Диагностика мотора ALT 2,0 с помощью VAGCOM - небольшое пособие

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем michфуд, 21 май 2009.

Метки:
  1. michфуд

    michфуд Старожил

    Регистрация:
    12 окт 2005
    Сообщения:
    15.234
    Адрес:
    Н.Новгород
    Машина:
    A4 8E 2,0 01
    #1
    Маленькая сочинялка, на тему "ALT и его диагностика".
    Может быть мои изыскания пригодятся кому-то, особенно новичкам в общении с VAGCOM.
    Сразу замечу, что я не моторист и не диагност - потому могу где-то ошибаться, но что сам смог разобрать - выкладываю здесь.
    Собственно это и не есть описание диагностики - скорее сопровождение к LBL файлу, который я сделал. http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3223066&postcount=188

    Примечание - для проведения диагностики необходим кабель - адаптер KLine, программа VAGCOM версии не ниже 311.2.
    Далее заходим в блок 01 - Engine (Двигатель), затем 08 - Measuring Blocks (Блоки измерений). Вводим номер нужной группы и смотрим.
    Для проведения тестов в ручном режиме в тех группах, где они предусмотрены - 04 - Basic Settings (Базовые установки),
    далее по ситуации - некоторые тесты требуют следующей очередности действий:
    1. На заведенном моторе - одновременно нажать тормоз и газ (до 2000 оборотов).
    2. Нажать кнопку в VAGCOM "Test" - тем самым изменив надпись рядом в состояние "ON"
    3. В правом поле будет надпись - "TEST ON" и обороты двигателя установятся в требуемое для теста положение.
    (Если "TEST ON" не появится сразу - подождите немного - мозги могут сами подбирать нужные параметры для проведения теста, например обороты).
    4. По завершении теста будет выведен результат в правом поле.

    Еще примечание - на скринах - не мои логи, а с более подуставшего мотора кмк (но тоже естественоо ALT), поэтому в скринах данные могут быть НЕИДЕАЛЬНЫ или вообще свидетельствовать об ошибках - что для диагностики - как раз интересно!

    Итак:

    [​IMG]

    Группы 001-010 - носят название "General", Общие показатели.
    В них отражены почти все необходимые данные для экспресс-анализа мотора.

    Группа 001

    1. Обороты двигателя. На прогретом моторе (далее тоже везде речь будет идти о прогретом моторе) обороты должны стоять на 720 об/мин или 760 об/мин.
    Сразу отмечу, что в разных каналах - разный шаг изменения величин. В этом канале - 40 единиц, т.е. 730 здесь вы не увидите,
    хотя в других каналах может быть шаг 10 единиц и отображатся будут показатели например 770об/мин (а в первой группе будет 760).
    Обороты не должны плавть - должны четко держаться на 720 или на 760. Увеличение до 760 происходит когда включена клима или другие факторы,
    увеличивающие нагрузку на двигатель - например обогрев стекла или все фары.
    2. Температура. Должна плавать от 96 до 102 примерно. Отклонения в пару градусов думаю допустимы.
    Здесь нужно указать, что температура измеряется датчиком, стоящим в пластиковом тройнике сзади двигателя. В одном корпусе - совмещены два датчика.
    Один дает информацию на блок управления мотором ECU - а второй - на приборную панель.
    Поэтому информация отображаемая в этом канале может не совпадать с информаций, отображаемой на приборной панели.
    Также замечу, что стрелка уровня температуры на приборке стоит строго вертикально на 90 градусах даже тогда, когда реальная температура двигателя и 85 и 105 градусов.
    Соответственно выйти из строя может один датчик, или оба. Тогда и показания будут поступать только в одно место - либо на приборку, либо на мозги.
    Если они отличаются сильно - повод к замене.
    3. Лямбда регулирование - с ним еще не разобрался до конца.

    ps - уже разобрался :) - текущие показания лямбда-коррекции. должны плавать вокруг 0 (+/-).
    минус - богатая смесь, плюс - бедная. т.к. ЛЗ у нас широкополосный - то он позволяет не только оценить бедная смесь или богатая - но и количественно оценить степень наполнения смеси.


    4. Бинарный код - соответствие ряда параметров для проведения основных измерений. Ну или просто отражение статуса тех или иных узлов.
    Basic Setting (требования для проведения диагностики)
    1xxxxxxx - Coolant temperature above 80 °C - температура выше 80 - требование для проведения большинства тестов
    x1xxxxxx - Engine speed below 2000 RPM - обороты ниже 2000 - требование для проведения большинства тестов
    xx1xxxxx - Throttle valve closed - дроссельная заслонка закрыта.
    xxx1xxxx - Lambda regulation correct - Лямбда регулирование верное.
    xxxx1xxx - State of idle - работа на холостом ходу.
    xxxxx1xx - A/C system compressor deactivated - компрессор кондея не работает.
    xxxxxx1x - Catalytic converter over 300 °C - температура катализатора более 300 градусов (как правило нужно для проведения тестов с лямбд-зондами и катализатором).
    xxxxxxx1 - No malfunction detected by Self-Diagnosis - нет ошибок при проведении самодиагностики мотора (т.е. при считывании ошибок по мотору нет).
    Если показатели не все равны 1 - ничего страшного - просто понять, где 0 и что это означает.

