Доброго времени суток. У меня А6 2002г. Машина оснащена функцией: "автоматическая рециркуляция". И, у меня накрылся датчик, который определяет чистоту забираемого воздуха. Стоит он на корпусе салонного фильтра Не могу найти в каталоге, где он находится. Если кто шарит, киньте, плиз, его каталожный нумбер.
Всем спасибо. P.S. Никогда бы не подумал, что №36, это датчик, мне он казался маленьким, как спереди под бампером.
Да, всё работает. Автоматическая заслонка к кондею не имеет никакого отношения. Если я, к примеру, еду без кондея, или с конеем, за Камазом и разогвориваю по трубе, а в салон начинает залетать его вонючий выхлоп, то этот датчик моментом отреагирует и даст сигнал на закрытие заслонки наружного/внутреннего воздуха.
Принцип работы датчика состава воздуха -G238- t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в окружающем воздухе (в большинстве случаев бензиновые выхлопные газы и/или дизельные выхлопные газы) и вызывает переключение климатической установки блоком Climatronic -J255- в „режим рециркуляции“. t Блок Climatronic -J255- распознает по сигналу датчика состава воздуха -G238- вид и интенсивность загрязнения воздуха. Затем в зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности загрязнения атмосферного воздуха блок Climatronic -J255- решает: – При температуре наружного воздуха приблизительно больше + 2 °C уже при незначительном увеличении концентрации вредного вещества включается режим рециркуляции – При температуре наружного воздуха приблизительно от + 2 °C до - 8 °C переключение в режим рециркуляции происходит лишь при более значительном увеличении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор. – При температуре наружного воздуха меньше, примерно, - 8 °C переключение происходит также лишь при заметном увеличении концентрации вредных веществ и только лишь примерно на 15 сек. (компрессор не включается). – Если концентрация снижается, то климатическая установка снова переключается на „режим подачи наружного воздуха“. t Функция „Автоматическая рециркуляция“ может быть выключена в любое время. Если функция активна, то компрессор при запросе „Автоматической рециркуляции“ включается также при температуре наружного воздуха ниже + 2 °C. Но при температуре приблизительно ниже - 8 °C , также и в этом случае, работа компрессора невозможна. t В автомобилях с „Автоматической рециркуляцией“ компрессор может быть включенным также при включенной вручную рециркуляции („клавишей циркуляционного воздуха“) до температуры примерно - 8 °C. t Чтобы климатическая установка не работала постоянно в режиме рециркуляции в областях с воздухом с постоянно высоким уровнем загрязнения вредными веществами, датчик состава воздуха -G238- является самопрограммируемым (адаптирует свою чувствительность к загрязнению окружающей среды). t Если уровень загрязнения вредными веществами наружного воздуха в течение долгого времени остается относительно высоким, то датчик состава воздуха -G238- начинает адаптацию к измененным условиям среды по настраиваемой программе, поэтому запрос на рециркуляцию при равномерно загрязненном окружающем воздухе, как правило, продолжается не более 12 минут. Если последовательно несколько раз возникает состояние предельной концентрации, то в этом случае климатическая установка может работать более длительное время в режиме рециркуляции. t Для перестановки заслонок климатической установки требуется определенное время. Чтобы при внезапном увеличении концентрации вредных веществ (например, при пересечении облака дизельного выхлопного газа) до закрытия приточных заслонок вредные газообразные вещества не смогли попасть в салон с всасываемым приточным воздухом, установлен салонный фильтр со слоем активированного угля. Насыщенный вредными веществами фильтр с этой задачей справиться не сможет и его необходимо заменить → Глава. t Чтобы избежать слишком частого переключения „заслонок рециркуляции / приточного воздуха“, при незначительном увеличении концентрации вредных веществ в окружающем воздухе переключение происходит не сразу (датчик состава воздуха -G238- не посылает запрос на блок Climatronic -J255-). Здесь является достаточным фильтрующего действия слоя активированного угля салонного фильтра → Глава. t Чтобы избежать слишком частого переключения „заслонок рециркуляции / приточного воздуха“, запрос датчика состава воздуха -G238- для „Автоматического режима рециркуляции“ сохраняется в течение, как минимум, 25 сек (минимальная длительность воздействия), даже в том случае, если концентрация вредных веществ в воздухе сократилась настолько, что нет уже необходимости включения режима рециркуляции. t Если компрессор выключен (например, в режиме работы „Econ“), то максимальная продолжительность „автоматического режима рециркуляции“ ограничивается блоком Climatronic -J255- примерно до 15 сек. во избежание запотевания стекол. t Чтобы как можно быстрее удалить конденсат запотевших стекол, блок Climatronic -J255- в режиме работы „Defrost“ не позволяет включить режим рециркуляции. t Датчику состава воздуха -G238- необходимо примерно 30 сек., чтобы после включения зажигания подготовиться к работе (время нагрева). В это время не посылается запрос датчиком для состава -G238- воздуха в блок Climatronic -J255- для включения „Автоматической рециркуляции“. t Под датчиком состава воздуха -G238- понимается высокочувствительном электронный элемент, который может быть поврежден при непосредственном контакте с растворителями, топливом и с определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики состава воздуха -G238- в местах, где есть возможность контакта с такими субстанциями.
