Если вам сказали, что мотор вашей машины не нуждается в прогреве, то вас обманули. «…Красота при низких температурах — настоящая красота». Иосиф Бродский, «Набережная неисцелимых» Среди неумирающих автомобильных дискуссий уверенно сохраняют свои лидирующие позиции дебаты насчет необходимости прогрева мотора после пуска. К лету они по понятным причинам стихают, но с приближением отрицательных температур разгораются вновь. Что ж, самое время высказать свое мнение. Что перевесит — опыт предков или рекомендации современных инструкций? Мы неоднократно отмечали, что в ходе подобных диспутов надо учитывать как минимум три важных фактора: техническую, экономическую и экологическую составляющую. Напомним также, что прогретым считается тот двигатель, у которого все детали и технические жидкости достигли своих рабочих температур. А еще заметим, что скорость прогрева сильно зависит от режима работы двигателя. Теперь выслушаем пять доводов спорящих сторон. Послушайте менеджера и сделайте наоборот «Даже самый лучший менеджер порой оказывается в положении мальчика с огромной собакой на поводке. Он смотрит, куда она тянет поводок, и ведет ее в эту сторону». Ли Якокка Любое официальное лицо из автомобильной компании на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя непременно изобразит удивление: «Зачем?» И с улыбкой пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются: сел и поехал. Такие ответы мы слышали не единожды. Однако же давно известно: хочешь выведать что-то насчет техники — обращайся не к белозубому манагеру, а к технарю, причем, конечно же, без диктофона в руках. Потому что официальный представитель компании не имеет права на какие-либо отклонения от «генеральной линии», изложенной в пресс-релизах и прочих официальных бумажках. А там никаких прогревов, конечно же, нет: зачем травмировать публику? К тому же, если у конкурентов ничего подобного не требуется, то и наша продукция не имеет права быть в чем-то хуже. Публика воспримет это однозначно: мол, если один автомобиль нуждается в прогреве, а другой нет, то первый, конечно же, хуже. Технарь в кулуарах, конечно же, приватно пояснит вам, что небольшой прогрев мотору полезен. Но при этом попросит на него не ссылаться. Что ж, в каждом монастыре есть свой устав — надо его соблюдать. Поймите, что по сути все моторы одинаковы — Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня где-то только что видели. — А вы стереотипны, — ответил генерал. — Похожи на многих других. Ю. Семенов, «Семнадцать мгновений весны» Конечно, двигатель современного автомобиля гораздо совершеннее, чем, скажем, у довоенных экипажей — подобно тому, как современный человек совершеннее кроманьонца. Однако с формальной точки зрения принципиальной разницы между ними нет. Скелет человека состоит все из тех же костей, что и тысячелетия назад, а внутри ДВС по-прежнему работают поршни, кольца и прочие шатуны. Никакие марсианские материалы при этом не применяются, а потому при перепадах температур моторы «Ауруса» и «эмочки» будут ощущать один и тот же дискомфорт. Даже если в пресс-релизе об этом не будет ни слова. «Вонять» под чужими окнами нехорошо — спору нет. Но ДВС не умеет прогреваться мгновенно. Не верьте, что современный двигатель ничего не боится «Мы становимся крепче там, где ломаемся». Эрнест Хемингуэй Мотор, пусть и обвешанный датчиками, микропроцессорами и прочими «современностями», по-прежнему вынужден считаться с тем, что вязкость моторного масла на морозе сильно возрастает. И если в поддоне вместо текучей среды присутствует некое желе, это всегда грозит масляным голоданием — пусть и ненадолго. Если движок пустился, то узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые при отсутствии смазки приводят к резкому ускорению износа. И чем выше обороты коленвала, тем интенсивнее износ. Износ и поломка часто ходят рядом. Про температурные режимы поршней мы пишем часто: им приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще холодный, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от таких термических напряжений плохо всем. Чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Это в равной степени применимо как к древним «Москвичам», так и к современным иномаркам. Экология и болтология — кто кого? «Токсичным отходам в воздухе просто не хватило бы места, если бы не наши легкие». Юмор из Сети Противники прогрева любят ссылаться на экологию. Дескать, о каких прогревах можно рассуждать, когда мы всем миром боремся за экологию? Поэтому — никаких вариантов: сел, пустил мотор — и сразу же поехал! Спору нет: отравлять кому-то жизнь своими выхлопными газами нехорошо. Но болтология не понимает, что ДВС теоретически не может прогреться мгновенно, а потому вонять все равно придется. В лучшем случае нехорошие запахи перекочуют с одного места на другое, но вовсе не исчезнут, а размажутся по мировому пространству. Кстати, при движении выброс газов увеличивается, поскольку педаль акселератора нажата. К тому же холодная машина в пути — это богатая смесь, обдув набегающим холодным воздухом и ледяной двигатель, не готовый к нагрузкам. Из всех вариантов прогрева мы считаем оптимальным чуть погреть мотор на месте, после чего потихоньку тронуться в путь. Эксперименты по оптимальному прогреву, удовлетворяющему и технарей, и экологов, мы проводили неоднократно. Из трех вариантов (стартовать сразу, греть движок до кондиции во дворе или чуть