Реклама Мультитроник АКП и все что с ними связано

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем mitriy, 9 янв 2007.

  1. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #1
    Эта тема полностью посвящена устройству,принципам работы,возможным неисправностям,диагностике и ремонту бесступенчатых автоматических коробок передач 01J,они же «мультитроник».Данные автоматические коробки устанавлены на все переднеприводные А4 с конца 2001 г.,А6 с 2000 года. и А8 в новом кузове по настоящее время.Если брать по 3-х буквенным кодам коробок,По настоящий момент их насчитывается более 300 модификаций. Накопился приличный опыт общения с этими коробками,много собственной информации и наработок. После нескольких лет экспериментов AUDI AG на людях,мультитроники действительно стали реже ломаться,что нельзя сказать о самых первых коробках,а главное некоторые люди научились их чинить,что почти не коснулось дилеров.Появились кой-какие детали.Но благоговейный страх по поводу ломучести и полной неремонтопригодности сохраняется

    Производим все возможные виды ремонта,в том числе ,в том числе часто возможен частичный ремонт без потери качества Имеются в наличии все модели коробок-мультитроников rebuild для А4,А6,А8 ,с гарантией.
    Любой ремонт в течение одного-двух дней.Гарантия на работы составляет 6 месяцев без ограничения пробега,гарантия на ремонт блоков управления- 12 месяцев.
    Цены низкие,диагностика и консультации по телефону-с удовольствием бесплатно.

    Звоните 8-916-6809525 Дима

    Наш сайт - www.multitronic-club.ru - много собственных статей,ФАК, тематический форум.
    Кому интересна эта тема,давайте пообсуждаем,кой-какую информацию постепенно буду выкладывать


    Добавление от 11.09 Тема начата 3 года назад.С тех пор ситуация и отношение по некоторым вопросам во многом изменились. Ориентируйтесь на более новые сообщения

    Если у вас по каким-то причинам осталась неисправная коробка мультитроник,можем купить ее

    ДОБАВЛЕНИЕ ОТ 2013 года.
    В последнее время многим запостившим в теме приходят ЛИЧНЫЕ сообщения от типа с соответствующим ником MadPD пасквильного содержания и рекламой какого-то сервиса.
    НЕ ВЕДИТЕСЬ!
     
    Сережик85, ZZZhuk, rustar77 и 3 другим нравится это.
    mitriy, 9 янв 2007 Модератор: 30 май 2013
    #1
  2. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #2
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    В отличии от традиционных автоматов,коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2!!! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется(вообще,в коробке два фильтра-один находиться внутри корпуса коробки,его замена невозможна,второй является частью трубки охлаждения,идущей к радиатору-он меняется только по показаниям,стоит 200-400$)

    Перед сливом жидкости,Audi рекомендует «промыть» коробку,чего почти никто не делает(ниже)

    Поднять машину на подъемник,завести двигатель.Селектор в положении Tiptronic,и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх,делая легкое ускорение на каждой.Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить,селектор на R и разгон до 20 км/ч.

    Затормозить и селектор на D.Так повторить 5 раз.Потом на P,глушить мотор исливать жидкость.

    Сама процедура замены,как делаю я.Внизу коробки находятся две пробки(рисунок внизу)-одна(А) под спецключ –он продается в инструментальных магазинах,служит для слива(осторожно с этой пробкой,она алюминиевая),вторая (В) –под шестигранник для залива(отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается,закручиваете обратно.Открутив заливную пробку,подходящим шприцом заливаем жидкость,пока она не потечет обратно.После этого заводите двигатель и доливаете жидкость ,пока она опять не потечет.После,прогоняете селектор по всем положениям,опять ставите на Р проверяете уровень.Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30 градусов
     

    Вложения:

    • A37-0412.png
      A37-0412.png
      Размер файла:
      23.5 КБ
      Просмотров:
      8,405
    mitriy, 9 янв 2007 21 май 2008
    #2
  3. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #3
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Коробки мультитроник принципиально отличаются и от АКПП и от РКПП,где имеется N-ное количество фиксированных передач.В мульте передаточное число коробки вцелом меняется плавно в больших пределах( в 6 раз),а «фиксированные» передачи на типтронике эмулируются электроникой.Кто ездил на мульте-всем нравиться-очень плавно и бодро стартует,бензина жрет реально меньше.Гамма двигателей на которые ставиться мультитроник от 2.0 атмосферник до 3.2!А коробка то механически одна и та же-отличаются только передаточные числа на входе.