    Группа 002

    2. Нагрузка на двигатель. Расчетная величина, как расчитывается пока не понял, но на ХХ она должна колебаться в районе 25% - опять же в зависимости от того что включено в машине - кондей и пр.
    3. Средняя продолжительность впрыска топлива форсункой. Среднее значение за цикл Отто (Два полных оборота коленчатого вала). Чем дольше - тем больше льется бензина.
    Точных данных как должно быть на здоровом моторе нет, у меня около 4милисекунды на ХХ и где-то 26милисекунды при максимальной нагрузке.
    Отмечу, что графики нагрузки на двигатель и этого показателя совпадают почти 1 в 1. Только нагрузка меняется от 25 до 100%, а впрыск от 4 до 26.
    4. Массовый расход воздуха, измеряемый ДМРВ. Сам ДМРВ на наших машинах практически не поддается проверке (промывки тоже бесполезны, если не вредны).
    На ХХ расход около 4мг/с (постоянно немного меняется) и на режиме максимальной нагрузки - до 99мг/с - это максимум что я намерил на своей машине.
    Измерения еще на 2х альтах дали схожие цифры - примерно 96 в пределе.
    Для начинающих гонщиков поясню - обычно этот показатель меряют на турбомоторах, где важно чтобы турбина наддувала побольше воздуха, чтобы повыше была мощность.
    Для 1,8т нормальными показаниями считаются 130 и выше. Есть формула примерная мощность л.с. х 0,8 - в нашем случае 131х0,8=104,8. Наверное это идеальная величина.
    Естественно показания ДМРВ будут отличаться при разной температуре воздуха, влажности и пр.
    Низкие показания в этой группе как правило означают, что идет подсос воздуха в мотор уже после ДМРВ, и мозги убавляют подачу топлива, чтобы привести в соответствие
    количество топлива к воздуху.
    Для поиска мест подсоса существует такая процедура, как опрессовка двигателя.
    Делается просто - разъединяем воздуховод в месте ДМРВ и трубу идущую к двигателю затыкаем подходящей бутылкой или еще чем-нибудь. Потом от запаски накаченной до 1-1,5атм
    подводим воздух например в резиновую трубку, идущую к боченку системы ВКГ, а в пластиковый тройник втыкаем затычку (саморез например).
    Далее подаем воздух и слушаем где шипит.
    Я у себя нашел 2 рваных шланга, прокладку под коллектором в 4м цилиндре, резинку на датчике температуры во впускном коллекторе, резинку на боченке ВКГ,
    где он втыкается в клапанную крышку, резинку в трубке-резонаторе (гельмгольца) - втыкается снизу в основной воздуховод. Короче довольно много мест.
    Может сифонить под колечками на форсунках, да много где в общем.
    Давление до 1 атм стало держать. Выше - начинает сечь из-под прокладки клапанной крышки.
    А выше нам и не надо - у нас не турбомотор и сильного давления во впуске нет.
    Да, чуть не забыл - на других моторах есть поля, где указывается рекомендованное количество всасываемого воздуха - очень удобно сравнивать с фактическими показателями.
    Жаль, но у нас такой нет - или я не нашел.

    Группа 003

    3. Угол открытия дроссельной заслонки. На ХХ должно быть примерно 1,0-1,4%.
    На этой машине угол был 4,7%. Промыли дроссель - стало 1,2-1,4. Это влияет на работу мотора на ХХ и остальных режимах тоже.
    4. Фактический текущй угол опережения зажигания. Норматив не знаю.

    [​IMG]

    Группа 004

    4. Температура воздуха во впускном коллекторе. Измеряется своим датчиком - хорошо виден - на коллекторе впереди. Важный датчик для смесеобразования.
    Она должна быть примерно на 25-30 градусов выше температуры воздуха на улице. Норма - примерно 40-45 градусов при Т на улице 10-15 градусов.
    На ХХ приподнимается до 60-70 градусов, т.к. коллектор сильно нагревается от двигателя.
    Если погазовать - он немного остывает, на ходу тоже воздухом охлаждается. Если горячий мотор заглушить, подождать, а потом снова завести -
    может и до 80-90 подняться, т.к. все детали мотора постепенно принимают Т двигателя, а она в районе 100 градусов.

    Группа 005

    4. Состояние работы двигателя - ХХ, частичная нагрузка, полная нагрузка, движение накатом с отпущенной педалью газа.

    Группа 006

    4. Корректировка высоты над уровнем моря, %, 0% = 0м; 1%=100м.
    -50% = 5000м; +20% = -2000м
    у меня -3,1%, т.е. у меня 310м выше уровня моря – чем машина это измеряет - не знаю. И зачем - тоже.
    Думаю для корректировки состава смеси - выше в горы - меньше кислорода, надо больше воздуха или меньше бензина.
    Как-то так. (У меня было еще -1,6%)

    [​IMG]

    Группа 008
    - про тормоза.

    1. Нажат или нет тормоз.
    2. Включен ли дополнительный электрический вакуумный насос (только АКПП - на механике такого нет).
    Со временем насос клинит - от пыли, которая образуется в результате износа подвижных пластиковых лопастей. Это приводит к перегоранию предохранителя.
    Насос легко разбирается и чистится.
    3. Давление, а точнее разрежение в вакуумной системе тормозов.
    Норма для АКПП - 200-350, для МКПП я намерял 95 - 135.
    Чем ниже - тем лучше тормоза. Для АКПП 400 и выше - критично, надо проверять систему.
    При движении накатом - уменьшается, что логично, если подумать откуда мотор засасывает воздух в режиме закрытой дроссельной заслонки и катящейся машины.
    При неисправностях в системе вакуумный насос постоянно жужжит, пытаясь уменьшить давление в системе. У меня включался до проверки системы почти каждые 10сек,
    когда я стоял в пробке с нажатым тормозом и иногда даже на ходу. После замены дырявых шлангов и установки хомутов на все соединения я забыл про этот насос.
    При проверке шлангов - будьте внимательны - они могут слипаться при возникновении в них разрежения, а свиду - как нормальные. Особенно на жаре - резина становится мягче и эластичней.
    Я вспоминаю что у меня зимой тормоза сначала были четкие при выезде со стоянки, а потом - становились вялыми - трубки нагревались и плющились.
    4. System OK - еще не значит что все ОК на самом деле - при 400-500 у меня тоже писало что ОК, но через некоторое время появлялась ошибка:
    "Механическая неисправность вакуумной системы" - теперь ошибки нет.

    010-020 Группы - про зажигание.

    Группа 010

    См. выше. (т.е. ничего нового там нет)

    Группа 011

    См. выше.

    [​IMG]

    Группа 014

    3. Сколько распознано всего пропусков зажигания в цилиндрах.
    4. Распознавание пропусков зажигания вкл /выкл. В некоторых режимах система отключает контроль пропусков.

    Группа 015

    1-3. Пропуски по каждому цилиндру в отдельности.


    Группа 016

    1. Пропуски по 4му цилиндру (не убралось в 15 группу).

    [​IMG]

    Группа 018

    Если нет пропусков – везде 0, иначе показатели, при которых возникали пропуски.
    Пропуски как правило означают:
    1. Дохлая катушка.
    2. Дохлая свеча.
    3. Провода к катушкам повреждены.
    4. Прочее.
    При пропусках мигает CHECK ENGINE и машина троит, если пропуски одиночные - по их прекращении лампа гаснет.
    Если их очень много - перестает моргать и горит постоянно.

    020-030 Группы - Регулирование по детонации.

    020 Группа
    Регулирование по детонации, УОЗ по цилиндрам в градусах поворота коленвала (Range: -12...+12)
    Один из любимых разделов диагностов :) . Но и остальным важно знать эти значения.
    При возникновении детонации ECU принимает меры, корректируя УОЗ, уменьшая тем самым детонацию. Предел для системы - 12градусов. Больше она не может.
    В идеале детонации вообще быть не должно и ее не надо регулировать. Тогда везде 0.
    Но на практике - она все равно возникает - например при резком нажатии на газ, или при слишком высокой нагрузке на мотор при неправильно выбранной передаче,
    или из-за плохого бензина.
    И тогда возможны кратковременные корректировки - до 6 единиц примерно, они должны появляться и пропадать по истечении некоторого времени.
    Если цифры идут к 9-12 - значит мотор постоянно работает в режиме детонации и надо искать причину.
    А это - снова подсос воздуха, бедная смесь, плохой бензин, плохой распыл, низкое давление в топливной системе, свечи и тп... бесконечно.
    Тест проводится так - записывается лог-файл, при движении на 3 передаче (на АКПП в ручной режим) - с оборотов примерно 1800-2000 резко нажимаем газ до упора
    (но без кик-дауна) и держим до набора максимальных оборотов (достижения красной зоны - примерно 6400об/мин) - отсечки у нас нет, потому не надо долго ехать с выпученными глазами на 3й передаче с ноутом
    на скорости 140 (на АКПП просто по переключения передачи на 4ю). Останавливаемся и смотрим логи.
    Вот примерно так должно получиться:

    [​IMG]


    [​IMG]

    Группы 022-023 - то же самое, но по цилиндрам с дополнительной информацией.

