позанимавшись тут своим впускным коллектором, получил несколько вопросов, понял что тема актуальна, напишу свои соображения, коллектор на ауди с данным типом двигателя вещь крайне не надежная, со временем , к пробегу 90-100 тыс начинаются необратимые процессы разрушения верхних заслонок, обусловлено это тем что двигатель имеет не стандартную схему построения, а именно прямой впрыск, технологию норм токсичности евро 4, это означает что двигатель работает на обедненной смеси, а часть не сгоревших выхлопных газов засасывается обратно во впуск и дожигается при повторном цикле, отсюда мы имеем грязь которая забивается в направляющих этих заслонок, сюда добавляется масло из системы вентиляции картерных газов, я пока не могу сказать о степени влияния на это , канала оттока масла из масляного сепаратора который должен отделять его, возможно он забивается продуктами отложений, и масло просто не уходит в картер, буду разбирать и смотреть, теперь самый главный вопрос, что делать, если у вас разрушились заслонки их необходимо удалять, потому что мелкие части могут попасть во впуск перед клапаном, в цилиндр осколки не попадут, там стоит рассекатель перед клапаном, и клапана открываются не сильно, у меня при разрушении деталей, небольшая часть застряла перед клапаном, но я знаю когда кусок в двигателе застрял между клапаном и седлом, и и клапан перестал закрываться, я выработал конкретные рекомендации для того что бы продлить срок жизни двигателя и впускного коллектора 1-необходимо проверить состояние заслонок, сделать это можно двумя путями, сняв и разобрав коллектор, либо сняв только дроссельные заслонки опустить во впуск смартфон сделать фото или записать видео предварительно сдернув тягу привода верхних заслонок, когда мы будем двигать шток мы увидим как работают заслонки , вот мой пример работы коллектора https://www.youtube.com/watch?v=FcCIQk14XMc 2- необходимо хотя бы раз в 50000 разбирать его, чистить от нагара и смазывать, если у вас большие люфты, нужно почистить, смазать все направляющие, если вы считаете что люфты большие и он скоро развалится, тогда отсоедините тягу и зафиксируйте рычаг в нижнем положении, заслонки будут закрыты, момент останется внизу, так же как и вся мощность, верх немного просядет, думаю будет почти незаметно, нужно будет сделать ограничитель хода привода тяги, что бы не было ошибок 3- если заслонки развалились, как развалились у меня, я их просто удалил, при этом динамика разгона 0-100 ухудшилась на секунду, я сохранил функционал привода верхней заслонки, и у меня нет ошибок, в идеале дырки от заслонок надо заваривать, но с целью экономии времени и денег я сделал так как сделал, зато лишние 100000 остались в кармане, а на машине я ездил уже на следующий день отдельно скажу про чистку поверхностей перед клапанами , и про чистку самих клапанов, когда вы снимите впускной коллектор вы поймете что сделать это надо, 7 из 10 цилиндров будут закрыты клапанами, чистить надо только то что закрыто, потом после чистки вращается коленвал, закрываются открытые клапана и уже они закрытые чистятся, все чистое и открытое необходимо закрыть от попадания грязи, я попробовал на двух моторах 2 типа очистки, вам повезет если нагар будет сухим, тогда насадив на небольшую дрель с маленьким патроном , конусную щетку, все спокойно снимется , выдуваем все компрессором, вам не повезет если нагар будет смолистым, вычищать муторно и долго, а щетка будет покрываться смолой, я себе создал гиморой на 1 двигателе, тем что решил размочить сухой нагар очистителем карбюратора , после этого я потратил на очистку 16 клапанов из 20 несколько часов, остальные 4, которые я не смачивал я очистил за 15 минут, на другом моторе , в котором была смола, я решил нанести смывку краски, смывку купил желеобразную, что бы не протекла в цилиндр, минус этого метода заключается в том, что надо кучи тряпок , все тереть , вытирать, занимает чуть поменьше времени и есть опасность попадания щелочи на руки и в глаза, самым оптимальным решением будет чистка сухим льдом, это идеальный способ очистки, если аппарата нет в сервисе, закажите выездную бригаду, сэкономите время, а результат будет идеальным. реализация имитации безошибочной работы тяги, при удалении заслонок
внутренности впускного коллектора после удаления заслонок, фото позаимствовано, а так же график замера мощности для более слабого двигателя BXA, http://audirevolution.net/forum/index.php?topic=3353.0
Лично я вижу, что весь впуск залит маслом из вентляции картера. Я бы даже сказал, что по цвету очень похоже на кастрол Чистить надо, конечно... у кого там грязно... "фанат" такое делать любит
масло во впуске это нормально для двигателя в 100к , не критично для дальнейшей эксплуатации, если у вас ломается электронно регулируемый термостат, надо разбиратся в причине. ничего критичного в том что коробка течет нет, снимаем двигатель с акпп и меняем все сальники
Без геометрии авто не тянет на низах,это ужасно... 1,5 года ездил без нее. Новый покупать коллектор...цена космос. Повезло...теперь езжу с целым. Надо будет разобрать и почистить,а то снова накроется
проблема с грязным впуском есть на всех моторах с прямым впрыском, хоть ауди, хоть бмв, хоть мицубиси, решить это можно, установкой дополнительной маслопомойки, на 5/2 это реализовать сложнее, там все на своих фитингах, штатный сепаратор надо оставлять
понял. ну про любое не соглашусь, не в плане использования в этом двс, а в плане состава, угара и тп. как часто меняешь? у меня 4-5 тыс. не более.