i Audi Q5: Дизель будет понадежней

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 16 фев 2018.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.701
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 16 фев 2018
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2018
    Всем хорош Audi Q5: красив, быстроходен, престижен и экономичен. Вот только с надежностью не все задалось – от владельцев нередко поступают жалобы на бензиновые «четверки» и пресловутый S-Tronic. А вот с дизельными модификациями кроссовера проблем практически нет.

    [​IMG]

    Автомобиль продавался у нас с полным приводом и с пятью моторами: бензиновыми «четверками» с турбонаддувом объемом 2 л (180 и 211 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 270 сил, а также турбодизелями: 2-литровым 170-сильным и 3-литровым 239-сильным V6. После рестайлинга 2012 года дизели стали выдавать 177 и 245 сил соответственно, а бензиновая 2-литровая «четверка» – 180 и 225 л.с. Бензиновый V6 уменьшился в объеме до 3 л, зато мощность его возросла до 272 сил.

    [​IMG]


    СЮРПРИЗЫ НАШЕЙ ЗИМЫ

    Кузов Q5 надежно защищен от ржавчины, а вот лакокрасочное покрытие подкачало – на первых машинах слезала краска с площадки под номерной знак. Вроде бы мелочь, но меняют деталь вместе с решеткой радиатора – цена у дилера 42 000 рублей. Впрочем, нередко на «гриле» уже после первой зимы вспучивался хром, и его в любом случае приходилось менять. Остальные хромированные детали в наших условиях стойкостью также не отличаются.

    На салонное оборудование тоже достаточно нареканий – нередко глючит мультимедийная система, может частично или полностью погаснуть приборная панель, отказывают ABS и ESP, сервоприводы задней двери и стеклоподъемников. Правда, надо отметить, что массового характера все эти дефекты не носят и на статистику, естественно, не тянут.


    [​IMG]

    СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

    Зато с моторами неприятности случаются с завидной периодичностью. Наиболее проблемны 2-литровые бензиновые «четверки», на долю которых приходится примерно 80% от общего числа всех представленных на нашем рынке Q5. Эти агрегаты с удовольствием кушают масло - до 500 граммов на 1000 км и даже больше. Причем сервисмены вполне официально допускают его расход до 300 граммов. Однако даже эти «допуски» не смогли остановить массовых обращений клиентов в техцентры, в результате чего официалам пришлось менять двигатели по гарантии. Ситуация изменилась только после рестайлинга 2012 года, когда инженеры Audi изменили конструкцию маслосъемных и компрессионных колец, а также усовершенствовали сами поршни. Расход масла на этих двигателях заметно снизился, хотя полностью свести его на «нет» не получилось – бензиновые «четверки» продолжают пожирать «моторку», пусть и не в тех объемах, как раньше. Поэтому при покупке Q5 старше 2012 года поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае велика вероятность, что двигатель вам придется ремонтировать за свой счет, а это около 100 000 руб.

    Кстати, после рестайлинга моторы Q5 абсолютно надежными не стали. На 2-литровых со временем вытягивается цепь ГРМ (8500 руб.), изнашиваются раньше времени опоры двигателя (от 5000 до 12 000 руб.), «горят» кислородные датчики (по 7200 руб.) и катушки зажигания (по 3500 руб.), выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Да и расход масла, как уже говорилось, остался. Причем контролировать его уровень не так-то просто – щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива масла может сбоить, не показывая его реальный уровень.

    [​IMG]

    А вот бензиновые V6 обжорством не страдают, да и по надежности предпочтительнее. В группе риска у них катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов и датчики кислорода, которые требовательны к качеству топлива.

    Зато турбодизели зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Только на больших пробегах, ближе к 180 000-200 000 км, могут потеть топливный насос высокого давления (от 50 000 руб.) и турбокомпрессор (от 75 000 руб.). К этому времени, как правило, потребуют обновления форсунки впрыска (по 11 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (в среднем по 6000 руб.).

    [​IMG]


    ЖЕЛЕЗНЫЕ ИГРЫ

    Со всеми моторами сначала сочетались 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная роботизированная S-Tronic. Если с «механикой» проблем практически не случалось, то робот наделал немало шума в истории болезни Q5. Эта коробка могла «забрыкаться» на скромных 20 000-30 000 км пробега. Надо отдать должное официальным дилерам – на гарантийных машинах коробку ремонтировали бесплатно, а после окончания гарантии дилер нередко брал на себя частичную или полную стоимость работ по замене блока мехатроники и узла сцепления. Причем со всеми расходниками ремонт коробки обходился у официалов в 250 000 рублей!

