Ингольштадт не первый раз устраивает дорожные тесты автономных машин с участием журналистов, но сейчас случай особый. Ведь ранее речь шла об экспериментальных прототипах, а теперь предлагалось проверить в действии новейшую систему Audi AI traffic jam pilot на серийной модели Audi A8. Коротко мы о ней говорили, нынче немцы раскрыли больше деталей её работы. Компания уверяет, что перед нами первая такая установка, соответствующая уровню автономности три по стандарту SAE. Третий уровень автономии означает, что не требуется постоянно глядеть на дорогу: можно заняться своими делами. Так, в Германии водителю Audi A8 будет разрешено смотреть в движении телевизор или фильм на DVD. Хотя человек должен взять управление на себя, если автопилот попросит его об этом. Авторы комплекса Audi AI выбрали Дюссельдорф и его окрестности как площадку для публичных тестов системы, поскольку это довольно загруженный транспортом регион. Ключевое отличие уровня «три» от «двойки» — это полнота мониторинга обстановки и более сложные алгоритмы принятия решений. Ведь и сейчас очень многие модели умеют самостоятельно двигаться в пределах дорожной разметки. Однако комбинация системы удержания на полосе и адаптивного круиз-контроля обычно полагается на стерео- или просто камеру и один радар для контроля дистанции до впередиидущего автомобиля (да и то радар есть не всегда). Этого мало для «третьей» автономии. Электроника уровня «два» хотя и управляет рулём, газом и тормозом, в любой мало-мальски сложной ситуации пасует, требуя вмешательства человека. В «а-восьмой» есть пять внешних камер, столько же радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Машина знает о развитии ситуации впереди, с боков и сзади намного больше предшественников. На скорости до 60 км/ч «а-восьмая» в подходящих условиях предлагает автономное движение. Нажав кнопку Audi AI на центральной консоли, можно не только убрать ноги с педалей, но и руки с руля. Важный момент. В прежних похожих системах стояли датчики в руле. Отпустить баранку на короткое время можно, но машина начнёт сигналить «возьмитесь за руль снова», в противном случае отказываясь нормально рулить. Здесь же даже придерживать обод не требуется. Система Audi AI traffic jam pilot работает на магистралях и многополосных дорогах с разделительным барьером, где в пределах досягаемости сенсоров не видно светофоров, зато есть затруднённое движение (плотный и относительно медленный поток). В будущем пределы автономности инженеры будут развивать, но пока разработчики перестраховываются. Как нынешней весной сообщал концерн GM, впервые в серии принцип hands-free driving был реализован в седане Cadillac CT6 2018 модельного года с трассовым автопилотом Super Cruise. Интересно, что там появилась камера, следящая за лицом водителя и анализирующая распределение его внимания. Такие устройства ранее мы видели лишь в экспериментах. Аналогичный метод (камера в приборке) применён и в Audi A8. Легковушка из Ингольштадта допускает отвлечение взгляда от дороги, тем не менее присматривает за водителем (положением его головы и за глазами) — готов ли он в случае необходимости вернуть управление себе? Если человек закрыл глаза на значительное время, раздаются звуковые сигналы. Игнорирование приведёт к замедлению седана вплоть до остановки в своей полосе. Аналогично, звуком, а ещё и надписью на приборке «пробочный пилот» пригласит человека восстановить контроль над машиной, если пробка рассосалась и можно двигаться быстрее 60 км/ч или скорость уже превысила эту отметку. Опять же, если не взять руль в этом случае, Audi автоматически остановится. Запуск автопилота на «а-восьмой» в серию произойдёт не сразу. Немцы поясняют, что ещё необходимо соблюсти различные омологационные процедуры в разных странах и нужно учесть особенности законодательства на тех или иных рынках. Одновременно компания рассказала о новых особенностях развлекательной платформы MIB2+, пересекающихся с автопилотом. Тут внедрена так называемая гибридная навигация. Суть её заключена в параллельном вычислении маршрута и на борту автомобиля, и на серверах фирмы HERE. Во внимание принимается картина трафика в большом регионе. Учитываются события далеко от маршрута, если они могут повлиять на поездку. Информация обновляется с высокой частотой. Помимо автопилота водитель может рассчитывать и на привычные уже средства помощи, от адаптивного круиз-контроля до автоматического торможения. Передача данных между «а-восьмой» и серверами системы идёт по самому быстрому на данный момент стандарту мобильной связи LTE Advanced. Новый тип навигации предлагает и новые возможности по управлению. При приближении к пробке достаточно движением пальцев увеличить на экране проблемный участок, провести пальцем в направлении объезда и активировать альтернативный маршрут. Приложение для смартфонов myAudi позволяет начать навигацию ещё дома, автоматически переносит план поездки в машину, не требуя действий со стороны человека и продолжает его вести к конечному адресу и после покидания машины. Кроме оптимального выбора маршрута, навигация в A8 предложит более чёткую графику и высокодетализированные 3D-модели городов в разных странах. Помимо того, навигатор учитывает массив информации HERE о самой дороге: количество полос, перекрёстки, уклоны и подъёмы, повороты, участки кругового движения, переходы. Эта информация нужна для более точного составления маршрута и предсказания обстановки. Те же данные система направляет и в «мозг» автопилота (блок zFAS), который обрабатывает их в своих целях. https://www.drive.ru/news/audi/59b17d04ec05c4537e000071.html
Только в России этого не будет как и сейчас нет распознавание камер (зловещий смех веселого молочника Джастаса)
Кто знает что будет через 5 лет в России)) Главное, чтобы разрешили в принципе использовать автопилоты хотя бы 3 уровня как у Ауди А8.