    Группа 026 - показания датчиков детонации. На основании которых и происходит управление УОЗ описанное выше.
    У нас их два - между 1 и 2 цилиндром и между 3 и 4.
    Чем больше напряжение - тем сильнее детонация, но не всегда, т.к. датчики умные - отличают некоторые схожие явления и не сигналят, но не суть -
    главное для нас на ХХ иметь примерно 0,5-0,8 вольт и чтобы разброс не превышал 0,5В.
    Прикручиваться датчики должны строго с усилием 20нм - иначе показания могут быть не правильными.
    Замечу, что если какие-нибудь показатели снимаются с каждого цилиндра - желательно чтобы по всем цилиндрам они почти совпадали и не было резких отличий.
    Ложная детонация - стуки навесных агрегатов - например неприкрученный генератор или еще что-то, издающее стук.

    [​IMG]

    Группа 028 - проверка состояния датчиков детонации. Я запустить его не смог. Да и так ясно, что правильно или не правильно работают.

    Группы 030-039 Лямбда-регулирования. Здесь я не очень силен, но все же.

    Группа 30

    1. По лямбд-зонду перед катализатором (1)
    1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
    х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
    хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)

    2. По лямбд-зонду после катализатора (2)
    1хх - включен подогрев 1го ЛЗ
    х1х - датчик готов (нагрелся и исправен)
    хх1 - датчик работает (снимает данные и передает системе количество кислорода в отработавших газах)

    Должно быть так х11 110 - первая единичка постоянно прыгает - нагревается или нет.

    Группа 031 - важная, т.к. позволяет сравнить фактические данные по лямбда-регулированию с требуемыми.

    Как известно - почти всегда лямбда величина должна быть почти во всех режимах равна 1.000.
    В некоторых режимах - в угоду экологии или для лучшей тяги значение ниже или выше 1.
    Ваше значение в 1 поле на всех режимах мотора должно быть максимально близко к значению во 2 поле.
    Это означает что совокупность всех данных по мотору позволяет ему удерживать параметры смесеобразования близкими к идеальным.
    Величина постоянно меняющаяся (т.е. постоянно опрашивает лямбды).

    [​IMG]

    Группа 32
    ps - аддитив и мультипликатив - хотел дополнить - но даже не знаю что и добавить :)
    Важные показатели!
    Поля, отражающие насколько сильно вмешивается лямбда регулирование в работу мотора на ХХ и на режимах нагрузки. Идеально - 0.
    На практике - чем ближе к 0 тем лучше. Замечено, что при величинах меньше +/- 3 единицы мотор едет лучше - больше - начинает тупить.
    Эти величины - накопительного свойства - т.е. при сбросе ошибок по мотору они обнуляются, а потом накапливают свои значения в зависимости от реальных факторов работы мотора.
    При сбросе - некоторое время ECU работает по зашитой программе - т.е. данные полученные от зондов не напрямую влияют на качество смеси.

    Группа 033

    1. Ламбда-величина по 1му датчику.
    2. Напряжение на 1м датчике - в норме на ХХ стоит примерно на 1,54-1,56В. У нас первая лямда - т.н. широкополосная, она не только говорит о том, что
    мало кислорода или много - но и еще измеряет его количество.
    Осюда вывод - все принципы проверки ЛЗ, которые вы найдете в сети - скорее всего будут про ЛЗ другого типа. Про те, что работают в диапазоне 0,0-1,0В.

    Группа 034

    Проверка 1го ЛЗ на старение. При запуске теста или в процессе работы она определяет годен ли датчик к работе.
    Нормальные показания - BS1-OK. 3 поле - коэффициент старения. Норматив не знаю.

    [​IMG]

    Группа 036

    1. Напряжение на 2 ЛЗ. здесь как раз у нас стоит обычный ЛЗ. Вольтаж должен меняться непрерывно от 0,1 до 0,9В. Это свидетельствует о правильной работе ЛЗ,
    а также качества смеси. Если он подвисает на каком-то напряжении - либо неисправен, либо система не может откорректировать смесь.
    2. System OK - вот что должно быть после теста.

    Группа 037

    3. Дельта лямбда - не знаю что такое и каим должно быть.

    Группа 041

    Состояние подогрева зондов - включено или выключено. Сопротивление - только по первому зонду, т.к. такой параметр измеряется только по широкополосным зондам.
    У меня от 0,1 до 0,3кОм менялось. Норматив не знаю.

    [​IMG]

    Группа 043 - Проверка старения второго ЛЗ (после катализатора).

    Группа 046 - Проверка работоспособности катализатора.

    При тесте температура должна быть от 550 до 700 градусов - иначе тест не запуститься.
    3 поле - величина конвертации. Должна быть по непроверенным данным больше 1.
    Если катализатор прошел тест - в readiness код в последнее значение вписывается 1.

    Группы 050-057 - Группы показывающие заданные и реальные обороты для ХХ в зависимости от состояния разных агрегатов - кондей и пр.

    Группа 055
    4 поле
    0xxx? = A/C Compressor - включен компрессор кондея
    0xx?x = Gear engaged - включена передача
    0x?xx = A/C Readiness - готовность кондея
    0?xxx = Rear Window Heater - включен ли обогрев стекла

    Группа 056
    4 поле - также как в 55 группе

    [​IMG]

    Группы 060-066 - группы по дроссельной заслонке.

    Группа 060

    1,2. Показания потенциометров на ДЗ. Норматив не известен.
    3. Не знаю.
    4. ADP OK - значит ДЗ прошла адаптацию. Проходит она ее сама, в редких случаях (я таких не припомню) - адаптируется вручную.
    При запуске теста нельзя трогать педаль газа, будет написано - ADP Run. Она сама откроется на максимальное положение,
    а потом закроется и запомнит показания крайних величин.

    Группа 061

    Для просмотра угла открытия ДЗ в разных режимах работы авто.

    4 поле:
    x0xxx? = A/C Compressor - включен компрессор кондея
    x0xx?x = Gear engaged - включена передача
    x0x?xx = A/C Readiness - готовность кондея
    x0?xxx = Rear Window Heater - обогреватель заднего стекла
    ?0xxxx = Front Window Heater - обогреватель ветрового стекла

    [​IMG]
    Группа 062

    Сопоставление данных от потенциометров на ДЗ и педали газа.

    Группа 063

    1. Показания с педали газа.
    2. Величина при которой включается кик-даун.
    3. Нажат или нет кик-даун.
    4. Кик-даун адаптирован.

    Группа 064

    Экстренные значения, применяемые при отказе ДЗ. Например попала вода в разъем (бывает после мойки).
    Выводится ошибка - электрическая неисправность ДЗ. Но машина заводится и едет, даже реагирует на педаль газа, но не дает подняться оборотам выше 2000
    и еле-едет.

    [​IMG]

    Группа 066 - Круиз-контроль. Мне не интересен.

    2 поле:
    xxxxxxx? = Brake Light Switch
    xxxxxx?x = Brake Pedal Switch
    xxxxx?xx = Clutch Pedal Switch
    xxxx?xxx = CCS (Cruise Control System) enabled
    xxx?xxxx = ACC (Adaptive Cruise Control) available
    xx?xxxxx = Main Switch engaged
    ??xxxxxx = CCS Status

    4 поле:
    x0xxxxx? = CCS ON (CAN)
    x0xxxx?x = SET (CCS ON)
    x0xxx?xx = Deceleration (-)
    x0xx?xxx = Acceleration (+)
    x0x?xxxx = SET
    x0?xxxxx = RESUME/RESET
    ?0xxxxxx = CCS ON (Hardware Pin)


    Группа 070 - тест системы улавливания паров бензина EVAP.

    Не вдавался - главное чтобы EVAP OK было.

    [​IMG]

    Группы 086-088 - хранят данные readiness - экспресс-опроса системой основных параметров двигателя.

    В 1 поле желательно чтобы были все нули - но не обязательно, т.к. возможно просто не выполнены условия для проведения тестов.

    086,0,Readiness Code I
    086,1,Readiness Bits,See Label File
    ; xxxxxxx? = Catalyst(s)
    ; xxxxxx?x = Catalyst Heating
    ; xxxxx?xx = EVAP System
    ; xxxx?xxx = Secondary Air Injection System
    ; xxx?xxxx = Climate Control
    ; xx?xxxxx = Oxygen Sensor(s)
    ; x?xxxxxx = Oxygen Sensor Heating
    ; ?xxxxxxx = Exhaust Gas Recirculation (EGR)
    086,2,Cycle Flags I,See Label File
    ; xxxxxxx? = Catalyst Bank 1
    ; xxxxxx?x = Catalyst Bank 2
    ; xxxxx?xx = Leak Diagnostic Pump
    ; xxxx?xxx = EVAP Valve
    ; xxx?xxxx = Oxygen Sensor Heater Bank 1 Sensor 1
    ; xx?xxxxx = Oxygen Sensor Heater Bank 1 Sensor 2
    ; x?xxxxxx = Oxygen Sensor Heater Bank 2 Sensor 1
    ; ?xxxxxxx = Oxygen Sensor Heater Bank 2 Sensor 2
    086,3,Cycle Flags II,See Label File
    ; 0xxxxxx? = Bank 1 Sensor 1 elec.
    ; 0xxxxx?x = Bank 1 Sensor 2 elec.
    ; 0xxxx?xx = Bank 1 Sensor 1 (Delta-Lambda Shift)
    ; 0xxx?xxx = Bank 1 Sensor 2 (Sensor Aging)
    ; 0xx?xxxx = Bank 1 Sensor 1 (Period Duration)
    ; 0x?xxxxx = Secondary Air Injection Bank 1
    ; 0?0xxxxx = Secondary Air Injection Bank 2
    086,4,Cycle Flags II,See Label File
    ; 0xxxxxx? = Bank 2 Sensor 1 elec.
    ; 0xxxxx?x = Bank 2 Sensor 2 elec.
    ; 0xxxx?xx = Bank 2 Sensor 1 (Delta-Lambda Shift)
    ; 0xxx?xxx = Bank 2 Sensor 2 (Sensor Aging)
    ; 0xx?xxxx = Bank 2 Sensor 1 (Period Duration)
    ; 0x?xxxxx = Secondary Air Injection Bank 1
    ; 0?xxxxxx = Secondary Air Injection Bank 2

    [​IMG]

    087,0,Readiness and Error Bits
    087,1,Readiness Bits,,See Label File\n\n0 = completed\n1 = not completed
    ; 0xx0xx0? = Catalyst(s)
    ; 0xx0x?0x = EVAP System
    ; 0xx0?x0x = Secondary Air Injection System
    ; 0x?0xx0x = Oxygen Sensor(s)
    ; 0?x0xx0x = Oxygen Sensor Heating
    087,2,Error Flags I,,See Label File\n\n0 = completed\n1 = not completed
    ; 00xxxx0? = Catalyst Bank 1
    ; 00xxx?0x = Leak Diagnostic Pump
    ; 00xx?x0x = EVAP Valve
    ; 00x?xx0x = Oxygen Sensor Heater Bank 1 Sensor 1
    ; 00?xxx0x = Oxygen Sensor Heater Bank 1 Sensor 2
    087,3,Error Flags II,,See Label File\n\n0 = completed\n1 = not completed
    ; 00xxxxx? = Bank 1 Sensor 1 elec.
    ; 00xxxx?x = Bank 1 Sensor 2 elec.
    ; 00xxx?xx = Bank 1 Sensor 1 (Delta-Lambda Shift)
    ; 00xx?xxx = Bank 1 Sensor 2 (Sensor Aging)
    ; 00x?xxxx = Bank 1 Sensor 1 (Period Duration)
    ; 00?xxxxx = Secondary Air Injection Bank 1

    88,0,Cycle Flags
    88,1,Cycle Flags I,See Label File
    ; xxxxxxx? = Exhaust Camshaft Bank 2
    ; xxxxxx?x = Exhaust Camshaft Bank 1
    ; xxxxx?xx = Intake Camshaft Bank 2
    ; xxxx?xxx = Intake Camshaft Bank 1
    ; xxx?xxxx = Knock Sensor 4
    ; xx?xxxxx = Knock Sensor 3
    ; x?xxxxxx = Knock Sensor 2
    ; ?xxxxxxx = Knock Sensor 1
    88,2,Cycle Flags II,See Label File
    ; xxxxxxx? = Brake Light Switch
    ; xxxxxx?x = Clutch Pedal Switch
    ; xxxxx?xx = Idle Speed Control
    ; xxxx?xxx = Speed Signal
    ; xxx?xxxx = Idle Switch
    ; xx?xxxxx = Coolant Temperature Sensor
    ; x?xxxxxx = Throttle Valve Potentiometer
    ; ?xxxxxxx = Mass Air Flow Sensor
    88,3,Cycle Flags III,See Label File
    ; xxx0x?00 = Intake Air Temperature Sensor
    ; xxx0?x00 = Thermostat (only USA)
    ; xx?0xx00 = Cruise Control Lever
    ; x?x0xx00 = Oxygen Sensor Control - Adaptation Bank 2
    ; ?xx0xx00 = Oxygen Sensor Control - Adaptation Bank 1

    Группа 089 - самодиагностика.
    1. Расстояние пройденное с загоревшейся лампочкой CHECK ENGINE.
    2. Не достигнут ли минимум топлива в баке.

    [​IMG]

    Группы 091-094 - состояние регулятора фаз впускного распредвала.

    Группа 091

    3,4. Здесь нам подвезло - на наших блоках можно сравнивать фактическое положение р/в с расчетным, и судить о качестве работы регулятора.
    Если он затарахтел при заводке - не факт, что он уже не работает - у меня еще вполне справляется. Величины должны естественно быть близки
    друг к другу во всех режимах.
    Вот лог с этой машины - видно что регулятор не возьмут в красную армию - на ХХ полный расколбас, а под нагрузкой - вроде подравнивается (мысль такая, что давлением масла его натягивает, а на ХХ - давления уже не хватает - возможно зависит от марки - хотя в этой машине 5w50):

    [​IMG]

    А вот мой лог (у меня он тарахтит - но служит)

    [​IMG]


    Группа 093

    3. Положение фаз - не уверен о чем это.

    Группа 094

    2. Не знаю.
    3. И так понятно - все нормально.

    [​IMG]

    Группа 099 - типа для совместимости со старыми системами - все те же данные, что мы уже видели

    Группа 100 - про readiness снова

    100,1,Readiness Bits,See Label File
    ; xxxxxxx? - Catalytic Converter
    ; xxxxxx?x - Catalytic Converter Heater
    ; xxxxx?xx - Activated Charcoal System
    ; xxxx?xxx - Secondary Air Injection (AIR) System
    ; xxx?xxxx - A/C System
    ; xx?xxxxx - Oxygen Sensors
    ; x?xxxxxx - Oxygen Sensor Heating
    ; ?xxxxxxx - Exhaust Gas Recirculation (EGR)

    100,3,Time since,Engine Start - время прошедшее с момента запуска мотора

    100,4,OBD-Status,See Label File
    ; xxxx00x? - Warm-Up Cycle not possible
    ; xxxx00?x - Warm-Up Cycle ended
    ; xxx?00xx - Malfunction detected (min. 1 Fault)
    ; xx?x00xx - Trip complete
    ; x?xx00xx - Driving Cycle detected
    ; ?xxx00xx - MIL ON

    Группы 101,102,107 - Fuel Injection - впрыск топлива - ничего нового

    [​IMG]

    Группы 110,113 - Load Registration (Load/Full Throttle Enrichment) - типа для проверки обогащения смеси при нагрузках - данные все те же, просто удобнее сгруппированы?


