Статус темы:
Закрыта.

Для всех с проблемой потенциометра напорного диска (ПНД) посвящается

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ControllerZ, 15 фев 2007.

  1. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Для всех у кого проблемы с ПНД а средств на него нет и нет средств чтобы купить безконтактный ПНД посвящается.
    Данный датчик является безконтактный (на основе магнитной индукции) и который не нужно настраивать единственное придется после его установки обозначить крайнее нижнее и крайнее верхнее положение. Схема не так уж и сложна а стоимость всех деталей примерно 250р. Я у себя использовал два цилиндрических магнита один с большей магнитной индукцией железный я припаял в месте где раньше распологались усики пнд. Один маленький я приклеел к датчику SS495 (тк нужно было сместить начало его напряжения приблезительно от 0,1- 1В, а без магнита на его выходе 2,5В) если кто будет собирать обьясню полностью. Исходники программы вылаживаю можите пользоваться модифицировать ее (я ее писал буквально за одну ночь и уверен что ее можно написать получше но у меня все нормально работает и считаю пока это лишнее). В программе я использовал таблицу графика пнд для ке-мотроник но думаю все должно работать и на джетронике (вроде график ведь у них такойже).
    У датчика есть 2 светодиода один показывает режим настройки(верхнее положение переключателя по схеме, а нижнее положение переключателя это работа) а второй показывает режим ХХ (когда на выходе датчика 0,5-0,7В) думаю этот светодиод очень многим понравиться по крайне мере мне он очень помогает.
    Датчик SS495 распологается так чтобы магнит распологался на протев его, а при удаление лопатки от макс к мин положению магнит должен поворачиваться относительно датчика. Советую сразу замерять напряжение с датчика SS498 при установке магнита чтобы напряжения от мин до мас положения лопатки менялось не менее чем на 1,5В. Проблема в том что я все сделал на макетной плате для проверки и пока нет времени делать печатку (делайте сами :)) А то у меня мороз -35 и желанья ковыряться нет не какого.
    Настройка происходит следующим образом и если это первый раз советую подключить вольтметр к выходу датчика и снимаем черепаху. Выключаем зажигание и переключаем выключатель в верхнее положение по схеме (set) теперь включаем зажигание, теперь должен загореться светодиод настройки, аккуратно начинаем поднимать лопатку от мин к макс положению (в это время датчик для себя отмечает макс и мин положение которые нужны для расчета при работе датчика). Затем переключаем выключатель в нижнее положение по схеме. Если при этом загорелись 2 светодиода значить есть проблема лимо малая индукчия магнита либо не работает датчик холла SS495 (желательно его проверить перед установкой потом опишу как). Если все светодиоды погасли значит все ОК. Теперь начинаем баловаться:) подключаем вольтметр и начинаем поднимать и опускать лопатку при мин положение должно быть около 0,1В при макс 4,8В и посмотрите чтобы при напряжение 0,5-0,7В загорелся светодиод ХХ.
    Ну надеюсь комуто это понадобиться еси что задовайте вопросы.

    При установки безконтактного пнд советую снять напорный диск (в связи с бедой датчика от эбу сервис их датчик при установке не знает какое начальное положение лопатки от начало воронки в мм в этом и вся их проблема) ............

    Все работы прикрепления магнита советую выполнять при помощи эпоксидной смолы.

    В начале нужно быть уверенным что в системе нет подсосов форсунки не льют дозатор не засран. Давления в верхней и нижней камере в норме. Ограничительный винт на дозаторе закручен правельно 0,6 мм, Начальное положение напорного диска тоже установлено правельно 1,9 +1,1 мм. Винт со отрегулирован правельно от плунжера до места крипления примерно 18,9мм (данный параметр может быть изменен ведь нужно произвести регулировку СО).

    Далее подключаем датчик как на фото но можно и по другому:shock: Клеем магнит к рычагу расходомера как на фото:shock: Подключаем по схеме и включаем зажигание и переводим датчик в режим программирования. Нужно отметить один важный ньюанс при настройки крайнего верхнего и крайнего нижнего положения крайнее нижнее должно быть на том месте где начинается воронка расходомера это показано на фото. Переводим в режим работы и проверяем приблезительно что выходные напряжения в норме.

    Вот еще важные фотки
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=1748329&postcount=155
     

    Вложения:

  2. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    ControllerZ Оценил. Молодчина! То бишь оным ты выложил исходники или как говорится, программа с открытым кодом в отличие от ЭБУ сервис :) . Думаю у кого будет желание и руки-обязательно попробуют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Да полностью открытый код кто хочит модифицируйте (ну надеюсь эбу сервис не обиднеет тем более это моя программа написаная с чистого листа конечно датчик холла использован как и у них (правда другой) но и это пришло с немецких форумов)
     
  4. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Не а :) Это точно. В свое время приобрел у них конечный продукт. Правда так вышло, что он теперь лежит мертвым грузом на полке вместе с расходомером.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    "Сжатая Zip-папка повреждена или имеет неправильный формат" :(
    А в другом формате могешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Fantomik

    Fantomik Завсегдатай

    4 ноя 2006
    966
    A6/C5 2.4Q Акпп 03
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    У меня нормально распаковался. (WinRar 3.60)
    Нужен rar старше 2 версии. Хотя может файл уже покоцали.
     
  7. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Все нормально с файлом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    люди кто с лай аут работает сделайте печатку времени совсем нет чтоб сделать. У меня на соплях собрана.
     
