1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Катализатор.

Тема в разделе "Система выхлопа", создана пользователем advert, 6 июн 2011.

  1. advert

    advert Administrator
    Команда форума

    18 май 2002
    2.844
    Москва
    Audi A5
    #1 advert, 6 июн 2011
    Последнее редактирование: 6 июн 2011
    В нынешних условиях стремительно развивающегося автомобильного рынка, к современным автомобилям предъявляются все более жесткие экологические нормы по выбросу вредных газов в атмосферу, в связи с чем постоянно повышается стандарты ЕВРО под которые попадают все вновь выпущенные автомобили и автомобили прошлых лет выпуска. Системы выпуска автомобилей приобретают все более сложную структуру, в результате чего повышается стоимость деталей выпуска, в том числе, не в последнюю очередь и самого дорогостоящего элемента системы – КАТАЛИЗАТОРА отработавших газов. В данной статье мы хотели бы рассказать вам об автомобильных каталитических нейтрализаторах, наиболее приближенным к реальности методом – путем постановки вопроса-ответа.

    1. Что такое катализатор?
    Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!


    2. У меня загорелась ошибка «Check», и в сервисе сказали, что неисправен катализатор?
    Это значит, что Ваш автомобиль соответствует нормам евро-3 или евро-4, и за катализатором установлен второй датчик, который диагностирует работу катализатора. При такой проблеме возможно 3 решения проблемы:
    — установка оригинального катализатора (стоимость от 30000 руб.)
    — установка универсального катализатора, который соответствует нормам (от 8000 руб.)
    — установка пламегасителя вместо катализатора и установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда зонд (от 10000 руб).


    3. Какой вариант предпочтительнее — универсальный катализатор или пламегаситель с контроллером?
    Оба варианта имеют право на существование. Сейчас мы используем очень хорошие катализаторы, поэтому они служат, также долго, как и оригинальные. К сожалению, гарантия распространяется только на брак носителя а не на качество, а они выходят из строя из-за внешних факторов (плохой бензин или сбой в работе двигателя и т.п.) А вариант пламегаситель и контроллер — гарантия 2 года. Поэтому вывод такой: если продавать автомобиль или есть гарантия, что будете заправляться на нормальных заправках — то универсальный катализатор (он дешевле в 1,5 раза), если хотите использовать автомобиль более года, то лучше пламегаситель с контроллером.


    4. Что такое контроллер датчика лямбда-зонд?
    На машинах после 1999 года установлены два датчика, один до катализатора и другой после. При установке пламегасителя на такой системе «зажигается» ошибка и при диагностике выдается ошибка «неисправен катализатор». Контроллер (обманка, эмулятор) устанавливается в цепь 2-го датчика и корректирует сигнал таким образом, что на блок управления приходит сигнал идентичный сигналу с идеальным катализатором. Благодаря этому, ошибка «Катализатор» гореть больше не будет, а норма потребления бензина уменьшится до 10 процентов.


    5. Мне сказали, что на мой автомобиль невозможно установить универсальный пламегаситель, т.к. катализатор расположен на коллекторе?
    Да, действительно, катализатор на некоторых моделях после 2000 г.в. расположен на коллекторе и качественно установить универсальный пламегаситель невозможно. Поэтому для таких автомобилей мы разработали способ изготовления пламегасителя на базе «родного» корпуса оригинальной детали. Т.е. катализатор вскрывается по периметру и вместо катализаторных сот внутри делается система пламегаситель.


    6. Почему цена на катализаторы так скачет — от 3 до 12 тыс. рублей?
    На самом деле важно внутреннее напыление катализатора. Чем более высокому уровню норм соответствует напыление (Евро2, Евро3, Евро4), тем большее количество драгоценных металлов, необходимых для полноценного окисления используются в нем. Катализаторы чья стоимость ниже 5 т.р. не соответствуют нормам евро-3,4 и поэтому при установке такой детали, ошибка будет «гореть».


    7. У меня начал «тупить» автомобиль. Что это может быть?
    Одной из причин этого может быть «забитый» катализатор. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора ухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в начале выхлопной системы. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля.


    8. Появился дребезжащий звук под водительским сидением. В чем может быть проблема?
    Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение в корпусе возможно и от удара — керамические соты очень хрупкий материал.


    9. Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него?
    Да, действительно, новый оригинальный катализатор стоит от 20000 рублей, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы.


    10. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
    Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в России, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.


    11. Как правильно подобрать пламегаситель, как замена катализатора?
    Вообще существуют, два принципиальных варианта замены катализатора на пламегаситель. Первый способ — это установить универсальный пламегаситель, он используется для автомобилей объемом менее 2л. На таких автомобилях конструкции универсального пламегасителя, хватает для работы, как замена катализатора. Для автомобилей свыше 2л., универсальный пламегаситель работает более громко и не очень хорошо. Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо


    12. Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу?
    Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.


    13. У меня евро-4, можно ли поставить пламегаситель?
    Да возможно. Только установка пламегасителя требует установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда-зонд. (смотри 4-й вопрос).


    14. У меня Ауди с 4-мя катализаторами. Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному?
    Похожая система стоит практически на всех современных моделях Ауди. Если разрушился один катализатор, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.


    15. Почему катализаторы такие дорогие?
    Для его производства используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Поэтому стоимость детали очень высока. И чем выше класс напыления тем большее количество драгоценных металлов используется.


    16. Сколько стоит установка пламегасителя?
    Стоимость установки пламегасителя зависит от автомобиля. Средняя стоимость варьируется от 1500 до 4000 рублей.


    17. Какой фирмы пламегаситель нужно выбирать?
    Сейчас на рынке существует большое количество пламегасителей различных фирм и стран. На этом фоне четко выделяется MG-RACE, который изготавливает большой ассортимент пламегасителей из нержавеющей стали, позволяющий удовлетворить практически любой запрос автовладельцев.



    18. Многие фирмы предлагают сделать «фаршировку», что они имеют в виду?
    «Фаршировкой» называют изготовление индивидуального пламегасителя на базе корпуса родного катализатора. Данная модель используется для автомобилей объемом 2л. и выше. Мы являемся основателями этого метода. И в отличии от большинства фирм, которые пытаются слепо копировать наши работы, мы знаем именно технологию изготовления.


    19. Когда имеет смысл установить универсальный пламегаситель, а когда делать индивидуальный?
    Вообще, индивидуальный пламегаситель работает всегда лучше и дольше, чем универсальный. Но это более дорогая работа. Разница становится заметна на автомобилях объемом более 1.8л. Поэтому на такие автомобили мы рекомендуем изготовить индивидуальный пламегаситель на базе корпуса штатного катализатора.


    20. Мне сказали, что катализатор на Ауди американского производства отличается от детали на Ауди европейского производства, это правда?
    Отличие не в катализаторах. Но в блоках управления прописаны разные экологические нормы, поэтому некоторые универсальные катализаторы, которые не дают ошибки на европейских автомобилях, могут давать ошибку на американских моделях. То же, касается и контроллера. На американские модели устанавливается своя модель контроллера.
     
    Samurai777 и OlegKoltsoffQ7 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...