Я часто спрашиваю то ,что не вяжется с основной темой , но для этого у меня есть основания , ибо бывает так что люди в данном случае едут диагностировать работу климатической установки (сначала конечно заправлять) , ибо не работает ,а виноват оказывается датчик состава воздуха ...
у меня на А6 этот датчик живет на корпусе салонного фильтра... никогда не думал, что от него зависит работа "климата"... У меня он, видимо, не работает... На блоке управления климатом есть кнопка со значком рецеркуляции воздуха и буквой А Как правильно ей пользоваться и как проверить ее работоспособность???
ошибок по "климе" нет т.е. можно ее принудительно включить раз и навсегда и она сама будет думать, что надо делать в зависимости от окружающей среды??? ТАК?
Объясняю ещё раз, кто не понял. 1) На работе климы этот датчик не сказывается. 2) К сети он подключен всегда и "нюхает" всегда, только в режиме ручного управления заслонкой "рециркуляция", блок комфорта этот датчик не слушает, а смотрит, что сделаешь ты сам (откроешь/закроешь). Может ты токсикоман и тебе нравиться нюхать сзади КАМАЗ !!!!!!!!!!!!!!! 3) Включашь "рециркуляция+А (auto)" и вот, тогда только, блок комфорта начинает прислушиваться к советам этого датчика, а датчик советует: "Воздух плохой, хозяин нанюхается копоти от КАМАЗа, быстро закрой заслонку" и заслонка закрывается. 4) Проверяется очень легко, включашь "рециркуляция+А" и пристраиваешься в жопу КАМАЗу, а далее смотришь, если через 10 сек, не перестанет плохо пахнуть, то датчику кердык. А в моём случае, его прочитали VAG-ом, потому что салонник я ставлю угольный и не ососбо чувстую всю гарь. 5) Как называется эта функция по VINу щас не скажу, но могу дать ВИН, сами поглядите: WAUZZZ4B13N025166
4) Он задумчивый)) Да ещё если Камаз конкретно даст, сдохнешь так определять)) Во всяком случае при прямом попадании меня и угольный не спасает. 5) Просто эта функция и кнопка появилась на А6 с определённого года, скорее всего с 2001, вместо "OFF"
4) Задумчивый не датчик, а саслонки (2 лопатки). У меня на А6 (С4 кузов), рециркуляция врубалась мгновенно, за счёт вакуума. Включил рециркуляцию - сразу же закрылась заслонка. А на С5 кузове заслонка работает от пошагового моторчика. Я когда снимал салонный фильтр, решил поглядеть, работает ли вообще эта заслонка. Врубил "рециркуляцию", спокойно обошёл машину, подхожу, а заслонки ещё только на 50% закрыты и далее при мне плавненько закрылись дальше. Так, что беда не в датчике, а в самих тугодумных заслонках. 5) Да, у рестайла кнопка "рециркуляция+А" располагается на том месте, где у дорестайла стоит кнопка "OFF".