температуру как до интеркуллера так и после и уже на разнице этих температур посмотреть насколько эффективно он работает. В идеале, поступаемый воздух в мотор должен быть как можно холоднее. В принципе интеркуллер для этого и создан. Но интеркуллер нагреваться если хорошо не обдувается- это легко проверить если сделать 4 подряд замера на полном газу и посмотреть как растет температура. У нас на А4 Б7 стоят 2 интеркуллера позади противотуманых фар, обдуваются они недостаточно хорошо поэтому установка фронтального интеркуллера желательна на прошитых машинах с высоким давлением наддува. По моим замерам после четырех заездов разница температуры на впуске около 7 градусов, а в теории 3градуса это 1% КПД двигателя. Причем чем больше замеров подряд делать тем больше будет разница. Так же с установкой фронтального куллера уменьшается длина впускной трассы, что положительно скажется на чувствительности педали газа.

    Сhannel 103-1: Current Fuel Pressure – Давление Топлива «низкое»

    Показывает давление топлива создаваемое насосом в баке. Стандартно на холостых значение составляет около 4-5 бар. Под нагрузкой к отсечке может немного «проседать» до 3,5бар. Если значение падает ниже 3бар то требуется посмотреть на состояние топливного фильтра или заменить насос.

    Channel 112-3: Exhaust Gas Temperatures (EGT) - Температуры Выхлопных Газов

    Интересный канал, позволяющий отследить, что другие настройки выполнены должным образом. Показания которые здесь отображаются получены не с физического датчика, а с математической модели заложенным инженерами VAG. На холостых это бесполезное значение. Точно так же нужно сделать замер на полном газу на 4 или 3й передачи. Температура выхлопа в 900град и ниже, общепринятая температура на нашем моторе. У меня например никогда не поднималась выше 850, на эво-клубе и на турерв-ви клубе народ старется держать температуру в пределах 820-830град. Этот параметр правильно отображается только до 999град или около того. Если вы видите значения больше, это хороший показатель того, что то идет не так. Езда с высокой температурой довольно долго может обернуться катастрофой для мотора.

    Channel 115: Boost Pressure – Давление Наддува

    115-3 Boost Pressure (Specified) – запрашиваемое давление наддува
    115-4 Boost Pressure (Actual) – реальное давление наддува

    Это очень полезный канал для диагностики определения утечек давления и выяснения правильной работы железа или софта. Этот канал показывает давление запрашиваемое компьютером(specified boost) в первой колонке и реальное давление производимое турбиной(actual boost). Значение которые получены, должны быть скорректированы с учетом атмосферного давления(около 1040мбар на уровне моря). Но вообще принято просто отнимать 1000 и получится результат.
    Например, какое давление на 3000об/мин?
    RPM Requested Boost Actual Boost
    2500...2100...1800
    2750...2200...1950
    3000...2200...2250
    3250...2200...2200
    3500...2200...2100
    Правильный ответ будет:
    Компьютер запросил 1,2бар на 3000, а турбина надула 1,25бар.
    Поэтому, эти значения важны для нас как датчик давления наддува. Как вы можете представить, если у вас идет недодув вы теряете мощность. И вот как раз это можно отследить в этом канале. Причин как показывает практика несколько, самые частые: перепускной клапан, клапан N75, «просевшая» пружина вестгейта, утечка - когда требуется опрессовка системы, да даже грязный воздушный фильтр.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик измеряет значения до 2540мбар включая атмосферное. Это значит, что если вы будете дуть больше 1,5бар датчик этого не увидит.

    Channel 230: Rail Pressure – Давление Топлива «высокое»

    230-1 Rail Pressure (Specified) – давление топлива(запрашиваемое)
    230-2 Rail Pressure (Actual) – давление топлива(актуальное)

    Полезный канал для диагностики «высокого» давления топлива, создаваемого топливным насосом высокого давления. Так же как и с бустом, есть два значения запрашиваемое(specified) и актуальное(actual). На прошитых машинах давление около 110бар, а на специальных программах под усиленный насос(APR, KDM тд) доходит до 130бар. Если возникли какие то проблемы с этими значениями причиной может быть толкатель, подкачивающий из бака погружной насос или банально топливный фильтр.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартный датчик измеряет до 136бар.

    Надеюсь информация будет полезна.

    С уважением, Andrei_Don.