погреть и стронуться с места) однозначно выиграл третий — помолотить поршнями хотя бы минуту, после чего потихоньку тронуться в путь. Хотя бы километр надо проехать по возможности спокойно, забыв про лошадиные силы. Именно такой вариант выигрывает у других как по токсичности, так и по топливной экономичности. А ресурс мотора скажет спасибо. Для кого беречь машину? Подумайте о своем ближнем! «После нас хоть потоп». Приписывается маркизе Помпадур Размышлять о том, сколько прослужит мой мотор, сегодня как-то не принято. Производитель думает исключительно про гарантийный срок — неважно, в годах или в километрах пробега. Всё, что происходит с машиной потом, попадает под категорию «платный ремонт». Но и современного потребителя ресурс волнует далеко не всегда. Всё чаще слышишь: мол, 2–3 года отъезжу — и пора избавляться. Понятно, что при таком подходе заботиться о здоровье машины вроде бы и незачем. Короче, «После нас — хоть потоп». Но мне всегда казалось, что подкладывать ближнему свинью все-таки нехорошо. Ведь продаваемая вами машина вряд ли пойдет под пресс: ее купит нормальный человек, у которого не хватает денег на новую. И не хватает вовсе не потому, что он лентяй или бездарность — согласитесь, что таких примеров в нашей жизни полным-полно. Так зачем же намеренно усложнять человеку его существование? А тем, кому на других наплевать, не стоит забывать, что вкладыши могут провернуться и на новенькой машине, если владелец после морозного пуска вздумает резко газануть. В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину — в том числе и самую навороченную. Не случайно юмористы говорят: «Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница…» Всем удачи на дорогах! Zr.ru
До нуля не грею, завожу и поехал, один хрен пока развернешься, пока из двора выберешься, пока пропустишь в тесном проезде пару встречных козлов и выедешь на дорогу мотор уже прогреется чутка. В морозы грею пока не оттает лобан!
Всегда минут 5 минимум грею. Зимой пока не оттает лобовуха. Да и зимой в холодную машину садится не айс
В заводском паспорте XC90 написано (не дословно, но суть): "Не грейте машину в мороз. Садитесь и езжайте". Машина была отцовская. И она свято верил производителю. Никогда не грел. Садился и ехал. Но это неправильно. Правильно: греть, хотя бы чутка.
Нашел. Прочитав вот это, отец никогда не грел машину. Садился и ехал. Но еще раз повторюсь: сия рекомендация не от инженеров, а от менеджеров.
20 минут вэбастой, автозапуск + вэбаста на догреве. Садишся в машинку - Ташкент Супружница быстро эту тему вкурила, так же поступает.
Время прогрева зависит от температуры за окном. 600м по дворам 1000м спуск с горки, и вот тошнилово в пробке еще метров 600, только потом можно разогнаться до 60км/ч. Даже в -25 не вижу смыла в 15 минутном прогреве
Если рассматривать объективно, то двигатель действительно нужно греть, до тех пор пока обороты не опустятся после запуска холодного двигателя до оборотов х.х. Дальше греть нужно только уставшие от жизни моторы, если их не греть то подобные моторы по разным причинам будут ехать плохо. Тоже самое касается АКПП. Другими словами, с одной стороны высказывание что современный двигатель не нужно греть от лукавого. С другой стороны действительно так долго как раньше грели карбюраторные моторы сейчас не нужно греть, а во многих странах и вообще запрещено по закону. Любому кто заявляет С любым кто так заявляет как минимум могу поспорить на ящик коньяка. Не вдаваясь в принципиальные отличия по типоразмеру, мощности, исползуемых материалов, есть 3 основных типа двигателя Ванкель, Дизель, Отто, не беря в расчет различные газовые, газо турбинные ,гибриды и не распространенные типы на подобии двигателя внешнего сгорания или парового двигателя грузовых автомобилей.
Рабочая температура любого ДВС около 90гр. любые отклонения от этой цифры(как в плюс,так и в минус)-вред для ДВС.
надо проинтегрировать функцию зависимости количества вреда для двигателя от его температуры по времени прогрева, тогда будет ясно кто сколько проживет
А то что даже внутри концерна ваг, в зависимости рынка экспорта, в зависимости от модели двигателя к модели заданная температура двигателя разная. Чем новее двигатель тем выше заданная рабочая температура и на данный момент времени уже давно цифра рабочей Т перевалила за 100 градусов. Простой пример в чем разница между антифризом g11&g12. Если же рассматривать глобально твое и автора высказывание, то ДВС это и газотурбинный двигатель в том числе, а там рабочие температуры совсем другие. Цифра 90 лишь условность, пережиток прошлого изредка отображаемый на приборке. На большинстве автомобилей нет такой цифры на приборке, есть лишь некий диапазон рабочих относительных показаний Т двигателя. Касаемо именно цифр, то более менее точно на приборках отображается лишь Т масла. Касаемо именно концерна ВАГ то при показаниях стрелки Т двигателя на приборке на 12 часов, фактическая Т двигателя может быть как 85 так и 105 градусов легко и не принужденно.
Приведи пример ваговского ДВС(поршневого дабы не путаться) двигателя с рабочей температурой 100+градусов....повторюсь рабочая температура поршневого ДВС-90 гр.(плюс\минус 5гр.)
Уже передергиваешь, ну да ладно примеров масса. Даже не беря в расчет мало мальски свежие моторы, наипростейший пример пресловутый 2.0 АЛТ. На форуме есть профильная тема по обсуждению вариантов занижения рабочей Т двигателя.