i Audi TT RS: А нетути!

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 3 дек 2017.

  1. Встречайте обновленный Audi Club! Обсуждение здесь!
    Если вдруг вы захотите вернуться к старому стилю - просто кликните на эту ссылку
  1. AudiNews

    AudiNews Пол: Мужской Audi-Club Info

    2 мар 2011
    3.861
    А4
    В этом году на Россию было отпущено всего 14 штук TT RS – они разошлись по дилерам с февраля по май. Но все это были купе, а вот исполнение с мягкой крышей продавать у нас не планируют. Так что наш экземпляр в прямом смысле бесценный: российской цены на него нет и не будет…

    [​IMG]

    Выезд на трек на родстере вместо купе – чистой воды огорчение, даже если приходится записывать впечатления экспертов, а не рулить самому: кабриолет не такой жесткий, как родственное купе, всегда тяжелее его и, как следствие, медленнее. В данном случае, разница в массе составляет 90 кг, из-за которых TT RS Roadster разгоняется с места до «сотни» на две десятых секунды медленнее, чем TT RS Coupe – за 3,9 с против 3,7 с. Частенько лишний вес кабриолета становится открытием и для покупателей таких машин, которые думают ровно наоборот.

    [​IMG]
    Заряженная версия Audi TT была представлена в прошлом году, машина не доступна с ручной коробкой

    Действительно, вроде бы кажется, что раз вместо металлической крыши инженеры установили мягкий складной верх, значит, кабриолет должен весить меньше. Не тут-то было: крыша – один из ключевых несущих элементов автомобиля. Убери ее – и возникнет необходимость усиливать днище, иначе машина просто-напросто «сложится». Отсюда у открытых автомобилей и лишние килограммы. К слову, в странах с мягким теплым климатом, наподобие калифорнийского, неформальная молодежь очень даже любит раскатывать на самодельных кабриолетах – безо всякого складного верха, зато с «заваренными» дверями. Такое конструкторское решение частично заменяет усиление кузова после срезания крыши и применяется исключительно в практических целях, хотя подаваться это может и как протест против буржуазных устоев, и как возможность сигануть за руль на глазах группы упругих девиц.


    Михаил Даев

    [​IMG]

    Автомобиль мне очень понравился внутри. Лаконичный интерьер с прекрасной подгонкой элементов. Отсутствие дисплея на центральной панели – замечательное решение: полностью управлять вторичными функциями машины я могу через настраиваемый приборный щиток. Хотя для «боевой» трассы TT RS Roadster не годится, все же он – нечто большее, чем городская «зажигалка», а звук мотора – просто бомба! Это прекрасный компромисс для тех, кому нужен прогулочный автомобиль с обостренными реакциями.

    Кстати, про девиц. Несколько молодых особ, присутствовавших на «Спорткаре года» в качестве группы поддержки, единодушно признали TT RS Roadster самой красивой машиной мероприятия и вовсе не потому, что у него была заварена дверь. Аргумент у всех схожий: «Я в кабриолете очень хорошо смотрюсь». И напрасно я пытался растолковать про побочный положительный эффект усиления днища, заключающийся в уменьшении высоты центра тяжести кабриолета (относительно купе), что отчасти компенсирует слабость кузова.

    [​IMG]
    На гоночной трассе этот привлекательный кабриолет выглядит гостем, городские улицы – вот его стихия!

    Поняла меня одна только наша юная гонщица Ирина Сидоркова, однако она этот открытый Audi не оценила! И совсем не от того, что перед тем, как сесть за руль TT RS Roadster, успела влюбиться в Nissan GT-R, разлюбить его, и навсегда отдать сердце Porsche 911 GTS. Уже с первых метров дистанции Ира протянула: «Н-да… это, конечно, не трековый автомобиль». Именно не трековым, а прогулочным признали TT RS Roadster остальные эксперты. Однако ж, по какой причине? По прямой-то разгон очень и очень бодрый, особенно если ехать в спортивном режиме и с лепестками.

    В числе прочих недостатков Ирина отметила переутяжеленную переднюю часть. Действительно, 5-цилиндровый турбомотор и коробка висят «на передних колесах» поперечно, из-за чего TT RS Roadster оказался не таким послушным в поворотах, как того ожидаешь от маленького двухместного автомобильчика. Ирина диагностировала у TT RS Roadster ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Впрочем, природные недостатки, вызванные компоновкой, отчасти компенсирует муфта отбора мощности на задние колеса, состыкованная с картером заднего моста, добавляющая несколько килограмм на задние колеса.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Другие наши эксперты отметили относительно высокую массу машины (1530 кг), которая ощущается тем сильнее, чем быстрее входишь в повороты. Вкупе со слабыми возможностями ручного переключения передач (задержка при смене ступени, узкий диапазон допустимых для переключения скоростей) это делает ее непригодной для полноценного трекового использования. К примеру, Михаил Даев уже на втором круге перешел в «прогулочный» режим, поскольку еще на первом круге TT RS Roadster под его управлением начал «плыть». В целом Михаил остался доволен машиной, однако, сравнивая ее с другими спортивными болидами, представленными на нынешнем «Спорткаре года», оценил TT RS Roadster в 3,8 балла по 5-балльной шкале.


    Алексей Васильев

    [​IMG]

    Когда мои глаза находятся почти на уровне нижней кромки двери, ехать мне совершенно не комфортно. Я отношусь к этой машине, как к городскому юркому шоу-кару, на котором можно в эмоциональном, но, конечно, не в боевом стиле проехать несколько кругов на скоростной трассе. Это очень хорошая машина, которая провоцирует на баловство. Не дотормаживаешь перед поворотом, пускаешь ее боком и вытягиваешь газом. Прелесть!

    Особый подход к родстеру продемонстрировал Алексей Васильев, который решил воспользоваться передышкой между «Порше» и «Корветом», чтобы ощутить приятные эмоции без особенного напряжения. Со словами «не будем долго пристреливаться», Алексей начал проходить повороты не как кольцевик, а как участник ралли-кросса, благо трассы для этого вида автоспорта делают комбинированными – и с асфальтом, и с грунтом.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    «База у машины – короткая, мощность – большая. Это и надоумило меня взять кроссовый стиль – не будем жалеть шины! Делаем просто: закидываем машину в поворот, стараясь скользить всеми колесами, и вытягиваем ее оттуда газом. В какой-то мере это позволяет не дергать подрулевой лепесток в попытке понизить ступень – все равно электроника не дает это сделать. Очень понравилась подвеска, не допускающая продольное перераспределение массы, но добиться этого можно, опять же используя совершенно не принятое в кольцевых гонках боковое скольжение».

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Именно из-за выбранного стиля езды передняя часть родстера Audi не показалась Алексею перегруженной. Между тем, инженеры марки, в попытке подтянуть машину с тяжелым, расположенным поперек силовым агрегатом до трекового уровня, пошли на интересные, хотя и не бесспорные решения. Интересную пищу для размышлений дает простое сравнение технических данных Audi TT RS и Audi TT S. Чтобы избавиться от «лишних» деталей в коробке и максимально облегчить агрегат, у TT RS главная пара с большим передаточным числом работает с нечетными ступенями, а главная пара с меньшим числом – на четные. У менее динамичной и агрессивной TT S все устроено как у обычных дорожных машин: большая пара работает с «нижними» передачами, меньшая – с верхними. Побочный эффект от такого решения в Audi TT RS – не совсем оптимальное распределение передаточных чисел с учетом достижения максимальных ускорений в верхнем диапазоне скоростей: три верхних ступени фактически «прилипают» друг к другу. Однако выигрыш в массе в данном случае оказался важнее. Все прочие недостатки такого решения покрывает во всех отношениях выдающийся 5-цилиндровый турбомотор. В общем, двери в Ингольштадте вряд ли хорошо заварят, а вот все остальное – пожалуйста…

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дизайн выполнен под руководством Марка Лихте

    Команда Audi работает широкими и лаконичными мазками, оттого образ спортивного купе подкупает чистотой пластики кузовной поверхности и интеллигентностью решения в целом.

    [​IMG]

    Снаружи: облик формируют знакомые по предыдущим поколениям ТТ детали: строгие циркульные арки колес и вкрапления деталей из серебристого металла.

    Внутри: форма и стиль каждой детали немецкого автомобиля неотступно продолжают следовать за функцией, определяя царство тех же критериев стиля hi-tech, что и снаружи. В результате серебристые кругляки дефростеров задают тон лаконизму, который в свою очередь организует все обитаемое пространство внутри автомобиля. Серебристым металлом акцентируются и трехспицевый руль, и накладки педалей. И, конечно, как же без вторжения контрастного цвета обивки. Дверные поручни, накладка на туннеле пола могут пламенеть алым цветом. Им же выполняется прострочка руля. Еще кресла с фирменной для спортивной линейки Audi строчкой в стиле «Авиатор» и лого RS в зоне подголовников.

    РЕЗЮМЕ
    [​IMG]
    Трековое использование Audi TT RS Roadster ограничивают электронные алгоритмы, которые не дают водителю возможность переключать ступени как на ручной коробке. Между тем, машина дарит захватывающие ощущения при разгоне по прямой, а при умеренном воздействии на педаль газа расход топлива и в городе, и на трасе будет весьма умеренным: около 8 и 11 л/100 км соответственно.


    http://www.automobili.ru/tests/single/audi-tt-rs-a-netuti/
     

    Вложения:

    advert нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей