Q7 4L 4.2 TDI сильно остывает на светофорах

Тема в разделе "4L", создана пользователем soblazn999, 11 окт 2017.

  1. soblazn999

    soblazn999 Новичок

    4 июл 2017
    57
    Калининградская обл.
    BTR / 2009 / 326hp
    #1 soblazn999, 11 окт 2017
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
    Добрый день
    q7 4.2 tdi 326 hp 2009 год \ мотор btr

    Ситуация: завожу мотор, начинаю ехать. пока еду температура повышается. как только останавливаюсь на светофоре, она снижается. может упасть по стрелке с 90 до 70 или до 50 буквально за несколько секунд.
    В случае если машина полностью прогрета (например еду по ней час по трассе), останавливаюсь или замедляю движение до городского, она может упасть градусов на 15-20.
    -В то же время, стою на месте, долго, час-два-три - температура не падает, держит 90 ( по компу примерно 85 ) в движении проверял температуру через OBD разъем, она +- 5 градусов верно дублирует стрелку на приборной панели.
    - Ставлю горячую на парковку, завожу через полтора часа - первые несколько секунд показывает градусов 70 и потом буквально за 2 секунды стрелка ложится на 50. Подключаю OBD - 50 градусов ровно.
    далее начинаю ехать - начинается рост. Останавливаюсь на светофоре - опускается.
    - бывает что сильно прогрета и не падает в городе. но как только выезжаю на трассу, проезжаю 10 минут, останавливаюсь - начинает опускаться
    - выше 90 не идёт. по трассе держит 90 ( на долгие расстояние не проверял )

    Видео с проблемой:

    поменял два датчика температуры, один термостат (сказали только один), помпу. Ситуация не изменилась.

    Подскажите, что это может быть?

    PS пока читал этот текст , нашел информацию, что бывает еще термостат EGR\AGR неисправность которого имеет похожие на мои симптомы. Смущает только одно, что я на сервисе несколько раз задавал вопросы про то какие еще могут быть термостаты у меня и получал ответ только лишь о наличии одного термостата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. CFC74

    CFC74 Живу я здесь

    11 дек 2011
    3.252
    Челябинская обл.
    Q7 2007 4.2 FSI, A3 Sportback 2011 1.4 TFSI
    Едь к ОД там точно скажут что это. Что вы их так боитесь?
     
  3. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    То что они зачастую менее компетентны, чем профильные сервисы. А дерут втрое.
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. CFC74

    CFC74 Живу я здесь

    11 дек 2011
    3.252
    Челябинская обл.
    Q7 2007 4.2 FSI, A3 Sportback 2011 1.4 TFSI
    Ну тогда можно думать дальше и платить деньги профильным сервисам. Один не знает другой не знает. Они даже и не слышали что такое термостат EGR .... Проходили уже. У од опыта больше и оборудование спец.
     
  5. soblazn999

    soblazn999 Новичок

    4 июл 2017
    57
    Калининградская обл.
    BTR / 2009 / 326hp
    cfc74 , заеду обязательно. Естественно первая мысль - к ним.
    Думал мало ли у кого была похожая проблема.
    по поводу дилерства, опыта итд согласен полностью. я был уверен что эти проблема будет связана с термостатом / помпой / датчиками температуры
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Stas58

    Stas58 Новичок

    9 апр 2017
    5
    Q7 4.2 tdi (btr)
    День добрый. Такая же проблема. Сначала грешил на термостат, но потом проверил, он исправен. Куша копать не знаю. А термостат егр где у нас стоит? Есть его номер?
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.482
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #7 KEO, 11 окт 2017
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
    Посмотрел видео. Фигасе.... Действительно остывает буквально за секунды. Это просто НЕреально по законам физики. Не может жидкость в разогретом моторе вот так быстро остывать. Проблему надо искать именно где-то в электрике. Либо датчик какой-нибудь, либо "загон" в мозгах машины. Но явно не физически температура так падает.

    Вряд-ли с термостатом или помпой. Термостат лишь открывает или закрывает малый/большой контур. Я думаю, что на прогретом двигателе жидкость в обоих контурах одинаковой температуры и НЕ МОЖЕТ вот так быстро за секунды остывать.

    Маловероятно, что термостат. Не знаю как устроена система охлаждения на Q7, но вспоминая УАЗик, я помню, что там термостат открывает проток жидкости с малого контура на большой. Думаю на Q7 примерно тоже самое.
    Если грешить на термостат, то тут два варианта развития событий:

    а). Термостат не закрывается. Ну так при разогретом двигателе это его обычное состояние. Он всегда открыт (когда жидкость не менее 90 градусов) и ОЖ гоняется по большому контуру.
    б). Термостат (из-за неисправности) вдруг неожиданно закрывается. Тогда жидкость начинает гоняться по малому контуру (внутри "рубашки" двигателя), что в свою очередь приведёт в ещё большему увеличению температуры. Но никак не к её уменьшению.

