Всем привет! Т.к. сам я далек от гостиничного бизнеса, то прошу консультаций знающих (если есть здесь такие) клубней. Суть - появился интересный (на мой взгляд) вариант взять в управление (аренду) хостел: 60 мест, исторический центр города. Работает года 2, имеются наработанные контакты, обеспечивающие регулярный поток + самостоятельные туристы. Естественно, текущие контакты надо поддерживать и привлекать новых для развития бизнеса. Вопрос в том, какие подводные камни есть/могут быть в этой сфере, к чему нужно быть готовым, какими ресурсами воспользоваться для пополнения багажа знаний?
Если далёк от гостиничного бизнеса- и лезть в это не надо. Подводных камней - море и про все Вам не расскажут, как в любом бизнесе - найти их получится при погружении. Нюансов много - начиная от изменений в законодательстве- что планируются, заканчивая формой собственности и принадлежностью здания на данный момент - что надо проверить перед тем - как идти в это дело. 60 мест в принципе- мало. Знакомые владеют хостелом- признанным лучшим в мире - в Петербурге, называется Soul Kitchen - Посмотрите в интернете фотки и отзывы и сравните с тем - что Вам предлагают. Задайте себе вопрос- готовы ли Вы влезать в это дело, продвигать его, получать проблемы и решать, инвестировать -чтобы иметь достаточно интересного и платежеспособного клиента, или Вы готовы пойти по простому пути - сдавать эти койко-места работником из средней азии.
Почему не надо? Если есть интерес и желание, необходимый минимум знаний освоить можно достаточно быстро. Понятно, что по мере погружения могут/будут всплывать различные нюансы, но без них вряд ли можно обойтись. 60 мест - немного, но и не мало. Конечно, лучше не меньше ста, но и имеющееся количество уже неплохо.
Поясню - Судя по тому -что Вы так и не написали здесь детали проекта- форма собственности помещения, форма владения этим помещением- договор аренды, собственность, оборот хотя бы за год, заполняемость, - понедельно, состояние помещений, клиенты - кто именно, предоставляемые услуги, расчёты стоимости относительно конкурентов - даже не в цифрах, а хотя бы в процентном отношении - ну хоть какую то минимальную информацию,говорит только о том, что Вам нравится сама идея этого и вы "горите" ею. Это лишнее. - Остыньте, подойдите к вопросу с холодной расчётливостью. Поймите для себя - в каком состоянии сейчас компания. Устраивает ли вас это состояние и уверены ли Вы в честности предоставленной информации. Далее- нравится ли вам все как есть, или видите - что нужно что то менять. Если нет - то исходите из того -что в какое то время придётся все равно делать вложения - ремонт и пр. (в ближайшее время, если компания существует уже несколько лет). Если да - то готовьтесь еще к большим тратам. Отельный бизнес не похож на хостельный, разная клиентура, и разный стиль продаж, но на моей памяти за последние два года уже встречал несколько человек- что влезали в эту тему, а потом всеми силами пытались выбраться из нее с минимальными потерями, зачастую продавая бизнес с большими финансовыми потерями. С "номерным фондом" в 60 койкомест- вам многим придется заниматься самостоятельно, поскольку выхлоп от этого будет не такой большой. В общем- здесь очень много неизвестных вводных. Если Вы хотите- то кто может сказать Вам нет? Действуйте!=) Получится только у тех кто пытается=) Просто - просчитайте максимально - насколько это возможно из имеющейся у вас информации - поскольку потом у вас появится много дополнительной информации=)
Я, конечно, от гостиничного бизнеса далека, но я несколько раз останавливалась в хостелах и очень понравилось. Только не в таких, как показывают в передаче "Орел и решка", где в одной комнате по 20 человек вповалку потными ногами воняют. Почти в каждом хостеле есть отдельный номер. И он в любом случае значительно дешевле отеля. Мне нравится - очень помогает сэкономить, а это важно, особенно при зарубежных поездках с таким курсом валют: https://www.alpari.com/ru/analytics/currency/. И сколько смотрела - везде много народа всегда. То есть услуга пользуется спросом
Тут главное, как и в любом наверное бизнесе, есть ли спрос. В туристических городах, где много людей приезжает ненадолго (основная клиентура хостелов), может окупиться и принести прибыль, а там где нет такого потока туристов - бесполезно.