AEB, турбина не дует больше 0,4

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем letkot, 13 май 2017.

  1. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    #1 letkot, 13 май 2017
    Последнее редактирование: 24 май 2017
    Всем привет, помогите решить проблему большого расхода топлива и недодува турбины...
    Имею Audi A6 C5 AEB 98 гв, или она меня))
    0. По расходу - около 22л по городу, трасса около 10л
    1. Стоит китайский датчик буста, проверялся насосом с манометром, не врет - больше 0,4 не показывает. Отключал калитку, дует нормально до 0,8 минимум
    2. Высокие ретарды по всем цилиндрам (http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-124#post-11333084) было давно, но я уверен что ничего не поменялось
    3. Логи, не должно ничего поменяться особо http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-124#post-11334851
    4. Возможно есть проблема в датчиках детонации? http://www.audi-club.ru/index.php?threads/chto-takoe-knock-sensor-signal.466203/
    5. По-моему стоят родные ролики на двигателе? Ремень ГРМ был заменен 1 год назад, планирую менять ролики на комплект INA, через месяц примерно
    6. Компрессия на холодном двигателе по 12 во всех (прежний хозяин говорил что делал капиталку двигателя - но при этом поставить родные ролики? Бред?)

    Спрашивайте, отвечу на все вопросы) Надоело уже кататься на заправку(

    Считаю, недодув из-за аварийного режима двигателя, тут же и расход топлива, подскажите что посмотреть, менять все по порядку не очень хочется
     
  2. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    Странные логи вы снимаете, снимете 206 группу (запрос и актуальные показания расходомера) и 115 (запрос и актуальный наддув). Почему считаете что двигатель в аварийном режиме, есть ошибки и чек? Ретарды большие, чтобы их победить сделайте:
    - опрессовку впуска, травить нигде не должно, если травит, то отсекайте систему вкг до турбы и проверяйте впуск и вакуумные шланги, после устранения дыр проверяйте с вкг в комплексе;
    - промывку форсунок, рекомендую LAVR ML101, заодно камеры сгорания почистит;
    - заливать 98 бензин (на 95 частенько по 2-3 ед. ретардов).
    Если вы под "отключал калитку" имеете ввиду что отключали ее от клапан N75 и дуло 0,6-0,7 атм , то скорее всего либо вестгейт болтается, либо крыльчатка развалилась, либо оочень большая дыра во впуске. Исправная турба должна быстро раскрутиться и на 2400-2800об/мин выдать 1,1-1,3атм.
    По расходу топлива, какие показания в 32 группе, аддитив и мультипликатив? Лямбда живая? Скорее всего из-за дыр во впуске смесь бедная, лямбда пытается ее богатить и льет бенз.
     
  3. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    1. Мыл LAVR ML101 около месяца назад
    2. Опрессовка травит из щупа и маслозаливной горловины, больше 0,5 не поднимается, при одевании пакета на грибок (заглушил ВКГ со стороны патрубка) - опрессовка ок. Такое ощущение, что воздух проходит через кольца на цилиндрах и улетает на выхлоп
    3. У меня AEB 98 гв, групп 206 и 115 по-моему нет?
    4. Лампочки чек у меня тоже нет
    5. В стоке турбина должна дуть не больше 0,6?
    6. Аддитив и мультипликатив в 8 группе, -3,1% и 1,8% соответственно
    7. Лямбду поменял месяц назад, установил от таза BOSCH 0258005133
    8. Турбина в норме, отлючал вестгейт от n75, нажал на газ - резко надуло 0,8бар и начал вроде n75 трещать, я газ скинул - больше не экспериментировал

    Есть трещина на выпускном коллекторе, полукругом как раз над турбиной, завтра надеюсь приедет БУ коллектор, надеюсь целый, после замены надеюсь поможет
     
  4. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    1- ок.
    2- Можете заменить направляющую щупа, только оригинальную надо ставить и прокладку крышки горловины поменяйте, мне помогло, почти герметично стало. То что воздух уходит это нормально, но при накачке 0,5атм и отключении компрессора, воздух еще должен некоторое время выходить из шлангов, это показывает что впуск держит давление.
    3- если данных групп нет, то найдите эти показания через расширенные группы измерений, поставьте галки и снимете с ними лог, нужно увидеть запрос и фактические показания расходомера и турбы, как вариант мог помереть расходомер, отсюда и расход большой, отключите его разъем и прокатитесь без него.
    4-если чека и ошибок по движку нет, то он еще в нормальном режиме, просто пытается скомпенсировать рабочие параметры
    5- да, в среднем на стоке 0,6-0,7атм
    6- Показания в норме
    7- Почему меняли лямбду? и почему поставили от таза? Ваша замена это Bosch 0 258 005 160, не нашел инфы что от таза можно ставить на этот мотор, к чему эти эксперименты? Лямбда напрямую влияет на расход бенза и если ее характеристика неправильная, расход может быть любым.
    8-ок
    Трещина может влиять на показания лямбды, но на турбо-моторах это не так критично, как на атмо, т.к. в коллекторе избыточное давление от турбы.
    Пропуски зажигания есть (можно в ваг коме глянуть)? Мотор троит?
     
  5. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    2 - менял и направляющую и крышку, но не оригинал
    3 - ДМРВ отключал, вообще не едет) группы поищу, знать бы что искать)
    7 - лямбду просто так менял)) скучно было, надеялся на чудо
     
  6. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    До 1700 об идет какая-то вибрация, машина не тянет, потом турбина начинает дуть и едем более менее
     
  7. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    В расширенных группах измерения ищите maf specified и maf actual, тоже и для турбы, boost specified, actual и обороты конечно добавить.
    Лямбду предлагаю вернуть оригинальную на место, если она рабочая, потом залить 98 бензин(край 95). Немного покататься и показать какой будет аддитив и мультипликатив, снять лог мафа и турбы, дальше видно будет.
     
  8. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    У меня нет датчика буста в ЭБУ) Мои группы https://www.drive2.ru/l/3023981/
     
  9. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    Хорошо, тогда отталкиваюсь от ваших текущих логов. Вот забугорное обсуждение вопроса по малому бусту http://www.passatworld.com/forums/b5-garage/356312-1-8t-aeb-boosting-only-0-3-bar.html
    Из вариантов проверок по турбине:
    - проверить клапан управления наддувом N75, замерить его сопротивление, проверить все вакуумные шланги;
    - проверить байпас, если он порван или перекошен, то может стравливать давление на впуск турбины;
    - есть ли катализатор? Если забит, то опять же будет недодув ну и опять же насколько большая трещина на коллекторе;
    - какой бензин заливаете так и не сказали, при большой детонации от плохого бенза, наддув придушивается программно.
     
  10. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    1. есть 2 клапана n75, на обоих одно и тоже
    2. байпас менял год назад, напомню что при отключении вакумного шланга - турбина дует (то есть впуск герметичен). Так же если была бы не герметичны шланги до n75 - то она бы так же дула бы? Калитка бы не открывалась из-за отсутствия давления
    3. Вместо ката стоит пламегаситель
    4. может быть бензин, раньше ездил на 92, больше 0.4 не поднималось, залил 95 - начал иногда видеть 0.5. К сожалению 98 бензина в город нет)))

    Все же получается детонация влияет? Раз на 95 начал чуток лучше дуть? А соответственно, нужно решить вопрос с одним датчиком детонации, который показывает увеличенное в 2 раза значение?
     
  11. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    1. Главное чтобы n75 был герметичен и его канал на впуск полностью закрывался.
    2 ок
    3 ок
    4 92 в турбо-мотор лить нельзя, слишком большая степень сжатия. Хоть ЭБУ и пытается откатить углы зажигания и снизить наддув, но делает он это уже после зафиксированной датчиками детонации. Лейте как минимум честный 95 (у нас в городе иногда 93 вместо 95го подсовывают), в идеале 98, но раз его нет то нет.
    Также заметил по логам что у вас сильная (в 2 раза больше) корректировка по впрыску инжекторов в плюс (002 группа), это лог на родной или вазовской лямбде?
    Расходомер ведет себя не адекватно, это видно на графике, как вариант снять и промыть его, в идеале попробовать поставить чей-нибудь рабочий.
     

    Вложения:

    • 1.8t aeb.jpg
      1.8t aeb.jpg
      Размер файла:
      16,8 КБ
      Просмотров:
      67
  12. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    Тот лог был на родной лямбде, вот еще один более свежий лог http://www.audi-club.ru/index.php?threads/rasshifrovka-log-fajlov-3.396906/page-137#post-11607871
    Может он что скажет, не хочется выкинуть 10тр на новый ДМРВ, БУ тоже нет
     
  13. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    #13 letkot, 26 май 2017
    Последнее редактирование: 26 май 2017
    Правда тут я не помню что делал, может ВКГ заглушил
    ДМРВ промывал
     
  14. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    Этот график лучше, если не считать броска оборотов с 2900 на 2300 в начале, видимо вы газ отпускали. Вообще, на будущее, газ нажимается до упора и держится до 5800-6000 об/мин. По воздуху у вас максимум 118 гр, это около 147,5л.с., что близко к вашему мотору. А вот коррекция впрыска инжектора по прежнему в два раза больше чем расчетная. Корректировка впрыска производится по показаниям лямбды. Если смесь бедная, то она богатит и увеличивает время открытия форсунок. В вашем случае, если дыр во впуске нет и расходомер исправен, то бедная смесь может быть из-за трещины в коллекторе, негерметичности в соединениях выхлопа до лямбды, и опять же сама лямбда может тормозить от старости, плюс я не уверен в вазовской лямбде. У меня к примеру, все параметры мотора были в норме, просто расход был повышенный и при разгоне машина слегка подрагивала. После замены лямбды на заменитель оригинала от бош, расход упал, мощность вернулась.
     

    Вложения:

    • 1.8t aeb_2.jpg
      1.8t aeb_2.jpg
      Размер файла:
      16,2 КБ
      Просмотров:
      57
  15. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    #15 letkot, 26 май 2017
    Последнее редактирование: 26 май 2017
    Лог со старой лямбдой.
    В данном случае было скользко, была холодная весна) надо будет сделать лог повторно

    Выпускной пока еще не пришел, постараюсь сделать логи до и после замены. Так же есть подозрения на прокладки выпуска, куплены, поменяю
     
  16. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    #16 letkot, 27 май 2017
    Последнее редактирование: 27 май 2017
    Сегодня снял первый датчик детонации, что бы почистить и посмотреть, обратно не ставил.
    Так же сделал лог, и посмотрел надув. Ситуация вроде проясняется, на 2-3 т. об. турбина дует 0,2-0,3, раньше доходило до 0,5, почему так не понятно) но суть не в этом! С 4 т. об давление начинает расти, и примерно на 5,5-6 т. об. доходит до 0,8 и начинает трещать n75. Получается лямбда влияет на надув?


    Еще по 2й группе:
    002,2,Расчетное, время впрыска,0.5…1.5 мс
    002,3,Откорректир., время впрыска,1.0…3.0 мс

    Оно изначально может быть в 2 раза больше? Может с впрыском все нормально?

    Адд - -4,7% Мульт - +1.6%
     

    Вложения:

  17. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    #17 Neosys, 28 май 2017
    Последнее редактирование: 28 май 2017
    У вас максимальные ретарды как раз с 1400 до 3800об/мин, потом сильно уменьшаются (сумма по цилиндрам сначала 16, потом 30 и снова 16), в идеале еще лог по управлению N75,% сделать:
    025,0,Контроль давления надува (Wastegate)
    025,4,Соленоид. клапан, давления надува,0.0…99.0 %
    По управляющему сигналу данного клапана будет видно, программно наддув душится или в механике дело. У меня из-за детонации на плохом бензине, наддув снижался до 0,7 ,вместо 1,0.
    Лямбда влияет на смесь воздух-топливо, а она влияет на расход и динамику. Показания мульт и аддитив в пределах допуска, но на вазовской лямбде я им не доверяю, они могут быть не достоверны, поэтому и про впрыск сказать ничего не могу.
    Вот еще нашел лог с новым МАФом, правда с дырой на впуске, показания по впрыску такие же как и у вас, может это и нормально. https://www.drive2.ru/l/1861968/
    И в этот раз, в вашем логе огромный расход воздуха, 160гр, при том что в стоке у вас максимум должно быть 120гр. Вряд ли у вас чип на 200л.с.) так что расходомер сильно завышает показания и отсюда же может и повышенный расход бензина.
     
  18. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    На счет воздуха в 160 гр, то что турбина дула 0,8 бар в данный момент не может на это сказаться?

    Уточнил по лямбде, вроде бы я не ту купил, на подходит на не турбированные моторы, возможно верну старую при замене выпускного коллектора
     
  19. Neosys

    Neosys Участник форума

    16 дек 2012
    135
    Санкт-Петербург
    VW Tiguan 2015 2.0TDI 4motion, А4/B6 1.8TQ '03 AMB -была
    Турбина конечно повышает расход воздуха при большем давлении, но в вашем случае максимум заводского воздуха уже был на 4480 об/мин - 124гр/с. Может у вас вместе с пламегасителем еще и чип мощности сделали? Как вообще машина до этого ехала, сколько дула турбина? Когда и с чего начались эти проблемы?
    По лямбде, какой пробег на старой лямбде? Она вполне может быть не рабочей и при этом не выдавать ошибок. Если запланируете менять на новую то ставьте тот бош что я написал выше, с ним точно проблем не будет.
     
  20. letkot

    letkot Новичок

    28 апр 2016
    69
    А6 С5 1.8Т AEB 98г.
    Проблемы пришли с покупкой машины)) Пламягаситель сам ставил, на счет чипа очень сомневаюсь, а вот завышение показаний ДМРВ вполне вероятно, даже на холостых показывает 3,5-4,4 гр. Старая лямбда скорее всего родная еще, на вид в этой машины все родное))

    План такой, замена выпускного коллектора, далее делаю лог, потом покупка дмрв