    Судя по всему, такая благотворительность немцам быстро надоела, и после рестайлинга на смену роботу пришел 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. Правда, работал он только в паре с бензиновыми моторами – турбодизели по-прежнему оснащали S-Tronic. Кстати, классическая АКП оказалась довольно надежной. По крайней мере, массовых жалоб на нее пока не поступало. Также беспроблемна и полноприводная трансмиссия, которая через год отпразднует свое 40-летие. За это время конструкцию Quattro специалисты из Ингольштадта довели практически до совершенства.

    [​IMG]


    ПОДВЕСКА НЕ ПОДВЕДЕТ

    В подвеске откровенно слабых мест нет. Однако траты на нее прямо пропорциональны манере езды – чем агрессивнее водитель, тем чаще ему придется заезжать на сервис для ремонта ходовой. На фоне остальных элементов шасси быстрее всех сдаются ступичные подшипники (от 9500 руб.) и шаровые опоры (по 6500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками. В рулевом управлении нередко меняли по гарантии рейку (от 52 000 руб.). Но еще чаще приходилось обновлять крестовину рулевого вала. Официалы обычно меняли вал в сборе за 11 000, а «серые» выпрессовывали крестовину (около 1000 руб.), обновляя ее отдельно. Вместе с работой получается не более 3000 – 4000 руб.

    [​IMG]


    Чтобы получать от эксплуатации подержанного Audi Q5 только положительные эмоции, рекомендуем остановиться на дизельной модификации кроссовера с механической коробкой передач. Но если вам претит орудовать «мешалкой», советуем более поздние, как минимум пострестайлинговые, версии автомобиля, когда моторы стали надежнее, а на место проблемного «робота» пришел классический «автомат».

    [​IMG]

    Automobili.ru
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Серьёзно???:cool:
     
    Nightwolf_ng и Spurt нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Leshij

    Leshij Завсегдатай

    1 май 2011
    593
    Ростовская обл.
    Allroad 2,5tdi АКПП
    а давно ли у ауди появились 3,2 дизели?
     
    Listik, Nightwolf_ng, audi_avant и ещё 1-му нравится это.
  4. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Это очепятка....:lol:
     
  5. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Я вот тоже репу почесал!!!
    Что я делаю не так? Пробег 290к - свечи родные, форсунки родные. На ТНВД поменян клапан. Поставил модернизированные коллектора, на подшипниках. Все.
     
  6. already

    already Участник форума

    29 май 2007
    148
    -
    А у Вас бензин?
     
  7. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Я так то больше от ценника на свечу прифигел)) В десять раз выше реального. А так то мне пришлось две свечи уже заменить, пробег 206.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Да когда эти памфлеты читаешь, диву даешься, откуда они ценник такой выкапывают!!! Просто кошмарный!!!
     
  9. Leshij

    Leshij Завсегдатай

    1 май 2011
    593
    Ростовская обл.
    Allroad 2,5tdi АКПП
    Где-то попадалось мне, помоему даже тут на форуме, что бывают оригинальные запчасти, а бывают оригинальные запчасти купленные у дилера. Так вот качество у них совершенно разное!!! Видимо от этого и цена)
     
  10. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Вот тут... как бы загвоздка. Я стараюсь все покупать оригинал и делаю это у оптовика. Вот...с качеством разницы не заметил.... Только ценник умножен на 2.
    Ладно, все фигня,... кроме пчел... А если подумать,... то пчелы тоже фигня!!!
    Короче, проверенный поставщик нужен....
     
  11. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.532
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Это смотря какая свеча,если свеча с датчиком давления,она так(6000р.) примерно и стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    А где у нас такая свеча вворачивается???
     
  13. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Они пишут: «...свечи накаливания (в среднем по 6000 руб.)» По-моему, это бред!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Я не знаю... может на ку5 стоит где? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.532
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    На относительно свежих дизелях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Как я вижу, в данной статье о таких свечах речи не ведётся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.532
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    С 2013 года такая свеча(она одна)может стоять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Таки да. Но это по-моему нипочём и притянуто за уши. Если вдруг эта самая «умная» свеча накроется у кого-либо на пробеге за 200, так ничего сверхъестественного в этом нет, имхо. Она всего одна и стОит от 2 до 3 тыс на этот мотор (емех). Это все равно что написать, - «зачастую потребует замены лобовое стекло» :ded: :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.532
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    В статье наверное ценники от ОД озвучены.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.379
    Q5
    Возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...