СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем falcon, 5 мар 2007.

  1. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #1
    подскажите plz как самому регулировать сходимость передних колес
    планирую сегодня менять один рулевой наконечник и настроить сходимость
    хочу именно самостоятельно отрегулировать, в целях обучения
    как раньше регулировали мастера в гаражах ? с помощью ниточек и т.п.
     
  2. Aleksey7

    Пол: Мужской Aleksey7 Bad e-mail

    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    1,217
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Ауди 100/44/МС/89
    #2
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Снеми целеком тягу, замерь длинну, замени наконечник, выстави нужную длинну и прикрути обратно :)
     
  3. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #3
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    нет, это понятно
    у меня просто сходимость сейчас плохо настроена: машину вправо сильно тянет, да и на вид сразу видно что одно колесо вправо смотрит
    вот мне и интересно как настроить так чтобы углы такие как в документации были
     
  4. Andryuxa

    Пол: Мужской Andryuxa Старожил

    Регистрация:
    19 май 2005
    Сообщения:
    2,131
    Адрес:
    Мск
    Машина:
    Octavia A7 1.8 DSG
    #4
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Без стенда сход развала- только если на глаз, осозновая, что все равно будет погрешность.
     
  5. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #5
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    ну ведб деды раньше то регилировали сход-развал своими силами !
     
  6. Alexey.k

    Пол: Мужской Alexey.k Завсегдатай

    Регистрация:
    27 фев 2007
    Сообщения:
    724
    Адрес:
    Долгопрудный
    Машина:
    VW
    #6
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Так это на ТАЗах было! И всё равно точно никто на глаз не выставлял. Просто мало сервисов было!
    Так что не парься, а ехай на ближайший сервис, с плохим схождением просто опасно ездить! :hi:
     
  7. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #7
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    да я уже год как езжу, и ниче
    просто хотелось самому сделать, дабы получше разобраться в этом вопросе
    мне тут уже один способ расказали, как с пмощью шеста длинного схождение выставлять

    тазы тазы, один фиг макферсон что на тазах что на бочке, конструкция то одна
     
  8. Alexcris

    Пол: Мужской Alexcris Живу я здесь

    Регистрация:
    5 июн 2006
    Сообщения:
    4,897
    Адрес:
    Молодежка/Кантима
    Машина:
    Audi 80 B4 2.0ABT
    #8
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Одно то одно, только потому таз и ездит как таз, что все на глазок.
    Деды много чего на вскидку делали, так и машины грубее были - сейчас это анохронизм.
     
  9. sim_a100_2.3_92

    Пол: Мужской sim_a100_2.3_92 Старожил

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    22,222
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    ВАЗ 21083
    #9
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Про ВАЗ

    Подвеска. Сход-развал.

    Видел несколько вопросов о выставлении схода-развала на зубиле. Поэтому напишу несколько слов.
    Несмотря на обилие всевозможных стендов по установке углов колес, многие предпочитают это делать самостоятельно - уж очень проста данная операция, а "нулевые" углы схождения и развала позволяют опытным механикам вообще делать ее "на глаз" со стопроцентным "попаданием" в разрешенные допуски. По крайней мере за многие годы эксплуатации "восьмерок" - ни одна из них не узнала, что такое стенд исключительно равномерно изнашивая резину и показывая чудеса устойчивости.
    Все, что нужно для самостоятельной установки правильной геометрии - это ровная площадка, спичечный коробок, катушка ниток и несколько ключей.
    Для начала промерьте базу машины - расстояния между ступицами и если они разные справа и слева - приведете их в норму, уменьшив или увеличив количество или толщину шайб на растяжках. Поставьте машину на площадку так, чтобы перед остановкой она прошла расстояние в оборот колеса и не скатилась назад. Приспособьте обычный отвес на крыле так, чтобы нитка проходила через центр ступицы. Линейкой померьте растояние от нитки до края диска сверху и снизу - оно должно быть одинаковым. Если это не так - отпустите гайку болта с эксцентриком на стойке и поворотом болта добейтесь нужного положения (не забудьте чуть ослабить и второй болт крепления кулака). Помните, что очень плохо, когда расстояние сверху до диска МЕНЬШЕ, чем снизу, а вот когда сверху это расстояние БОЛЬШЕ нижнего на 1-2 мм - это даже предпочтительнее для устойчивости. То же самое сделайте со вторым колесом и затяните нижние крепления стоек. проверьте все еще раз.

    Теперь займемся схождением.
    Ослабьте контргайки (если спешите и нарушение небольшое - можно сделать с одной стороны) втулок, соединяющих рулевые тяги с наконечниками (не забудьте, что одна из гаек имеет левую резьбу).
    Натяните нитку от заднего колеса до переднего через центры ступиц, подложив сзади между колесом и ниткой спичечный коробок (10 мм). Рулением добейтесь положения, когда нитка одновременно касается колеса спереди сзади диска. Перенесите это же на другую сторону. Вращением втулки добейтесь идентичного положения нитки. Проверьте все еще один или два раза и затяните контргайки. проверьте окончательно. Помните - очень плохо, когда колеса сведены внутрь - этого надо обязательно избегать. Вот, собственно и все, джентльмены, - запускайте моторы! Если воспользуетесь этим способом впервые - перепроверьтесь на стенде. А потом постепенно сможете определять правильные углы с десяти метров :)))

    [Eulex]

    Вопросы по тексту:

    1)Надо ли кататать а/м ? В какой момент?
    >>> Нет, прокатить машину вперед и затормозить - подвеска выберет все люфты.
    2) С этого места по-подробнее пожалуйсто. На переднее или заднее колесо надо подкладывать коробок? Куда подкладывать: между покрышкой, диском или ступицей?
    >>>под заднее - между ниткой и покрышкой (задняя колея "зубила" - Уже.
    : Колпачки на ступицах надо снять, правильно?
    >>>Да, если они мешают.
    >>>Рулением добейтесь положения, когда нитка одновременно касается колеса спереди сзади диска.
    3) Т.е колёса поставить прямо? Или как?
    >>> Вывести прямую линию с одной стороны (обычно слева, когда регулировка производится только правыми тягой и наконечником - там удобнее)

    Несколько дополнений

    1) Пол обязательно должен быть горизонтальным. Чтобы сделать из любого пола горизонтальный сделайте следующее:
    Прозрачную трубочку надо обеими концами прикрепить проволочкой к краям колесного диска в верхнем положении и залить воду. Получится система сообщающихся сосудов. После того, как из одного конца трубочки польется вода, посмотрите какая длинна осталось незаполненной. Ту сторону, откуда вода вылилась, поднимите домкратом и подложите под колесо какие-нибудь пластины (куски фанеры, оргалита, газеты). Опустите колесо на подложенное, долейте воды и проверьте уровень в трубках. Если требуется, то надо повторить операцию с подкладыванием.
    Только после этого можно проверять углы установки.
    2) Грузик отвеса желательно опустить в банку в водой, так как в более вязкой, чем воздух среде, он значительно быстрее гасит свои колебания и успокаивается в вертикальном положении.
    3) Все работы по установке углов надо проводить только после того, как будут устранены все возможные люфты (в подшипниках ступицы, в шаровых опорах, в сайлент-блоках).
    4) Машина должна быть нагружена в соответствии с руководством по ремонту.
    5) Точность измерений обеспечивает полное попадание в допуски. Несколько человек потом пытались проверять на стендах, результат - прекрасный.

    [Дюша]

    Добавления

    1. Отвес, точнее нитку, удобно крепить с помощью маленького( ну большого) магнита к крылу.
    2. Очень полезно пометить мелом положение нитки (можно на колесе) сверху-снизу перед катанием.
    3. Для страховки можно сделать такие-же измерения после регулировки, провернув колеса на 90 град.
    И главная проблема: пол в гараже (площадка) должен быть ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ и, конечно, при этом-ровным, без ям. Проверьте уровнем, всего один раз это надо сделать. Иначе отвесик, сами понимаете....
    http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html


    Про Ауди

    В принципе аналогично, только надо учесть ненулевые углы и другую разницу в колеях передней и задней осях. Так что если большое желание скроить, то повторяем тригонометрию и вперед.
     
