Всем привет, помогите решить проблему большого расхода топлива и недодува турбины... Имею Audi A6 C5 AEB 98 гв, или она меня)) 0. По расходу - около 22л по городу, трасса около 10л 1. Стоит китайский датчик буста, проверялся насосом с манометром, не врет - больше 0,4 не показывает. Отключал калитку, дует нормально до 0,8 минимум 2. Высокие ретарды по всем цилиндрам (http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-124#post-11333084) было давно, но я уверен что ничего не поменялось 3. Логи, не должно ничего поменяться особо http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-124#post-11334851 4. Возможно есть проблема в датчиках детонации? http://www.audi-club.ru/index.php?threads/chto-takoe-knock-sensor-signal.466203/ 5. По-моему стоят родные ролики на двигателе? Ремень ГРМ был заменен 1 год назад, планирую менять ролики на комплект INA, через месяц примерно 6. Компрессия на холодном двигателе по 12 во всех (прежний хозяин говорил что делал капиталку двигателя - но при этом поставить родные ролики? Бред?) Спрашивайте, отвечу на все вопросы) Надоело уже кататься на заправку( Считаю, недодув из-за аварийного режима двигателя, тут же и расход топлива, подскажите что посмотреть, менять все по порядку не очень хочется
Странные логи вы снимаете, снимете 206 группу (запрос и актуальные показания расходомера) и 115 (запрос и актуальный наддув). Почему считаете что двигатель в аварийном режиме, есть ошибки и чек? Ретарды большие, чтобы их победить сделайте: - опрессовку впуска, травить нигде не должно, если травит, то отсекайте систему вкг до турбы и проверяйте впуск и вакуумные шланги, после устранения дыр проверяйте с вкг в комплексе; - промывку форсунок, рекомендую LAVR ML101, заодно камеры сгорания почистит; - заливать 98 бензин (на 95 частенько по 2-3 ед. ретардов). Если вы под "отключал калитку" имеете ввиду что отключали ее от клапан N75 и дуло 0,6-0,7 атм , то скорее всего либо вестгейт болтается, либо крыльчатка развалилась, либо оочень большая дыра во впуске. Исправная турба должна быстро раскрутиться и на 2400-2800об/мин выдать 1,1-1,3атм. По расходу топлива, какие показания в 32 группе, аддитив и мультипликатив? Лямбда живая? Скорее всего из-за дыр во впуске смесь бедная, лямбда пытается ее богатить и льет бенз.
1. Мыл LAVR ML101 около месяца назад 2. Опрессовка травит из щупа и маслозаливной горловины, больше 0,5 не поднимается, при одевании пакета на грибок (заглушил ВКГ со стороны патрубка) - опрессовка ок. Такое ощущение, что воздух проходит через кольца на цилиндрах и улетает на выхлоп 3. У меня AEB 98 гв, групп 206 и 115 по-моему нет? 4. Лампочки чек у меня тоже нет 5. В стоке турбина должна дуть не больше 0,6? 6. Аддитив и мультипликатив в 8 группе, -3,1% и 1,8% соответственно 7. Лямбду поменял месяц назад, установил от таза BOSCH 0258005133 8. Турбина в норме, отлючал вестгейт от n75, нажал на газ - резко надуло 0,8бар и начал вроде n75 трещать, я газ скинул - больше не экспериментировал Есть трещина на выпускном коллекторе, полукругом как раз над турбиной, завтра надеюсь приедет БУ коллектор, надеюсь целый, после замены надеюсь поможет
1- ок. 2- Можете заменить направляющую щупа, только оригинальную надо ставить и прокладку крышки горловины поменяйте, мне помогло, почти герметично стало. То что воздух уходит это нормально, но при накачке 0,5атм и отключении компрессора, воздух еще должен некоторое время выходить из шлангов, это показывает что впуск держит давление. 3- если данных групп нет, то найдите эти показания через расширенные группы измерений, поставьте галки и снимете с ними лог, нужно увидеть запрос и фактические показания расходомера и турбы, как вариант мог помереть расходомер, отсюда и расход большой, отключите его разъем и прокатитесь без него. 4-если чека и ошибок по движку нет, то он еще в нормальном режиме, просто пытается скомпенсировать рабочие параметры 5- да, в среднем на стоке 0,6-0,7атм 6- Показания в норме 7- Почему меняли лямбду? и почему поставили от таза? Ваша замена это Bosch 0 258 005 160, не нашел инфы что от таза можно ставить на этот мотор, к чему эти эксперименты? Лямбда напрямую влияет на расход бенза и если ее характеристика неправильная, расход может быть любым. 8-ок Трещина может влиять на показания лямбды, но на турбо-моторах это не так критично, как на атмо, т.к. в коллекторе избыточное давление от турбы. Пропуски зажигания есть (можно в ваг коме глянуть)? Мотор троит?
