i Audi R8 V10 Plus: телепортатор

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 10 июл 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.508
    Москва
    А4
    Или как я полюбил эксгибиционизм “Audi R8 V10 Plus”


    Первая мысль, которая возникает при взгляде на самый быстрый автомобиль в истории компании – это болид, созданный для ровного полотна гоночной трассы. Подумав так, вы совершите большую ошибку, потому что новый “R8” – идеальное телепортирующее средство на каждый день.

    [​IMG]

    Слева и справа от бортов машины то и дело приземляются и рикошетят какие-то помидоры, яблоки и прочие продукты метания от возмущенных обитателей Остоженки, которым я помешал спать в четыре утра ревом пятилитрового V10 на предельных 8.500 оборотах. Eсли я еще раз проеду по этой улице, в меня прицельно полетят и фарфоровые чашки из фамильных сервизов... А ведь я лишь хотел познакомить жителей золотой мили с иными формами искусства помимо традиционной оперы. Не вдохновиться отстрелами 610-сильного мотора с открытыми каналами выхлопной системы, которые отчетливым эхом отдаются по всему городу, решительно невозможно.

    [​IMG]
    Обилие кнопок на руле не мешает при управлении и вызывает ассоциации с гоночным кокпитом.

    Но прежде отмотаем немного назад – к моменту, когда над городом еще висело солнце. В первые часы за рулем я списывал непонятное жжение в области левого виска на хитрое преломление лучей небесного светила в стеклах машины. Спрятаться от них, кстати, не получится – чисто декоративный козырек просто не откидывается в сторону. Но вскоре я понял, что это меня прожигают взгляды окружающих. Причем абсолютно всех – остолбеневших пешеходов и припавших к стеклу пассажиров рейсового автобуса, напыщенных водителей люксовых внедорожников и простых легковушек. Смотрят они в буквальном смысле свысока, ведь кузов у “R8” очень низкий, его словно распластали по асфальту. А с ним – и его обладателя, отчего внутри становится не по себе...

    [​IMG]
    Рычаг коробки передач и манипулятор системы MMI большую часть времени скучают без дела. Их функционал продублирован на рулевом колесе.

    Одно могу сказать точно. В этом приземистом спорткаре графитового оттенка, поглощающего свет словно черная дыра, чувствуешь себя гораздо спокойнее темной безлюдной ночью. А если идет еще и проливной дождь, то резать пространство острыми гранями кузова можно, даже не привлекая к себе того нездорового внимания, которым удостаивается на столичных улицах всякий суперкар.

    [​IMG]
    Приборной ЖК-панели не хватает спортивного духа, от версии для кроссовера "Q7" она отличается только разметкой шкал.

    Кстати, вопрос принадлежности автомобиля именно к элитному классу уже снят с повестки дня. С таким количеством лошадиных сил центральномоторный “Audi R8” второго поколения, который целым рядом технических решений повторяет родственный “Lamborghini Huracan”, сможет показывать зубы кому угодно, а не только “Porsche” или “Ferrari”. Причем если почти все производители суперкаров сдались под прессом жесточайших эконорм и прикрутили к своим моторам турбонагнетатели, то в “Ауди” все еще остались верны атмосферному V10. Его сделали более экономичным и менее вредным для природы за счет системы отключения половины цилиндров и нескольких шаманских “примочек”, сокращающих потребление топлива и выбросы. В этом аспекте мощное купе мало уступает многим крупногабаритным соперникам. Мне удавалось опустить средний расход топлива до 14 л/100 км, а за все время теста этот показатель составил порядка 17,7. Будь еще топливный бак литров на 100 вместо имеющихся 72, и заправки я мог бы посещать с такой же размеренной регулярностью, как и на обычном автомобиле.

    [​IMG]
    Сложные погодные условия не являются помехой для "R8". Набор из нескольких динамических режимов позволяет подготовить спорткар и к дождю, и к снегу.

    Гоночная порода

    Разительный контраст с экстерьером поджидает водителя в салоне суперкара. Само собой, он выполнен в передовом дизайнерском ключе и оснащен инновационной приборной панелью “Virtual Cockpit”, которая кроме стандартной информации о скорости и оборотах двигателя может вывести прямо перед глазами целую карту мира и другую полезную информацию. При этом интерьеру явно не хватает индивидуальности или хотя бы какой-то броской отличительной черты – в салоне куда более доступного купе “TT” организовано все практически точно так же. Не исключено, что так сделали намеренно. Кому нужен стиль, эпатаж, кричащее “я”, тем заказан путь в автосалон “Lamborghini” к автомобилю, дизайн которого и внутри, и снаружи состоит из сотен и тысяч шестиугольников. А “Audi”, по крайней мере внутри, как будто старается припрятать свою способность проглотить первую “сотню” лишь за 3,2 секунды и разогнаться до 330 км/ч...

    [​IMG]
    Фиксированное антикрыло и развитый диффузор создают до 100 кг прижимной силы на задней оси на высоких скоростях.

    В предельных режимах центральномоторное купе ведет себя поразительно стабильно, и на то есть сразу несколько причин. Фирменную “пространственную раму”, вручную свариваемую на стапеле из прочных алюминиевых сплавов, усилили вклейкой элементов из углеволокна. Из карбона выполнены центральный туннель, моторный щит и средние стойки кузова. Новая модель на 40 процентов жестче и на 40 килограммов легче по сравнению с прошлым поколением. Но главный вклад в цепкость шасси вносят магнитореологические амортизаторы в подвеске и электронная система распределения крутящего момента, совмещенная с механическим дифференциалом повышенного трения на задней оси. Жесткость стоек непрерывно подстраивается и в движении, и в зависимости от выбранного динамического режима, но даже в самом экстремальном она не опаснее для позвоночника, чем у некоторых заряженно-зажатых хетчбэков.

    [​IMG]
    Тормозные диски из композитных материалов не знают усталости и адаптированы для повседневной езды. Не утомляют скрипом и всегда эффективны.

    У “Audi R8 Plus” не возникает проблем с реализацией мощности даже на мокром асфальте при холодных покрышках. Чувствительность педали газа феноменальна – кажется, достаточно шевельнуть пальцами на ноге, чтобы разогнаться до 100 км/ч. И здесь мы подходим к самому главному – пусть этот автомобиль едва ли не на 50 процентов представляет собой готовый “лемановский” болид и проигрывает в практичности всем, в том числе и скромной “Оке”, более безопасного суперкара для города не сыскать.

    [​IMG]
    Прятать такой шедевр инженерной мысли под металлическим капотом было бы преступлением. Кроме того, стеклянная крышка эффективнее рассеивает источаемый пятилитровым V10 жар.

    Судите сами. Полный привод и моментальный отклик могучего мотора, незнакомого с понятием турбоямы и нехваткой крутящего момента, позволяют ускоряться стабильно и очень быстро, когда всякое промедление чревато потенциально аварийной ситуацией. Иногда этот процесс вообще похож на телепортацию! А если опасность возникает прямо перед носом, то в вашем распоряжении комплект карбон-керамических тормозных механизмов. Специалистам удалось решить проблему с температурным режимом их работы. Теперь даже при “холодном” городском ритме движения колодки способны намертво вгрызаться в тормозные диски. Усилие на левой педали всегда нарастает линейно и при этом очень информативно, разрешая тормозить как хочется – плавно или прогрессивно, с умеренной эффективностью или с таким замедлением, от которого темнеет в глазах. Главное, не забывать, что всякое торможение “в пол” создает реальную опасность для идущего позади вас автомобиля. Пересаживаться в обычную машину после “R8” даже немного боязно – возникает ощущение, что тормоза неисправны.

    Из общего впечатления мощного фонтана энергии, которым бьют почти все компоненты суперкара, немного выбивается рулевое управление. Точнее говоря, опционная система адаптивного электрического усилителя механизма поворота передних колес. Нехватка обратной связи ведет к легкой нервозности в управлении. Приходится полагаться не столько на ощущения, сколько на веру в то, что передние колеса собираются поехать именно туда, куда ты их направляешь.

    [​IMG]

    Автор: Георгий Голубев
    Фото: Алексей Барашков

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=28910
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...