ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #1
    Приветствую, друзья!
    Поставленной целью опубликованного ниже материала является оказание информационной помощи (которой порой так не хватает) участникам и гостям форума в модернизации системы впрыска на своем стареньком, но горячо любимом автомобиле Audi. Речь пойдет о замене системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic на электронный впрыск под управлением EFI MegasquirtAVR. Можно сколько угодно спорить о целесообразности замены системы впрыска, о надежности и возможностях Bosch K-Jetronic, о достоинствах той или иной систем электронного управления – речь в данном материале пойдет о замене системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic на электронный впрыск под управлением EFI MegasquirtAVR, а целесообразность пусть будет прерогативой решившегося на замену. Потому прошу всех участников и гостей форума, читающих и интересующихся этой темой, не поднимать в теме вопрос целесообразности замены системы впрыска, не обсуждать – что лучше, что хуже из имеющихся в природе систем впрыска. Пишу в третий раз - речь в данном материале пойдет о замене системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic на электронный впрыск под управлением EFI MegasquirtAVR! Надеюсь на понимание позиции автора материала. Спасибо, друзья!
     
    1 человеку нравится это.
  2. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #2
    Немного идеологии.
    Материал рассчитан исключительно на тех участников и гостей форума, кто любит все делать своими руками. Подчеркиваю, именно своими руками, от первого провода, до последнего винтика. А так же обладает некоторыми обязательными знаниями: в электронике, в создании и написании программ для микроконтроллеров, в механо- и металлообработке, в автомобильной технике, имеет хорошую электромонтажную практику. Кроме всего прочего, потребуется наличие возможности выполнения токарных и фрезерных работ, для изготовления некоторых частей крепления датчиков и форсунок. Вещи, излагаемые в материале, требуют наличия указанных выше знаний, без обладания которыми, материал утрачивает свою ценность для читателя. И по сему всякие вопросы подобные таким как: “- А где можно купить, что-либо …?”, или “- А можно у Вас заказать, что-либо …?”, или “- А как сделать то-то …?”, убедительная просьба не задавать. Сведений в материале абсолютно достаточно для самостоятельного повторения, тому, у кого есть голова с необходимыми знаниями, руки и желание. А ответ на вопрос “- Почему именно своими руками?” достаточно прост - при стоимости автомобиля Audi 1984-1994 годов выпуска в среднем от 50 до 120 т.рублей покупать готовую систему “под ключ” стоимостью от 25-30 т.рублей и выше просто не выгодно.
     
  3. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #3
    Техника безопасности.
    Выполняя все работы, связанные с монтажом и настройкой системы впрыска, будьте внимательны! При изготовлении блока управления придерживайтесь определенных правил, это поможет избежать головной боли в дальнейшем, и блок управления заработает сразу при первом включении. Никогда не делайте соединений проводов “на соплях” и скрутках. Все датчики и исполнительные механизмы должны подключаться к проводке обязательно через разъемы. Все резьбовые соединения обязательно контрольно подтягивайте ключом. При изготовлении топливной рампы, а также при монтаже и опресовке топливной системы, следует уделить повышенное внимание герметичности топливной системы! Всегда имейте под рукой исправный огнетушитель. При настройке и откатке калибровок, особенно при использовании on-line режима настройки (например, с ноутбуком в салоне) всегда используйте помощника, например, в качестве водителя. Смотреть одним глазом на дисплей компьютера, а другим на дорогу поверьте - не получится точно. Помните, если хотя бы не о себе так, о своих близких людях! Соблюдения этих нехитрых правил поможет сохранить в целостности, на период работ по замене системы впрыска топлива, и автомобиль и ваше здоровье, как физическое, так и душевное.
     
  4. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #4
    Итак, по порядку.

    1. В качестве автомобиля будет выступать Audi100 1986 г/в, с пятицилиндровым рядным двигателем объемом 2154 см3 (тип двигателя WC), с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic и трамблерной системой зажигания TSH-Z (с коммутатором). Одним из условий задачи по замене системы впрыска было как можно более полное использование штатного оборудования и как можно меньшее внесение изменений в механизмы и электропроводку автомобиля. В качестве блока управления для новой системы впрыска был выбран EFI MegasquirtAVR.

    Для справки: EFI MegasquirtAVR это европейская реализация широко известного DIY EFI Megasquirt, американского происхождения. От оригинального Megasquirt была взята базовая концепция построения блока управления. А микроконтроллер и программное обеспечение было заменено. В оригинальном EFI Megasquirt используется микроконтроллер фирмы Motorola, а в EFI MegasquirtAVR используется микроконтроллер AVR фирмы Atmel. В дальнейшем DIY проект EFI MegasquirtAVR был коммерциализирован и в настоящее время, используя уже новую аппаратную платформу, известен под брендом VEMS. В терминологии принятой для проекта VEMS в настоящее время MegasquirtAVR является старой аппаратной платформой и именуется Genboard V2.x, в то время как новая аппаратная платформа, используемая в проекте VEMS, именуется Genboard V3.х. Напомню, проект VEMS в настоящее время коммерческий продукт, а EFI MegasquirtAVR в свое время позиционировался как открытый DIY проект.
     
  5. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #5
    2. Исходя из специфики работы EFI MegasquirtAVR, набор обязательных датчиков и входных сигналов, необходимых для работы блока управления будет следующим: датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CLT), датчик температуры впускного воздуха (MAT), датчик наличия остаточного кислорода в отработавших газах (O2S), сигнал моторной синхронизации блока управления (COIL). А набор обязательных выходных сигналов с блока управления будет таким: сигналы управления форсунками (INJ1, INJ2).
    Все остальные входные и выходные сигналы управления являются опциональными (т.е. их использование не обязательно для правильного функционирования подачи топлива в цилиндры двигателя), такие как, например, сигнал управления реле вентилятора радиатора охлаждения (CL), сигнал управления реле бензонасоса (FP), набор сигналов для управления шаговым двигателем клапана регулятора холостого хода (STEP1 - STEP4), сигнал для управления клапаном дополнительной подачи воздуха (IDL) и др.
     
    locon, 16 авг 2010 17 авг 2010
    #5
  6. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #6
    Некоторые замечания по сборке и монтажу топливной системы, электропроводки и подбору датчиков.

    2.1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-sensor) интегрирован в блок управления и расположен на плате блока.

    2.2. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) используется покупной, подойдет от ЭСУД, устанавливаемые на отечественные автомобили “Волга” производства “ГАЗ” - ДПДЗ НРК1-8. Кронштейн крепления датчика к штатному дроссельному узлу Audi представлен на рисунках ниже. Чертеж для изготовления кронштейна представлен в приложенном к сообщению файле. Дугообразные пропилы на пластине крепления ДПДЗ предназначены для беспроблемной, точной установки (согласования) начала момента открытия дросселя с началом выдачи сигнала датчиком. При установке удлинителя оси дроссельной заслонки для датчика, возможно, придется использовать шайбу под удлинитель (толщина подбирается экспериментально).
     

    Вложения:

    • TPS_PHOTO_1.JPG
      TPS_PHOTO_1.JPG
      Размер файла:
      37.6 КБ
      Просмотров:
      3,286
    • TPS_PHOTO_2.JPG
      TPS_PHOTO_2.JPG
      Размер файла:
      30.6 КБ
      Просмотров:
      2,745
    • TPS_PHOTO_3.JPG
      TPS_PHOTO_3.JPG
      Размер файла:
      38.7 КБ
      Просмотров:
      3,541
    • TPS_PARTS.pdf
      Размер файла:
      97.1 КБ
      Просмотров:
      1,745
    locon, 16 авг 2010 16 авг 2010
    #6
  7. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #7
    2.3. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CLT-sensor), так же как и датчик температуры впускного воздуха (MAT-sensor), используются покупные, подойдут практически от любых ЭСУД, за исключением сильно эксклюзивных. Практически все, продаваемые на наших российских авторынках и магазинах, датчики имеют одну из двух передаточных характеристик - GM или Bosch, ставших де-факто как бы стандартом. Можно так же использовать и импортные датчики температуры для блоков управления, например, Bosch 0 280 130 040 в качестве ДТОЖ. Датчики следует выбирать исходя из соблюдения двух условий. Разъем датчика должен быть обязательно двухконтактный (крайне нежелательно использовать корпус датчика как сигнал аналоговой “земли”), и датчик не должен быть предназначен для работы на стрелочный нагревательный прибор, т.е. работающий на указатель температуры в приборной панели. Так же стоит уделить внимание резьбовой части датчика, например, ДТОЖ от ВАЗа имеет резьбу М12х1,5, а ДТОЖ от Bosch (0 280 130 040) имеет резьбу М10х1. Резьба в отверстии патрубка ГБЦ для крепления ДТОЖ М10х1, в случае применения ДТОЖ от ВАЗ резьбу придется перерезать метчиком. Также на ГБЦ есть три отверстия с резьбой М10х1 в рубашку ОЖ, закрытых заглушками с внутренним шестигранником на 6мм. Одно отверстие в районе первого цилиндра, второе отверстие расположено в районе пятого цилиндра, и третье - с торца ГБЦ рядом с отверстием крепления термо- временного выключателя (того, что используется для работы пусковой форсунки). Их так же можно использовать для крепления ДТОЖ (резьбу в этих отверстиях перерезать не желательно). Пример монтажа ДТОЖ от ВАЗа показан на рисунке ниже. Передаточная характеристика датчиков температуры GM и передаточная характеристика датчиков температуры Bosch представлены в приложенных к сообщению файлах.
     

    Вложения:

    • CLT_1.JPG
      CLT_1.JPG
      Размер файла:
      27.9 КБ
      Просмотров:
      1,743
    • GM_sensor.pdf
      Размер файла:
      180.3 КБ
      Просмотров:
      1,288
    • BOSCH_sensor.pdf
      Размер файла:
      124.6 КБ
      Просмотров:
      1,395
    locon, 16 авг 2010 3 сен 2010
    #7
  8. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #8
    2.4. Датчик наличия остаточного кислорода в отработавших газах (O2-sensor) используется покупной, подойдет продаваемый для отечественных автомобилей датчик Bosch 0 258 005 133. Место установки датчика необходимо выбрать как можно ближе к двигателю в выхлопной системе, в то же самое время, соблюдая следующие правило: датчик должен находиться в полном потоке выхлопных газов, т.е. после того как все ответвления приемной трубы (так называемых “штанов”) сойдутся вместе. Располагать датчик необходимо таким образом, чтобы провода с датчика были выше горизонта градусов на 15-20 (еще лучше расположить датчик вертикально). Установленный датчик показан на рисунке ниже, а чертеж для изготовления гайки крепления датчика и винтовая пробка-заглушка представлен в приложенном к сообщению файле. Пробка-заглушка может понадобиться, если возникнет необходимость отказаться от применения датчика остаточного кислорода в отработавших газах.
     

    Вложения:

    • O2S_FITING.pdf
      Размер файла:
      77.1 КБ
      Просмотров:
      891
    • O2S_PHOTO_1.JPG
      O2S_PHOTO_1.JPG
      Размер файла:
      26.8 КБ
      Просмотров:
      893
    • O2S_PHOTO_2.JPG
      O2S_PHOTO_2.JPG
      Размер файла:
      21 КБ
      Просмотров:
      1,150
    locon, 16 авг 2010 18 авг 2010
    #8
  9. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #9
    2.5. Сигнал моторной синхронизации (COIL) берется или с выхода коммутатора системы зажигания двигателя (контакт “1” разъема) или с катушки зажигания (клемма “1” катушки). Пример того, как это реализовано, показан на рисунке ниже.
     

    Вложения:

    • COIL_1.JPG
      COIL_1.JPG
      Размер файла:
      39.2 КБ
      Просмотров:
      1,952
    locon, 16 авг 2010 16 авг 2010
    #9
  10. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #10
    2.6. Форсунки (Injectors) следует выбрать из необходимости реализации полной мощности двигателя. Т.е. статическая производительность форсунок не должна быть и слишком мала для конкретного двигателя, иначе получить мощность вряд ли получиться, и в тоже время не должна быть слишком большой, иначе настроить ХХ вряд ли удастся. В качестве примера, для двигателя мощностью 137 л.с. (100 кВт) можно порекомендовать форсунки Bosch 0 280 158 107 (производительность 200 сс/min, для давления топлива 300 КПа), или форсунки Bosch 0 280 158 110 (производительность 170 сс/min), или в совсем крайнем случае Bosch 0 280 158 017 или Bosch 0 280 158 022 (производительность 155 и 150 сс/min соответственно). Все представленные форсунки из одной ценовой категории (550-650 руб/штука) и свободно продаются в подавляющем большинстве российских автомагазинах, так как используются отечественным автопромом. Для подвода топлива к форсункам используется топливная рампа, показана на рисунках ниже. Чертежи для самостоятельного изготовления топливной рампы представлен в приложенном к сообщению файле. Трубки подачи и отвода топлива, а так же болты крепления трубок к рампе используются штатные. Форсунки устанавливаются в специально предназначенные для этого в ГБЦ гнезда (колодцы) показанные на рисунках ниже. Под форсуночные колодца обязательно устанавливаются уплотнительные кольца, изготовляются, например, из фторопласта. Чертеж для изготовления форсуночных колодцев так же представлен в приложенном к сообщению файле. Регулятор давления топлива в рампе используется покупной, РДТ-300 (2112-1160010), подойдет от автомобиля “Лада” производства “ВАЗ”, двигатели которых работают под управлением ЭСУД “Январь 5.х” или “Январь 7.2”, давление регулирования 300 кПа.
     

    Вложения:

    • RAMPA_1.JPG
      RAMPA_1.JPG
      Размер файла:
      24 КБ
      Просмотров:
      2,760
    • RAMPA_2.JPG
      RAMPA_2.JPG
      Размер файла:
      46 КБ
      Просмотров:
      2,723
    • FUTOR_1.jpg
      FUTOR_1.jpg
      Размер файла:
      89.3 КБ
      Просмотров:
      1,794
    • FUTOR_2.JPG
      FUTOR_2.JPG
      Размер файла:
      39.7 КБ
      Просмотров:
      1,979
    • FUEL_RAIL.pdf
      Размер файла:
      436.5 КБ
      Просмотров:
      1,993
    locon, 16 авг 2010 3 сен 2010
    #10
  11. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #11
    2.7. Разъемы для датчиков и форсунок, так же как и реле и колодки под их установку, можно без проблем набрать на “автомобильных разборках” (с электропроводок старых автомобилей) или приобрести на авторынке.

    2.8. Примерный монтаж топливной системы показан на рисунках ниже.
     

    Вложения:

    • FUEL_1.JPG
      FUEL_1.JPG
      Размер файла:
      34.1 КБ
      Просмотров:
      1,922
    • FUEL_2.JPG
      FUEL_2.JPG
      Размер файла:
      32.7 КБ
      Просмотров:
      2,139
    • FUEL_3.JPG
      FUEL_3.JPG
      Размер файла:
      30.5 КБ
      Просмотров:
      2,311
    • FUEL_4.JPG
      FUEL_4.JPG
      Размер файла:
      46.8 КБ
      Просмотров:
      2,081
    locon, 16 авг 2010 16 авг 2010
    #11
  12. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #12
    2.9. Примерный монтаж электропроводки в моторном отсеке показан на рисунках ниже. Схема электропроводки представлена в приложенном к сообщению файле. Два дополнительно устанавливаемых реле и предохранители предназначены для подачи питания на нагреватель датчика остаточного кислорода в отработавших газах и подачи питания на форсунки соответственно. Вся электропроводка обязательно жгутируется и помещается в защитную трубку. Можно использовать продающейся на авто-рынках специально для этого предназначенный рифленый кембрик-трубку, соответствующего диаметра. Блок управления обязательно следует поместить в салон автомобиля. Найти ему место можно где угодно (штатное место для ЭБУ на AUDI в 44-м кузове, на правой передней стойке у ног пассажира). Я, например, поместил блок управления в вещевом ящичке.
     

    Вложения:

    • ELECTRO_1.JPG
      ELECTRO_1.JPG
      Размер файла:
      34.7 КБ
      Просмотров:
      1,867
    • ELECTRO_2.JPG
      ELECTRO_2.JPG
      Размер файла:
      46.4 КБ
      Просмотров:
      1,930
    • shematic_diagram.pdf
      Размер файла:
      116.8 КБ
      Просмотров:
      1,865
    locon, 16 авг 2010 19 авг 2010
    #12
  13. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #13
    3. Блок управления впрыском топлива EFI MegasquirtAVR (автор идеи Michael Kristensen), выполнен на двухсторонней печатной плате, чертеж печатной платы в формате Gerber представлен в приложенных к сообщению файлах. Изготовление печатной платы прямо по этим чертежам можно, например, заказать в фирме “Резонит”. Стоимость изготовления 4-х штук плат (меньше просто не выгодно) составляет чуть менее 2 т. руб. Так же в приложенных к сообщению файлах представлены: принципиальная электрическая схема блока управления, схема расположения компонентов РЭА на плате и спецификация используемых в блоке компонентов РЭА. В спецификации компонентов РЭА так же представлен примерный порядок цен на компоненты. Чтобы избежать привязки к местности, цены были взяты из каталога известнейшего интернет - магазина “Платан”. Пассивные компоненты РЭА блока управления можно использовать от б/у радиоэлектронной аппаратуры. Примерный вариант корпуса для блока управления показан на рисунках ниже. Чертеж для самостоятельного изготовления корпуса представлен в приложенных к сообщению файлах. Нет никакой необходимости изготовлять корпус из полистирола или оргстекла. Просто лично у меня остались кусочки этих материалов, и я их, таким образом, утилизировал.
     

    Вложения:

    locon, 16 авг 2010 20 авг 2010
    #13
  14. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #14
    Несколько замечаний по сборке и монтажу блока управления.

    3.1. Сборку блока управления начните с установки на плату микроконтроллера и всех smd-компонентов. Затем установите компоненты узла связи микроконтроллера с персональным компьютером, а также компоненты для подключения ISP программатора и компоненты узла питания блока управления. Можно пробовать подавать питание на блок управления и программировать микроконтроллер. Далее порядок сборки блока управления может быть произвольным. Можно придерживаться следующей последовательности: компоненты входных цепей, компоненты слаботочных выходов, компоненты светодиодной индикации, компоненты узла управления шаговым двигателем, компоненты выходных цепей каналов управления форсунками и компоненты цепей гашения обратных импульсов с форсунок. В последнюю очередь следует устанавливать на плату датчик абсолютного давления и разъем subd-37male.
     

    Вложения:

    • PCB_PHOTO.JPG
      PCB_PHOTO.JPG
      Размер файла:
      41.6 КБ
      Просмотров:
      3,368
    • PCB_PHOTO_1.jpg
      PCB_PHOTO_1.jpg
      Размер файла:
      226.4 КБ
      Просмотров:
      4,584
    • PCB_PHOTO_2.jpg
      PCB_PHOTO_2.jpg
      Размер файла:
      206 КБ
      Просмотров:
      3,440
    1 человеку нравится это.
    locon, 16 авг 2010 20 авг 2010
    #14
  15. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #15
    3.2. Резисторы R38/R40 должны быть мощностью в 0,5 Вт., так как 0,25 ваттные резисторы могут сгореть. С другой стороны, резисторы в цепи база-эмиттер p-n-p транзисторов гашения обратных импульсов с форсунок могут быть использованы мощностью в 0,25 Вт.

    3.3. Резисторы R1 … R4 могут быть номиналом в 10 кОм, взамен используемых в 1 кОм. Нет никакой необходимости в токе величиной 4 мА в цепи баз транзисторов управляющих светодиодами. Хотя если Вы установили 1 кОм, то не заменяйте их уже.

    3.4. Стабилитроны D6, D8 желательно установить номиналом в 5,6 В, или вообще исключить из схемы. Дело в том, что стабилитроны не идеальные приборы, и могут начать проводить при напряжении ниже 5,1 В, что в свою очередь приводит к искажению сигала аналоговой формы, особенно если значение сигнала близко к значению напряжения стабилитрона. Максимальное напряжение, регистрируемое АЦП микроконтроллера, на входе при этом будет не более 4,5 Вольт (зависит от разброса характеристики стабилитрона и точности резистора).

    3.5. Стабилитрон D11 не устанавливайте вообще.

    3.6. Ножки разъема subd-37male должны быть запаяны все без исключения. Так как на разъем сходится “земля” со всей печатной платы.

    3.7. Цепь гашения обратных импульсов с форсунок (“V+”) должна быть подключена к +12 В. Можно так же, эту цепь, подключить к “земле”, если необходимо использовать цепь гашения обратных импульсов с форсунок “старого образца” (T8, D34, R47, C35), правда потребуется замена некоторых компонентов.
     
  16. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #16
    3.8. Цепи “земля” и “аналоговая земля” должны быть разделены. “Аналоговая земля” только для датчиков. Внешние цепи “аналоговой земли” также не должны подключаться к “земле” (как пример, к кузову автомобиля), иначе возможно протекание по цепям “аналоговой земли” платы блока управления мощных обратных токов.

    3.9. Регулятор напряжения (IC2) можно заменить LM2940-5.0. Так же будет не лишним положить между корпусом регулятора напряжения и печатной платой теплопроводную пасту, и прикрепить корпус регулятора напряжения винтом с гайкой к печатной плате.

    3.10. Не устанавливайте драйвер шагового двигателя (IC4) в панельку под микросхему, так как четыре средних вывода микросхемы служат для переноса тепла к импровизированному радиатору (слой меди в форме бабочки).

    3.11. Желательно не устанавливать на плату компоненты тех узлов, использование которых не предполагается. Например, все, что связано с управлением клапаном РХХ с шаговым двигателем, если не планируется использование регулятора холостого хода под управлением EFI MegasquirtAVR.

    3.12. Транзисторы T1 … T4 будет не лишним установить на радиатор.

    3.13. Обязательно закрепите разъемы subd-37male и subd-9famale винтами с гайками к печатной плате.
     
    locon, 16 авг 2010 16 авг 2010
    #16
  17. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #17
    4. Примерный расчет стоимости комплекта для замены системы впрыска топлива. Для исключения привязки к местности, большинство цен взято от интернет - магазинов.

    Форсунки Bosch 0 280 158 107 (650 руб. на 5 штук) - 3250 руб. (Экзист)
    Датчик остаточного кислорода в отработавших газах Bosch 0 258 005 133 - 950 руб. (Экзист)
    Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 040 - 120 руб. (Экзист)
    Датчик температуры впускного воздуха - 120 руб. (Экзист)
    Датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8 - 300 руб. (авто-рынок)
    Разъемы (5 для форсунок, 4 для датчиков) - 350 руб. (авто-рынок)
    Регулятор давления в топливной рампе РДТ-300 (2112-1160010) - 500 руб. (авто-рынок)
    Изготовление печатной платы для блока управления - 500 руб. (Резонит)
    Стоимость комплекта компонентов РЭА для блока управления - 2000 руб.( Платан)
    Корпус блока управления - изготовлен своими руками.
    Топливная рампа и форсуночные колодца - изготовлены своими руками.
    Крепление ДПДЗ - изготовлено своими руками.
    Крепление ДК - изготовлено своими руками.
    Электропроводка – изготовлена своими руками.

    Итого бюджет проекта составляет ~ 8200 рублей. Если заказывать все токарные и фрезерные работы на стороне, то еще плюс 1500 - 3500 рублей.
     
  18. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #18
    5. Программное обеспечении EFI MegasquirtAVR. Загрузка и контроль функционирования ПрО.

    Встраиваемое программное обеспечение (embedded firmware) блока управления написано на языке “С” с расширением для микроконтроллеров AVR. Скомпилировано и собрано с использованием пакета WinAVR (freeware GNU licensed). Структурно ПрО подразделяется на загрузчик (bootloader) и собственно основной модуль ПрО. В приложенном к сообщению файле представлен архив с исходными тесктами (на "С") программного обеспечения, так как проект задумывался исключительно Open Source. Все коментарии по исходникам я даю только лично, в icq или mail. В теме вопросы по исходным текстам и алгоритмам работы категорическая просьба НЕ ЗАДАВАТЬ! Помните, это автомобильный технический форум, а не филиал форума WASM или САХАРА.
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
    locon, 16 авг 2010 19 дек 2010
    #18
  19. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #19
    5.1. Файлы, для загрузки в flash-память, основного модуля ПрО, собственного загрузчика, а так же данные конфигурации микроконтроллера представлены в приложенном к сообщению файле. Представленное ПрО собрано с таблицами калибровок датчиков температур (CLT и MAT) соответствующих передаточной характеристике Bosch (для распространенных датчиков ДТОЖ и ДТВ от “ВАЗ”). Если планируется использование датчиков с другой передаточной характеристикой, то firmware придется пересобрать с соответствующими калибровками. On-line изменение основных калибровок - TERMFACTOR, AIRDENFACTOR, KPAFACTOR не предусмотрено, так как не имеет практического сысла.
     

    Вложения:

    locon, 18 авг 2010 19 авг 2010
    #19
  20. locon

    Пол: Мужской locon Живу я здесь

    Регистрация:
    8 фев 2004
    Сообщения:
    1,140
    Адрес:
    Periphery
    Машина:
    Audi 100/45 2.3 92
    #20
    5.2. При первом программировании микроконтроллера, например, с помощью приложения AVRDUDE из пакета WinAVR, или любого другого программатора и соответствующего адаптера (например, STK200) способного по ISP общаться с ATmega128, необходимо установить конфигурацию микроконтроллера (прошить “fuse”) и загрузить в flash-память собственный загрузчик. Дальнейшая загрузка и все последующие (например, новые ревизии ПрО) загрузки основной программы управления будут происходить с использованием собственного загрузчика, через последовательный интерфейс RS-232. Загрузчик полностью реализует протокол AVRPROG от Atmel, так что в качестве программатора можно воспользоваться одноименной утилитой от Atmel, например, из пакета AVR Studio. Как только работа AVRDUDE завершится, выключите напряжение питания и отключи кабель ISP. Теперь можно подключать кабель последовательного порта и подать питание. Запустите приложение AVRPROG. В окне AVRPROG выберете файл для записи в flash микроконтроллера. Сессия программирования с AVRPROG должна быть обязательно окончена нажатием на кнопку “Exit” в окне AVRPROG.

    5.3. При подаче напряжения питания микроконтроллер стартует с bootloader’а и проверяет, по определенной сигнатуре, наличие основного модуля ПрО в flash-памяти микроконтроллера. При наличии основного модуля ПрО, а равно как, и при отсутствии специального стартового условия, bootloader передает управление основному ПрО, иначе bootloader переходит в цикл ожидания команды по RS-232. Специальным стартовым условием “входа в загрузчик” является наличие, при подаче напряжения питания, кратковременного короткого замыкания линий TxD и RxD интерфейса RS-232 (разъем кабеля связи с ПК должен быть обязательно отключен!). Индикация, соответствующая режиму “bootloader” - постоянное свечение “STATUS” светодиода на плате блока, а также постоянное свечение “MISC” светодиода на лицевой панели блока. При окончании загрузки основного модуля ПрО в flash-память микроконтроллера, bootloader передает управление основному модулю ПрО. Индикация, соответствующая режиму функционирования ПрО - частое мигание “STATUS” светодиода на плате блока, а также постоянное свечение “MISC” светодиода на лицевой панели блока.
     
    locon, 18 авг 2010 19 авг 2010
    #20

Поделиться этой страницей