2 - менял и направляющую и крышку, но не оригинал 3 - ДМРВ отключал, вообще не едет) группы поищу, знать бы что искать) 7 - лямбду просто так менял)) скучно было, надеялся на чудо
В расширенных группах измерения ищите maf specified и maf actual, тоже и для турбы, boost specified, actual и обороты конечно добавить. Лямбду предлагаю вернуть оригинальную на место, если она рабочая, потом залить 98 бензин(край 95). Немного покататься и показать какой будет аддитив и мультипликатив, снять лог мафа и турбы, дальше видно будет.
Хорошо, тогда отталкиваюсь от ваших текущих логов. Вот забугорное обсуждение вопроса по малому бусту http://www.passatworld.com/forums/b5-garage/356312-1-8t-aeb-boosting-only-0-3-bar.html Из вариантов проверок по турбине: - проверить клапан управления наддувом N75, замерить его сопротивление, проверить все вакуумные шланги; - проверить байпас, если он порван или перекошен, то может стравливать давление на впуск турбины; - есть ли катализатор? Если забит, то опять же будет недодув ну и опять же насколько большая трещина на коллекторе; - какой бензин заливаете так и не сказали, при большой детонации от плохого бенза, наддув придушивается программно.
1. есть 2 клапана n75, на обоих одно и тоже 2. байпас менял год назад, напомню что при отключении вакумного шланга - турбина дует (то есть впуск герметичен). Так же если была бы не герметичны шланги до n75 - то она бы так же дула бы? Калитка бы не открывалась из-за отсутствия давления 3. Вместо ката стоит пламегаситель 4. может быть бензин, раньше ездил на 92, больше 0.4 не поднималось, залил 95 - начал иногда видеть 0.5. К сожалению 98 бензина в город нет))) Все же получается детонация влияет? Раз на 95 начал чуток лучше дуть? А соответственно, нужно решить вопрос с одним датчиком детонации, который показывает увеличенное в 2 раза значение?
1. Главное чтобы n75 был герметичен и его канал на впуск полностью закрывался. 2 ок 3 ок 4 92 в турбо-мотор лить нельзя, слишком большая степень сжатия. Хоть ЭБУ и пытается откатить углы зажигания и снизить наддув, но делает он это уже после зафиксированной датчиками детонации. Лейте как минимум честный 95 (у нас в городе иногда 93 вместо 95го подсовывают), в идеале 98, но раз его нет то нет. Также заметил по логам что у вас сильная (в 2 раза больше) корректировка по впрыску инжекторов в плюс (002 группа), это лог на родной или вазовской лямбде? Расходомер ведет себя не адекватно, это видно на графике, как вариант снять и промыть его, в идеале попробовать поставить чей-нибудь рабочий.
