i Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 3 июл 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.

    Дизельный мотор — грязный мотор?

    [​IMG]

    Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

    Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

    По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

    К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

    Переплата или экономия?

    По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

    [​IMG]
    «При конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями».

    Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

    Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

    Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

    Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

    [​IMG]
    Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

    Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

    Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

    [​IMG]
    3,0-литровый дизель под капотом Range Rover

    На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

    Замыкает тройку лидеров по доле продаж дизельных автомобилей еще одна премиум-марка — BMW, чей результат в прошлом году составил 49,2%. Самой продаваемой моделью баварцев в дизельном исполнении является кроссовер BMW X5. По словам директора по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василия Мельникова, подавляющее число дизельных автомобилей BMW реализуются в крупных городах. В небольших населенных пунктах у клиентов по-прежнему присутствуют опасения по поводу качества дизельного топлива, поэтому зачастую выбор падает на бензиновые модели.

    [​IMG]

    В Топ-5 автомобильных марок по доле дизельных модификаций в объеме реализации также вошли Jaguar (46,6%) и Porsche (39,1%). У Jeep, Toyota, SsangYong и Mercedes-Benz этот показатель составляет от 25 до 30%. В продажах Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti на дизельные модификации в 2015 году пришлось от 10 до 20%.

    Солярку в массы!

    Стоит отметить, что одной из немногих массовых моделей в России, которая предлагается с дизельным двигателем, стал седан Peugeot 408. С момента начала продаж этой модификации в октябре 2012 года доля 408-х на солярке в общем объеме реализации модели выросла с 10 до 15%. Как рассказали в пресс-службе Peugeot Россия, основной аудиторией дизельных версий Peugeot 408 являются опытные водители, для которых это не первый автомобиль на данном типе топлива. Также дизельные модификации пользуются спросом у корпоративных покупателей, для которых в первую очередь необходим экономически выгодный автомобиль.

    [​IMG]
    Одной из немногих массовых моделей в России, которая предлагается с дизельным двигателем, стал седан Peugeot 408

    Корпоративные клиенты являются основными покупателями дизельных автомобилей и у Mitsubishi. По данным «ММС Рус», пикап L200 чаще всего приобретают частные и государственные компании, владельцы собственного малого и среднего бизнеса (в основном это компании агропромышленного производства, телекоммуникации, строительные и нефтегазовые компании). Вседорожником Pajero Sport с дизельным мотором интересуются около 15% корпоративных клиентов, при этом особой популярностью он пользуется среди физических лиц. Как говорит Илья Никоноров, дизельная версия этой модели, в основном, приобретается мужской аудиторией не только как атрибут имиджевой составляющей, но и для охоты, рыбалки и управления автомобилем вне дорог. В целом, среди комплектаций Mitsubishi Pajero Sport на дизельную модификацию приходится 90%, а пикап Mitsubishi L200 представлен на российском рынке только с дизельным двигателем.

    Между тем в продажах большинства массовых брендов на дизельные модификации приходится незначительная доля. К примеру, у Volkswagen — 6,2%, Renault — 3,7%, а у Kia, Hyundai, Ford, Nissan и Skoda — менее 3%. А вот бюджетные марки — такие как Lada, Datsun и Ravon — автомобилей на солярке не предлагают вовсе. Это же относится и к китайским автопроизводителям: Chery, Lifan, Geely, Brilliance…

    «Ключевые модели названных брендов представлены в сегментах B и С, где спрос на дизельные двигатели в России практически отсутствует. Для недорогих автомобилей прибавка к цене из-за установки двигателя на тяжелом топливе будет более весомой, и покупатели не готовы столько переплачивать за преимущества дизелей. Кроме того, производство современных дизельных двигателей требует больших инвестиций в развитие технологий, и не для всех брендов это экономически целесообразно», — комментирует Владимир Мирошников.

    Впрочем, автомобили на солярке могли бы стать востребованными и в массовом сегменте при условии господдержки «дизелизации» российского автопарка. По словам участников рынка, разница в таможенных пошлинах на бензиновые и дизельные двигатели делает крайне проблемным адекватное позиционирование дизельных модификаций в массовых сегментах по сравнению с бензиновыми. Показательно, что в отличие от Европы, где автомобили на солярке занимают более половины всех продаж, на российском рынке реализация таких машин всегда характеризовалась низкой рентабельностью, а в условиях кризиса зачастую стала убыточной.

    «Конечно, все автопроизводители хотели бы, чтобы на государственном уровне создавалась более благоприятная атмосфера, способствующая повышению продаж и увеличению спроса на автомобили с дизельным двигателем, а также принимались поддерживающие меры, такие как снижение таможенных пошлин, что позволит значительно снизить стоимость автомобилей. Не менее важен вопрос контроля за качеством дизельного топлива. Данная работа ведется, но пока качество дизельного топлива, особенно в регионах оставляет желать лучшего, что влияет на потребителя и принятие решения о покупке», — резюмирует Илья Никоноров.

    Автор: Александр Чупров

    Фото: компании-производители


    http://www.zr.ru/content/articles/901242-dizelgejt-po-russki-pochemu-r/?page=1
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    #2 Prividenie, 5 июл 2016
    Последнее редактирование: 6 июл 2016
    сажевые фильтры, впрыск мочевины, вебасто обязательно если честно... ну его нах. у современных бензиновых тфси крутящий момент не хуже дизелей. а это единственное в чем дизель был лучше.
    дизель это двигатель для грузовиков| танков и подводных лодок непобедимого полководца пу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    На дизеле вебаста нужна, грубо говоря, чтобы у водителя жопа не замерзла с утра. А у тфси в морозы без вебасты в чем преимущества?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    #4 Prividenie, 6 июл 2016
    Последнее редактирование: 6 июл 2016
    попробуй заведи дизель в -15 и ниже. пройдут года, поймёшь тогда, наверное: нужно подогреть двигатель и расплавить солярку. вот что говорит яндекс:

    В отличие от бензинового дизельному двигателю требуется для старта гораздо более высокая температура, поэтому для достижения детонации топлива требуется больше энергозатрат. Одновременно с этим в дизельном топливе при снижении температуры образуются парафиновые кристаллы делая его желеобразным с хлопьям, в результате чего оно уже не может нормально проходить сквозь топливный фильтр. По этим причинам использование дизельных автомобилей при низких температурах затруднено
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Это мне вопрос?
    Дальше, полагаю, можно не дискутировать ;)
     
    seryi2772 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    если у тебя дизель заводится в мороз без вебасты то его надо изучать как феномен природы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.756
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Заводится дизель и куда ниже -15 и заводится легко и без всяких подогревателей....исправный конечно и на зимней солярке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    ну может быть техника так шагнула. я видел что например лэнд ровер дискавери не заводятся ниже -20 почти всегда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.756
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Посмотри в сети,полно видео как заводятся современные дизеля(без помощи подогревателей),вот к примеру один:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. GoldenVobla

    GoldenVobla Участник форума

    2 июл 2016
    315
    А4 (B9) 2.0TFSI Quattro
    За 220 тыс пробега и 8 лет владения ВАГовским 3.0 TDI ни разу не испытал никаких проблем с запуском в мороз. Минимальный пуск был при -39 в финке. Вебаста в режиме догревателя в штатном.
     
  11. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    После нескольких зим на 3.0 TDI с вебастой, 2.0TFSI - это пипец морозилка... Дак ещё и не греется ни фига на холостых.
    И если не крутить - то особо и не едет. В отличии от TDI которые едет в любом диапазоне.
    Минимум при старте: -35 (заводил без вебасты, что бы гарантированно хватило АКБ на прокрутку при таких температурах)
    Вебаста нужна скорее для быстрого прогрева и догрева ОЖ, что бы попка ваша не мёрзла. Ну и что бы мотору полегче было, бесспорно.
     
  12. Koenigsberger

    Koenigsberger Участник форума

    21 май 2015
    174
    A2 1.4TDI 2004 BHC
    У меня уже не первая дизельная машина и проблем с запуском в зимний период не было.С 1998 года по 2007 ездил на дизельном гольфе 1,9TD. Заводился при минус 25 градусах с первой попытки.Для нашего Калининградского климата это конечно достаточно редкая температура,но бывает.С 2007 года езжу на дизельной А2 1,4TDI. Очень доволен.Машина очень экономичная. Солярку заправляю только на Лукойле.После нескольких лет эксплуатации решил почистить топливный бак для профилактики.Открыл , а он чистый. Закрыл обратно.Топливо на заправках значится как Евро5. Качество заметно стало лучше и даже цвет поменялся.Раньше солярка была желтоватого оттенка , а теперь прозрачная. Солярку раньше отстаивал и чаще менял фильтры.Теперь заправляю сразу в бак и топливный фильтр меняю через 30 тысяч пробега.Зимой для полной гарантии добавляю присадку Castrol. С запуском в морозы проблем с 2007года на данной машине тоже не было. Вебасты на машине нет и для нашего климата особой нужды в ней нет.Прогревается достаточно быстро.Для обогрева лобового стекла в системе вентиляции стоит встроенный штатный электронагреватель.
     
    Maksimij нравится это.
  13. Maksimij

    Maksimij Заблокирован

    29 июн 2015
    1.466
    Сразу видно далекого человека. Помолчал бы, что-ли.
     
  14. proxy

    proxy Живу я здесь

    25 авг 2013
    4.135
    :rofl::laughter:
     
  15. JoeDoe

    JoeDoe Завсегдатай

    12 авг 2015
    711
    А4 B6 1.8T (BFB)
    Потому что на дизельный двигатель ГБО не поставишь?..
     
  16. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    лучше ты не молчи. расскажи о мочевине в своём дизеле. у вас там без мочевины вообще разрешено ездить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Maksimij

    Maksimij Заблокирован

    29 июн 2015
    1.466
    Ууу, сразу видно, очень далекий. К твоему сведению, в Европе машины практически без мочевины, с ней - единицы. Лично я ни одной не видел. Только американские модели.
     
  18. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    не порядок. а как же экология? еврокомиссары не доглядели за тобой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Maksimij

    Maksimij Заблокирован

    29 июн 2015
    1.466
    #19 Maksimij, 11 июл 2016
    Последнее редактирование: 11 июл 2016
    От выходных до сих пор не отошёл?
     
  20. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    скорей бы уже в ес запретили дизели без впрыска мочевины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...