i Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 11 фев 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности, дают основания предполагать, что для водителей грядет эпоха беззеркалья: в скором будущем зеркала у автомобилей останутся только в солнцезащитных козырьках.

    [​IMG]

    На некоторых концептах «ушки» видны, но есть и варианты, когда камеры заднего вида автоматически укладываются в ниши внутри кузова, - это режим стоянки.


    На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.


    Сломать барьер


    [​IMG]
    Японцы уже получили право выпускать на дороги автомобили с камерами по кругу. Но пока воплощение идеи не пошло дальше стадии концепткаров, таких как этот Lexus UX.


    У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты.

    До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.


    [​IMG]
    Volkswagen I. D. с виду похож на что-то более-менее бюджетное. Это чистый электромобиль размером с Golf, и грех портить его лопухами зеркал.


    Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

    Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.


    [​IMG]
    Так реализованы боковые камеры заднего вида на BMW i8 Mirrorless («беззеркальный»). Фирма заявляет, что решение пойдет в серию в 2019 году.


    Поменять правила

    Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.


    [​IMG]
    Концепткар Audi e‑tron quattro представили два года назад как почти готовый к серийному производству, намеченному на 2018 год. Боковых зеркал нет.


    Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

    Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году.


    [​IMG]
    Дисплеем на месте салонного зеркала уже оснащены некоторые машины — например, Audi R8 e‑tron. Но он не показывает картинку с боковых, «аналоговых» зеркал.


    Таланты и проблемы

    О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

    Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать?


    [​IMG]
    Citroen CXperience


    [​IMG]
    Citroen CXperience, показанный прошлой осенью в Париже, тоже намекает, что оснащать концепткары боковыми зеркалами нынче не в моде.


    Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель.

    Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор.

    Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят.

    Фото: фирмы-производители

    https://www.zr.ru/content/articles/905369-ehpokha-bezzerkalya/
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Kris_4.2_quattro

    Kris_4.2_quattro Заблокирован

    31 окт 2015
    2.037
    Москва
    S4 b5/S4 b8\RS6c5
    дрянь..... не красиво
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. JayJay

    JayJay Живу я здесь

    7 май 2009
    1.305
    Audi Q7 4M 3.0 TDI
    В нашей стране такое решение упирается в одну проблему - чистота на дорогах. И если в заляпанное зеркало хоть что-то, но видно, то в ситуации с заляпанной камерой с этим намного сложнее.
     
  4. Carismer

    Carismer Участник форума

    6 дек 2013
    444
    A6 C7 Allorad
    Идеальное решение для криминала.... есть камера, нет камеры... а стоить будет небось огогошеньки

    да и кому зеркала мешают ? удобно ведь
     
  5. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Можно предположить что в режиме стоянки камеры будут убираться. Обзор у камеры может быть больше чем у зеркала. с маленькой камерой легче решить вопрос автоматической протирки прямо на ходу. И почему Вы решили что камеры-это "не удобно"? Вынести монитор на уровень глаз - и башкой крутить не придётся. :)
     
  6. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    18.114
    Q7 3.0TDI
    В случае с камерами вопрос цифровой задержки очень хороший. Хорошая камера хороший быстрый интерфейс ( быстрый дисплей) очень не дешев. Дешевые решения на месте будут нормально, а на скорости минимальная задержка кошмарна!
     
  7. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Как мне кажется-эта проблема сильно преувеличена.
    Особенно "Быстрый дисплей"))))
     
  8. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    18.114
    Q7 3.0TDI
    Цифры без здержки не бывает. В каком месте преувеличина? Шина должна быть самая быстрая, камера самая быстрая, дисплей самый быстрый без остаточных шлейфов при быстрой смене. Иначе не безопасно.
     
  9. torx

    torx Bad e-mail

    17 дек 2015
    81
    Q7 4.2 TDI S-Line
    #9 torx, 19 фев 2017
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
    да нет там проблемы с латенси. будет суммарная 1,5 микросекунды - это ерунда.

    банально на айфоне на том же включите камеру в режиме съемки 240 к/c и посмотрите на экран. Там уже всё очень быстро и резко отображается, при этом технологии (камера --> ацп --> дсп --> цап --> экран) 2013 года.

    проблема с задержками сейчас, на мой взгляд уже не актуальна.

    Этот эффект (роллинг-шаттер) ярко выражен на cmos-матрицах из-за чересстрочного считывания сигналов, просто такая технологическая особенность. На тех же ccd-матрицах считывается "полный кадр" и такой эффект отсутствует. Тут нет проблемы.

    Пример на фотоаппаратах 2011 года выпуска: