i 5 самых бесполезных автомобильных опций

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 10 авг 2018.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.701
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 10 авг 2018
    Последнее редактирование модератором: 13 авг 2018
    Многие автомобильные опции сулят владельцу машины немалые блага и преимущества: например, система Start/Stop обещает экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но «За рулем» разглядел оборотную сторону медали.
    [​IMG]

    Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

    Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

    1. Старт/стоп

    На бумаге режим «Старт/стоп» действительно выглядит аппетитно. Подъезжаете к светофору, останавливаетесь на красный — моторчик быстро отключается, экономя личное топливо и общественный кислород. Отпускаете тормоз — двигатель быстренько просыпается.

    Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

    Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

    «Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

    Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

    Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

    Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

    В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…


    2. Бесключевой доступ

    [​IMG]

    Подходите к своей машине, а она радостно «виляет хвостом» — щелкает замочками и мигает лампочками. Никаких ключей, никаких брелочков с кнопочками — вас уже признали за хозяина, поскольку у вас в кармане лежит электронная метка. Это и есть бесключевой доступ — ну очень удобная, казалось бы, опция.

    Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

    Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

    Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.


    3. Низкопрофильные шины

    [​IMG]
    Такую резину часто называют изолентой на колесах: уж больно несерьезно она выглядит. Впрочем, обладатели таких автомобилей придерживаются иного мнения: мол, смотрится агрессивно, круто и т.п. И, конечно же, на трассе владелец такой машины тут же «порвет» всех остальных…

    Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

    Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.


    4. Панорамная крыша

    [​IMG]
    Главное достоинство автомобиля с панорамной крышей — эффектный внешний вид плюс ощущение пространства: этого не отнять. Над тобой парят грифы, орлы и вороны, в вышине светит солнце, а по ночам горят звезды Южного Креста или, скажем, Тау Кита.

    А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

    От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.


    5. Светодиоды

    Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

    Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

    [​IMG]
    Светодиодная головная оптика сегодня, что называется, рулит: она хорошая, дорогая и «крутая». А вот задние фонари привыкли к светодиодам давно — и не только на дорогих автомобилях.


    Стиль жизни

    Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

    Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.


    Zr.ru
     

    Вложения:

    Полковник и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.757
    Москва
    Q7 4M
    Покупка машины - это вообще ошибка жизни. Совершенно ненужная опция в существовании человека. Конечно, вроде удобно, сам рулишь куда хочешь, но давайте рассмотрим все очевидные минусы:
    - Это дорого. Вы только посмотрите сколько стоит современный приличный автомобиль!
    - Это напряжно с точки зрения страховки. Машину надо страховать по ОСАГО и наверняка по КАСКО т.к. в основном дорогие машины покупают в кредит. А если за свои кровные, то всегда хочется защитить свою машину от угона и повреждений.
    - Государство тоже хочет есть, заплатите транспортный налог!
    - Государство хочет есть - 2 ! Вездесущие камеры в любом случае будут присылать письма счастька, как ни пытайся ездить по правилам.
    - Эта гадина еще и топливо жрет непомерно! А еще омывайку. Одни расходы.
    - Не забываем про плановые ТО.
    - Не поверите, машина будет ломаться и ее придется ремонтировать!
    - Да, не забываем про мойку и парковку! Последнее особо актуально в современных реалиях, когда все доступные парковки стали платными!

    И при всем этом вы еще хотите ездить на своей машине?! Только общественный транспорт и такси!
    Так что автомобиль, это истинное зло! Тем более с такими ненужными штуками, как панорама, килесс и LED фары!
     
    korpuskul3, Gelezykin, quattrosens и 2 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.873
    Москва
    Audi A5
    Все перечисленное можно отнести только к одному минусу - дорого. Поэтому автомобиль покупают в том случае, если могут себе его позволить. Никто его и не изобретал, что бы на нем ездил каждый второй. Для этого есть общественный транспорт :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.757
    Москва
    Q7 4M
    Ровно как и все недешевые опции в автомобиле. Для тех, у кого есть деньги на покупку и обслуживание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.873
    Москва
    Audi A5
    Тогда в принципе можно было бы и не писать, что это "ошибка жизни", потому что это справедливо только для тех, кто не может себе позволить авто. Для всех остальных это комфортное средство передвижения, ровно как и другие блага цивилизации - самолет, телефон, квартира и т.д. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AudiNewbie

    AudiNewbie Новичок

    22 окт 2014
    75
    A4 B6
    Если из Вашей логики исходить, то всё вокруг придуманное зло, включая общественный транспорт и такси (деньги платить), а также плита (есть же костер), электричество (тоже платить нужно) и т.д. Таким образом откатимся к неандертальцам
     
  7. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.757
    Москва
    Q7 4M
    Это был сарказм на тему основного поста :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...