    Принцип действия вариатора известен-Имеется первичный и вторичный вал,на каждом валу находиться две тарелки,обращенные выпуклыми частями друг к другу.Между тарелками зажата цепь,она цеплается за гладкую поверхность тарелок только трением своих бочков!Так происходит передача крутящего момента.Изменение передаточного числа происходит путем схождения-расхождения тарелок.Например,в начале движения цепь на вторичном валу вращается по самому внешнему краю тарелок,а на первичном близко к оси,а при дальнейшей работе коробки тарелки на вторичном валу расходятся,цень проваливается ниже,а на первичном валу синхронно сходятся,цень поднимается выше,так меняется передаточное число.При таком простом принципе работы,огромная работа лежит на электронике-синхронно управлять тарелками,обеспечивать легкое качение вперед на холостых,а назад чтобы не катилась и т. д.Гидротрансформатора,как на автомате нет.Минус таков,что при неисправности или серьэзной ошибке электроники,в отличии от АКПП движение не возможно.

    Конструктивно,коробку можно разделить на 4 части.Это входной вал(сцепление,»передок»),сам вариатор(серединка),гидроблок с насосом(жопка) и электронный блок.
     

    Вложения:

    • cvt2.gif
      cvt2.gif
      Размер файла:
      21.3 КБ
      Просмотров:
      3,461
    mitriy, 9 янв 2007 21 май 2008
    #3
  4. -=OLEG_ATOR=-

    Пол: Мужской -=OLEG_ATOR=- Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2005
    Сообщения:
    42
    Адрес:
    Дмитров - Москва
    Машина:
    Volvo XC90 2.5T
    #4
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Mitriy, привет. Занимаетесь заменой масла в данном агрегате?
     
  5. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #5
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Извините, масло не меняю
     
  6. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #6
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Пишу продолжение

    Гидротрансформатора мультитроник не имеет,его функцию выполняет входной вал(сцепление,передок).Он состоит из двух многодисковых мокрых сцеплений-отдельно для движения вперед и назад и планетарной передачи для изменения направления вращения при движении назад.в одном довольно компактном корпусе.На выходе он имеет шестерню,приводящую первичный вал вариатора.Эта пара шестерен определяет входное передаточное число коробки,т.е имеет разное количество зубьев,например 43/54.Всего пока встречается 5 разных передаточных чисел.

    Функионирование передка очень важно для работы коробки,по моей статистике значительный процент неполадок с мультитрониками связано именно с ним.При работе передок сильно греется,имеется довольно сложная система его охлаждения,причем охлаждается именно та муфта,которая работает плюс внутри большого корпуса вариатора имеется эжекционный насос(принцип краскопульта),который работает от остаточного давления масла,который тоже постоянно брызжет на сцепление.Что делает передок-обеспечивает плавное качение без нажатия на газ,почти полностью отпускает муфту при стоянии, не дает катиться назад при уклоне,и т. д. Все это управляется электроникой,через гидравлический блок.При отказе электроники ничего не работает-машина не тронется.

    Также передок постоянно крутит масляный насос,посредством отдельной маленькой шестерни.

    При трогании начинают зажиматься фрикционы,при оборотах двигателя 1200-1800 передок работает на частичном сцеплении(проскальзывает).Этот момент наиболее важен-при износе фрикционов при этом наблюдается дергание,вибрация автомобиля.Это частая неисправность мультитроника..Вначале все передки имели 6-дисковое сцепление,были нарекания на ресурс его службы,сейчас на часть коробок ставиться 7-дисковое сцепление.Сами передки абсолютно одинаковы у всех коробок и отличаются только числом зубьев на шестерне.
     

    Вложения:

    mitriy, 10 янв 2007 21 май 2008
    #6
  7. сан сан

    Пол: Мужской сан сан Живу я дома

    Регистрация:
    25 май 2005
    Сообщения:
    3,760
    Адрес:
    х`ибиня
    Машина:
    А6 TDI 3.0 ВМК
    #7
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Назрел вопрос по мультику....

    Товарищ попал в ДТП, радиаторы повреждены, поэтому своим ходом в сервис не добраться.