    Группа 120 - Traction Control (ASR) - контроль тяги

    Не разбирался - не интересно.

    [​IMG]

    Группа 122 - Transmission (Torque from Engine)

    Тоже не вникал.

    Группы 125-126 - состояния CAN соединений - если стоят 1 - значит есть коннект между блоками.

    [​IMG]

    Группы 130-137 - температурные группы.

    Группа 130

    1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах)
    2. На выходе из радиатора после охлаждения.
    3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению.

    Группа 131

    1. Температура текущая.
    2. Температура требуемая (тоже прикольно).
    3. На выходе из радиатора.
    4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению.

    Группа 132

    2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Спасибо - посчитали :). Остается добавить, что это косвенно
    дает оценку эффективности работы радиатора и термостата.
    4. Биты, определяющие:
    10000011,Bin. Bits,
    x0xxxxx? = No Malfunction in System - все исправно
    x0xxxx?x = Thermostat Actuation active - термостат в работе
    x0xxx?xx = Fan Control active - вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости)
    x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp) - отклонения от заданной температуры (0 - выше чем надо, 1 - выше)
    x0x?xxxx = Fan Stage 2 active - 2й вентилятор активен
    x0?xxxxx = Fan Stage 1 active - 1й вентилятор активен
    ?0xxxxxx = Hot Climate Country coded - кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре)

    [​IMG]

    Группа 134

    1. Температура масла (измеряется тем же датчиком, что и уровень масла) - единственное место где она упоминается в этом контроллере.

    ПРО ТЕМПЕРАТУРУ ВООБЩЕ - НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВСЕ ДАТЧИКИ ДОЛЖНЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВО! ЕСЛИ НЕТ - ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК УМИРАНИЯ ДАТЧИКОВ!

    Группа 135

    2. Нагрузка на вентилятор. Если меньше 100% - значит есть запас по охлаждению.

    Группа 137

    1. Кондиционер включен.
    2. Компрессор кндиционера включен.
    3. Давление в системе кондиционирования.
    4. Запрос на мощность, требуемую от системы кондиционирования.

    Ну вот как-то так :hi:

    ps - вот в этой теме почти все мои логи - смотрите, сравнивайте, советуйте, ругайте ;)
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3225444#post3225444
    186 пост.

    для просмотра нужна програмка DIESEL POWER LOG VIEW
     
    8 пользователям это понравилось.
    michфуд, 21 май 2009 26 апр 2010
    #1
  2. plast

    Пол: Мужской plast Участник форума

    Регистрация:
    23 июн 2006
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    Краснодарский край
    Машина:
    А4 1.8т 02+БМВ 530
    #2
    Сейчас попытаюсь вникнуть:shock:,но за основательный подход к вопросу и большую проделанную работу РЕСПЕКТ:thumbup:
     
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    Регистрация:
    12 окт 2005
    Сообщения:
    15.234
    Адрес:
    Н.Новгород
    Машина:
    A4 8E 2,0 01
    #3
    Спасибо - правьте меня или дополняйте - я подкорректирую - будет пособие по диагностике для начинающих.
     
    1 человеку нравится это.
  4. babls

    Пол: Мужской babls Старожил

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    9.386
    Адрес:
    .........
    Машина:
    TLC200 armored
    #4
    Миш, РЕСПЕКТИЩЕ, очень наглядно и понятно. Полюбому в фак.
     
    1 человеку нравится это.
  5. babls

    Пол: Мужской babls Старожил

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    9.386
    Адрес:
    .........
    Машина:
    TLC200 armored
    #5
    Эта, везет вам, в 134 группа у вас т масла кажет, у меня фиг:(
     
  6. vas

    Пол: Мужской vas Живу я здесь

    Регистрация:
    10 ноя 2008
    Сообщения:
    2.645
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    Q7 3.0 + Q5 + ТТ
    #6
    Молодца, хорошо расписал!
     
    1 человеку нравится это.
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    Регистрация:
    12 окт 2005
    Сообщения:
    15.234
    Адрес:
    Н.Новгород
    Машина:
    A4 8E 2,0 01
    #7
    в приборке посмотри - датчик одинаковый - должен давать показания... сейчас канал не помню - ну сам найдешь :nod:
     
  8. rft

    Пол: Мужской rft Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2007
    Сообщения:
    7.262
    Адрес:
    спб
    Машина:
    a4-2.0 q5-2.0t
    #8
    молодца...
     