    Так что (как мне кажется) грешить на термостат смысла нет. Помпа я думаю тоже не причем. Она либо работает (а это опять же её нормальное состояние). Либо не работает. Тогда это повлечёт также увеличение температуры ОЖ, что не ваш случай.

    P.S. Мне очень интересно будет узнать причину, когда она выяснится. Как что прояснится - отпишитесь плиз. Очень интересный случай.
     
    Demon1175 нравится это.
  8. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.050
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    #8 Kotofay, 11 окт 2017
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
    Тебе просто для информации: термостат не имеет двух фиксированных положений -- "большой" или "малый" круг.
    Он всегда, подчёркиваю - всегда пляшет между этими двумя положениями, плавно регулируя температуру проходящей через него ОЖ.
    Поэтому, если он перестаёт делать это достаточно оперативно то температура двигателя будет плавать в каком то диапазоне.
    Если термостат быстро реагирует на изменяющуюся температуру то она на входе в двигатель будет практически неизменна - 90.

    Вангую дохлый термостат почти полностью открывший большой круг. Производительность системы охлаждения очень высокая, плюс постоянно работающий вентилятор для радиатора кондиционера, вот тут сразу моментальное падение температуры на выходе из основного радиатора.
    На видео, кстати, видно, что температура набирается не так стремительно как падает.
     
    Attaman и [waZZup] нравится это.
  9. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    Вариант Kotofay звучит реалистичнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. CFC74

    CFC74 Живу я здесь

    11 дек 2011
    3.252
    Челябинская обл.
    Q7 2007 4.2 FSI, A3 Sportback 2011 1.4 TFSI
    Проблема распространённая если загуглите. Виноват ЕГР все пишут. Обычный термостат то проверить легко. Утром заводим, греем до 60-70 и щупаем верхний патрубок на радиаторе. Горячий значит открыт, холодный закрыт. При 60-70 градусов он должен быть холодный.
     
  11. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Да не имеет. Просто от изменения температуры пластина либо открывает, либо закрывает. То есть клапан всегда в движении. Но резко закрыть или открыть он не может. Только плавно, поэтому вопрос почему так быстро?
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.482
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #12 KEO, 12 окт 2017
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2017
    Я знаю, что клапан всегда движется тудой-сюдой. Я слышал, что в его конструкции используется воск церезин, который очень отзывчиво реагирует на изменение температуры и расширяется/ссужается от неё соответственно. Само собой, кто открывшись немного (тем самым подав жидкость на большой круг), его клапан будет немного гулять туда-сюда.

    Но я не могу поверить, что жидкость вот так будет остывать за секунды на холостых. В лютые морозы машину глушишь, так она до 70 градусов падает за минуты. Но не секунды.

    Вот вот.

    P.S. Может конечно и термостат, но как-то с трудом верится.
    Особенно после вот этой практики:

     
  13. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.050
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    А она и не остывает. Она просто из большого круга прибывает, холодная.
     
  14. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    59.604
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Когда глушишь ОЖ не циркулирует через радиатор и вентилятор её не обдувает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.482
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Так ты же сам писал, что вангуешь термостат, который открыл на постоянку большой круг. То бишь пока он едет - он всю жидкость гоняет по большому кругу. И доводит её до 90 градусов. А когда останавливается - откуда берется "холодная" ?

    P.S. Кстати, он же написал, что замена термостата не помогла. Значит точно что-то другое.

    P.S.S. Парни, я не спорю ни с кем. Я просто рассуждаю. Меня очень заинтересовала эта тема и хочу выяснить причину.
     
  16. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.050
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    Так из большого круга и прибывает, он же открыт. А радиатор с вентилятором очень быстро охлаждают эту массу воды.
     
  17. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    А где стоит температурный датчик? Вроде до радиатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kotofay

    Kotofay Живу я здесь

    25 апр 2008
    1.050
    Калужская обл.
    Q7 S-Line/BUG
    А вроде и нет:
     

    Вложения:

  19. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    Там датчиков несколько. На выходе радиатора скорее всего стоит датчик для включения вентилятора. Еще датчик стоит на мет.трубке спереди, рядом с датчиком температуры масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Demon1175

    Demon1175 Живу я здесь

    24 дек 2014
    1.810
    Владимирская обл.
    Q7 4,2 tdi BTR 2008г.
    CImage.png №21
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...