    Вопрос: можно ли буксировать аудь с мультиком и если да то при каких условиях (50х50 как гидромеханику, или ещё какие требования)
    Зарание спасиб
     
  8. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #8
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Крайне не советую буксировать такие машины.Много привозят после буксира.коробки бывают разрушены в хлам

    По аналогии-если крутить коробку за выходной вал,как при буксировке,цепь в вариаторе либо крутиться,это ничего,либо проскальзывает по тарелкам-идет сильнейший разогрев,внутри все плавится,горит.то же и в сцеплении-охлаждения нет,сгорает в один кусок вонючего угля
     
    1 человеку нравится это.
    mitriy, 15 янв 2007 21 май 2008
    #8
  9. сан сан

    Пол: Мужской сан сан Живу я дома

    Регистрация:
    25 май 2005
    Сообщения:
    3,760
    Адрес:
    х`ибиня
    Машина:
    А6 TDI 3.0 ВМК
    #9
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Пасиб, думаю закажем эвакуатор
     
  10. ИлюFUN

    ИлюFUN Участник форума

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    176
    Машина:
    Audi A6 3.0 01г., BMW X5 3.0i 04г.
    #10
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    2 mitriy
    Спасибо, тема очень хорошая и нужная.

    Вопрос состоит вот в чем.
    Значит, ездил в ТАХО на диагностику, диагности не нашла проблем (тест драйв был!).
    Ездил по причине.
    1. Появляется гул когда включаю заднюю передачу (в гараже очень хорошо его слышно). ТАХО сказали что это нормальная реакция.
    2. Коробка без ступень, все должно быть плавно. Верно? На скорости от 70-80км при плавном наборе как-будто пробуксовка чтоль (не знаю как описать!), в педали газа вообщем хорошо ощущается...
    3. Включаешь заднюю машина сначало вперед потом хватает и едет назад, на горке "D" машина чуть откатывается, хватает и едет.

    Это нормально для мульта???

    Заранее спасибо.

    Если можно отдельно расписать как проявляется/ются неисправности АКПП мульта в частности.
     
  11. michфуд

    michфуд Старожил

    Регистрация:
    12 окт 2005
    Сообщения:
    15,199
    Адрес:
    Н.Новгород
    Машина:
    A4 8E 2,0 01
    #11
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    2. на скорости около 60-70 тоже наблюдается спад разгона, но я б не сказал что проскальзывание, просто при неизменном нажатии на газ ускорение падает, хотя до этого авто разгонялось и чтоб продолжить разгон приходится поджимать газку
    3. тоже имеет место небольшой откат - примерно см на 20 (субъективно), причем не всегда, а через раз
     
  12. AMP

    Пол: Мужской AMP Лето коротко.

    Регистрация:
    1 янв 2007
    Сообщения:
    57,717
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    BMW
    #12
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    ИлюFUN:
    год назад знакомый с А6 объездил буквально все, что я ему нашел в Сети и куда рекомендовали сервисмены - НИКТО не взялся чинить механику (блок.упр. был в норме). в итоге он продал машинку владельцу какой-то такой мелкой ремонтной конторки.

    потому советов у мя нет ;-(

    Ауди с мультиком это как рейнж роверы или саабы - гарантия вышла - надо сбрасывать. От греха ;-)
     
  13. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #13
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    вкратце отвечу всем.Я мультики именно чиню.Но моя политика ремонта такая-если порвана,повреждена цепь или тарелки ,я коробку меняю ...во всех прочих случаях могу починить.Если вам интересно,я лично перебрал под 300 таких коробок и занимаюсь только ими.Пока есть возможность продавать целые хорошие коробки за недорого,не вижу смысла например менять цепь и тарелки за более чем 100000 р.К тому же ко мне такие приезжают периодически через несколько месяцев после такого ремонта.
     
    mitriy, 17 янв 2007 23 янв 2008
    #13
  14. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #14
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    то что в горку сначала чуть откатывается назад-совершенно нормально!так должно быть.То что при разгоне,на невысоких оборотах машина как бы "дергается"-не нормально,надо смотреть,может закончиться переборкой сцепления,со всеми пирогами и заменой масла ок.25000 р.

    По диагностике,приезжайте -послушаю,понюхаю,ткнусь.
    в выходные без проблем-единственное надо ехать примерно 15 км от мкад по щелковскому.Звоните,не стесняясь.
     
  15. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #15
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    to AMP-я продаю коробки целиком,блоки,чиню,меняю,делаю из одних другие и т.д.