    Ссылки на используемые материалы:
    http://www.audizine.com/forum/showt...-Vag-Com-measuring-block-interpretation-guide...
    http://www.goapr.com/support/datalogging.php
    http://turbo-garage.com.ua/tech.php
    http://gti-club.ru/forum/showthread.php?p=265515#post265515
     
    AudiA6man, CitiC47123, Leshiy и 2 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Parradox

    Parradox Старожил

    21 июл 2006
    6.681
    A4B6 1.8TQ 250Hp
    молодца ! отличный фак. модераторам наверно стоит это закрепить
     
  3. Mauri

    Mauri Завсегдатай

    3 апр 2011
    758
    Москва
    RS6 C5 Avant
    Многим пригодится, Отличное руководство!!!:thumbup::thumbup::thumbup:
     
  4. figo

    figo Старожил

    31 дек 2007
    5.660
    OOOO
    спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Так записывать неудобно т.к. потом нечем прочитать нормально эти перфокарты и тем более графики посмотреть . Надо писать не через Adv bloks а через обычные Meas Bloks 08 и там через Log соотвественно .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. GAn77

    GAn77 Живу я здесь

    14 апр 2011
    2.658
    A4/B7>B8 2.0TQ
    Спасибо! Все доходчиво.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. andrei_don

    andrei_don Участник форума

    3 дек 2009
    369
    Audi A4Q 2.0T MT
    Всем спасибо за отзывы.

    По мере поступления новой информации буду обновлять FAQ. Обновил про зажигание и показания МАФа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. nefo

    nefo Новичок

    3 май 2010
    76
    A5Q 2.0T FL
    Огромное спасибо! Теперь я хоть узнал какие значения давления в магистрали должны быть у нормально работающих топливных насосов, что очень важно именно не для тюнинга, а для самодиагностики стоковых версий.
     
  9. BOCOH

    BOCOH Новичок

    4 фев 2011
    87
    Q5
    Спасибо.очень искал и просил чтоб описали этот процесс.Чтоб это все измерять нужно встать и потом газ в пол или на ходу?
     
  10. andrei_don

    andrei_don Участник форума

    3 дек 2009
    369
    Audi A4Q 2.0T MT
    #10 andrei_don, 7 янв 2012
    Последнее редактирование: 7 янв 2012
    Добавил вверху.

    - лучше всего делать замер на 4й передаче, т.к. так видно больше деталей процессов которые происходят. Разгоняем машину как обычно, включаем 4ю передачу опускаем обороты до 2000 об/мин, нажимаем "start", педаль в пол и крутим мотор до отсечки. Если же дорожные условия не позволяют, можно и на 3й передаче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    да и на 2-й тоже можно) респектос за выкладки, в репу плюсанул
    ЗЫ. хотя мне привычнее как Влад написал выше))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Goba Jaba

    Goba Jaba Живу я здесь

    16 апр 2006
    1.961
    От чего зависит параметр Boost Pressure (Specified) – запрашиваемое давление наддува? Какие факторы на него влияют?
     
  13. melodic

    melodic Живу я здесь

    23 июн 2009
    1.066
    A4 DTM 2007
    на это моторе давление наддува напрямую не задётся, она задаётся через карту желаемого наполнения и ещё некоторые нюансы.
    А факторы, это атмосферное давление и температура воздуха. Всё что касается ГРМ оно постоянно, если всё сток. Наврятли ктото пилит бошки и ложит злые валы.
     
  14. Goba Jaba

    Goba Jaba Живу я здесь

    16 апр 2006
    1.961
    И все? Больше ничего на запрос наддува не влияет?
     
  15. melodic

    melodic Живу я здесь

    23 июн 2009
    1.066
    A4 DTM 2007
    не совсем понятно
    если ничего не мешает, типа антибукс, ретарды, температура ката и ещё всякой ограничивающей шняги, то мозги наваливают по этой карте
    вобщем все ответы есть в волшебном документе на немецком языке описывающем алгоритмы работы мед9.1 весом в 4300 страниц :rock:
     
  16. Goba Jaba

    Goba Jaba Живу я здесь

    16 апр 2006
    1.961
    Никогда не знал зачем вместо четкого ответа на прямо поставленный вопрос люди пишут всякую пургу.:shock:
     
  17. AlexV

    AlexV Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.627
    нет
    Потому что конкретный и четкий ответ на твой прямой вопрос займет страниц 100 текста с кучей спецтерминов.
    Поэтому тебе сжато и по-простому осветили основную суть.
     
  18. Goba Jaba

    Goba Jaba Живу я здесь

    16 апр 2006
    1.961
    Можно с Вами как с признанным авторитетом в ЛС связаться по данному вопросу?
    Дело как раз в сниженном запросе давления наддува. По идее на стоке 2.0ТFSI ~0,75-0,8 избытка в пике, имеем максимум 0,65, хотелось бы разобраться почему так. :shock:
    Заранее спасибо.
     
  19. melodic

    melodic Живу я здесь

    23 июн 2009
    1.066
    A4 DTM 2007
    лог давай, там посмотрим
     
  20. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    Вот http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=224771&page=107 .Тоже интересно, что скажешь.Нагрузка по гомогенным смесям подсчитывается иначе, нежели в чем в послойных.