  9. Pain

    Pain Участник форума

    2 мар 2005
    348
    Audi 100/45 2.0 16v 94г.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    нифига сибе )) РЕСПЕКТИЩЕ!
     
  10. Pain

    Pain Участник форума

    2 мар 2005
    348
    Audi 100/45 2.0 16v 94г.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Кто бы платку отрисовал (чтобы потходила) и попробывать бы ))
     
  11. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Хорошее дело затеял, осталось довести до готового продукта.:up:
    Вставлю свои 5 копеек.
    Ноги 17(TX) 18(RX) логичнее было бы оставить для com порта
    тогда через него можно былобы получать положение лопаты в цифре например
    или при желании менять настройку с компа.

    А на остальные ноги повесить ЭГРД,датчики.... короче ЭБУ выкинуть :D

    Платку разрисовать несложно, вот только конструктив придумать, в каком корпусе все это разместить.:shock:
    Чтобы влага да грязь не портили жизнь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Молодца!
    Пара вопросов:
    1)Ток какой кушает? Навскидку не менее 30 мА. не сгорит сборка в ЭБУ (5вольт с неё выходит)?
    2) Не великовата ли пост. времени на выходе (R1C1)?
    3) Мож лучше поставить SS496A1, у нее темп. дрейф поменьше.
    4) 18 конт проца оттянуть резистором к земле, а то из-за плохого контакта в переключателе возможно перескакивание в режим set
     
  13. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Кстати, нашел вот что
    [​IMG]
    Даташит
    Жаль, зависимость линейная и стоит почти 50 уе
     
  14. dr.on

    dr.on Завсегдатай

    21 ноя 2005
    543
    Scion Xb
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Молодец.


    А чем прошивку залить в микроконтроллер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    можешь залить ICPROG
     
  16. dr.on

    dr.on Завсегдатай

    21 ноя 2005
    543
    Scion Xb
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Я тут подсчитал расходы по изготовлению этого ПНД. Если его изготавливать только для себя то получается не выгодно уйдет много времени и получится он ненамного дешевле чем у ЭБУ сервис.
    Расчет здесь такой .
    Программатор можно купить в виде конструктора в МАСТЕР КИТ за 767 руб плюс по желанию можно приобрести переходник COM-USB за 350 руб софт можно скачать в нете например тот же ICPROG но есть и другие программы . Дальше покупаются детали составляющие ПНД 250руб также придется раскошелится на хорошие магниты как минимум 50 рублев за каждый, плюс фальгированный гетинакс и кислота 200 руб также можно добавить расходы на припой , фломастер для разводки платы и еще надо найти какой нибудь герметичный корпус как минимум 300 руб
    ИТОГО:1967 руб. плюс еще можно сюда добавить транспортные расходы и убитое время на беготню по рынкам.
    Дальше надо все это собрать , развести и вытравить плату подогнать по месту и залить прошивку как минимум уйдет дня два при хорошем желании .

    Готовый ПНД в ЭБУ сервис стоит 4500 руб. Так что получается проще купить в ЭБУ сервисе чем заплатить 2000 руб + 3 дня убитого времени .

    Если уж чтоб получилось дешево то надо как минимум десять желающих собрать этот ПНД каждый даст например по 800 руб а собирать все это будет один человек затраты тогда здесь будут на материалы около 5000 рублей вся оставшаяся сумма уйдет человеку который будет все это собирать в качестве зарплаты .

    А так конечно большей тебе респект за изобретение Сам хотел такое разработать но подзабыл уже все да и лень вспоминать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.573
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    dr.on
    Это все понятно..только вот что еще..
    1. Тот кто никогда в жизни не видел радиодетали и не держал паяльник в руках этим заниматься не будет.
    2. Этим же заниматься не будет тот у кого достаточно финансов и кто просто банально загоняет машину в сервис не заморачиваясь вообще, что такое ПНД и что такое бесконтактный ПНД...Они оригинал покупают.
    3. ПНД от ЭБУ далек от совершенства (это и отсутствие какого либо корпуса, индикации светодиодной, перемычка вместо переключателя которую надо изловчтся сдернуть и самое главное прошивка залочена).
    4. И далеко не все вообще решаться на установку оного своими силами, а за установку ЭБУ сервис еще вроде 1500 р. берут. без учета что рекомендуют провести диагностику авто - в противном случае гарантий на правильность работы не дают.
    ИТОГО 6000р.
    Я его устанавливал сам-так что в курсе всех их недоработок.

    Так что эта тема для истинных энтузиастов и любителей что то делать своими руками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ControllerZ

    ControllerZ Живу я здесь

    28 май 2006
    1.016
    Audi 80 3А ke-mot
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Чевото дороговат программатор:rolleyes:
     
  19. az esm fidel

    az esm fidel Живу я здесь

    11 окт 2006
    2.727
    Лесник 2.5ХТ. Злой! A6 продал.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    тляяяя...., чувствую себя одноклеточным... респект...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Pain

    Pain Участник форума

    2 мар 2005
    348
    Audi 100/45 2.0 16v 94г.
    Ответ: Для всех с проблемой ПНД посвящается

    Как на счёт размеров для платки и места посадки самого датчика?

    з.ы. у меня знакомец есть, занимается електроникой. У него уже всё есть, с меня что-то он захочет, но не думаю что больше чем 200$ ... )))) Так что попробую сделать, отчитаюсь.