    без ложной скромности скажу,что я научился это делать.Процент отказов по гарантии минимален
     
    mitriy, 18 янв 2007 3 окт 2007
    #15
  16. timaA4

    Пол: Мужской timaA4 Участник форума

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    472
    Адрес:
    Moscow
    Машина:
    Audi A4 2.4 BDV 20
    #16
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Mitriy, я уже писал про свои проблемы, но это все не очень напрягало, как выяснил проблема где-то с ХХ, т.к. и на холостых у меня подкалбашивает. У меня вот какой вопрос, уже дважды за месяца 3 случалась такая хрень... При парковке задом с вывернутыми колесами ощущение, что выбивает передачу (у меня мульт). Машину как-то дергает, впечатление, что наехал на ледяной комок и после его преодоления машина останавливается, будто выбило передачу на механике, ставлю на парк потом на заднюю - машина паркуется. При парковке двигатель работает волноборазно, т.е. по звуку его работы обороты падают-прибавляются в небольшом диапазоне, т.е. коробка резковато реагирует на притормаживание, т.к. я на газ не давлю практически, а немного придерживаю тормоз. Вопрос, может это уже быть серьезным моментом к тому, что надо ремонтировать коробку. Дрожь при ускорении у меня осталась, но с этим я еще занимаюсь, провода и свечи есть, нет времени открутить задние свечи, они сложнодоступны. Ну и катушку бы купить, пока не найду. На холостом приколбашивает, думаю и при наборе скорости виновата электрика. А вот эти два раза с парковкой меня напрягает. Может ли что-то проворачиваться в коробке и насколько это страшно?
     
  17. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #17
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    мне кажется про парковку это может быть связано с шрусом?остальное сложно сказать.Есть ли ошибки по двигателю,коробке?Дерготня тоже дело субъективное-кому одна и та же кажется сильной,кто-то не чувствует.Единственное,при наличии дерготни ,со временем все усугу***ется,если сильно дрожит,как бы не повредилось что-то существенное-сам корпус сцепления от температуры может убиться и т. д.
     
  18. timaA4

    Пол: Мужской timaA4 Участник форума

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    472
    Адрес:
    Moscow
    Машина:
    Audi A4 2.4 BDV 20
    #18
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Да нет, дерготня именно такая, что кому-то покажется надуманным, похоже на пропуски, но газку дашь - все проходит, а может при больших оборотах частота увеличивается и становится все это незаметным. Почему я думаю про электрику - ХХ такой же, с пропусками периодическими и иногда как-то подкалбашивает... Диагностику я просил сделать полную в ВДВ, но сдавал мне машину другой мастер, сказал ничего не нашли по ней, но... Я заказывал полную диагностику двиг-КПП, а заплатил как-то меньше, вывод не знаю какой делать - либо ничего не делали, либо как-то иначе. Распечатку мне не предоставили. Директор сервиса сказал - приезжай еще разок разберемся, но мне пока некогда. Я тоже думал о шрусе, но это случилось всего дважды... А в таких случаях автоматика отрубит коробку из-за нагрузки? Я после этого толчка-скачка не менял положения колес, просто выбрал паркинг и опять заднюю - поехала без проблем...
     
  19. mitriy

    Пол: Мужской mitriy Партнеры АК

    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    4,326
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    А8 3.0 D 2011
    #19
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Продолжение по устройству.

    Сам вариатор(серединка).Это собственно коробка.Представляет из себя массивный корпус,который состоит из двух примерно равных половинок скрепленных на болтах поперек.Внутри находиться первичный вал,который через шестерню приводиться от сцепления и вторичный вал,расположенный параллельно ,на котором сидит шестерня редуктора.(главной пары).Каждый вал представляет из себя ось,на которой находяться две тарелки,одна из которых неподвижна и является частью вала,а вторая может двигаться,приводимая давлением жидкости.Между валами- цепь.Немцы очень гордяться своей цепью,которая в отличии от ремня,стоящего на японских вариаторах,гораздо более гибкая,то есть может менять передаточное число в больших пределах(в 6 раз) и держит нагрузку до 300 НМ.Цепь цепляется за тарелки только бочками своих штифтов.У тарелок есть преднатяжение пружинами ,которое определяет исходное положение цепи.Собственно вот и весь вариатор.Кроме этого внутри только доп.элементы-эжекционный насос,разные пластмассы,несъемный фильтр и трубки по которым идет жидкость под давлением.Принцип работы изложен выше.Важной частью является датчик крутящего момента,который является частью одного из валов.То,что находиться внутри корпуса,VAGом не предусмотрено ремонтировать,многие запчасти отсутствуют.
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
    mitriy, 18 янв 2007 21 май 2008
    #19
  20. Falcon76

    Пол: Мужской Falcon76 Старожил

    Регистрация:
    1 янв 2003
    Сообщения:
    14,011
    Адрес:
    Мы дети Галактики
    Машина:
    сарай с рунами
    #20
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    давай фоток побольше.

    меня всегда интересовало, что внутри АКПП :very_cool:
     

Поделиться этой страницей