  9. melkon

    Пол: Мужской melkon Суровый диагност

    Регистрация:
    21 сен 2005
    Сообщения:
    25.390
    Адрес:
    Одинцово М.О.
    Машина:
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    #9
    Работа отличная но есть некоторые неточности ... Завтра соберусь с мыслями и поправлю что заметил.
    Респект за отличное изложение .
     
  10. Basil

    Basil Bad e-mail

    Регистрация:
    15 ноя 2006
    Сообщения:
    180
    Адрес:
    Екатеринбург
    Машина:
    Audi A4/8E 2.0 ALT 2001г., Skoda Fabia 1.4 2008.
    #10
    Респект гигантский !!!
     
  11. paa1382

    paa1382 Новичок

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    70
    Адрес:
    Жулебино
    Машина:
    была Ауди А4 2.4 98г-сейчас А4В7 2005г.2лит АКПП
    #11
    спасибо большое!
     
  12. ALD

    ALD Bad e-mail

    Регистрация:
    28 дек 2004
    Сообщения:
    990
    Адрес:
    Дзержинск
    Машина:
    100/44 МС Quattro
    #12
    Миша молодец.
    Тему скопировал в FAQ по ремонту.
    Если будут дополнения, то исправим и там.
     
  13. Ligal

    Ligal Живу я здесь

    Регистрация:
    18 авг 2007
    Сообщения:
    2.095
    Адрес:
    Мытищи
    Машина:
    А4 8Е 2.0 01г. - продана
    #13
    Мич - мужчина, большое спасибо за дельную тему:beer:
     
  14. melkon

    Пол: Мужской melkon Суровый диагност

    Регистрация:
    21 сен 2005
    Сообщения:
    25.390
    Адрес:
    Одинцово М.О.
    Машина:
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    #14
    В 031 группе мы видим состояние смеси по сигналам лямбды . Значение 1.000 есть идиал на ХХ т.е стехиометрия где соотношение воздух/топливо 14,7:1. При увеличениии нагрузки значение меняется в меньшую от 1.000 сторону т.е происходит обогащение . Значение во второй (!) колонке есть запрашиваемая ЭБУ смесь ,значения в первой колонке - то что льют реально форсунки . Путем нехитрых логических умозаключений понимаем что расхождения в значениях говорят о проблемах в топливной аппаратуре...

    По 032 группе лучше чем написал rummi тут написать сложно.

    120
    122 группы тоже интересны определенному кругу диагностов - там присутствуют значения крутящего момента двигателя (реального) необходимого для расчета нагрузки для АКПП (120 гр.) и ESP (122гр.)
    Вот пока такие дополнения.
     
  15. gosy97

    Пол: Мужской gosy97 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    4.576
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    S6/09
    #15
    +1000, Респект и кое-чего допишу;-)

    50й канал приборки, запомните, как "отче наш":very_cool:
     
  16. energy26

    Пол: Мужской energy26 Старожил

    Регистрация:
    27 май 2005
    Сообщения:
    12.348
    Адрес:
    Москва, С. Бутово
    Машина:
    была А4 8Е AVJ
    #16
    Зачетно написал......молодец!
    Если кто решиться на подобно по турбированным моторам, то вообще ОРДЕН - 4 КОЛЬЦА!!!!!!!!
     
  17. gosy97

    Пол: Мужской gosy97 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    4.576
    Адрес:
    Москва
    Машина:
    S6/09
    #17
    там не считая самой трубы - очень много похожего..... реально эти блоки меняются от поколения к поколению, не от мотора к мотору... типа, добавили лямбда-регулирование по каждому цилиндру - и вот оно и появилось...

    добавил:
    от версии впрыска блоки зависят - так точнее... типа, Мотроник № такой-то - там и соответствующий набор блоков будет.
     
    gosy97, 22 май 2009 22 май 2009
    #17
  18. babls

    Пол: Мужской babls Старожил

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    9.386
    Адрес:
    .........
    Машина:
    TLC200 armored
    #18
    Да тут собственно примерно все одинаково и для турбовых.
     
  19. energy26

    Пол: Мужской energy26 Старожил

    Регистрация:
    27 май 2005
    Сообщения:
    12.348
    Адрес:
    Москва, С. Бутово
    Машина:
    была А4 8Е AVJ
    #19
    Это понятно, я имел ввиду особые каналы по турбе....... для таких ленивых как я ....... :nod:
     
  20. melkon

    Пол: Мужской melkon Суровый диагност

    Регистрация:
    21 сен 2005
    Сообщения:
    25.390
    Адрес:
    Одинцово М.О.
    Машина:
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    #20
    Так все это есть в принципе в Lbl-ке и в GFS .
    Достоин уважухи труд а результат очень поможет начинающим диагностам.
     
Загрузка...
Похожие темы - Диагностика мотора помощью
  1. Mehelgi
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    153
  2. Roman 31
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    222

Поделиться этой страницей