Тот лог был на родной лямбде, вот еще один более свежий лог http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-137#post-11607871 Может он что скажет, не хочется выкинуть 10тр на новый ДМРВ, БУ тоже нет
Этот график лучше, если не считать броска оборотов с 2900 на 2300 в начале, видимо вы газ отпускали. Вообще, на будущее, газ нажимается до упора и держится до 5800-6000 об/мин. По воздуху у вас максимум 118 гр, это около 147,5л.с., что близко к вашему мотору. А вот коррекция впрыска инжектора по прежнему в два раза больше чем расчетная. Корректировка впрыска производится по показаниям лямбды. Если смесь бедная, то она богатит и увеличивает время открытия форсунок. В вашем случае, если дыр во впуске нет и расходомер исправен, то бедная смесь может быть из-за трещины в коллекторе, негерметичности в соединениях выхлопа до лямбды, и опять же сама лямбда может тормозить от старости, плюс я не уверен в вазовской лямбде. У меня к примеру, все параметры мотора были в норме, просто расход был повышенный и при разгоне машина слегка подрагивала. После замены лямбды на заменитель оригинала от бош, расход упал, мощность вернулась.
Лог со старой лямбдой. В данном случае было скользко, была холодная весна) надо будет сделать лог повторно Выпускной пока еще не пришел, постараюсь сделать логи до и после замены. Так же есть подозрения на прокладки выпуска, куплены, поменяю
Сегодня снял первый датчик детонации, что бы почистить и посмотреть, обратно не ставил. Так же сделал лог, и посмотрел надув. Ситуация вроде проясняется, на 2-3 т. об. турбина дует 0,2-0,3, раньше доходило до 0,5, почему так не понятно) но суть не в этом! С 4 т. об давление начинает расти, и примерно на 5,5-6 т. об. доходит до 0,8 и начинает трещать n75. Получается лямбда влияет на надув? Еще по 2й группе: 002,2,Расчетное, время впрыска,0.5…1.5 мс 002,3,Откорректир., время впрыска,1.0…3.0 мс Оно изначально может быть в 2 раза больше? Может с впрыском все нормально? Адд - -4,7% Мульт - +1.6%
У вас максимальные ретарды как раз с 1400 до 3800об/мин, потом сильно уменьшаются (сумма по цилиндрам сначала 16, потом 30 и снова 16), в идеале еще лог по управлению N75,% сделать: 025,0,Контроль давления надува (Wastegate) 025,4,Соленоид. клапан, давления надува,0.0…99.0 % По управляющему сигналу данного клапана будет видно, программно наддув душится или в механике дело. У меня из-за детонации на плохом бензине, наддув снижался до 0,7 ,вместо 1,0. Лямбда влияет на смесь воздух-топливо, а она влияет на расход и динамику. Показания мульт и аддитив в пределах допуска, но на вазовской лямбде я им не доверяю, они могут быть не достоверны, поэтому и про впрыск сказать ничего не могу. Вот еще нашел лог с новым МАФом, правда с дырой на впуске, показания по впрыску такие же как и у вас, может это и нормально. https://www.drive2.ru/l/1861968/ И в этот раз, в вашем логе огромный расход воздуха, 160гр, при том что в стоке у вас максимум должно быть 120гр. Вряд ли у вас чип на 200л.с.) так что расходомер сильно завышает показания и отсюда же может и повышенный расход бензина.
На счет воздуха в 160 гр, то что турбина дула 0,8 бар в данный момент не может на это сказаться? Уточнил по лямбде, вроде бы я не ту купил, на подходит на не турбированные моторы, возможно верну старую при замене выпускного коллектора
Турбина конечно повышает расход воздуха при большем давлении, но в вашем случае максимум заводского воздуха уже был на 4480 об/мин - 124гр/с. Может у вас вместе с пламегасителем еще и чип мощности сделали? Как вообще машина до этого ехала, сколько дула турбина? Когда и с чего начались эти проблемы? По лямбде, какой пробег на старой лямбде? Она вполне может быть не рабочей и при этом не выдавать ошибок. Если запланируете менять на новую то ставьте тот бош что я написал выше, с ним точно проблем не будет.
Проблемы пришли с покупкой машины)) Пламягаситель сам ставил, на счет чипа очень сомневаюсь, а вот завышение показаний ДМРВ вполне вероятно, даже на холостых показывает 3,5-4,4 гр. Старая лямбда скорее всего родная еще, на вид в этой машины все родное)) План такой, замена выпускного коллектора, далее делаю лог, потом покупка дмрв