Всем доброго дня! Из-за повреждения крыльчатки датчика положения маховика (G28) пришлось скидывать коробку передач. Для снятия коробки понадобится инструмент: головка 36 мм, 12 граней головка 17 мм головка 16 мм головка 18 мм, ключ накидной 18 мм головка 19 мм (12 граней) болт коленвала головка 9 мм (12 граней) болты крепления корзины сцепления (6 штук) головка 13 мм, ключ накидной 13 мм гооловка 10 мм бита М8 для болтов внутренних шрусов Для замены сцеплнния: головка 19 мм (12 граней) болт коленвала головка 9 мм (12 граней) болты крепления корзины сцепления (6 штук) - Поехали! - срываем гайку внешнего шруса, головка 36, 12 граней - Снимаем левое колесо, снимаем нижнюю защиту ДВС, снимаем левый локер (4 торкса 25, 7 пистонов) откручиваем 3 болта на 13 крепления кронштейна АБС (2 сбоку, 1 сверху) - снимаем фару левую, 2 болта торкс30 - битой М8 откручиваем по 6 болтов на каждом внутреннем шрусе - вынимаем левый приводной вал полностью, он мешается, правый не можно не снимать - снимаем тросы переключения передач и их кронштейн (3 болта на 13) - снимаем цилиндр сцепления, 2 болта на 13 (сцепление после этого не нажимать ни в коем случае) Вот к кроншейнам и этому цилиндру доступа вообще нет, мучаемся. - снимаем стартер (снять клемму с АКБ). Его держат 2 болта на 18, сверху на них еще по гайке на 13, нижняя держит кронштейн лямбда зонда, верхняя массовый провод. Далее откручиваем 2 болта на 18, откручиваем гайку на 13 плюсового провода от старертера, отщелкиваем фишку со стартера и аккуратно вынимаем его вниз. - Болтов крепления КПП к двигателю 7 штук: - 2 болта на 18 крепления стартера - 1 болт на 18 сразу под стартером - 2 болта на 16 снизу со стороны поддона (надо головкой на 17 откруить 4 болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору, иначе не подобраться) - 1 болт на 18 под корпусом термостата, ой как к нему не удобно подбираться... - 1 болт на 18 со стороны двигателя над левым внутренним шрусом (рядом с датчиком скорости), накидной на 18, либо трещеткой с головкой - Снизу КПП еще держит нижняя подушка, 3 болта на 16, два из них крепят КПП, и один в подрамник крепит саму подушку (еще сбоку кронштейна надо открутить защиту внутреннего шруса, 2 болта на 13). Подушку можно снимать сразу полностью, она будет мешать. - И сверху КПП под блоком АБС находится подушка, 2 болта на 16. ВНИМАНИЕ! Надо подставить домкрат с дощечкой на край поддона двигателя (у стыка с КПП), иначе он рухнет на вас. Аккуратно открутить 2 верхних болта на 16, при помощи домкрата опускать край коробки вниз, пока не увидите сбоке 2 болта на 16 крепления кронштейна, снимаем его. Все, теперь КПП можно вынимать, вес ее порядка 25-30 кг, т.е. снять и поставить можно и одному без проблем.
Пока так накидаю, потом описание добавлю Это вид сбоку от левого колеса, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна блока АБС и еще третий болт находится сверху под расширительным бачком охлаждения. Потом будет гораздо проще подбираться к верхним болтам на КПП. КПП вид сбоку Вот тут как рез видны все болты крепления КПП, 2 болта стартера слева, под ними еще 1 болт, нижние 2 болта закручены с другой стороны над нижней подушкой ДВС, и один болт над правым флянцем КПП (доступ к нему сложный), еще есть болт сверху сос тороны стартера, доступ тоже не легок к нему. Так же виден и выжимной подшипник на лапе. Вот тут хорошо видно отверстие расположения верхнего болта крепления, на самом деле доступ к нему очень затруднен, мешает корпус на ГБЦ с патрубками и термостатом (получается он под этим корпусом) с другого боку, как раз под флянцем видна сливная пробка масла, заливная находится с обратной стороны корзина сцепления механизм переключения передач. Представляет из себя 2 троса и кронштейн. Он крепится к КПП 3 болтами на 13 (тут вид снизу) не забыть отключить штекер от датчика заднего хода (над правым флянцем) при установке КПП надо болтами попасть так, чтобы отверстия в защите прошли без перекоса кронштейн спереди, к нему крепится штекер лямбда-зонда вид сверху, 2 отверстия от подушки КПП снятый кронштейн подушки КПП, крепится 2 болтами сбоку. Кронштейн лучше снять в тот момент, когда открутили 2 верхних болта и КПП упала вниз (точнее ее надо спустить на домкрате аккуратно). Иначе коробку с этим кронштеном достать проблематично.
100avant у меня к тебе вопрос подскажи плиз можно как то не снимая коробки узнать износ сцепления ты не задавался таким вопросом?
Так друг тоже в Белгороде, не Вова зовут? Только если оно сильно изношено, то оно будет буксовать при большой нагрузке. Например при трогании в горку или при резком старте.
двухмассовый, насколько я знаю, только на 90лс ATL ставили, головная боль наравне с турбиной у этой версии.