i Атмосферный или с турбонаддувом — какой мотор лучше?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 3 дек 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 3 дек 2017
    Последнее редактирование модератором: 3 дек 2017
    Времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки.


    [​IMG]
    Один из самых популярных турбомоторов на нашем рынке — фольксвагеновский ЕА211 рабочим объемом 1,4 литра.

    Даунсайзинг шагает по миру, и все больше машин, даже бюджетных, обзаводятся малокубатурными двигателями с наддувом. Но многие автолюбители до сих пор боятся таких моторов. А может не так страшна мама, как ее рисуют первоклассники?

    В среде автолюбителей получила широкое распространение следующая точка зрения: турбонаддув ненадежен, двигатель с ним конструктивно слишком сложен, ему свойственен повышенный расход масла, такие двигатели холодные. Словом, лучше с ними не связываться. Что-то из этого правда?

    К надежности турбодвигателей концерна Volkswagen действительно были вопросы. Особенно к первым моторам малого рабочего объема (1,2 и 1,4 л) серий CBZ или САХ. Бывали случаи, когда износ цилиндропоршневой группы достигал критических значений уже после 100 тысяч километров пробега. Тому есть две объективные причины. Первая относится скорее к условиям эксплуатации. Малообъемные моторы не любят, когда стрелка тахометра проводит много времени в красной зоне, если сам двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Прогреваются они дольше, а большая нагрузка в непрогретом состоянии чревата повышенным износом. Ну а вторая причина — чем меньше размер элементов кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и газораспределительного механизма (ГРМ), тем они быстрее изнашиваются.
    [​IMG]
    В Европе основным двигателем концерна VAG становится 1,5-литровый EVO. В основе все тот же блок ЕА211. Но есть и отличия. Например, жидкостный промежуточный охладитель воздуха. Одна из главных особенностей этого мотора — он работает по циклу Миллера.


    Надежность турбомотора


    Проблемы с надежностью были актуальны именно для первой линейки фольксвагеновских двигателей конца прошлого десятилетия. Со временем надежность наддувных моторов удалось заметно повысить. Конечно, говорить об огромном по нынешним временам ресурсе старых атмосферников 90-х не приходится. Но с ресурсом современных двигателей аналогичной мощности без наддува срок службы того же ЕА211 (1.4) вполне сравним. И тот факт, что количество обращений по гарантии в последнее время сильно сократилось, это подтверждает. Кстати, схожая ситуация и с фордовским турбомотором серии EcoBoost.

    [​IMG]
    Еще одна популярная линейка турбомоторов — EcoBoost от Ford. Двигатели рабочим объемом 1,5 л можно увидеть на Фокусах и Куге, а 2-литровые — на Mondeo.


    Сложность конструкции


    Если же говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферники по этой части не уступают турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ, — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.


    Долгий прогрев

    Что касается проблемы долгого прогрева и, как следствие, холодного салона, то ее тоже можно решить. Самый надежный способ: применение дополнительного электронагревателя. В случае с двигателем ЕА211 инженеры использовали другой прием: выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров. Так и двигатель прогревается чуть быстрее, а главное — количество отдаваемого тепла для салона увеличилось.


    [​IMG]
    При одинаковой мощности машина с наддувным двигателем всегда оставляет позади автомобиль с атмосферным мотором аналогичной мощности во время разгона. Любой, кому доводилось делать такое сравнение, это подтвердит.


    Чем турбомотор лучше атмосферного?


    Есть у наддувных двигателей и серьезные преимущества перед атмосферниками. В первую очередь это касается отдачи. Достаточно взглянуть на внешнюю скоростную характеристику таких моторов. У двигателя с турбонаддувом максимальная мощность и, самое главное, максимальный крутящий момент доступны в широком диапазоне оборотов. И если мощность все равно достигается на высоких оборотах, то крутящий момент у современных двигателей с наддувом частенько доступен уже с 1500 об/мин. И полка этого момента тянется вплоть до высоких оборотов. Добиться такой характеристики у атмосферных двигателей почти невозможно. У них полка момента и мощности заметно уже. К тому же значение максимального крутящего момента у атмосферного двигателя всегда меньше, чем у аналогичного по мощности турбированного. Свою лепту вносят и параметры КШМ и ГРМ. Меньшая масса вращающихся деталей турбодвигателя по определению позволяет быстрее выходить на рабочие обороты и снижает механические потери. Отсюда и лучшая отдача, и меньший расход топлива.

    [​IMG]
    Секрет хорошей динамики разгона автомобилей с турбомотором — широкая полка максимального крутящего момента. Причем она часто начинается уже с 1500 об/мин. На фото — внешняя скоростная характеристика фольксвагеновского двигателя ЕА211.

    [​IMG]
    Для сравнения можно посмотреть на характеристику атмосферника. Не на значения максимальной мощности и момента, а на обороты, при которых они достигаются. Диапазон гораздо уже и сдвинут в сторону больших оборотов.


    Так что времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки. Их надежность стала куда выше. И наш редакционный Volkswagen Golf VII, проехавший больше 80 тысяч км и не принесший никаких проблем, это уже подтверждает. Ну а настоящих недостатков, по сути, осталось два. Первый — повышенный расход масла, который связан с конструктивными особенностями таких двигателей. А второй — более низкая тепловая отдача. Но и эта проблема отошла на второй план благодаря дополнительным электронагревателям и таким ходам, как интеграция выпускного коллектора в ГБЦ.

    https://www.zr.ru/content/articles/909553-atmosfernyj-ili-s-turbonadduvo/#
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Отчего то в этих хвалебных статьях не пишут о сложности, капризности и дороговизне ремонта таких моторов. Причем в дилерских, либо дорогих автосервисах. О том-что после пробега пару сотен тысяч км. такой мотор проще и дешевле выкинуть чем ремонтировать. О том - что в итоге такой б.у автомобиль сложнее продать и он резко теряет в стоимости. На западе людей такой расклад вполне устраивает, а вот в России, где отъехав 100км от столицы - ЗП в среднем 30т.р - ОЧЕНЬ ЛИ НУЖНО ТАКОЕ "ТОРЖЕСТВО ПРОГРЕССА"???
     
  3. Vinni+

    Vinni+ Завсегдатый

    1 янв 2006
    590
    Москва
    Q
    потому и не пишут , что никто не собирается ездить на 1.4Т с нуля до 300.000км с одним владельцем, скорее всего (но не всегда конечно, будут исключения) машина за 300.000 км будет продана и куплена раза 3-4. А тут встанет вопрос не пробега , а скорее отношения очередных владельцев к мотору и авто в целом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Volodei

    Volodei Участник форума

    13 сен 2012
    259
    А8/D2/D3
    80 т.км. это что, показатель, они как раз на 100-120 и умирают. и с каждым годом, качество падает неимоверно.
     
  5. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.553
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH, 92г В4 АВК
    но здесь и качество масла играет нее малую роль. а его так сложно с каждым разом найти качественное. Маркетинг...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. WeLL5k

    WeLL5k Новичок

    26 июн 2017
    52
    A6C6AR 3.0Tdi cdya
    Если ездить на новом авто не более 100 т.км., то всё это работает. А дальше новый и по такой же схеме. Все эти обзоры не рассматривают вариант езды свыше 100 т.км. , а также ремонтопригодность этих технологичных моторов.
     
  7. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Фанатизм немецких разработчиков при усложнении конструкции стараться выдавить максимум лошадей и минимум выбросов в конечном итоге оттолкнет от них минимум 50% покупателей (восточная европа, азия, часть покупателей европы и т.д), а это грозит неминуемым банкротством. Рано или поздно. Всему должна быть мера.
    Всё гениальное - просто!
     
  8. AMIru

    AMIru Участник форума

    17 июн 2011
    313
    Москва
    ПОЛНЫЙ ПРИВОД: А6 17г + GLS 350d W166
    Расскажите об этом китайцам из Вольво с их двухлитровиком на всю линейку )
     
  9. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    И что тогда? К чему вопрос?