  10. Mакс

    Mакс Участник форума

    Регистрация:
    31 авг 2004
    Сообщения:
    170
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 91г МКПП
    #10
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Увод машины в сторону может быть из-за нарушения развала или кастера,но никак не из-за схождения,т.к. угол схождения делиться поровну на два колеса.Схождение ещё можно отрегулировать в гаражных условиях,а вот с развалом сложнее.На сход-развале лучше не экономить,ошибешься в схождении съест резину.
     
  11. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #11
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    это как это сходимость колес не влияет на увод ?
    если одно колесо будет смотреть прямо а другое в это время немного вправо, то машину будет уводить вправо
     
  12. sim_a100_2.3_92

    Пол: Мужской sim_a100_2.3_92 Старожил

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    22,222
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    ВАЗ 21083
    #12
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Да развал как раз без проблем регулируется. Отвес от крыла через центр колеса и сделать разницу миллиметров пять между нижней и верхней частями обода колеса.
     
    1 человеку нравится это.
  13. PLATON

    Пол: Мужской PLATON Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    2,288
    Адрес:
    МОСКВА,САО
    Машина:
    Citroёn 2 шт.
    #13
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Согласен. :up:
    Только 5 мм - это средняя величина. Для индивидуальных настроек эта величина может может быть как уменьшена, так и увеличена, причём намного (до 10-15 мм).
     
  14. sim_a100_2.3_92

    Пол: Мужской sim_a100_2.3_92 Старожил

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    22,222
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    ВАЗ 21083
    #14
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Я все-равно потом еду на сход развал :D

    зы. главное, чтоб одинаковая была с обеих сторон.
     
  15. Игорёк

    Игорёк Живу я здесь

    Регистрация:
    28 июл 2004
    Сообщения:
    1,726
    Адрес:
    Самара
    Машина:
    Audi Allroad'02
    #15
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    ты руль повернёшь немного и опять выровнишь направление, сам подумай :nod:
     
  16. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #16
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    а если отпущу машина опять сразуже направо прет
    ладно бы если бы увод был пару метров на 1 км, а то ведь больше
     
  17. PLATON

    Пол: Мужской PLATON Живу я здесь

    Регистрация:
    21 май 2004
    Сообщения:
    2,288
    Адрес:
    МОСКВА,САО
    Машина:
    Citroёn 2 шт.
    #17
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Кастер проверь. По отвесу, аналогично проверке развала.
     
  18. falcon

    falcon Завсегдатай

    Регистрация:
    8 дек 2005
    Сообщения:
    501
    Адрес:
    Perm
    Машина:
    bmw, audi
    #18
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    дак кастер не регулируемый ведь
    если ушел тогда как исправлять ?
     
  19. Игорёк

    Игорёк Живу я здесь

    Регистрация:
    28 июл 2004
    Сообщения:
    1,726
    Адрес:
    Самара
    Машина:
    Audi Allroad'02
    #19
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Значит дело не в схождении, а в касторе и развале

    кастор можно немного регулировать сдвигая шаровую в креплении к рычагу по направлению вперед или назад, а также двигая подрамник
     
  20. Mакс

    Mакс Участник форума

    Регистрация:
    31 авг 2004
    Сообщения:
    170
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 91г МКПП
    #20
    Ответ: СРОЧНО ! как самому отрегулировать сходимость колес

    Чтобы до конца удостовериться,что уводит из за сход-развала,если резина не направленная поменяй передние колеса местами.Если увод прекратится или пропадет,значит проблема не в сход-развале,а в резине.При направленом ресунке поменяй с переда на зад.
     

Поделиться этой страницей